Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Показано с 41 по 42 из 42

Правила вождения или Кодекс водителя

  1. #41
    Аватар для ГудVIN
    Адрес: 66-75-03-38
    Сообщений
    23,289
    Больше 7 лет на форуме
    Левый марш

    Вредные советы, почерпнутые из реальной жизни (в подражание Григорию Остеру)

    Кто сможет подсчитать, сколько раз упоминались во всякого рода публикациях так называемые «национально-географические» особенности дорожного движения? Причем, в большинстве своем только с негативной стороны. Что, в общем-то, неудивительно – при единых для всей территории Российской Федерации Правилах дорожного движения всякий населенный пункт и даже некоторые его районы (вплоть до отдельных улиц) продолжают упорно придавать ПДД, так сказать, «местный колорит». Массовые нарушения и езда «как все» становятся настолько привычным и повседневным занятием, что нередко подменяет собой сами Правила. Складывается парадоксальная ситуация – движение «по привычке» переходит в категорию нормы, и водитель зачастую искренне не понимает, что на самом деле едет с нарушением ПДД. Увы, ничему не учат и многочисленные ДТП, виновники которых нередко аргументируют свои действия «да я всегда так ездил, и ничего особенного не случалось». Впрочем, довольно философствовать – вот несколько «советов» тем, кто хочет в полной мере почувствовать себя коренным иркутянином на городских дорогах. Не вредно сие и приезжим – подобные знания если и не станут для них залогом безопасности, то, по крайней мере, поспособствуют более уверенному передвижению в столице Восточной Сибири…

    ***
    ПДД 9.1

    Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева.

    Знай, любой сюда входящий, ширина дорог – ничто!

    Сколько б ни было в ней метров, тут есть только левый ряд!

    Перестраивайся влево и ползи по осевой,

    Даже если твоя скорость и не выше сорока.

    А на тех, кто побыстрее, плюй почаще в зеркала –

    Торопыги перепрыгнут, им такое не впервой.

    Или обойдут по встречке (если там таких же нет),

    Или вовсе «дунут» справа – нарушители, что взять?

    ***

    ПДД 11.2

    Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

    ПДД 11.3

    Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

    В правый ряд ходить обидно – это всякий подтвердит,

    Так что если кто захочет тебя справа обогнать,

    Начинай его к бордюру постепенно подводить.

    Пусть сигналит он истошно, пусть стрекочет ABS,

    Что творится за кормою – вовсе не твоя печаль!

    От бордюра до бордюра – вся дорога для тебя,

    Езди слева, езди справа, езди, как позволит руль.

    Потому что эта трасса исключительно твоя,

    А соседи пусть гадают – все равно разметки нет!

    ***


    ПДД 1.2

    «Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

    Хочешь со второстепенной ты на главную попасть?

    Никаких проблем не будет, можешь смело выезжать!

    Впрочем, есть нюанс в маневре: если кто по главной прет –

    Не спеши на перекресток, но не вздумай уступить.

    Подпусти его поближе и тихонько выползай.

    С чувством, с толком, с остановкой – пусть летун потормозит!

    Ведь о том, что он не должен траекторию менять,

    И, тем более, «гаситься», ты не слышал никогда!

    ***

    ПДД 8.2

    Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

    Указатель поворота (под рулем такой рычаг) –

    При вождении машины бесполезный атрибут.

    Каждый едет, куда хочет, каждый знает свой маршрут,

    Так не стоит понапрасну электричество сжигать!

    Неужели без сигнала ты дорогу не найдешь?

    Информировать соседей? Что, а рядом кто-то есть?

    Загудели нервно сзади все, кто плелся за тобой,

    Ты смотри-ка, без движенья замер длинный левый ряд.

    Пусть потерпят, ведь всего-то – тебе влево повернуть!

    Вот сейчас настало время поворотник показать,

    А не как «заблаговременно» - маразм из ПДД.

    Кстати, что это такое, да и кто его читал?

    ***

    ПДД 8.4

    При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

    Поворотник, между прочим, иногда необходим.

    Например, перед маневром, где альтернативы нет.

    Коль висит на синем фоне знак «движение туда!» -

    Обязательно отметься, что туда и повернешь.

    А то вдруг решат соседи, что поедешь поперек!

    Есть еще отличный повод поворотник показать –

    Если ты внезапно понял, что поедешь на обгон.

    Не теряйся и не прячься, смело лезь в соседний ряд!

    Лучше, если в это время кто-то низко в нем летит.

    Пусть визжат от возмущенья тормоза у летуна,

    Ты ж как будто и не в курсе – зеркала придумал трус!

    Нет причин для возмущенья, и законен твой маневр,

    Ты ведь сделал одолженье – поворотник показал!

    ***

    ПДД 19.2

    Дальний свет должен быть переключен на ближний: в населенных пунктах, если дорога освещена; при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого; в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

    Сэкономленные ватты – те, что умно днем не сжег,

    Пригодятся в полной мере, как наступит темнота.

    Вот тогда включай всю «люстру», пусть осветит этот мир!

    И следи, чтоб на панели синий символ не погас.

    Только он тебе подскажет, что все фары включены.

    Если вдруг тебе кто ляпнет, что тот символ – «дальний свет»,

    Ты не верь таким рассказам, езди так, чтоб видеть все!

    Пусть тебе моргают «встречки», а потом начнут слепить,

    Пусть включают «аварийку» все попутные авто –

    Эти люди или хамы, или любят темноту,

    И совсем не понимают: даже в самый поздний час

    На дороге всех важнее – безопасность для тебя!

    ***

    ПДД 4.5

    На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    Кто на свете всех быстрее, кто король любых дорог?

    Всякий, кто бывал в Иркутске, твердо знает – пешеход!

    Существуют переходы, светофоры, «зебры» есть,

    Есть вообще один подземный, «полицейских» целый полк,

    Но какая лень, поверьте, в сотню метров делать крюк!

    И не надо – где приспичит, начинай переходить,

    Лучше, если это сделать, где идет сплошной поток.

    И еще – идти быстрее, выбирая скорый путь,

    Скучно, глупо и безвкусно, если можно под углом!

    Жаль, что как свою квартиру, все дороги не пройти –

    Кое-где, хотя и редко, ограждения стоят.

    Это город постарался. Хорошо, что не везде!

    Впрочем, есть одна ремарка. Даже там, где переход,

    Перебраться через трассу удается не всегда.

    Потому что мало тех, кто хочет тормозить и пропускать,

    Коль и так по всем дорогам – непрерывный переход…

    Вячеслав Старцев

    P.S. Интересно все-таки, сколько гвоздей нужно вбить в деревянную доску, чтобы сдать ее в качестве стопроцентного металлолома? Этот, думается, был явно не последний. Скорее, не гвоздь даже, а мелкая шпилька, не прошедшая сквозь волокна «квадратно-гнездового» скопления маршруток на остановочных пунктах (говорят, слишком много их в Иркутске, как будто сами по себе расплодились?), не потревожившая узловатые хитросплетения беспомощных дорожных развязок, и даже не пробившая кору гадкого и очень гадкого покрытия «проезжих участков». Хотя к сегодняшней теме все это напрямую и не относится. Вот только помнится, что за особенностями поведения на дорогах должен кто-то следить, обеспечивать безопасность и предупреждать правонарушения. Проза жизни. Или все-таки поэзия, но без рифмы.

    Как там? «Продолжай движенье»? В самом деле, жми на газ!

    Неужели вдруг с чего-то пересмотрим стиль езды?

    Не бывать такому в жизни, на дорогах все враги,

    Только хамство помогает, а никак не ПДД.

    Можно ездить в крайнем левом, поворотник не включать,

    Из любого ряда сделать потрясающий маневр,

    Развернуться сквозь сплошную (там, где все ж разметка есть),

    В суете рвануть на красный, двинуть «шерсти поперек»,

    Это все совсем не страшно, даже штрафом не грозит.

    Потому что самым жутким нарушеньем ПДД

    Остаются тонировка и… ну да, «радар в кустах»!

  2. #42
    Аватар для Juran
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    8,885
    Больше 10 лет на форуме
    :)) ЗАЧОТ!!!
    СТО "Народное": ремонт/замена ДВС, КПП, навесного, подвески. пер. Учительский-6, т. 8-95О-129-93-34

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Вернуться к списку тем
Toyota Land Cruiser Prado
2004 год
635000 руб.
Toyota Vitz
2000 год
210000 руб.
Nissan Primera
2001 год
195000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190