http://www.vedomosti.ru/newspaper/ar...7/02/15/120792

Правила движения: Химическое оружие


Вячеслав Лысаков

15.02.2007, №27 (1801)



Пока снега не было, мы и забыли про то, что нас ожидает. Нам быстро напомнили. Чистые белые дороги в Москве держались пару дней. Вскоре привычная жижа уже хлюпала под обувью пешеходов, покрывала стекла машин, разъедала лапы несчастным домашним животным и медленно, но неотвратимо проникала испарениями в наши легкие. Так бывает не только в Москве. Но в Москве все это принимает особые масштабы. В ряде регионов тоже применяют химические реагенты для борьбы со льдом и снегом. Хотя кое-где просто убирают снег и посыпают песком перекрестки и остановки общественного транспорта. В европейских городах, близких по климату к нашему, применяют гранитную крошку, которая создает хорошие сцепные свойства с дорогой, а после зимы убирается, промывается и хранится до следующего зимнего сезона. И дорога при этом чистая, белая и безопасная.

Некоторое время назад Москва начала применять так называемую “химию”. Если раньше при морозе 10-12 градусов дороги высушивало добела, то сейчас и при температуре 15-20 ниже нуля под ногами и колесами “каша”. Возможно, этого не было бы, если бы реагенты после снегопада убирали вместе со снегом. Мысль хозяйственников скорректировала рекомендации специалистов. Зачем убирать снег, когда его проще растопить? А сколько топлива можно списать под уборку? И на московские улицы посыпалась и полилась дрянь. Мало того что дороги превратились в плохо видимое полотно, эти “сопли Лужкова”, как их прозвали в народе, портят обувь, металл машин, увеличивают дорожные риски, так как даже жидкости для омывания стекла, кстати вонючие до безобразия, не справляются с жирной, липкой пленкой на лобовом стекле.

За что нам такая забота? Суммировав жалобы автомобилистов и пешеходов, наша общественная организация обратилась к депутату Госдумы, координатору межфракционного депутатского объединения “Столица” Александру Лебедеву с письмом, в котором мы попросили его оказать организационно-финансовую помощь в поиске истины, в том числе в назидание другим главам субъектов Федерации.

Ведь возникают вполне резонные вопросы, к проверке которых мы попросили его привлечь надзорные органы.

насколько обоснованно и законно принятие разрешительной документации на использование в Москве химических реагентов на дорогах?

проводился ли тендер на их поставку?

не имеют ли чиновники личных связей с поставщиками этой химии?

Также необходимо собрать медицинскую статистику и провести сравнительный анализ независимыми специалистами динамики онкологических, бронхолегочных и аллергических заболеваний у москвичей (особенно детей) и кожных заболеваний у домашних животных в период до и после начала применения этой химии.

И наконец, мы намереваемся провести независимые экспертизы для выяснения последствий воздействия химических реагентов (с учетом того, что они действуют в агрессивной атмосферной московской среде с большой влажностью и в соединении с выхлопными газами) на здоровье москвичей и их домашних животных, городскую флору, коррозионную устойчивость автомобилей и обувь.

Получив объективные заключения, мы сможем подать массовые иски в судебные инстанции.


Автор — председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов “Свобода выбора”