Страница 382 из 1475 ПерваяПервая ... 2823323723803813823833843924324828821382 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 7,621 по 7,640 из 29483

авария на СШГЭС

  1. #7621

    Сообщений
    499
    а ведь деталь не хилая и сервоматорами связана , а МНУ - 60 атм.

  2. #7622

    Сообщений
    117
    [QUOTE=71й;1076229793]Вот хорошая картинка




    Сообщение от PO koleso1 Посмотреть сообщение
    А вы думаете она вот так ровненько выходить будет?
    Ее перекосило однозначно обломало лопатки НА и скорее всего повредило статарные колонны.
    Пока кольцо корпуса турбины будет выходить из своего посадочного места в СП (этот узел в левом верхнем углу чертежа, там же и злополучные шпильки), выходить будет "ровненько". Не забывайте о "помогающем" эффекте волчка" - ГА как большой гироскоп ведет себя первое время!

  3. #7623

    Сообщений
    338
    Больше года на форуме
    [QUOTE=myke;1076230496]
    Сообщение от 71й Посмотреть сообщение
    Вот хорошая картинка

    Пока кольцо корпуса турбины будет выходить из своего посадочного места в СП (этот узел в левом верхнем углу чертежа, там же и злополучные шпильки), выходить будет "ровненько". Не забывайте о "помогающем" эффекте волчка" - ГА как большой гироскоп ведет себя первое время!
    именно первое время
    Последний раз редактировалось tommy47y; 28.08.2009 в 16:40.

  4. #7624

    Сообщений
    1,481
    Больше года на форуме
    Сообщение от PO koleso1 Посмотреть сообщение
    Абсолютная ерунда незнание физики потока , конструкции и приципа работы.
    Прежде чем пипсать "абсолютная ерунда", пожалуйста, вернитесь к первоначальному посту, который обсуждается. авария на СШГЭС Про принципы нормальной работы турбины речь уже не идет.

  5. #7625

    Сообщений
    124
    Сообщение от myke Посмотреть сообщение
    Вы не правильно прочитали: Eugene_moscow говорит не о штатном положении РК, а когда оно уже приподнялось! Такая картинка была! Там действительно нижнее лаб. уплотнение перекрывает ток воды в отводящую трубу (это же кольцо, в сути), а лопатки РК образуют каналы как бы направленные вверх, крышка турбины тоже ведь вверх "ушла"!
    А! Яж говорю что проблема в понимании того, что обсуждаем! :-) Оказывается не только о терминах не договорились, так еще и о конструкции обсуждаемого агрегата и конфигурации проточной части...

  6. #7626

    Сообщений
    210
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от К.BES Посмотреть сообщение
    Просьба проверить на передмет ляпов и терминологии. Все версии отразить не смог. Желательно быстро (уже в верстке в Троицком Варианте)
    -------------------------------------
    Все очень хорошо изложено.

    Мелкие замечания
    1) Формально, давление - скалярная величина и не имеет направления.
    То есть, нельзя сказать, что динамическое давление куда-то направлено.
    2) Я бы добавил скепсиса в фразе о выползании вверх от вибрации - да, может это сделать, но содранной краски не видно.
    3) И я бы добавил скепсиса в идею "обкатывания ротора статором".
    Версия высказана, но, на мой взгляд, очень невнятно изложена и вызывает очень большие сомнения.

  7. #7627

    Сообщений
    1,481
    Больше года на форуме
    Сообщение от PO koleso1 Посмотреть сообщение
    А вы думаете она вот так ровненько выходить будет?
    Ее перекосило однозначно обломало лопатки НА и скорее всего повредило статарные колонны.
    Что там было - увидим коргда нам покажут фотографии. Пока же оценка для нарисованного гипотетического положения колеса показывает, что реакция потока воды превышает вес, поэтому это возможный механизм дальнейшего подъема. Ну и понятно, что чем меньше вышло колесо снизу - тем меньше будет уступ, тем меньше вихрь и тем меньше подъемная сила, поэтому должна существовать критическая высота подъемы, выше которой колесо пойдет на взлет.
    Последний раз редактировалось Eugene_moscow; 28.08.2009 в 16:45.

  8. #7628
    Аватар для ventura
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    58,038
    Больше 10 лет на форуме
    Нет, давайте вернемсе к чертежу, по которому я проводил оценку конкретной гипотезы. На нем вода, выходя из улитки, упирается в лабиринт выдернутого вверх колеса, струя отклоняется в зоне НА вверх, отражается от крышки колеса на 180 градусов и падает в колесо. Никакого разделения потоков еще нет. Оценивается реакция крышки при отражении струи. Получается, что сила реакции существенно превышает вес ротора в сборе с колесом и крышкой.

    Что там будет когда струя прорвется под уплотнение колеса - нужно считать отдельно. Видимо часть потока пойдет вверх, часть - вниз, на конце трубок тока, оканчивающихся на поверхностях колеса и крышки, будет давление 20 атмосфер при пренебрежении турбулентностью, которой там уже пренебрегать нельзя. Но это позже.
    понятно. В вашем случае я и не возражаю, все правильно вы трактуете, что в этот момент конечно Вода способствовала подъему турбины, только посредством гидроудара,но только до того момента когда вода разделилась на 2 потока, и далее надо опираться на другие условия. Ну не суть.
    Я лишь говорю о том, что в дальнейшем те условия не сохранились, и поднять на высоту 3 метра вода этот агрегатище не могла. Согласны? Ил пойдем дальше?
    ПыСы. А вообще - применимость Бернулли на сколько я помню из гидродинамики, предмет споров и парадоксов. Имеет ли смысл в данной ветке устраивать научные дисскусии. Я считаю, что все равно в приницпе - что выкинуло агрегат. Так как конструкции турбин которые уже работают все равно поменять не возможно, и не будут. Гораздо интереснее найти способы предоттвращения сложившихся условий, и это - задача АСУ ТП. СОгласны, уважаемый оппонент?
    Последний раз редактировалось ventura; 28.08.2009 в 16:44.
    We don't need no thought control.

  9. #7629

    Сообщений
    1,561
    Сообщение от К.BES Посмотреть сообщение
    Версия гидроудара, высказанная официальными лицами относится к первому сценарию.
    От нее со временем отказались, поскольку сейсмографы не зарегистрировали ничего, что могло быть интерпретировано, как гидроудар, да и второй агрегат был в работе – «сочинить» в таких условиях сценарий гидроудара не так просто для него нужно пустое пространство или внезапное появление препятствия. Впрочем, было – на Памирской ГЭС в проточную часть гидроагрегата с верхнего бьефа засосало воздух… Последствия были тяжелыми, но не трагическими. Здесь воздуху взяться неоткуда – вход в водоводы глубоко под водой.
    Вчера были выложены дополнительные фото лопаток и как они отламывались ...
    Там невооруженным взглядом видно что отломаны вследствии гидроудара.
    30 см отверстия уже не круг а элипс ... а на лопатке шо крупным планом
    там два следа от лопасти турбины ... т.е. отломало и потом еще болталась
    там отломанная ...
    По всей видимости гидроудар пришел сверху ... весь вопрос это был
    первый гидроудар или второй.

    З.Ы. Извиняюсь перед колесиком ... я подумал что он имел в виду статор генератора.
    Последний раз редактировалось Oxxxxx_ox; 28.08.2009 в 16:50.

  10. #7630

    Сообщений
    77
    Подскажите, кто знает!!! Все ли лопатки НА обломались в районе верхней цапфы???
    Если это так, то агрегат взлетал с закрытым НА

  11. #7631

    Сообщений
    24
    На этой схеме авария на СШГЭС
    "сменное рабочее колесо" - это временное рабочее колесо.
    Рабочее колесо которое было в момент аварии выглядит по другому и, скорее всего, конструкция обтекателей другая или они вообще отсутствуют.

  12. #7632

    Сообщений
    196
    Еще раз пишу БЫЛ БОЛЬШОЙ БОЙ ВАЛА В РАЙОНЕ НАПРАВЛЯЮЩЕГО ПОДШИПНИКА. Ось вращения была нестабильна. Те вибрации о которых говорят не понимая направления вибраций както смущают. еще пояснения нужны? Я пока форум читать не буду а то ченить нехорошее напишу :) никого не хочу обидеть просто понимаю у Вас недостаточно информации.

  13. #7633

    Сообщений
    124
    А если вынуть нижние оси лопаток НА из нижнего кольца, их обломает просто потоком воды, без гидроудара, или нет?

  14. #7634

    Сообщений
    12
    Посколько тут одна из версий причины - увеличение уровня вибраций в нижней части, желательно изучить состояние подшипников. Если обрезиненные подшипники "разделись" на ходу это будет видно.

  15. #7635

    Сообщений
    196
    Сообщение от nik3d Посмотреть сообщение
    На этой схеме авария на СШГЭС
    "сменное рабочее колесо" - это временное рабочее колесо.
    Рабочее колесо которое было в момент аварии выглядит по другому и, скорее всего, конструкция обтекателей другая или они вообще отсутствуют.
    Обтекатели есть на всех РО турбинах

  16. #7636

    Сообщений
    117
    [QUOTE=tommy47y;1076230582]
    Сообщение от myke Посмотреть сообщение

    именно первое время
    А дальше и не надо!
    Дальше гироскоп пропал и ГА стал "плясать" и крушить все наверху! И тут скорее всего верны теории "обегания ротора по статору", что только помогало!
    А вода в образовавшийся большой (см. диаметр крышки турбины) проход, "спокойненько" побежала в маш. зал!!!

  17. #7637

    Адрес: Московка
    Сообщений
    18,562
    Больше 10 лет на форуме
    К.BES. Данный материал представляет из себя «отжатый» обзор дискуссии на форуме автомобилистов Хакасии по состоянию на 27.08.09.
    На форуме автомобилистов Drom.ru в региональном форуме Хакасии

    варианты, где первопричиной аварии явилась неправильная работа автоматики тоже выдвигаются, но их статус в дискуссии маргинален: большинство участников такую возможность считают маловероятной.
    Он целиком механический (точка) и далее по тескту след изменения..
    Может это все таки третий пункт в такой редакции или
    Возможен и третий вариант событий.......и т.д. Что он маргинален это пока ДА..
    ТОгда
    Среди выдвинутых версий выделяется два сценария:
    Два основных сценария


    А кто-то это считал?

    Вообще с первым сценарием проблема в том, что снизу на крышку турбины давит вода, прошедшая через лопасти направляющего аппарата, при этом гидростатическое давление падает на порядок, а динамическое давление скорее направлено вниз, чем вверх. Давления воды заведомо не хватает, чтобы поднять крышку с опирающимся на нее гидроагрегатом весом под 2000 тонн.

    Второе. А где в общем дано понятие ответственности за нормальную работу со стороны АСУТП для всех версий причин аварии тем более там шли работы по наладке регулятора ЭГР.Системы АСУТП не отработали такую не штатную ситуаци. А должны были даже в случае обесточивания от основных источников.
    Или можно отметить, что системы АСУТП на данном уровне проектирования не смогли вовремя предотвратить такое катасторфическое развитие ситуации..

  18. #7638

    Сообщений
    1,561
    Сообщение от fregat33 Посмотреть сообщение
    Подскажите, кто знает!!! Все ли лопатки НА обломались в районе верхней цапфы???
    Если это так, то агрегат взлетал с закрытым НА
    Все лопатки были "откручены" вследствии гидроудара.
    Некоторые цапфы уцелели ... поскольку вследствии кручения
    первыми лопнули железки которые их поворачивали ...
    на вчерашних фотках все видно.

  19. #7639

    Сообщений
    103
    Сообщение от Maxi(RPD) Посмотреть сообщение
    http://www.elektro.elektrozavod.ru/pdf/2005_5.pdf Страницы 42-43-44. интересная статья, думаю будет полезна учасникам.

    В часнсти исходя из рисунка номер 3, заброс оборотов ГА до 125% при сбросе мощности и закрытии НА который ранее обсуждался в трендах не является чем-то необычным в регулировании подобной техники.
    запрос то конечно вещь обычная... но вот скорость разгона за 1,5 сек до 150% (125 - среднее)

  20. #7640

    Сообщений
    182
    Сообщение от ventura Посмотреть сообщение
    Гораздо интереснее найти способы предоттвращения сложившихся условий, и это - задача АСУ ТП. СОгласны, уважаемый оппонент?
    Не совсем. Ибо для того, чтобы что-то предотвратить, надо знать, что именно мы собираемся предотвращать - т.е. прежде всего нужно полностью изучить предотвращаемый эффект.
    А тут пока нет никакой ясности по тому, что же именно стряслось с ГА2 - и, соответственно, по причинно-следственной цепочке этого происществия. То бишь - совершенно непонятно, что же именно надо предотвращать, какие новые параметры и/или их пороговые значения закладывать в алгоритмы АСУ ТП, что менять в руководствах по эксплуатации и т.п.

Страница 382 из 1475 ПерваяПервая ... 2823323723803813823833843924324828821382 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota RAV4
2001 год
389000 руб.
Toyota Camry
2008 год
790000 руб.
УАЗ Буханка
1999 год
100000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189