Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 66

Замена двигателя RD28TEi на TD42 (Patrol GR-II 1999г)

  1. #1
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    4,707
    Больше 5 лет на форуме

    Замена двигателя RD28TEi на TD42 (Patrol GR-II 1999г)

    Для замены двигателя RD28 на TD42, кроме очевидного демонтажа старого двигателя, потребуется также замена механической коробки переключения передач (RD28 комплектуется МКПП модели FA5R30A, а двигателя TD42 и ZD30 – коробкой модели FA5R50B) в сборе с раздаточной коробкой.
    Подушки двигателя и КПП на RD28 и TD42 одинаковые.
    Глушитель потребует частичной замены – часть, непосредственно крепящаяся к выхлопному коллектору. Остальные элементы замены не требуют.
    Стартера и генераторы не совместимы, т.к. генератор на RD28 не имеет вакуумного насоса, а стартер RD28 абсолютно другой по исполнению.
    Магистраль сцепления необходимо частично перенести. Придется перегнуть трубку и закрепить ее с обратной стороны моторного отсека – из-за конструктивного крепления главного цилиндра на КПП FA5R50B с левой стороны (на FA5R30A РЦ расположен справа). На это уйдет немало времени! Сам главный цилиндр, также потребует замены.
    Кондиционер на RD28 закреплен на блоке через площадку-кронштейн – на TD42 он крепится также – только площадка другая. Меняем площадки и все. Трубки кондиционера придется отгибать, т.к. генератор TD42 имеет больший габаритный размер и сзади у него вакуумный насос.
    При снятии КПП необходимо освободить карданные валы и трос ручника, открутить поперечную балку – 8 болтов на 12 мм. Половина их будут оторваны! из-за коррозии, а обломки придется срезать турбинкой заподлицо, высверливать и нарезать новую резьбу. Слева на раме имеется дополнительное крепление балки – кронштейн (открутить придется 3 болта на 8 мм – они труднодоступны и плохо выворачиваются).
    Чтобы вытащить КПП из под машины необходимо ее поднять (чем выше, тем лучше), снять крышку рычага переключения передач и (не удаляя) освободить рычаг раздаточной коробки (крепится он на 2-х болтах).
    Совместимость раздаточных коробок мной не установлена. Передний карданный вал встает на посадочное место без проблем. Задний «Патрулевский» кардан не подходит – поставили «Сафаревский», это потребовало перестановки фланца заднего редуктора.
    Датчик заднего хода не взаимозаменяем геометрически, поэтому решили оставить родной – 24-вольтовый. Датчик скорости переставили с 28-й раздатки. Заменой датчика 4WD заморачиваться не стали (на 42-й раздатке стоит 1шт. – на 28-й их 2шт., и кроме того геометрически разные). Еще необходимо заменить трос ручника – на Y61 кузове трос состоит из двух частей, на Y60 трос цельный!
    Жгут проводки, снятый с коробки FA5R30A, навешиваем на КПП FA5R50B. Благо, что разъемы датчиков совпадают – просто втыкаем «папы» в «мамы». Оставшимися (двумя) «мамами» не заморачиваемся. Вентиляция коробки FA5R50B отличается от «младшей» не значительно – на машине одна лишняя трубка тупо глушится чем-нибудь.
    Вот еще один нюанс: на моем ПАТРУЛЕ стоит второй отопитель (находится он под передним пассажирским сидением) – его трубки, ответвляясь от основания патрубков системы охлаждения, проходят рядом со стартером. Чтобы эти трубки не упирались в стартер – их отогнули подальше. Трубки эти, только с виду алюминиевые. Сталь! Отгибать их пришлось ломом!
    Воздушный фильтр, патрубок и корпус воздухозаборника заменили с донора TD42-го.
    На RD28 есть радиатор масляного охлаждения! Его также нужно демонтировать – он не понадобится. При этом надо открутить трубки охлаждения от корпуса радиатора – ключик помощнее!!! Одну трубку отвинтить не удалось, она оторвалась от основании радиатора – нарушив целостность конструкции, это нестрашно, т.к. этот радиатор более не пригодится.
    Кронштейны крепления проводки, патрубков и прочего (все – какие были) удалены из моторного отсека - за ненадобностью.
    Трубки (2 шт.) отвода вакуума от насоса – демонтировал – они крепятся на кузове на пластмассовых держателях. Удалил из моторного отсека большой ресивер для освобождения пространства под 2-ой аккумулятор. После этого пришлось разбираться с разводкой оставшихся вакуумных шлангов. Здесь надо было проявить изобретательность и включить пространственное воображение!
    После закрепления КПП на раме, вся силовая установка сместилась на 2 см. назад. Смещение подушек двигателя составило: справа 25 мм. назад; слева 20 мм. вперед, и отрезало доступ к верхним болтам сопряжения КПП-ДВС. Болтами колокольни, коробка упёрлась в кузов. Чтобы избежать смещения силовой установки назад необходимо поперечную балку взять с автомобиля, на котором ранее стояла МКПП (в данном случае N’Safari-VRGY60* 1990 года выпуска). При этом необходимо опору правой подушки двигателя сместить 45 мм вперед. Левая подушка двигателя встает на свое место без осложнений, но крышка рычага переключения передач не помещается в отверстие кузова – кузов лежит на КПП. Для устранения проблемы принято решение поднять кузов, с помощью проставок, требуемой высоты.
    Свечи накаливания встают с «28-ого» мотора, несмотря на их конструктивные отличия. Датчики температуры ДВС (2 шт.) и давления масла – также переставлены с «28-ого мотора». Обороты ДВС снимем с датчика на ТНВД.

    * расположение отверстий под подушки КПП, а также отверстий для болтов крепления к раме имеют различное исполнение на балках с моделей Y60 и Y61. Кроме того, балка с модели Y61 беспрепятственно встает на раму Y60, а наоборот – необходимо растачивание отверстий.

  2. #2

    Адрес: Астрахань
    Сообщений
    330
    Больше 7 лет на форуме
    интересная информация
    сафари61,тд42т,-.был
    ТЛК-100 2007г.1HD-FTE

  3. #3

    Адрес: Миасс Челяб. Обл.
    Сообщений
    146
    Больше 5 лет на форуме
    спасибо, интересно.

  4. #4
    Аватар для LesoPark 13
    Адрес: Хабаровск-Новосиб
    Сообщений
    2,173
    Больше 7 лет на форуме
    в фак

  5. #5

    Адрес: 31 RUS
    Сообщений
    359
    Больше 5 лет на форуме
    Интересен бюджет данного проекта! Благо в ГИБДД сейчас ни надо ни чего мутить!
    Toyota Land Cruiser 105 1FZ-FE - 1998 - был. Теперь MMC SPORT - 2006, FGoodrich - навсегда!

  6. #6
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    4,707
    Больше 5 лет на форуме
    Бюджет здесь не главное. Важнее наличие донора (откуда TD42). Без донора миссия обречена на 100% провал!
    Я все делал своими руками. Особых денежных затрат не было. Если не учитывать стоимости донора.
    На рынке TD42 в сборе с коробкой + кардан задний: около 100 рублей. Турбовый движок на 30-50 тыр дороже. Но движок с коробой и карданом это лишь основа. Мелочей много - поэтому нужен донор и рученьки-рученьки
    Safari Y61 TD42Т МКПП
    TLC-100 1HD-FTE 5FC

  7. #7

    Адрес: Кавказ.Северный.
    Сообщений
    9,687
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от D[]MON Посмотреть сообщение
    Интересен бюджет данного проекта! Благо в ГИБДД сейчас ни надо ни чего мутить!
    почему не надо? модель двигателя в СОРе остается. тут получается внесение изменений в конструкцию.
    "Покупайте землю, ее больше не производят"

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    4,707
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от D[]MON Посмотреть сообщение
    Интересен бюджет данного проекта! Благо в ГИБДД сейчас ни надо ни чего мутить!
    И раньше ничего мутить не надо было. А сейчас СКТСТБ выдают только на автомобили имеющие VIN. А чем Патрол для этого непригоден?!
    Сафари, конечно не канор... Болтают правдо, что ГИБДД вообще движок интересовать не будет... а как транспортный налог трясти с нас будут?..
    Safari Y61 TD42Т МКПП
    TLC-100 1HD-FTE 5FC

  9. #9

    Адрес: Москва
    Сообщений
    11
    Больше года на форуме
    tornado-frost

    Написал вопрос в личку, если не сложно, посмотрите. Спасибо.

  10. #10

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    146
    Больше 5 лет на форуме
    Интересный проект!А сколько по времени эта переделка у вас заняла? ""N’Safari-VRGY60* ""донор,это 5 дверый был или необязательно?
    Последний раз редактировалось A-Veter; 05.05.2011 в 06:31.

  11. #11
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    4,707
    Больше 5 лет на форуме
    Переделка заняла около 2-3 месяцев. Донор 5-дверый. Но это не принципиально - играет роль лишь наличие длинного заднего кардана. В остальном можно донора взять и коротышку
    Safari Y61 TD42Т МКПП
    TLC-100 1HD-FTE 5FC

  12. #12

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    146
    Больше 5 лет на форуме
    Спасибо за ответ.Однако неожиданно долго.Учитывая что столько же времени донора привезти за такое время весь энтузиазм пропадет.

  13. #13

    Адрес: Воронеж
    Сообщений
    1,354
    Больше 7 лет на форуме
    Заменил РД28Т на ТД42Т на 3х-дверном Патруле Y60.

    Купил контрактный ТД42Т 24В с пробегом 120тыс.км у Олега из

    Уссурийска. Олегу респект: подбор, оперативность, упаковка на высшем

    уровне. Двигатель с навесным 130тр, механическая коробка 55тр, маховик

    новый 21тр, диффузор радиатора 3тр. Доставка 790кг Владивосток - Воронеж

    22тр. Бонусом силовой кабель для соединения двух аккумуляторов, куски

    крыльев с площадками для аккумуляторов (нужна левая, можно сколхозить),

    шланги и трубки для ГУРа (не обязательно), воздушный фильтр с патрубком.

    Сцепление похоже новое. 12-ти вольтовый двигатель нужно было ждать и на

    30 тыс дороже. Стартер на 12В +20тыс.р. ЭБУ и косы не было в наличии,

    обошлись.


    Уложились за 7 не полных рабочих дней, без донора. Были только

    запасные реле и куски проводки с разъёмами от РД28, пригодились. С кпп,

    карданами, откручиванием болтов проблем не возникло. День снимали РД28Т с

    мкпп, второй ставили ТД42Т с мкпп. Подушки двигателя и подушки кпп

    одинаковые. Сместили правый кронштейн опоры двигателя на 45мм назад с

    помощью пластины (фото) и всё стало на свои места без проблем. Третий и

    четвёртый день докручивали механическую часть. Карданы остались от РД28,

    фланцы не перекручивали, подошли и на мостах, и на коробке, чему был

    удивлён. Вторая часть выпуска (глушитель) от РД28 стыкуется с первой

    частью выпуска от ТД42. Но я менял глушитель на б\у с другим креплением

    и углом фланца (наверно от Сафари спирит), пришлось переварить. Радиатор

    остался от РД28, кожух (диффузор) и патрубки от ТД42. Магистраль

    сцепления укорочена. Гур состыковали без проблем. Установлена вторая

    площадка для аккумулятора от Сафаря.
    Три дня занимались электрикой. Решили оставить 12В для всего

    электрооборудования и 24В для мотора, поэтому установлен второй генератор

    от инжекторной Нивы на место компрессора кондиционера (у меня кондея не

    было) и третий маленький аккумулятор. Кронштейн для генератора изобретали

    по месту, шкив расширили шайбой.
    Вся проводка, реле, блок управления свечами накала остались старые.

    Разъёмы на кпп и датчики на моторе подошли. Реле все управляются по

    прежнему от 12В, а на размыкающиеся контакты подали куда надо 24В, в

    первую очередь на стартер. На свечи накала и клапан ТНВД сначала подали

    12В, чтобы по быстрому завести, и мотор завёлся. На горячем моторе 12В

    для клапана ТНВД не хватало, сделали на него через дополнительное реле

    24В. На накал тоже подали 24В. Первое реле накала подаёт напругу на свечи

    напрямую, второе через резистор, установленный во впускном коллекторе.

    Блок управления работает как положено. Когда подали 24В, отсоединили от

    свечей контрольный провод от блока управления, стала моргать лампочка, но

    накал работает, позже домозгуем.
    Ещё одно дополнительное реле подаёт возбуждение на генератор 24В.

    Внедрили в пустое окно панели приборов лампочку 24В для контроля зарядки

    аккумуляторов. Надо ещё добавить вольтметр на 24В.
    То есть реализован вариант с двумя параллельными схемами на 12 и

    24В. Поэтому два генератора и два(три) аккумулятора. 24В питают стартер,

    свечи накала и электромагнитный клапан ТНВД, позже будут питать лебёдку и

    ещё что-нибудь. Установлены аккумы 85А/ч . 12В питают всё остальное

    оборудование, стартер не крутят, поэтому маленький аккум 35А/ч.
    Проводку пришлось местами удлинить, местами укоротить или проложить

    новую, неподходящие разъёмы скомпоновали из того, что было в наличии.
    Проще, но дороже, перевести мотор на 12В. Поменять стартер, клапан

    ТНВД, свечи накала на 12В. Генератор можно оставить с РД28. Свечи тоже

    можно вкрутить от РД28 вместе с двумя шинами, в проводке тогда ничего не

    надо переделывать.
    Остался не подключен второй клапан на ТНВД для холодного пуска,

    который меняет угол впрыска. При необходимости можно вывести на кнопку.
    ЕГР отключен, клапан турбоямы пока тоже. Всё работает корректно, кроме

    тахометра, показывает 6000 на холостых. Будет время, заставлю работать.

    ТД42Т по сравнению с РД28Т небо и земля. Пропала тяжеловесность и

    неповоротливость. Наступила гармония. Динамика на уровне ТВ42. 35" теперь сткеовый размер. Машина потяжелела на 150 кг.
    Y60,92г,3dr,ТД42Т(был RD28T),+2", МТ 35-38".

  14. #14

    Адрес: Воронеж
    Сообщений
    1,354
    Больше 7 лет на форуме
    Фото
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN5092.jpg 
Просмотров:	1421 
Размер:	182.5 Кб 
ID:	1733906    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN4924a.jpg 
Просмотров:	2035 
Размер:	184.5 Кб 
ID:	1733907    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото-0084.jpg 
Просмотров:	1329 
Размер:	165.7 Кб 
ID:	1733909    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото-0091.jpg 
Просмотров:	2251 
Размер:	163.2 Кб 
ID:	1733910    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN5159.jpg 
Просмотров:	1334 
Размер:	191.0 Кб 
ID:	1733911   

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN5161.jpg 
Просмотров:	2166 
Размер:	204.9 Кб 
ID:	1733912    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN5162.jpg 
Просмотров:	1634 
Размер:	185.1 Кб 
ID:	1733913   
    Y60,92г,3dr,ТД42Т(был RD28T),+2", МТ 35-38".

  15. #15
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    4,707
    Больше 5 лет на форуме
    Видимо в шисятку проще вколхозить TD42 чем в 61-й. ИМХО: отличий меньше по креплениям всяким и проводов меньше + электроники вааще никакой
    Safari Y61 TD42Т МКПП
    TLC-100 1HD-FTE 5FC

  16. #16
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    4,707
    Больше 5 лет на форуме
    to Insash:А чё крышка клапанов не родная? Она же с атмосферника
    Safari Y61 TD42Т МКПП
    TLC-100 1HD-FTE 5FC

  17. #17

    Адрес: Воронеж
    Сообщений
    1,354
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от tornado-frost Посмотреть сообщение
    to Insash:А чё крышка клапанов не родная? Она же с атмосферника
    Не знаю, сравнить не с чем. может такие в 94г ставили. Внешне и по ощущениям мотор в хорошем состоянии.
    Y60,92г,3dr,ТД42Т(был RD28T),+2", МТ 35-38".

  18. #18
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    4,707
    Больше 5 лет на форуме
    Крышка клапанов с атмосферника!!! Может кто лазил в него?
    Safari Y61 TD42Т МКПП
    TLC-100 1HD-FTE 5FC

  19. #19

    Адрес: Воронеж
    Сообщений
    1,354
    Больше 7 лет на форуме
    Вот фото донора
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P3291200.jpg 
Просмотров:	2419 
Размер:	169.6 Кб 
ID:	1734655   
    Y60,92г,3dr,ТД42Т(был RD28T),+2", МТ 35-38".

  20. #20
    Аватар для SergWWII
    Сообщений
    49
    Больше 5 лет на форуме
    to insash Привет! Можешь побольше фото выложить? Очень уж заинтересовал.

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем

Похожие темы

  1. Замена двигателя на патроле Y60
    от AZP в разделе Джип-форум
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 17.02.2014, 08:51
  2. Замена двигателя RD28t на FD46
    от Alba70 в разделе Джип-форум
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.11.2010, 20:04
  3. замена двигателя
    от РоманВ в разделе Форум Subaru
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.04.2009, 11:08
  4. Замена двигателя RD28 на TD42
    от trolll в разделе Джип-форум
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 20.03.2008, 14:20
  5. Замена двигателя
    от Колюшок в разделе Toyota Camry/Vista
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 05.01.2008, 16:31

Метки этой темы

Volvo XC70
2008 год
730000 руб.
Hyundai Tucson
2007 год
595000 руб.
BMW X5
2013 год
2450000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Subaru Outback
2008 год
sa6a_mus
Лада Калина Кросс
2016 год
21331951

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190