Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 73

Ж/д переезд, правильно ли инкриминируют

  1. #1

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    69
    Больше 7 лет на форуме

    Ж/д переезд, правильно ли инкриминируют

    Ситуация следующая.
    При горящем красном (т.е. переезд закрыт) на переезде (шлагбаума нет) пересек стоп-линию и остановился не доезжая 2-3-х метров до рельсов. Сам ж/д путь не пересекал. Пропустил паровоз, красные огни потухли, зумер выключился, начал движение. Сразу за переездом был остановлен ИДПС и приглашен посмотреть интересное кино с моим авто в главной роли. Был составлен протокол в котором было дословно записано следующее: "водитель ... управляя а/м .... выехал на ж/д переезд при запрещающем сигнале светофора, чем нарушил п.п. 15.3 ПДД ... ответственность ... ст. 12.10 ч.1 КОАП РФ.
    Отсюда вопрос. А правильно ли инкриминируют нарушение п. 15.3 ПДД? Не подпадает ли совершенное деяние под п. 15.4 ПДД, что в свою очередь грозит лишь ст. 12.10 ч.2? Ведь на сам переезд я не выезжал или его <переезда> границы простираются от стоп-линии до стоп-линии?
    Заранее спасибо.

  2. #2

    Сообщений
    139
    На мой взгляд, если нарушил 15.3, то 15.4 нарушил автоматически, вроде как одно без другого невозможно...?
    Когда на руках все карты
    жизнь начинает играть в шахматы.

  3. #3

    Адрес: Москва (Владивосток)
    Сообщений
    253
    Больше 3 лет на форуме
    IMHO вы нарушили 15.4 и ответственноасть должна быть по 12.10.2.
    Но.
    1) что вы написали в графе объяснение?
    2) есть ли свидетели? (внесены ли)?

    Кстати, где было?

  4. #4
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для varang
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    169,027
    Больше 10 лет на форуме
    Согласен про ч.2 ст.12.10, квалификация нарушения автора ветки по ч.1 названной статьи неправильная, поскольку, исходя из описания топикстартера, сам переезд он не проезжал на красный свет. Это напрямую следует из самого определения понятия "железнодорожный переезд" - это пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. Следовательно, нельзя утверждать, что перезд начинается от стоп-линии... Разметка 1.12 ( стоп-линия) согласно ПДД только лишь указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора. В то же время сам знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" может быть установлен именно перед железнодорожным переездом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед знаком. Из совместного анализа данных норм следует вывод, что ч.1 ст.12.10 может быть применена только в том случае, когда транспортное средство непосредственно пересекает железнодорожный путь. Кстати, сам железнодорожный путь это не только рельсы и шпалы, но также включает в себя еще и ширину земляного полотна, которая не может быть меньше 0,4 метра.
    Правда, есть тут один нюанас - ввиду того, что понятие железнодородного пути в ПДД отсутствует, то вполне логично допустить произвольное толкование определения и самого места пересечения желехнодорожных путей с дорогой. Так что panda еще придется и судье это доказывать.
    Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
    Ф. Ницше "По ту сторону добра и зла" (с)

  5. #5

    Адрес: Южно-Сахалинск
    Сообщений
    445
    "Граница переезда. Со стороны автомобильной дороги - линия, пересекающая автомобильную дорогу по оси шлагбаумов, а где их нет - по оси установки дорожных знаков 1.3.1 "Однопутная железная дорога", 1.3.2 "Многопутная железная дорога". " (Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов).

    Не помню, как они устанавливаются, но метров за 5 до рельсов, не меньше. Если остановился за 2-3 метра до рельсов, то знаки переехал однозначно, т.е. выезд на переезд налицо.

    Блин, раньше в правилах, по-моему, было написано, что при отсутствии стоп-линии или 2.5 нужно остановиться у границы переезда. Сейчас для вас ясно написали: не ближе 5 м до шлагбаума или 10 м до рельсов. Так нет же, есть и разметка, и знаки наверняка были, но все равно надо нарушить все, что можно, а потом искать справедливости.

    Поздравляю, кстати, с прошедшим Днем железнодорожника!

  6. #6
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для varang
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    169,027
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от LJ78

    Не помню, как они устанавливаются, но метров за 5 до рельсов, не меньше. Если остановился за 2-3 метра до рельсов, то знаки переехал однозначно, т.е. выезд на переезд налицо.
    Блин, раньше в правилах, по-моему, было написано, что при отсутствии стоп-линии или 2.5 нужно остановиться у границы переезда. Сейчас для вас ясно написали: не ближе 5 м до шлагбаума или 10 м до рельсов. Так нет же, есть и разметка, и знаки наверняка были, но все равно надо нарушить все, что можно, а потом искать справедливости.
    Имеется ввиду вот это? :

    15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.
    Снова дефект Правил - нет корректного определения ни границ ЖД перезда ни места пересечения путей с дорогой... А без такого определения трудно правильно квалифицировать и административное правонарушение.
    Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
    Ф. Ницше "По ту сторону добра и зла" (с)

  7. #7

    Адрес: Южно-Сахалинск
    Сообщений
    445
    Сообщение от varang
    Снова дефект Правил - нет корректного определения ни границ ЖД перезда ни места пересечения путей с дорогой... А без такого определения трудно правильно квалифицировать и административное правонарушение.
    Позвольте с вами не согласиться. Переезд был оборудован светофором. В таких случаях на одной опоре со светофором устанавливается знак 1.3.1 (1.3.2) - "Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 - с одним путем, 1.3.2 - с двумя путями и более". Это и есть граница переезда, что соответствует и нормативным документам МПС.

    Подчеркиваю: переезд начинается не со стоп-линии 1.12, которая наносится не менее чем за 5 метров до светофора и знака, а от светофора и/или знака 1.3.1.

    Водитель в данном случае пересек разметку 1.12 (одно нарушение), а затем проехал за красный сигнал светофора (второе), выехал на переезд и остановился на нем.

    Правила не могут предусмотреть и определить все. В тех случаях, когда ситуация требует учета требований железнодорожного ведомства, можно использовать их нормативные документы. Но от водителя не требуется, чтобы он знал эти документы. Достаточно было просто выполнить требования ПДД. Просто все уже привыкли на перекрестках проезжать за светофор и останавливаться на пешеходном переходе, чтобы быстрее рвануть, когда загорится зеленый. Вот и здесь водитель считает, что остановка за 2-3 метра до рельсов вполне безопасна и можно игнорировать светофор и разметку. А представьте себе, что ему в ж...у приехал другой водитель (не такая редкая ситуация) и немного подтолкнул его вперед, на рельсы, да еще и перед поездом. Даже автомобиль не всегда успевает остановиться перед препятствием. А если у вас за спиной пара тысяч тонн?

    Короче говоря: ваш подход (нельзя привлечь по 12.10(1), потому что в ПДД нет определения переезда) возможен, но я бы в ответ возразил, что граница переезда обозначена светофором и знаком 1.3.1, и водитель определенно ее пересек. Что вы тогда скажете?

    В правилах нет определения "железнодорожных путей", но значит ли это, что нельзя привлечь к ответственности за "пересечение железнодорожных путей вне переезда"?
    Последний раз редактировалось LJ78; 07.08.2006 в 01:00.

  8. #8

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    69
    Больше 7 лет на форуме
    2 em15
    это переезд на Калининской
    в объяснениях написал как было - пересек стоп-линию, остановился до переезда. свидетель есть, но не внесен. К тому ж было видео у ИДПС

    2 LJ78
    Так нет же, есть и разметка, и знаки наверняка были, но все равно надо нарушить все, что можно, а потом искать справедливости.
    Внимательней читайте топики, уважаемый. Я не отрицаю факта нарушения и не "ищу справедливости" как Вы выразились, я спросил лишь о правильности применения ст. 12.10 ч.1, т.к. переезд я все же не переезжал, а также потому, что ИДПС любят лепить лишенческие статьи где надо и не надо.

    2 ALL
    Большое спасибо всем откликнувшимся
    В общем и целом ситуация ясна. Посмотрим, что завтра решат на комиссии, пешком ходить неохота.

  9. #9

    Адрес: Южно-Сахалинск
    Сообщений
    445
    2 panda:

    Я это написал как бывший железнодорожник. :)
    У машиниста хватает других забот, и не стоит его лишний раз нервировать, выезжая на переезд и останавливаясь возле рельсов. Вряд ли вам нравится, когда пешеходы стоят между полосами на оживленной улице и приходится все время давить косяка на них — куда он (она) щас побежит?

    Формально, на мой взгляд, гайцы правы: выезд был. С другой стороны, и они тоже вряд ли знают, как определяет границы переезда ведомственная инструкция МПС, и можно попробовать сыграть на этом. Типа в правилах не написано, а если бы знал, что переезд начинается здесь, то ни за что бы не поехал дальше, и т.д. Даже по этой статье можно и штрафом отделаться.

    Я ничего против вас не имею. Просто заранее подкидываю возможные аргументы против, не обязательно правильные. Это ж лучше, чем услышать их в первый раз в зале суда, разве нет? :)

  10. #10

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    69
    Больше 7 лет на форуме
    2 LJ78

    Да без проблем. Спасибо за аргументы contra, конечно, лучше заранее знать все возможные варианты, полностью согласен.

  11. #11
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для varang
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    169,027
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от LJ78

    Короче говоря: ваш подход (нельзя привлечь по 12.10(1), потому что в ПДД нет определения переезда) возможен, но я бы в ответ возразил, что граница переезда обозначена светофором и знаком 1.3.1, и водитель определенно ее пересек. Что вы тогда скажете?

    В правилах нет определения "железнодорожных путей", но значит ли это, что нельзя привлечь к ответственности за "пересечение железнодорожных путей вне переезда"?
    Цитата из ПДД:

    Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
    Так вот, знак 1.3.1 - это предупреждающий знак и он именно информирует о наличии Ж/Д переезда. Но при этом данный знак отнюдь не устанавливает границы перезда. В противном случае формулировка этого знака была бы соответствующая. В то же время, например, когда речь идет о пешеходном переходе, то употребляется понятие "граница перехода" :

    5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход".
    При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода.
    или вот еще про границы:

    5.20 "Искусственная неровность". Обозначает границы искусственной неровности.
    Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.
    А вот применительно к Ж/Д перезду понятие "граница перезда" не установлено, также не существует определения "железнодорожный путь" (в отличие от того же определения "дорога") - что, на мой взгляд, является дефектом правил (их пробельностью). Следовательно, соответстующая квалификация административного правонарушения, допущенного автором ветки, будет целиком зависеть от мнения лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.
    Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
    Ф. Ницше "По ту сторону добра и зла" (с)

  12. #12

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    69
    Больше 7 лет на форуме
    Уважаемый varang!
    А вот еще вопрос в свете ситуации. Срок обжалования протокола об АП истекает 11.08.06, комиссия завтра в 14:00. Как Вы считаете стоит ли обжаловать протокол до комиссии (т.е завтра с утра) или получить решение комиссии и в худшем из вариантов (отправление в суд на лишение) обжаловать и протокол, и комиссию "оптом", так сказать?
    Спасибо.

  13. #13
    Аватар для Простокваш
    Адрес: Vl.
    Сообщений
    2,294
    Больше 10 лет на форуме
    +1
    Не нужна здесь подпись!

  14. #14

    Адрес: Не будет тут столицы России..
    Сообщений
    22,866
    Больше 10 лет на форуме
    Если нет шлагбаума, то конечно нуно ориентироваться на светофор...
    Гаики тоже видимо ориентировались на светофор, и зафиксировали всю эту жрень на камеру...
    НО! Они были с другой стороны переезда! И камерой засняли только то, что видно с той стороны!
    Нуно было сказать и написать в протоколе, что с твоей стороны светофор не горел, в смысле запрещающего света не было! А на вопрос: Почему тогда остановился, ответить: Интуиция у меня крутая! Почуял я опасность!
    В этом случае у гаиков есть тока сьемки с обратной стороны переезда и писец! Пусть ищут аргументы для доказательства того, что и с вашей стороны горел запрещающий свет!..
    Именно так я и сделал однажды в подобной ситуации, только переезд был со светофором и шлагбаумом, ну и когда шлагбаум поднялся, красный свет горел ещё несколько секунд, а я поехал уже, ну и гаики тут же с камерой давай своё гнуть... А я им сказал то, что выше описал... Они и сдулись...
    Успехов!

  15. #15
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для varang
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    169,027
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от panda
    Уважаемый varang!
    А вот еще вопрос в свете ситуации. Срок обжалования протокола об АП истекает 11.08.06, комиссия завтра в 14:00. Как Вы считаете стоит ли обжаловать протокол до комиссии (т.е завтра с утра) или получить решение комиссии и в худшем из вариантов (отправление в суд на лишение) обжаловать и протокол, и комиссию "оптом", так сказать?
    Спасибо.
    Что такое - "обжаловать протокол"? И почему именно до 11.08.06?
    В твоем случае - второй вариант, не согласен с постановлением - обжалуешь в суд. А сами протоколы об административном правонарушении, вообще-то, не подлежат обжалованию, если что... :)
    Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
    Ф. Ницше "По ту сторону добра и зла" (с)

  16. #16

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    69
    Больше 7 лет на форуме
    Вообщем отправили в суд на 22.08. Буду пытаться доказать, что не верблюд там.

  17. #17
    Аватар для journey
    Адрес: владивосток
    Сообщений
    1,387
    Больше 7 лет на форуме
    panda ответь сегодня такая же ситуация--- там же --но разметку я не видел--- чем у тебя закончилось.

  18. #18

    Сообщений
    692
    [QUOTE=LJ78]2 panda:

    Я это написал как бывший железнодорожник. :)

    А ныне юрист, трудящийся востока?
    Знаю я одного адвоката, он до 40 лет физкультуру в школе преподавал.
    Умнейшый человечищще

  19. #19

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    24
    Еду я значит с утра на работу, как обычно- пробка жуткая так что можно сказать ползу.. Подползаю я к Ж/Д переезду на Калинина и на те срабатывает семафр (причем тогда когда я за него уже заехала) Ну машина передо мной проезжает а я и рядом грузовичок останавливаемся, в метрах 5 от рельс. Тут подбегает гаишник и собирает права и у меня и у дяденьки на грузовичке и у ещё двух с другой стороны. Типа остановились вы в зоне действия ж/д переезда а должны были или завершить маневр или остановиться у знака (знак к слову сзади естественно) Завершить маневр я думаю было бы не легче- впаяли бы проезд на красный цвет. А впереди затор. Вот выписали приглашение на комиссию. Я написала в объяснительной ситуацию что впереди был затор и отдала права. 11 октября разбор. Ну не уродство ли. Вобщем у них план а я попала... Чем закончилась ваша история.

  20. #20
    Аватар для MAZDAвод
    Адрес: Чита
    Сообщений
    1,119
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Блондинка с рулем Посмотреть сообщение
    Завершить маневр я думаю было бы не легче- впаяли бы проезд на красный цвет. А впереди затор. Вот выписали приглашение на комиссию.


    Запрещается выезжать на переезд:

    если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Audi 100
1991 год
175000 руб.
ГАЗ 69
1966 год
75000 руб.
Лада 2114
2007 год
115000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189