Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    6
    Больше 3 лет на форуме

    Смена собственника без перерегистрации.

    Возможен ли сабж?
    Перерыл весь форум, но внятного ответа так и не увидел.
    Здесь http://autoru2000.narod.ru/pokupka.html описано как надо действовать в идеале.
    Но там надо снимать с учета.
    А можно ли купить машину по договору купли-продажи, поменять собственника в ПТС, но при этом не менять номера.
    Toyota CROWN - 91, 1G-GZE - был...

  2. #2

    Адрес: Октябрьский Башк.
    Сообщений
    2,328
    Нет нельзя!
    Разумеется, как всегда в России, есть ооооочень маленький процент вероятности, но только в случае очень сильного грева начальничков, либо оооочень близкого родства с ими...
    Последнее послабление - договор купли-продажи можно составить не снимая машину с учета, то есть покупатель едет на старых номерах в гаи своего района и уже там снимает машину с учета и ставит снова уже на себя... Но как это работает не знаю - пока не сталкивался...
    Последний раз редактировалось subaru; 14.02.2007 в 13:30.

  3. #3

    Адрес: near Moscow
    Сообщений
    4,709
    Больше 7 лет на форуме
    смена собственника=перерегистрация

    но это не значит, что нельзя оставить старые номера
    надо написать заявление на имя начальника мрэо, где будет ставиться машина, возможно, он разрешит
    но только в том случае, если авто стояло на учёте там же
    В России слово "пить" отвечает на все вопросы: куда, зачем, что делать...

  4. #4

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    6
    Больше 3 лет на форуме
    Спасибо за ответы.
    Оставление самих номеров не принципиально. Хотелось избежать лишних трат времени и денег.
    А кто-нибудь может поподробнее рассказать о схеме, описанной subaru? В каком порядке что надо делать, и в какие моменты нужен/не нужен продавец? Надо ли заверять ДКП у нотариуса? Как и когда вписать себя в ПТС?
    Toyota CROWN - 91, 1G-GZE - был...

  5. #5

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    635
    Сообщение от Hotey Посмотреть сообщение
    Спасибо за ответы.
    Оставление самих номеров не принципиально. Хотелось избежать лишних трат времени и денег.
    А кто-нибудь может поподробнее рассказать о схеме, описанной subaru? В каком порядке что надо делать, и в какие моменты нужен/не нужен продавец? Надо ли заверять ДКП у нотариуса? Как и когда вписать себя в ПТС?
    1) ИМХО, такая схема возможна, но гайцы упорно говорят о ее невозможности. Видимо, как раз из-за ее дешевизны - невыгодно это.
    Поэтому, чтобы не "пИсать против ветра" большинство делают более дорогой, но более шаблонный вариант - снять, продать, поставить.
    2) Порядок для такой схемы должен быть самым обычным:
    - продажа через ДКП ( ТС на номерах )
    - осмотр в ГИБДД
    - заявление о снятии с одного собственника и постановке на учет без смены ГРЗ на другого собственника
    3) Камнем преткновения может быть прописанная в 59-ом приказе обязанность старого собственника снять ТС с учета. И гайцы будут упирать на то, что сначала надо снять, а потом уж ставить. Придется с этим бороться, возможно через нач. МРЭО.
    4) ДКП не требует нотариальной доверенности. Просто составляешь (грамотно) и подписываешь вместе со старым/новым собственником.
    5) В ПТС вписать себя очень просто - берешь шариковую ручку и пишешь. В ПТС должны расписаться оба собственника. Имей ввиду - в ПТС недопустимы ошибки и исправления. Одна ошибка+исправление делают ПТС недействительным. Придется сначала менять ПТС, а потом уж продавать.
    6) Желание избежать одновременно и лишних трат времени и лишних трат денег в нашей стране пока невозможно реализовать на практике. Можно сэкономить только что-то одно.
    ;)
    Все, что я здесь написАл - моя личная субъективная точка зрения.

  6. #6

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    6
    Больше 3 лет на форуме
    FSTI, спасибо!
    Какой из этих бланков считать грамотным ДКП?
    №1
    http://autoru2000.narod.ru/dogkup.html
    или
    №2
    http://1234567.ru/doc/dkpa.htm
    Toyota CROWN - 91, 1G-GZE - был...

  7. #7

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    635
    Сообщение от Hotey Посмотреть сообщение
    FSTI, спасибо!
    Какой из этих бланков считать грамотным ДКП?
    №1
    http://autoru2000.narod.ru/dogkup.html
    или
    №2
    http://1234567.ru/doc/dkpa.htm
    Я не имею привычки разбираться в кем-то составленнных документах... по крайней мере бесплатно.
    ;)
    Извини. Может кому-нибудь будет не лень, а мне лень.

    PS Во Владивостоке используются специальные бланки с ДКП, которые принимаются гаевней без вопросов. Вот найди такой бланк и перепиши текст - получишь правильный (хотя-бы с т.з. гайцев) ДКП. А можешь и купить сам бланк, но он денег стоит.
    Последний раз редактировалось FSTI; 15.02.2007 в 14:38.
    Все, что я здесь написАл - моя личная субъективная точка зрения.

  8. #8
    Аватар для MG 42
    Адрес: Кемерово, город на
    Сообщений
    1,847
    Больше 7 лет на форуме
    3) Камнем преткновения может быть прописанная в 59-ом приказе обязанность старого собственника снять ТС с учета. И гайцы будут упирать на то, что сначала надо снять, а потом уж ставить. Придется с этим бороться, возможно через нач. МРЭО.

    Одна из основных функций МРЭО - государственная регистрация сделок с ТС, поскольку наступление права собственности в данном случае привязано не к дате подписания договора купли-продажи, а к дате ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЭТОГО ДОГОВОРА (неважно, на каком бланке он заключен, лишь бы вся предусмотренная законом информация присутствовала). Если прежнюю госрегистрацию в отношении конкретного авто не аннулировать, а новую провести - сколько полноправных (и равноправных, с точки зрения закона, заметьте) собственников получится? Правильно, двое. Может, поэтому так упирается сотрудник МРЭО? И, может, поэтому вряд ли удастся преодолеть это с помощью начальника не только МРЭО, но и (страшно сказать) всего ГИБДД?;-))))
    А вот кому запасные колёса на ВАЗ(R13 и R14) и на Тойоту(5x100 R14 и R15)?

  9. #9

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    635
    Сообщение от MG 42 Посмотреть сообщение
    Одна из основных функций МРЭО - государственная регистрация сделок с ТС, поскольку наступление права собственности в данном случае привязано не к дате подписания договора купли-продажи, а к дате ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЭТОГО ДОГОВОРА (неважно, на каком бланке он заключен, лишь бы вся предусмотренная законом информация присутствовала). Если прежнюю госрегистрацию в отношении конкретного авто не аннулировать, а новую провести - сколько полноправных (и равноправных, с точки зрения закона, заметьте) собственников получится? Правильно, двое. Может, поэтому так упирается сотрудник МРЭО? И, может, поэтому вряд ли удастся преодолеть это с помощью начальника не только МРЭО, но и (страшно сказать) всего ГИБДД?;-))))
    А может уже хватит сочинять на ходу? И может Вам уже пора почитать все-таки то самое "российское законодательство"?
    Все, что я здесь написАл - моя личная субъективная точка зрения.

  10. #10

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    6
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от FSTI Посмотреть сообщение
    Я не имею привычки разбираться в кем-то составленнных документах... по крайней мере бесплатно.
    ;)
    Извини. Может кому-нибудь будет не лень, а мне лень.

    PS Во Владивостоке используются специальные бланки с ДКП, которые принимаются гаевней без вопросов. Вот найди такой бланк и перепиши текст - получишь правильный (хотя-бы с т.з. гайцев) ДКП. А можешь и купить сам бланк, но он денег стоит.
    Ясно, спасибо! :)
    Toyota CROWN - 91, 1G-GZE - был...

  11. #11
    Аватар для MG 42
    Адрес: Кемерово, город на
    Сообщений
    1,847
    Больше 7 лет на форуме
    2 FSTI
    К сожалению, "то самое российское законодательство" уже сочинено без меня и, более того, даже многократно опубликовано массовым тиражом. Взгляните в ГК РФ. Думаю, многое станет яснее, а найти информацию не составит труда.
    По существу вопроса более подробно ответил Вам в соседней ветке. Еще раз прошу извинить, что не даю цитат и ссылок, это действительно нехорошо, но нет ни времени, ни лишнего трафика
    А вот кому запасные колёса на ВАЗ(R13 и R14) и на Тойоту(5x100 R14 и R15)?

  12. #12

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    635
    Сообщение от MG 42 Посмотреть сообщение
    2 FSTI
    К сожалению, "то самое российское законодательство" уже сочинено без меня и, более того, даже многократно опубликовано массовым тиражом.
    Лично я не испытываю никакого сожаления по этому поводу.
    Все, что я здесь написАл - моя личная субъективная точка зрения.

  13. #13

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    635
    Сообщение от Hotey Посмотреть сообщение
    Спасибо за ответы.
    Оставление самих номеров не принципиально. Хотелось избежать лишних трат времени и денег.
    А кто-нибудь может поподробнее рассказать о схеме, описанной subaru? В каком порядке что надо делать, и в какие моменты нужен/не нужен продавец? Надо ли заверять ДКП у нотариуса? Как и когда вписать себя в ПТС?
    Хочу сделать парочку оговорок:
    1) Я не пробовал осуществлять на практике такой способ регистрации. Я заранее могу сказать, что такой способ может вызвать непонимание у гайцев, что создаст проблемы. Однако все это не означает, что данную схему реализовать невозможно, но и гарантировать успех тоже нельзя.
    2) Моя т.з. (помимо ППРФ № 938 и приказа № 59) основана на решении ВС от 10 октября 2003 г. № ГКПИ 03-635:
    Именем Российской Федерации
    Верховный Суд Российской Федерации в составе:
    судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,
    при секретаре Жуковой И.В.,
    с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,
    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пилюгиной О.В. о признании частично недействующими абзаца 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", абзаца 5 пункта 2 и пункта 3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59,
    установил:
    Правительством Российской Федерации 12 августа 1994 г. принято Постановление N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление). Абзацем 2 пункта 3 Постановления предусмотрено, что собственники или владельцы транспортных средств обязаны снять их с учета в случае изменения места регистрации собственника, утилизации (списания) транспортных средств, перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства либо при прекращении права собственности на транспортные средства в ином предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
    Аналогичные положения содержатся в пункте 3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59.
    Пилюгина О.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими абзаца 2 пункта 3 Постановления и пункта 3.1 Правил в части, обязывающей собственников или владельцев транспортных средств снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства либо при прекращении права собственности на транспортные средства в ином предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
    Также заявительница просила признать недействующим абзац 5 пункта 2 Правил, предусматривающий, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном данными Правилами.
    В заявлении указано, что закрепленное в оспариваемых Постановлении и Правилах предписание о снятии с учета транспортных средств перед заключением договора об их отчуждении не имеет отношения к безопасности дорожного движения и не дает возможности зарегистрировать и эксплуатировать транспортное средство, которое Пилюгина О.В. приобрела в установленном законом порядке, противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации и Федеральному закону "О безопасности дорожного движения". В судебном заседании представитель заявительницы Назаренко Д.Ф. уточнил требования Пилюгиной О.В. и просил суд признать Постановление и Правила недействующими в части, обязывающей собственников или владельцев транспортных средств снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства. Представитель заявительницы пояснил, что на основании оспариваемых предписаний нормативных правовых актов органы ГИБДД отказали Пилюгиной О.В. в государственной регистрации автомобиля ВАЗ-2109, приобретенного 5 мая 2003 г. по договору купли-продажи, сославшись на то, что автомобиль не был снят прежним собственником с учета. Тем самым оспариваемые нормы создают такие препятствия в реализации права собственности, при которых теряется цель и смысл совершенной ею сделки.
    Представители Правительства Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации Быченкова И.В. и Зубриський С.Г., Министерства юстиции Российской Федерации Обушенко Л.А. требования заявительницы не признали, ссылаясь на то, что оспариваемые ею предписания Постановления и Правил соответствуют действующему законодательству Российской Федерации.
    Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля Глинку С.Д. и изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей требования заявительницы удовлетворить частично, суд находит, что заявление Пилюгиной О.В. подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
    В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
    Согласно пункту 2 статьи 1 названного Кодекса граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
    Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
    Гражданский кодекс Российской Федерации и другие федеральные законы не содержат норм, ограничивающих правомочия собственника по распоряжению транспортным средством в случаях, когда это транспортное средство не снято собственником с регистрационного учета в органах ГИБДД.
    Отсутствуют в федеральном законодательстве и нормы о том, что у нового приобретателя транспортного средства по договору не возникает на него право собственности, если прежний собственник не снял его с регистрационного учета. Следовательно, при отчуждении транспортных средств, которые по закону не относятся к недвижимому имуществу, действует общее правило, закрепленное в пункте 1 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации: право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
    Установив норму о том, что собственники или владельцы транспортных средств обязаны снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства, Правительство Российской Федерации фактически ограничило гражданский оборот транспортных средств, что могло быть сделано только федеральным законом. Между тем, как уже отмечалось, ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни другие федеральные законы таких ограничений на оборотоспособность транспортных средств не содержат и не предоставляют права на их установление Правительству Российской Федерации.
    С доводами представителей заинтересованных лиц о том, что такие полномочия Правительству Российской Федерации предоставлены Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", суд согласиться не может, поскольку данный Закон не регулирует отношения, связанные с возникновением и прекращением права собственности на транспортные средства.
    Как следует из содержания части 3 статьи 15 Закона регистрация транспортных средств осуществляется для допуска транспортных средств к участию в дорожном движении. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
    Собственник транспортного средства, приобретенного в соответствии с законом и отвечающего установленным требованиям безопасности дорожного движения, имеющий намерение использовать транспортное средство в дорожном движении, должен обратиться в органы ГИБДД для его регистрации и получения соответствующих документов. При этом Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" не содержит норм, запрещающих допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в случае, если прежний собственник или владелец транспортного средства не снял его с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортное средство.
    Снятие (или неснятие) транспортного средства с учета перед заключением договора о прекращении на него права собственности само по себе не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, то есть на деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (статья 2 Закона).
    Кроме того, из преамбулы оспариваемого Постановления следует, что оно принято "в целях обеспечения полноты учета автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", а не в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
    В силу части 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
    С учетом вышеизложенного оспариваемое положение Постановления как не соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О безопасности дорожного движения" подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
    По таким же основаниям подлежит удовлетворению требование заявительницы об оспаривании пункта 3.1 Правил, содержащего предписание, тождественное тому, которое закреплено в абзаце 2 пункта 3 Постановления.
    В части признания недействующим абзаца 5 пункта 2 Правил заявление Пилюгиной О.В. удовлетворению не подлежит, поскольку данная норма самостоятельного значения не имеет, носит бланкетный характер, и при удовлетворении заявления об оспаривании пункта 3.1 Правил не противоречит нормативным актам, имеющим большую юридическую силу.
    Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации
    решил:
    заявление Пилюгиной О.В. удовлетворить частично. Признать недействующими абзац 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938, в редакции от 21 февраля 2002 г. N 126, "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" и пункт 3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59, в части, обязывающей собственников или владельцев транспортных средств снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства.
    В остальной части заявление Пилюгиной О.В. оставить без удовлетворения.
    Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней после вынесения решения суда в окончательной форме.
    Судья Верховного Суда
    Российской Федерации
    В.Ю.ЗАЙЦЕВ
    Все, что я здесь написАл - моя личная субъективная точка зрения.

  14. #14

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    2,563
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от MG 42 Посмотреть сообщение
    2 FSTI
    К сожалению, "то самое российское законодательство" уже сочинено без меня и, более того, даже многократно опубликовано массовым тиражом. Взгляните в ГК РФ. Думаю, многое станет яснее, а найти информацию не составит труда.
    По существу вопроса более подробно ответил Вам в соседней ветке. Еще раз прошу извинить, что не даю цитат и ссылок, это действительно нехорошо, но нет ни времени, ни лишнего трафика
    Это как минимум несерьезно. Есть время читать и отвечать, нет времени мотивировать. Как если бы я сказал,что при приобретении ТС для регистрации его собственник обязан не иметь нарушений по статье 12.8.1 , допустим. Только ссылку я вам не дам, т.к нет времени и интернет дорогой. Если не согласны, то доказываете обратное дескать. А если Вам действительно мотивировать нечем, то добавляется старое доброе ИМХО, тут и спрос будет другой.
    Life's good!

Вернуться к списку тем

Mitsubishi Colt
2006 год
210000 руб.
Audi 80
1994 год
200000 руб.
Nissan Vanette
2008 год
390000 руб.
Hyundai Solaris
2013 год
FaleenSatan
BMW X5
2002 год
Алексей х5
Suzuki Wagon R Wide
1997 год
RomaTourerV

 
Rambler's Top100

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186