Показано с 1 по 2 из 2

Алгоритм действий при ДТП

  1. #1
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для varang
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    168,016
    Больше 10 лет на форуме

    Алгоритм действий при ДТП

    Самая актуальная тема
    Алгоритм действий в случае ДТП

    Меня много раз просили составить типа методички на тем, что делать в случае ДТП. Ибо впоследствии именно от начальной фазы зависит дальнейшая судьба участников ДТП.
    У кого будут дополнения - пишите, пото мы это закрепим в ФАК.
    Итак, поехали.

    1. Собственно, начнем с самого начала - с самого ДТП.
    Тут многое зависит от умения водителя, его опыта и навыков. Надо помнить, что ПДД никак не регламентируют как надо себя вести для предупреждения ДТП или минимизации его последствий. На эту тему в ПДД есть только пункт 10.1:
    10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
    При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
    То есть- никаких вбок, влево и пр. Обязательное действие здесь только торможение.
    но есть алгоритм, который, если усвоить, позволит спасти жизнь себе и близким.
    это примерно так
    увидел опасность - сброс газа-тормоз в пол- далее по ситуации уход в сторону, но с погашенной скоростью и прямыми колесами
    Поэтому - да, стараться тормозить и сохранять прямолинейное движение. Если вы на тяжелой машине, а вам в лоб выходит легковушка - тормозить и бить в лоб. В случае, если кто-то выскочит с боку - смело бейте машину. Однозначно, с высокой вероятностью вы выживете при таком столкновении, даже на большой скорости.Так вы хоть останетесь живы (если уж совсем не космические скорости), а если на большой скорости вильнуть в сторону - так шансов выжить еще меньше. Кроме того -все строго по ПДД. Разумеется, речь идет про ситуации, когда вы эти ПДД соблюдаете. Когда не соблюдаете - все на вашей совести. Но боковой удар в столб или дерево намного опаснее лобового столкновения - это надо помнить. Во всех остальных случаях лучше всего удар по касательной, но никак не резкий поворот руля, который скорее приведет к тяжким последствиям. Если после торможения и сброса скорости удастся уйти в сторону и еще снизить риски - хорошо.

    Итак - случилось.
    Вы ставите свою машину на ручник, включаете аварийную сигнализацию, выставляет знак аварийной остановки и вызываете скорую и ГИБДД. Далее вызываете своего аварийного комиссара. Очень желательно позвонить адвокату и вызвать его на место ДТП.
    Если один из участнико ДТП скрылся - пострарайтесь запомнить номер его транспортного средства и сообщить в ГИБДД для объявления его в розыск.
    Отключите АКБ автомобилей, которые были разбиты в ДТП - во избежание короткого замыкания и пожара.
    Самое главное - не трогать свое транспортное средство, оставаться как можно ближе к месту ДТП!
    Если в ДТП имеются пострадавшие люди - не пытайтесь самостоятельно вытащить пострадавших из автомобиля, не пытайтесь их перетаскивать и оказывать им медицинскую помощь -ни в коем случае! Если только вы не врач и не специализируетесь в оказани неотложной медицинской помощи.
    Не давайте также этого делать никому из присутствующих. Это обусловлено те, что в случае неопытных действий состояние потерпевшего может сильно ухудшиться или он может вовсе умереть. А это повлечет ужесточение возможной уголовной или адинистративной ответственности (в случае вашей вины) либо просто увеличение выплаты потерпевшим - вы же владелец источника повышенной опасности.
    На всякий случай приведу рекомендации немецких специалистов, которые занимаются спасением пострадавших в чрезвычайных ситуациях
    главная опасность и она же главная причина смерти пострадавших на месте ДТП - это механическая асфиксия, нарушение проходимости дыхательных путей.
    Причины: потеря сознания (западание языка), аспирация рвотными массами, травма (кровь, поврежденные мягкие ткани) и механическое сдавливание. Причин может быть сразу много, а может быть только одна, но любая она убьет человека в течение 2-3 минут, т.е. еще до того, как скорая выедет с территории подстанции.
    ЧТО ДЕЛАТЬ?
    Самое главное- сохранять спокойствие и не паниковать. Это не приводит к ускорению, а вносит суету и неразбериху.
    Если пострадавший в сознании, то стоите и ждете скорую. Если пострадавший без сознания и зажат в машине, то наклонитесь и послушайте - дышит или нет. Попробуйте осторожно повернуть голову в сторону и приподнять нижнюю челюсть. Если запал язык (99% всех пострадавших без сознания), то дыхание востановится сразу же. Если пострадавший лежит на земле - переверните его и уложите в СТАБИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА БОКУ.
    Также настоятельно рекомендуется накрыть пострадавшего в ДТП теплым одеялом ( на крайний случай - куртка, плед и т.п.) Потеря тепла при травме всегда происходит очень быстро, что влечет тяжелые последствия для всего орагнизма в целом. Поэтому, первое, что нужно потерпевшеу - тепло.

    Самостоятельно пытаться извлечь из транспортных средств пострадавших можно только в случае неминуемой угрозы их жизни - например, пожар в автомобиле, но это редкость.

    Далее - ваша задача наиболее подробно зафиксировать все обстоятельства, вплоть до мельчайших деталей.
    На что обратить внимание:
    - само место дорожно-транспортного происшествия (участок дороги, улицы, населенного пункта, территории или местности);
    - ширина проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло дорожно-транспортное происшествие, а также технические средства регулирования дорожного движения;
    - ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии);
    - положение транспортных средств после дорожно-транспортного происшествия, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к дорожно-транспортному происшествию, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги;
    - погодные условия в момент ДТП - наличие дождя, тумана, гололеда, снега и пр.
    - направление движения участников дорожно-транспортного происшествия до момента его наступления.
    Особое внимание уделите техническому состоянию транспортных средств- участников ДТП:
    - наличие тонировки стекол;
    - были ли в момент ДТП включены фары ближнего света или передние противотуманные фары;
    - наличие тонировки фар (передних и задних);
    - цвет габаритных огней;
    - разные протекторы колес;
    - разный диаметр колес;
    - наличие одновременной установки шипованных и нешипованных колес;
    - отсутствие знака "шипы" (в случае наличия установленных шипованных колес);
    - работа световых приборов (т.ч. были ли сигналы поворота или неработающий стоп-сигнал в момент ДТП), особое внимание ксеноновым фарам;
    - наличие или отсутствие детских кресел;
    - были пристегнуты или нет участники ДТП;
    - наличие нестандартных элементов конструкции (например, у грузовика приваренный швеллер вместо бампера, кенгурятник у джипа и пр)
    - наличие повреждений у участников ДТП;


    Всю эту информацию вам надо будет отразить в Схеме ДТП и сответствующих процессуальных документах (например, протоколе осмтра места административного правонарушения). Если сотрудник ГИБДД не отразил то или иное обстоятельство, вы можете сделать это сами в момент подписания Схемы и иных процессаьных документов.
    Ни в коем случае не отказывайтесь от их подписания - ибо это есть ваше одно из самых важных орудий защиты своих интересов.

    Возьмите данные свидетелей ДТП - адреса, телефоны, номера машин. Впоследствие пригодится.
    Обратите внимание на наличие вокруг камер наружнего наблюдения (в том числе - на офисных зданиях - банках, магазинах и прочих учреждениях), зафиксируйте их расположение.

    По возможности включите диктофон. Еще лучше -видеокамера, как вариант - в телефоне, благо теперь это есть почти у каждого. Желательно, чтобы имелась запись вашего общения с сотрудниками ГИБДД и другими участниками ГИБДД, это также может быть использовано в качестве доказательств по делу.
    Если сотрудник ГИБДД по вашему мнению ведет себя неподобающим образом, например, вам не дают расписаться в Схеме, иных документах, вообще, если нарушаются ваши права - прямо под запись потребуйте, чтобы вам позволили их реализовать! Помните, что запретить съемку момента общения с вами и соврешения процессуальных действий на месте ДТП- ИДПС не может!
    Еще лучше - наличие в автомобиле видеорегистратора минимум с 2 камерами и микрофоном.
    Оптимальный вариант - видеорегистратор с 3 камерами (одна вперед, вторая влево со стороны водиеля, третья-назад) + микрофон для записи звуков.
    После ДТП не забудьте выключить видеофиксатор (чтобы последующая запись не затерла предыдущую), далее необходимо извлечь его из автомобиля, снять носитель (карту), спрятать. Потом при необходимости вы можете воспользоваться сделанной записью и, возможно, она вас спасет от многих проблем.
    Сразу карту памяти полиции не отдавайте! Мало ли - может, там не в вашу пользу....
    Да и нет гарантий, что гаишники не "потеряют" или не испортят "случайно" ваш единственный носитель с видео.
    В спокойной ситуации сделайте копию и уже потом копию с карты регистратора можно представлять в полицию или суд.

    Постарайтесь также сфотографировать место ДТП с разных ракурсов: детальные кадры, панорамные, фото знаков, разметки, тормозного пути, повреждений ТС и пр. Благо, что фотокамеры есть сейчас почти в каждом телефоне.
    Для чего это нужно? Инспектора при фиксировании факта ДТП ограничиваются взятием объяснений и зарисовыванием схемы ДТП, фото и видеосъемку , как правило, не проводят. При этом, при изготовлении схемы ДТП, могут не указать многие существенные детали. Участники ДТП, находясь в стрессовой ситуации могут не обратить внимание на отсутствие отражения в ней важных обстоятельств, значимых для дальнейших разбирательств.
    Если есть подозрение в то, что другой участник ДТП находится в состоянии опьянения - отразите также и это обстоятельство и потребуйте проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

    Далее важный момент - объяснения участников ДТП.
    Вот тут надо быть очень внимательным осторожным. Чтобы избежать нежелательных последствий - старайтесь их делать в присутствии адвоката. Но именно адвоката, а не помогаек типа "вытащу права за 20000 рублей"!
    Если адвоката рядом нет, то не спешите давать объяснения.
    У вас есть право отказаться от дачи объяснений на основании статьи 51 Конституции РФ. Это лучше, чем потом разгр**ать проблемы, вызванные непродумаными объяснениями. Так в бланке и пишите "от дачи объяснений отказываюсь в соответстви со ст.51 Конституции РФ".
    Это - если вы не на 200% уверены в своей правоте и в том, что можете дать такие объянения, которые вам потом не повредят. Объяснения должны быть максимально простыми и однозначными, без двусмысленных оборотов. Ну и, соответственно, все зависит от тяжести самого ДТП и его последствий.

    Отдельный момент - ДТП с участием пешехода.
    Также - не пытайтесь самостоятельно увезти его в больницу (только, если вы не находитесь далеко от населенных пунктов и скорую помощь ждать долго), не пытайтесь оказать ему медицинскую помощь и пр. Воспользуйтесь рекомендациями, приведенными выше и ждите приезда скорой помощи, не забывая укрыть пострадавшего теплым одеялом, курткой или иными теплыми вещами.
    В объяснениях никогда не пишите, что "пешеход вдруг появился внезапно ниоткуда", "я его не видел и не знаю откуда он взялся" и т.п. Этим вы сильно себе усложните жизнь. В объяснениях по возможности должно быть то, что вы контролировали дорожную обстановку контролировали, пешеход неожиданно вышел на дорогу и у вас не было возможности предотвратить ДТП.

    ВАЖНО:

    Даже если пешеход нарушил ПДД, но у водителя имелась техническая возможность избежать ДТП - то водителя легко могут привлечь к уголовной или административной ответственности. Запомните это и не считайте, что, если пешеход перебегает в неположенном месте, то его можно безнаказанно сбивать.



    обсуждение тут

    Алгоритм действий в случае ДТП. Рекомендации


    поучительная ветка - судебный процесс по ч.5 ст.264 УК РФ on-line


    ДТП с тремя участниками [уголовный процесс, суд on-line]



    Сбил пешехода (вина водителя, урегулирование вопроса, алгоритм действий)

    Я сбил пешехода. Мой опыт.

    блог осужденного за ДТП - как судили, как отбывал

    [Блог осужденного за ДТП] "Сбил пешехода насмерть"

    просто ветки по теме

    Я сбил пешехода. серьезная травма. Прошу совета как правильно себя вести

    Я сбил пешехода. Мой опыт.

    Пешеход. Моральный вред.





  2. #2
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для varang
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    168,016
    Больше 10 лет на форуме
    вот примеры правильной стратегии водителя, да еще основанной на ПДД


    Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
    Ф. Ницше "По ту сторону добра и зла" (с)

Вернуться к списку тем

Похожие темы

  1. [Без флуда] Алгоритм действий в случае ДТП. Рекомендации
    от varang в разделе Правовой форум
    Ответов: 304
    Последнее сообщение: 27.03.2017, 12:44
  2. Алгоритм действий после ДТП, правовые аспекты
    от MortalWombat в разделе Правовой форум
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 13.06.2013, 18:46
  3. алгоритм действий при дтп
    от chiro в разделе Улан-Удэ
    Ответов: 97
    Последнее сообщение: 14.06.2012, 06:50
  4. [Без флуда] Алгоритм действий при ДТП.
    от -=Finn=- в разделе Toyota Ipsum/Nadia/Gaia/Picnic/Avensis Verso
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 29.11.2010, 17:32
Renault Sandero Stepway
2013 год
485000 руб.
Opel Insignia
2012 год
860000 руб.
Toyota Mark II
1999 год
180000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189