Страница 4 из 8 ПерваяПервая ... 23456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 80 из 141

оценка состояния масла

  1. #61
    Аватар для *Spitfire*
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    3,862
    Больше 15 лет на форуме
    Тесту с бумажкой возраст лет двадцать уже наверно если не больше.
    Был какой-то сайт в свое время там это было все расписано, а про расползание пятна и как качесвто определить.
    Поиском пошарить надо по инету.
    Будет скучно, деньги высылайте.

  2. #62
    Аватар для *Spitfire*
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    3,862
    Больше 15 лет на форуме
    Вот примерно похожее

    http://www.ravenol.md/faq.php?show=que34

    Как самому определить качество отработавшего масла?

    Примерные образцы капельных проб малощелочного и среднещелочного моторного масла
    (масла классов В, Г, Д по ГОСТ или СС, CD, CE, CF-4 по API)





    Рис.1
    Свежее масло
    Рис.2 Масло
    немного работавшее
    Рис.3
    Работавшее
    масло
    Рис.4
    Рабочее
    масло с мех.прим.




    Рис.5
    Рабочее
    масло в удовл.
    состоянии
    Рис.6
    Рабочее
    масло в критич.
    состоянии
    Рис.7
    Нерабочее
    масло (брак)
    Рис.8 Масло
    с перегретого
    двигателя
    Колориметрическая характеристика капельных проб по их составляющим:
    ЯОтсутствует2.Темно-серое3. Черное4.Густое черное
    мазеобразное с крупинками мехпримесей и металлов
    5. Масло не расплывается, расплывается только вода и неясная жидкость КОтсутствуетТемно-серое или черноеТемно-черное Ядро и кольцо слитыСм. вышеГОстутствуетСерое
    или темно-сероеЧерное меньшего размераТемно-черное заметно уменьшенного размераТо жеЧВсе пятно светлое и исчезает через 50 часСветлоеСветлое, переменной шириныЯдро и зона диффузии грязного масла слиты вместеТо же
    Примечание: Импортные среднещелочные и высокощелочные моторные масла для автотракторных двигателей дают окрашенное характерное пятно капельной пробы с проявлением структуры бумаги.


    На бумажной хромотограмме измеряют диаметры трех зон капли, определяют их цвет и рисунок, равномерность растекания масла и изучают такие четыре составные части «капельной пробы»:
    1 - ядро или центр капли, соответствующий первичной зоне капли до ее растекания по бумаге; здесь оседают все тяжелые нерастворимые мехпримеси;
    2 - краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющее ядро малорастворимыми в масле органическими примесями; кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро имеет ровный цвет;
    3 – зона диффузии - широкое серое кольцо за ядром –через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями;
    4 – кольцо чистого масла - самое внешнее светлое кольцо, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок. Это кольцо – не частое явление.
    Чистое масло дает большое светлое пятно, исчезающее через несколько суток. 4-й элемент «капельной пробы» через несколько часов также исчезает. Если 3-й и 4-й элементы имеют рваную (амебообразную) форму, то масло обводнено, а стойкий желтоватый или светло-коричневый цвет зоны диффузии говорит о значительной окисленности масла из-за аварийного перегрева ДВС.
    Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте мехпримесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. При потере присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо. Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла. Для высокощелочных масел это не обязательно.
    Отсутствие зоны диффузии или “свертывание” пятна из-за потери присадок, как правило, из-за воды в масле, густое черное мазеобразное ядро с блестками металла, коричневое или желтое кольцо свидетельствуют о браковочном состоянии масла и оно подлежит срочной смене.
    Основные функции моторного масла:
    - Уменьшение трения и износа деталей двигателя. Уплотнение надпоршневого пространства
    в месте контакта поршневых колец со стенками цилиндра.
    - Создание давления в смазываемых узлах и устройствах, имеющих гидропривод (натяжители цепи, гидрокомпенсаторы). Отвод тепла от поршней, подшипников скольжения и других деталей.
    - Защита двигателя от коррозии.
    - Предотвращение нагарообразования и лакообразных отложений.
    - Нейтрализация кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива.
    - Предотвращение образования осадков в картере, маслопроводах и т.д.
    Цели экспресс-контроля и контролируемые параметры моторных масел
    Цели контроля:
    выявление и предупреждение недопустимого изменения вязкости, обводненности, разжижения топливом, засорения мех примесями и ухудшения моющей способности масел в целях уменьшения износов двс и предотвращения аварий их кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы; выявление несоответствия качества свежего масла паспортным данным, его недопустимой обводненности и загрязненности; подготовка рекомендаций по экспресс-восстановлению временной работоспособности моторного масла и предотвращению аварийного изнашивания двигателя при работе без смены масла.
    Описанный ниже экспресс-контроль не требует дорогостоящего оборудования и больших текущих затрат, может проводиться работником со среднетехническим и средним образованием и позволяет предотвращать отказы двигателей.
    Обводнение масла. Вода наносит большой вред моторным маслам. Даже небольшое количество воды (0,1...0,2 %), взаимодействуя с присадками в маслах, быстро (за несколько дней при нормальной температуре или за несколько часов работы дизеля в номинальном режиме) разлагает их. После этого в масляных системах ДВС образуются липкие отложения, забивающие маслофильтры, трубки и каналы, маслозаборники и вызывающие неисправности клапанов масляных систем и другое. Особенно быстро разрушаются самые активные присадки, имеющие способность поглощать влагу из окружающего воздуха. Вследствие такого распада присадок масла вспениваются, ухудшаются их смазывающие, антиизносные, моющее-диспергирующие и другие качественные показатели, увеличивается скорость отложений лаков и нагаров на деталях ЦПГ, снижается щелочное число, а из-за вымывания присадок, образующих защитные пленки, повышается коррозионность масла, особенно к деталям из цветных металлов. Естественно, что при этом износ трущихся деталей дизеля резко возрастает, а надежность его работы, особенно КШМ, падает вплоть до аварийных задиров подшипников коленвала.
    Вода не желательна в маслах вообще, но с небольшим ее количеством (до 0,05 % в свежих маслах и до 0,10 % в работающих) приходится мириться из-за трудности удаления воды и дефицитности масел. Более обводненные свежие масла (0,05...0,10 %) не пригодны по номинальному назначению. После фильтрации или отстаивания их можно применять в менее ответственных агрегатах и узлах.
    Механические примеси. Основной причиной изнашивания деталей двигателей в рядовой эксплуатации машин является загрязненность смазочных масел, поэтому контроль и борьба с загрязненностью масел имеет первостепенное значение. Опасны твердые механические частицы (кремнезем из пыли, твердые металлические частицы), имеющие твердость выше или равную твердости трущихся деталей ДВС и вызывающие абразивное изнашивание. Мягкие механические и органические частицы, как правило, не опасны, а при повышенных зазорах в некоторых сопряжениях даже и полезны.
    Разжижение масла топливом. Вязкость и смазывающая способность (маслянистость) масел. Они обусловливают прочность масляной пленки между трущимися деталями, от которой зависит их нагрузочная способность, износостойкость, стойкость к задиру и другим повреждениям, а отсюда и надежность узлов трения. Каждый агрегат в конкретных условиях работы требует свою - оптимальную вязкость масла. С утяжелением условий его работы (например, повышение нагрузки на подшипники коленчатого вала и температурного режима масла) требуется повышенная вязкость. Требуемая вязкость повышается и с износом подшипников КШМ. По мере нормальной работы ДВС вязкость масла растет из-за механических (грязь, продукты изнашивания) и органических (продукты окисления и выгорания масел) примесей. Снижается же вязкость только из-за разжижения топливом при его неполном сгорании с неисправной топливной аппаратурой и при износе ЦПГ. При этом снижение вязкости сопровождается снижением температуры вспышки масла, которая имеет также и самостоятельное значение и определяет потери масла на угар в камере сгорания ДВС.
    Концентрация присадок в маслах, определяющая их эксплуатационные свойства. Это один из основных показателей масел, обусловливающий их ценность, надежность работы и ресурс ДВС. Именно по нему в первую очередь проводится подбор масел. К сожалению, полный контроль содержания приса-док в маслах потребителем невозможен, а экспресс-методом по «капельной пробе» возможна лишь примерная оценка только моюще-диспергирующих свойств моторных масел, что не снижает значения такой проверки в практике эксплуатации ДВС. Правда, распространяются реактивы «экспресс-щелочность», которые позволяют ориентировочно определять щелочное число масла в миллиграммах щелочи КОН на грамм масла (мг КОН/г), а по нему судят о наличии пакета присадок в целом.
    Срок службы масла. Априорная регламентация срока смены масла не оправданна. Оптимальный срок службы масла определяется допустимым его техническим состоянием, которое примерно определяется моментом, когда срабатывание присадок нормальной работы масла приводит к снижению его щелочного числа до уровня на 10…20 % выше возрастающего кислотного числа масла (по сильным и слабым органическим кислотам). Однако такое определение в условиях эксплуатации невозможно. Изготовители ДВС не могут дать абсолютных рекомендаций по срокам службы масел вследствие как разнообразия и изменчивости условий эксплуатации и нестабильности качества технического обслуживания двигателей, так и непредсказуемой вариации качества масел даже одной и той же марки. Заводским ориентиром является, например, нормативное количество израсходованного топлива на единицу объема его картерного масла соответствующего класса качества, но с учетом уровня фактического угара масла: малому угару соответствуют несколько меньшие сроки и наоборот. Ориентиры предназначены для нормальных условий эксплуатации и качественного технического обслуживания двигателей. Они требуют уточнения на основе входного контроля свежего масла и периодического контроля работающего масла.
    Основные факторы корректировки срока службы масла:
    - соотношение фактических показателей качества свежего масла с нормативными значениями;
    - соответствие условий работы масла (часовой расход топлива, температура масла в длительном режиме, качество работы системы очистки масла и периодичность ее обслуживания) показателям, заданным заводом-изготовителем ДВС;
    - степень ухудшения технического состояния двигателя, частично определяемая через расход масла на угар, расход картерных газов, полноту сгорания топлива, износ подшипников КШМ и падение давления масла в системе, интенсивность обводнения масла, разжижения топливом, загрязнения мехпримесям (через систему воздухоподачи, маслозаливные отверстия и сапуны) и через дымность отработавших газов;
    - в соответствии с этим при переходе на более качественное масло, при хорошем техсостоянии двигателя или улучшении его обслуживания срок службы масла повышается, что и следует из многолетней практики эксплуатации автомобилей, сельхозмашин. В то же время, с износом и усилением неисправностей ДВС, при пониженном качестве масла, упущениями в техническом обслуживании сроки службы масла заметно снижаются. Субъективное же значительное сокращение срока службы масла для «повышения срока службы двигателя», скорее всего, дает обратный эффект.
    Безусловно, при нарушении допустимых значений любого из таких показателей масла, как вязкость и температура вспышки, загрязненность, обводненность и, особенно, при сворачивании и изменении цвета «капельной пробы», масло подлежит срочной смене. Определение срока смены масла только по наступлению его черного цвета является неверным.
    Годность масла к работе по данным контроля уточняют с учетом предстоящего периода работы машины до ближайшего обслуживания. При этом могут возникать ситуации, когда в ближайшее время невозможно провести полное ТО системы смазки, но возможен экспресс-ремонт масла, что и является одним из элементов настоящих рекомендаций.
    Порядок контроля работающего масла: Пробы масла рекомендуется брать обязательно перед доливкой свежего. Для полного анализа нужно 200 г. масла.
    При заборе проб необходимо получать от водителя, тракториста информацию об условиях работы и симптомах неисправностей двигателя: перегрев, расход масла на угар, давление и уровень масла, характер дымления, течи масла, воды, топлива, состояние воздушного тракта, чистоту и исправность сапунов, маслозаливных горловин, чистоту двигателя, проводимые работы по ТО, ремонту и устранению неисправностей. Лаборанту также целесообразно самостоятельно осматривать и ослушивать двигатель.
    Экспресс-контроль масла включает проверку обводненности, вязкости и температуры вспышки, загрязненности по индикатору ИЗЖ и по стеклянным пластинам, а также “капельной пробы” для определения моющих свойств, содержания мехпримесей и контроля возможного перегрева масла. Контроль щелочного числа проводится заявочно из-за дефицитности реактива. Другие проверки по стандартным показателям качества масла проводятся при неоднозначности экспресс - контроля, в предаварийном состоянии ДВС, по указаниям руководства предприятия или по желаниям владельцев техники.
    Отрицательные результаты контроля любого показателя масел, свидетельствующие о его браковочном состоянии (попадание воды, дизтоплива, мехпримесей, снижение вязкости, и срабатывание присадок) служат основанием для экстренных мер по устранению неисправностей дизеля и восстановлению качества масла.
    Применяемые средства: Вискозиметр условной вязкости любого типа (например ВУ-М по ГОСТ 1532-81и 6258-85, ВЗ-4 по ГОСТ 26378.3-84) или самодельное устройство для экспресс-контроля вязкости, откалиброванное по данным определения вязкости масла по ГОСТ 33-2000; электроплитка с закрытой спиралью; тигель для нагрева масла; секундомер любого типа с ценой деления не более 0,2с; термометр на 100-300 град С и термометр лабораторный на 0…50 град С с ценой деления не более 0,5 град; набор ареометров на диапазон измерения 0,850 – 0,910 т/м3; прибор ИЗЖ (Индикатор загрязненности жидкостей); ванночки для масла; бумага фильтровальная по ГОСТ 12026-76 для химлабораторий (в рулонах, листах или фильтры бумажные диаметром 5,5 см); калиброванная медная проволока 2,5-3 мм; приспособления для забора масла из дизелей на 250 мл, например, щприц с трубкой для ввода ее в отверстие под масломерный щуп и вспомогательные средства.
    Контроль желательно проводить в помещении с вытяжным шкафом, с раковиной для холодной и горячей воды.

    № Выполняемые работы Технические требования1. Подготовка к анализу масла:
    Уточните марку и нормативные значения показателей масла, которое предстоит контролировать. Получите данные об особенностях конструкции ДВС и его системе смазки (тип системы, способы фильтрации масла, типы маслофильтров), а также о условиях и характере работы машины и дизеля, которые влияют на работоспособность масла. Главными являются показатели: марка масла, класс качества по ГОСТ или API, нормативное содержание присадок и щелочное число свежего масла, вязкость и температура вспышки, соответствие свежего масла требованиям завода-изготовителя ДВС, сроки смены по его рекомендациям для заданного сорта масла. Оцените общее состояние ДВС, его загрязненность, работу фильтров очистки масла и воздуха, периодичность ТО, изначальную наработку масла и наработку от последнего обслуживания системы смазки. 2. Забор пробы.
    Пробу масла желательно брать шприцем из нижнего обьема картера при работающем дизеле или не позднее нескольких минут после его останова. Если масло берется сливом из нижнего отверстия картера или маслобака, то предварительно сливать масло для контроля и удалениях воды и мехпримесей. Предохранять систему смазки ДВС и взятую пробу от загрязнения и обводнения. Если в масле выявлена вода, то отбирать пробу только после ее полного слива и немного масла. Если масло значительно загрязнено, то также предварительно сливать масло с отстоем грязи.
    Забор пробы проводить в чистый прозрачный стакан.3. Визуальная оценка пробы и контроль мехпримесей. Капнуть каплю масла на предметное стекло. Осмотреть пробу и каплю на цвет, прозрачность, вспенивание, консистенцию загрязнений, наличие признаков воды. Растереть 3-5 капель масла между пальцами на проверку маслянистости, вязкости, мехпримесей. Поместить в стакан масла сильный магнит и затем оценить на нем концентрацию ферромагнитных частиц.Капнуть теплую каплю масла на тыльную сторону запястья в теплом помещении и рассмотреть за 1-2 мин вытекание масла из воды по бороздкам кожи. При подозрении на мехпримеси оценить их абразивность – способность изнашивать детали, растерев каплю масла между двумя стеклянными пластинами или на ровной поверхности стальной детали. Непрозрачность свежего масла и его необычный цвет, густая грязь, обильная пена, расслоение по высоте не допускаются.
    Если при растирании капли масла между стеклами слышен скрип - в масле есть мехпримеси, опасные для двигателя и масло подлежит выбраковке. Тонкий слой нормального масла – прозрачен Прибором “ИЗЖ” определить общую загрязнен-ность и потемнение (окисление) масла.
    Контролировать только холодное масло! Браковочное показание - 3,3 %, допускаемое на короткий период
    работы – 3%.
    Перед применением ИЗЖ хорошо взмешать охлажденную пробу, опустив датчик в масло, слегка помешайте им масло для проникновения его в оптику. После контроля сполосните оптику в дизтопливе и убедитесь в нулевых показаниях ИЗЖ.
    Заметное количество и длина тонких струек масла в бороздках кожи запястья свидетельствуют о недопустимой обводненности масла4. Подготовка капельной пробы.*
    Набрать масло на высоту 50 мм чистой проволоки (диаметр 2,5…3 мм), дать стечь первой капле, а 2-ю или 3-ю каплю с высоты 1...2 см нанести на квадрат чистой сухой фильтровальной бумаги размером 40х40 мм. Для ускорения “капельной пробы” (если воду не контролировать) бумагу с каплей помещают на 5…10 мин на подставку рядом с электроплиткой или в другое теплое место. Положить бумагу с каплей на подставку (кольцо, втулку) так, чтобы капля масла растекалась гори-зонтально и не касалась никаких предметов. Окончательную оценку капельной пробы проводят не ранее чем через 10 мин, но браковочное состояние масла выявляется уже в первые минуты.
    Для сопоставимости результатов контроля всегда пользуйтесь одной и той же бумагой.
    При контроле воды «капельную пробу» не нагревают и рассматривают ее в течение 5 мин.5. Проверка воды в масле:
    Специальной проверке подлежит суспендированная и механически примешанная – эмульсионная вода. Суспендированная вода оценивается по количеству потрескиваний на единицу объема нагреваемого масла: допустимо до одного явного потрескивания на 1 см3 обьема масла.
    Эмульсионная вода выявляется по помут-нению свежего масла, по вспениванию, образованию пузырей и кипению нагре-ваемого масла уже от 85 град С. Эмуль-сионная вода не допустима и свидетельствует о неисправности системы охлаждения ДВС. Визуально в темном работавшем масле можно обнаружить только чрезмерное количество воды.
    span class="text-italic">Экспресс-проверка воды</SPAN> (если комплексный контроль масла не проводится): Взмешать всю пробу и налить 25мл масла в металлическую ванночку или 50 мл в тигель, поставить на электроплитку и нагревать до заметного дымления масла. Если проба масла была вспененная, то налить масло в 2-3 ванночки с пеной и без нее. Считать число потрескиваний, оценивать обильность пены или пузырей. Для убедительности поджечь пену спичкой. Зарегистрировать результаты. Если масло поменяло консистенцию, цвет и расслаивается в стакане – масло брак из-за запредельной обводненности. Вариант: поджечь промасленный жгут фильтровальной бумаги; вода дает трески. Вода присутствует в маслах в трех состояниях:
    - растворенная вода - 0,03% при 20 град С и до 0,10% при 100 град С; она в производственных условиях практически не выявляется;
    - суспендированная вода - микрокапельки воды, заключенные в оболочку солевых и/или органических соединений; для полного контроля нагревать масло до 150...180 град С, при этом происходит интенсивное потрескивание масла;
    - эмульсионная или механически примешанная вода. Она легко выявляется по цвету свежего или незагрязненного работавшего масла на рассеянном свете, отстаиванием масла (любого), нагреванием масла до 100 град С, когда уже при 80...90 град С начинается вспенивание масла мелкими и круп-ными пузырями и его бурление.
    Свежее масло с числом потрескиваний 15 и более на 25 мл или 25-30 тресков на 50 мл масла, а работавшее вспенивающееся масло - браковать. Повторить контроль со 2...3-й донными порциями работавшего масла с пеной и без пены. Проверить состав пены: если она вспыхивает от пламени спички - это признак наличия дизтоплива в масле; если пена гасит пламя спички - это признак воды.
    Другой экспресс-метод – капнуть каплю масла на нагретую электроплитку. При этом, если воды нет, то масло задымится, а при наличии воды - взорвется. Стандартные способы количественного контроля воды по ГОСТ 2477-65, 7822-75, трудоемки (0,5 -1,5 ч). Контроль реактивом «экспресс-вода» по манометру занимает не менее: примерный – 1 час, а полный - до 50 час.6. Контроль вязкости масла.
    Контроль стандартным вискозиметром обезвоженного и очищенного масла проводить согласно руководству на вискозиметр.
    Контроль вышеописанным устройством: Приго-товить устройство, шарики и тарировочный график к работе. Отлить 50 мл профильтрованной пробы в чистый (металлический) стакан и охлаждением или нагревом проточной водой довести температуру масла до температуры при градуировке устройства (с погрешностью не более 0,25 град С). Залить масло в каналы устройства без образования пузырьков, а если они образовались, то дать им время (10-15 с) для всплытия.
    Окунуть малый шарик в масло левого ка-нала, в момент его отпускания включить секундомер и выключить при остановке шарика. Записать показания секундомера. Аналогично определить время для большого шарика в правом канале и сопоставить его с временем малого шарика. Если получено соотношение времен 1 : 5, то по тарировочным графикам можно определять вязкости и их среднее значение. Иначе – повторить контроль. Каналы устройства и шарики должны быть чистыми. Заливка масла с визуально выявляемыми мехпримесями не допускается.
    При отклонении температуры воздуха помещения от температуры калибровки устройства темпера-туру пробы задавать несколько выше или ниже температуры воздуха, так чтобы в момент контроля температура масла выровнялась с температурой при калибровке устройства.
    Заметное количество пузырьков масла в каналах устройства делает контроль не достоверным. Если времена падения шариков не подчиняются соотношению 1 : 5, то выявить и устранить причину несовпадения (загрязнения сверлений, пузырьки в масле, ошибки измерения) и повторить контроль.
    При убежденности в достоверности контроля полученные значения вязкости сравнить с нормативами, которые в общем виде соответствуют нормативной вязкости свежего масла, рекомендованного заводом изготовителем двигателя, с занижением не более 20% и с завышением не более 25-30 %.
    Стандартный контроль вязкости – по ГОСТ 33-2000, ГОСТ 26378.3-84.7. Температура вспышки масла в открытом тигле. Она определяется по ГОСТ 4333 – 87, ГОСТ 26378.4 и включает следующие работы:
    Заранее включить электроплитку для сокращения времени контроля. Налить в чистый стандартный тигель масло на 12 мм ниже верхнего торца тигля, поставить тигель на нагрев, установить в нем термометр его капсулой по центру обьема масла. Периодически наблюдать характер нагрева масла, его вспениваемость, потрескивание или кипение, как и при отдельном контроле воды.
    При полном контроле масла проверки температуры вспышки и наличия воды совмещают. Если содержание воды в масле значительное (масло вспенено или кипит пузырями, которые гасят пламя спички) возможно определение температуры вспышки только после прогрева масла до 180 град С, т.е. до полного обезвоживания, охлаждения к 100-150 град С и с последующим нагревом до конца определения температуры вспышки.
    По мере нагрева масла к ожидаемой температуре вспышки за 2 сек проводить над обрезом тигля от одного края за другой минимальное по размеру пламя спички. После появления неявных вспышек паров масла продолжать прогрев не только до появления явных отдельных вспышек, но и до вспышек пятен или всего зеркала масла. Фиксировать все эти температуры, а после их сопоставления за критерий принять температуру явных вспышек пятен масла.Сопоставить полученные значения темпе-ратуры и вязкости масла. Если они не согласуются, то выявить причины или повторить забор пробы и все проверки. Отрегулировать электроплитку вспомога-тельными средствами так, чтобы время нагрева масла с 20 град до 200 град С составляло 15-20 мин.
    Пламя спички должно быть высотой и шириной не более 10 мм и оно должно отстоять от зеркала масла на высоте 13-14 мм.
    Всегда соблюдайте одни и те же приемы оперирования с огнем, регламентированные ГОСТ 4333 – 87, т.к. точное определение температуры вспышки очень затруднительно вследствие появления неявных вспышек при увеличенном пламени спички или близком поднесении его к маслу. Как правило, неопытные лаборанты значительно занижают температуру вспышки, торопливо и чрезмерно воздействуя на масло пламенем зажигательного устройства.
    Если выявлена вспышка всего зеркала масла – масло перегрето и проверку следует повторить с более низкой температуры.
    Нижние допускаемые значения температуры вспышки для большинства марок работавших масел, как правило, составляют 170-175град С. Более низкие значения температуры свидетельствуют о разжижении масла дизтопливом.
    Примечание: для работавшего масла бензиновых дизелей допустимы более низкие температуры вспышки, т.к. даже незначительное попадание в них бензина значительно снижает эту температуру. Сопоставление температуры вспышки и вязкости масла начинать со свежего масла.
    Обычно снижение температуры вспышки необводненного и незначительно загрязнен-ного работавшего масла до 180 град С не снижает вязкости масла, а более низким температурам соответствует резкое снижение вязкости.8. Плотность масла определяют заявочно (для уточнения степени загрязненности или разжижения масла дизтопливом) нефтеденсиметром или взвешиванием 250...500 мл масла на аналитических весах и вычислением по формуле:
    p={G(масло+мензурка)-Gмензурки}:
    Vмасла в мензурке.
    Сопоставьте значение плотности с темпе-ратурой вспышки, вязкостью и загрязнен-ностью масла и проанализируйте все это. Сопоставляя результаты определения содержания воды, механических примесей, температуры вспышки, вязкости, отклонения плотности масла от паспортных значений, качества «капельной пробы», выявляют причину изменения вязкости работавшего масла: разжижение топливом, старение или загрязнение масла. Загрязненное, но работоспособное масло может быть очищено, например простым отстаиванием в чистой емкости в теплом помещении в течение нескольких суток, а далее использовано по назначению.9. “Капельная проба”.
    Она широко качественно и с количествен-ными характеристиками используется более 50 лет.
    Через 5–10 мин после нанесения капли масла на фильтровальную бумагу изучить полученный отпечаток и по нему сделать заключение о состоянии масла и дизеля. Подробный анализ “капельной пробы” приведен во многих публикациях.
    При необходимости повторите “капельную пробу” в холодном режиме ее растекания (в воздухе помещения лаборатории) для уточнения содержания воды и ее влияния на качество масла.
    Для уверенной работы и сертификации лаборатории соберите цветные комплекты свежих (рисунок быстро выцветает), капельных проб для различных типов масел (от свежих до браковочных с постепенным ухудшением показателей масла), полученных на бумаге одного и того же сорта, например, по ГОСТ 12026-66, и одним и тем же инструментом (проволочкой или пипеткой). Комплекты могут отличаться как характером рисунка, так и соотношеииями размеров составных частей пятна масла, что особенно присуще высокощелочным маслам.
    Сопоставьте результаты анализа “капельной пробы” со всеми проведен-ными проверками и оцените моющюю способность масла, содержание мехприме-сей, топлива, воды в масле и дайте заключение о сроке его работоспособности или о необходимости замены масла. В связи с многообразием типов масел метод «капельной пробы» теряет свою простоту и классичность, но не теряет значимости и широко используется в мире, в т.ч. в компьютеризированном виде, ведущей фирмой по маслам - «Лубризол». На бумажной хромотограмме измеряют диаметры трех зон капли, определяют их цвет и рисунок, равномерность растекания масла и изучают такие четыре составные части «капельной пробы»:
    1 - ядро или центр капли, соответствующий первич-ной зоне капли до ее растекания по бумаге; здесь оседают все тяжелые нерастворимые мехпримеси;
    2 - краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющее ядро малорастворимыми в масле органическими примесями; кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро имеет ровный цвет;
    3 – широкое серое кольцо за ядром – зона диффу-зии через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями;
    4 – самое внешнее светлое кольцо – кольцо чистого масла, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок. Это кольцо – не частое явление.
    Чистое масло дает большое светлое пятно, исчезающее через несколько суток. 4-й элемент «капельной пробы» через несколько часов также исчезает. Если 3-й и 4-й элементы имеют рваную (амебообразную) форму, то масло обводнено, а стойкий желтоватый или светло-коричневый цвет зоны диффузии говорит о значительной окисленности масла из-за аварийного перегрева ДВС.
    Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При рос-те мехпримесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. При потере присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо. Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла. Для высокощелочных масел это не обязательно. Ориентировочно работоспособность малощелочных и среднещелочных масел можно определять методом ГОСНИТИ (к.т.н. Хмелевой Н.М.) по нижеследующим показателям, увеличивающимся по мере срабатывания масла (cм. рис.1):
    а) Кмд=d3/d2; Если Кмд>1,3, то моюще-диспер-гирующая способность масла чрезмерно ослабла;
    б) Кмпр = d1/d2; Если Кмпр >0,75 – чрезмерное наличие мехпримесей.
    Отсутствие зоны диффузии или “свертывание” пятна из-за потери присадок, как правило, из-за воды в масле, густое черное мазеобразное ядро с блестками металла, коричневое или желтое кольцо свидетельствуют о браковочном состоя-нии масла и оно подлежит срочной смене.10. Обобщение результатов контроля, сопо-ставление его с результатами предыду-щих проверок, с информацией о характере предыдущей и предстоящей работы дизеля и намечаемых работах его ТО. Определение работоспособности масла до очередного ТО, подготовка рекомендаций о сроке службы или замене масла. Бракуют масло при снижении его вязкости на один класс, а температуры вспышки к 170 град С, при содержании воды более 0,3 % (кипение масла пузырями от 85 град С), с мехпримесями 1% по массе и показании ИЗЖ - 3,3%, со щелочным числом менее 2 мг КОН/г масла и, безусловно, при подозрении на сворачивание «капельной пробы».
    Остаточный ресурс масла определяют экспертно.11. При аварийном состоянии масла, но невозможности его срочной замены проверьте количество масла в дизеле и подготовьте рекомендации по его экспресс-ремонту и предотвращению ускоренного изнашивания и аварии дизеля. 1. При незначительном содержании воды останови-те дизель на 1-3 часа, дайте отстояться воде и слейте ее из картера дизеля или из маслобака. Долейте 10 – 20 % свежего качественного масла.
    2. Аналогично поступать при загрязненности масла. Но при этом следует устранять причины обводнения и загрязнения масла. Грязь и вода в масле - причины аварий двигателей!
    3. Если масло - брак (свернулась "капельная проба"), а возможностей его срочной смены нет, то при устранении дальнейшей обводненности масла, проведите его экспресс-ремонт, слив 10 – 20 % бракованного масла и залив вместо него свежее качественное, продлевая срок службы основной части масла и работу ДВС до очередного ТО.
    4. При желтизне капельной пробы выяснить и устранить причину аварийного перегрева дизеля.Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте мехпримесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется...
    http://www.vicco.ru/oil-n1.php
    Будет скучно, деньги высылайте.

  3. #63
    Аватар для ЗОНТИК
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    15,768
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Романычь521 Посмотреть сообщение
    что его надо менять каждые 8 тысяч
    )))))))))))))))))))))) плюс многа!!!!!!
    Входные двери. http://стопвзлом.рф/ Цена всегда ниже.

  4. #64
    Аватар для *Spitfire*
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    3,862
    Больше 15 лет на форуме
    с картнинками правда какой-то косяк!
    Будет скучно, деньги высылайте.

  5. #65

    Сообщений
    1,711
    Больше 7 лет на форуме
    Если сравнивать человека и машину, то машине положен отпуск. Иначе устанет быстро.
    Машина - она. Значит пару раз декретный.
    По качеству масла, это к гадалке лучше. Она точно скажет.

  6. #66

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    3,463
    Больше 5 лет на форуме
    Не понял-что этот фильтр проверяет?

  7. #67

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    215
    А что говориться в инструкции к тесту?

  8. #68
    Аватар для ЕвгенУфа
    Адрес: На семи холмах
    Сообщений
    31,148
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от *Spitfire* Посмотреть сообщение
    Вот примерно похожее

    http://www.ravenol.md/faq.php?show=que34

    Как самому определить качество отработавшего масла?

    Примерные образцы капельных проб малощелочного и среднещелочного моторного масла
    (масла классов В, Г, Д по ГОСТ или СС, CD, CE, CF-4 по API)
    ...
    ... При росте мехпримесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется...
    http://www.vicco.ru/oil-n1.php
    это ж в гараже лабораторию открывать нада))))
    проще менять согласно манула и не париться))))
    Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях!

  9. #69

    Сообщений
    42,460
    Больше 10 лет на форуме
    у меня приятель на ммс галант никогда не менял масла
    заливал ю тек самую дешевую минералку доливал каждые несколько тысяч свежее

    пробег более 200 тыщ был когда он решил сменить двигатель на турбо...а для интереса разобрал атмосферник

    все было в допусках никаких сверхизносов или задиров или других проблем

    после этого я перестал менять масло каждые 2 3 4 5 тыщ и меняю через 20 а то и больше

    зачем спонсировать производителей масла???

  10. #70
    Аватар для каранд077
    Адрес: тольятти
    Сообщений
    4,875
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от denis sir t Посмотреть сообщение
    у меня приятель на ммс галант никогда не менял масла
    заливал ю тек самую дешевую минералку доливал каждые несколько тысяч свежее

    пробег более 200 тыщ был когда он решил сменить двигатель на турбо...а для интереса разобрал атмосферник

    все было в допусках никаких сверхизносов или задиров или других проблем

    после этого я перестал менять масло каждые 2 3 4 5 тыщ и меняю через 20 а то и больше

    зачем спонсировать производителей масла???
    жесть!!!!
    камри sv41-AEPGK, 3s-fe, a140e-03а, ZX, 1994гв.

  11. #71
    Аватар для ЕвгенУфа
    Адрес: На семи холмах
    Сообщений
    31,148
    Больше 10 лет на форуме
    )))))))) значит по 5 литров доливать в межсезонье - это не спонсорство?))))
    Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях!

  12. #72

    Сообщений
    42,460
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от каранд077 Посмотреть сообщение
    жесть!!!!
    нормуль!!!
    а ты думаешь японцы или американцы или европейцы не так делают?
    тем более не вижу смысла частой замены масла на бу авто с пробегами за 100 тыщ....

    можно подумать до нас их холили и лелеяли готовили так сказать какому то русскому что б он еще без проблем 20 лет ездил ага....

  13. #73

    Сообщений
    42,460
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от YevgenUfa Посмотреть сообщение
    )))))))) значит по 5 литров доливать в межсезонье - это не спонсорство?))))
    почему по 5 литров? грам 200 300 раз в пять семь тысяч дешманского масла

  14. #74
    Аватар для Madnest
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    9,810
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от denis sir t Посмотреть сообщение
    у меня приятель на ммс галант никогда не менял масла
    заливал ю тек самую дешевую минералку доливал каждые несколько тысяч свежее

    пробег более 200 тыщ был когда он решил сменить двигатель на турбо...а для интереса разобрал атмосферник

    все было в допусках никаких сверхизносов или задиров или других проблем

    после этого я перестал менять масло каждые 2 3 4 5 тыщ и меняю через 20 а то и больше

    зачем спонсировать производителей масла???
    Не верю я в такие бояны почему-то...
    taobao.com, tmall.com, доставка 2-3 недели.

  15. #75
    Аватар для каранд077
    Адрес: тольятти
    Сообщений
    4,875
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от denis sir t Посмотреть сообщение
    нормуль!!!
    а ты думаешь японцы или американцы или европейцы не так делают?
    тем более не вижу смысла частой замены масла на бу авто с пробегами за 100 тыщ....

    можно подумать до нас их холили и лелеяли готовили так сказать какому то русскому что б он еще без проблем 20 лет ездил ага....
    американцы, в основном, меняют масла ка положено только на дорогих машинах (у них дорогие это когда дороже 60 тыщ долларей) и то не все, это так, но если бы нам еще их зарплаты и уровень жизни, то я может так и делал бы. а пока мы имеем то, что имеем, хочется головняков и проблем с авто поменьше. своевременная замена тех.жидкостей мне в этом помагает, в какой-то степени.
    камри sv41-AEPGK, 3s-fe, a140e-03а, ZX, 1994гв.

  16. #76
    Аватар для ЕвгенУфа
    Адрес: На семи холмах
    Сообщений
    31,148
    Больше 10 лет на форуме
    да пусть каждый меняет. когда считает нужным, чо напрягаться))))
    мне дешевле и выгоднее поменять каждые 8-10 тысяч. тогда и доливать не требуется, а вот если не менять, то после 10 тысяч начинает требовать доливки. однажды проехал 15. так начал доливать каждую 1000 км чуть не по пол-литра (ну выработало масло свой ресурс!!!), так что мне дешевле и выгоднее вовремя поменять... + нет нагара на свечах (не надо их менять каждые 20-40 тысяч), не забивается катализатор (не придется его покупать за 50-80 тысяч), ну и напротив выхлопа можно смело стоять, не опасаясь. что выплевывающая масло труба тебя замажет)))))
    Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях!

  17. #77

    Сообщений
    1,940
    Больше 3 лет на форуме
    Вообще читал где то что масло можно проверить капнув на обычный лист бумаги. Типа если нормальное должно полностью впитаться, если грязное, то следы какие то должны остаться.
    похоже в (0) просто бумагу продают

  18. #78
    Аватар для Dima
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    3,097
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Ж.К._кмс Посмотреть сообщение
    С другой стороны
    для меня допустим до сих пор загадка - а где же та грань между "тяжелыми" и "нетяжелыми" условиями эксплуатации?
    Ну да, зима у нас 6 месяцев в году. И ездием мы на расстояние 5-10 км в городе. И что?
    В России зимой мороз, несравнимый со странами производителями авто, летом же жара. Температурные перепады приводят к старению масла.
    Но самый существенный вклад вносит качество нашего топлива.
    Сообщение от Ж.К._кмс Посмотреть сообщение
    Дороги у нас более-менее нормальные. Ну подумаешь там, пару ям.
    Но мы же не катаемся 90 % времени по проселочным и лесовозным дорогам?
    Ямки, я думаю, больше мучают подвеску.

  19. #79
    Аватар для Cl_54
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    38,810
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Ж.К._кмс Посмотреть сообщение
    Правильно бы сказать, что производителю было бы выгоднее, чтобы клиент менял масло чаще - вопрос то в бабле. Чаще меняешь, больше покупаешь, прибыль идет.
    Но тут почему-то производитель закладывает ресурс до 15 тыс.
    Интересная штука, не правда ли?
    производителю авто - выгоднее что бы его авто чаше покупали и точка, а как, и каким образом это произойдёт - за семью печатями ...

    Сообщение от Ж.К._кмс Посмотреть сообщение
    С другой стороны
    для меня допустим до сих пор загадка - а где же та грань между "тяжелыми" и "нетяжелыми" условиями эксплуатации?
    дороги - это только малая составляющая ...
    бензин - убивает свечи, лямбду ...
    воздух - наличае тяжелых частиц, гробят двиг ...
    фильтра - посредственного качества ...
    масло - встречаются подделки ...
    температурные пороги - уже указали ...
    и т.д.

    из всего этого и складываются "тяжелые условия эксплуатации"

    Сообщение от Ж.К._кмс Посмотреть сообщение
    Дороги у нас более-менее нормальные. Ну подумаешь там, пару ям.
    Но мы же не катаемся 90 % времени по проселочным и лесовозным дорогам?
    Ну да, зима у нас 6 месяцев в году. И ездием мы на расстояние 5-10 км в городе. И что?
    Это где-то там у Вас, но не у нас ...

  20. #80
    Аватар для Cl_54
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    38,810
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Марго7560 Посмотреть сообщение
    у меня к сожалению возможности по второму пункту , нет, проэтому по первому) я себе лучше косметики не куплю, но масло поменяю)
    манячка :))))

Страница 4 из 8 ПерваяПервая ... 23456 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Land Rover Range Rover Evoque
2014 год
1999000 руб.
Hyundai Getz
2008 год
325000 руб.
Toyota Corolla Fielder
2004 год
385000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190