Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1

    Адрес: Горно-Алтайск
    Сообщений
    94
    Больше 3 лет на форуме

    Тритон на Мазду или газ без просадки клапанов

    Здравствуйте уважаемые форумчане. Решил поделиться опытом эксплуатации своего автомобиля с газовым оборудованием, а точнее доработкой авто оборудованным газом.
    Данная тема будет очень полезна для владельцев автомобилей Mazda Capella с двигателями FP или FS, оборудованных «газом», как и в прочем и многих других марок автомобилей оснащенных четырех цилиндровым двигателем с двумя катушками исполненных с силовым ключом зажигания в одном корпусе.
    Так уж повелось, автовладельцы давно уже разделились на сторонников установки газового оборудования на автомобили и противников сего деяния. Сторонники в основном аргументируют низкой ценой газового топлива, сохранением свойств моторного масла при том же пробеге, ввиду того что непрогоревший бензин растворяется в масле, отсутствием детонации, противники аргументируют потерей мощности двигателя и самым главным фактом - прогаром выпускных клапанов.
    Действительно все так и есть, и плюсы и минусы, после покупки автомобиля с газовым, покурив форум решил проверить клапана и действительно они были поджаты да и тяга по сравнению с бензином оставляет желать лучшего, а если еще кондиционер включишь так вообще ощущение как будто сзади плуг зацепили.
    Полазив еще немного в интернете выяснил что основной причина отсутствия тяги, да и прогара клапанов заключается в том, что октановое число газа выше чем у бензина (пропан-бутановой смеси 105-115, природного газа 120), иначе говоря газ при тех же условиях горит медленнее чем бензин, и поэтому максимальное давление достигается гораздо позже чем требуется (потеря тяги), и газ продолжает гореть даже после окончания рабочего хода, при выпуске, обжигая выпускные клапана пламенем(прогар) .
    «Ускорить» процесс горенья газа можно либо увеличив степень сжатия, что неприемлемо так как на ходу степень сжатия не изменишь, второй вариант поджигать газовую смесь чуть раньше, чем бензин. Подробнее тут
    Изменить момент зажигания инжекторного автомобиля можно двумя способами перепрошить комп, что для мазды как известно не вариант, либо установив дополнительное устройство - вариатор зажигания или по другому октан корректор.
    Данное устройство обычно устанавливают в разрыв датчика коленчатого вала, его функция подмена сигналов датчика, подавая на блок управления при работе на газе импульсы чуть раньше чем это бы сделал сам датчик.
    Перебирая модели вариаторов AEB, 60-2.ru, Тритон, выяснилось, что не один из выпускаемых не работает с нашим двигателем. AEB наряду с высокой ценой не имеют гибкости в прошивках, 60-2.ru не смогли адаптировать под наш двигатель. Остался один тритон, но он тоже не в полной мере подходил, так как на двигателе FS установлены два датчика коленвала и распредвала и они оба индуктивные тритон же поддерживает один индуктивный датчик и один датчик холла. Но производители «Тритона» заверили что на 90% двигателей сигналы распредвала через вариатор пропускать не обязательно. Он и был приобретен. Разработчики написали под наш шкив коленвала (4 зуба) прошивку, и в принципе она работала, но не так как хотелось, пуск и работа двигателя на холостых были неустойчивыми двигатель периодически глох. Конечно такая работа двигателя ни к чему не годится. – Останавливаешься на светофоре или разворачиваешься и движок не с того не сего глохнет, да еще после заводится не хочет пока зажигание не отключишь и заново не включишь, за то на ходу просто сказка - тяга на высоте, отличий от бензина практически не чувствуется.
    Еще немного полазив по форумам, посовещавшись с разработчиками, решил установить вариатор не в разрыв датчика коленвала, а в разрыв между электронным блоком управления двигателем и катушками. Осталось только согласовать цепи тритона с цепями автомобиля. Попробывав пару схем. нашел таки работоспособное решение:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Схема через кат&#1.jpg 
Просмотров:	459 
Размер:	88.4 Кб 
ID:	2682077
    Зеркальная копия рисунка печатной платы для для изготовления по ЛУТ
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Лут.jpg 
Просмотров:	48 
Размер:	79.5 Кб 
ID:	2682078
    Внешнее подключение
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	подключение.jpg 
Просмотров:	49 
Размер:	134.3 Кб 
ID:	2682079
    И внешний вид собранного устройства
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN0563.jpg 
Просмотров:	78 
Размер:	212.6 Кб 
ID:	2682099
    После сборки платы, вскрываем тритон и замыкаем конденсатор по 10 выводу,
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN0638.jpg 
Просмотров:	251 
Размер:	156.3 Кб 
ID:	2682172
    а также резистор по 7 выводу.(не между собой, а сами элементы см. фото)
    Подключение в схему зажигания произвел непосредственно возле блока управления двигателем и АКПП, разрезав припаял провода оконечив разъемом DB-9- мама - на тритоне папа, а так же изготовил разъем заглушку (папа) для быстрого перехода на штатную схему.
    Далее перепрошиваем при помощи конфигуратора "Альфавариатор" из Тритона в Хамелеон, и заливаем в него прошивку для данной схемы из архива Triton в РазрывДвухК&#10.rar
    Собраная схема практически не требует регулировок за исключением подбора резисторов R11-R14. Для рестайла (катушки сверху на свечках) номиналы резисторов указаны на схеме, для дорестайла (катушки спереди на двигателе) возможно резисторы придется подобрать. Для подбора резисторов все же необходим осциллограф, или в крайнем случае можно использовать ноутбук, Для начала мерим амплитуду сигнала управления катушки, после чего разрываем управляющую цепь катушки, в разрыв устанавливаем резистор номиналом в 1 Ом, подключаем к резистору вход осциллографа запускаем двигатель и измеряем на нем падение напряжения, которое принципиально равно току управления транзистора Iу, в моем случае он составил примерно 45 мА, После чего рассчитываем примерное сопротивление R11 R12 по формуле R=0,6/Iу => R=0,6/0,045=13,33 ома, выбираем ближайший номинал в большую сторону, в магазинах нашего города ближайшим номиналом оказался 18 Ом. после чего собираем и подключаем схему запускаем двигатель ( возможны небольшие перебои в работе двигателя) мерим на выходе амплитуду сигнала, она будет однозначно меньше чем по штатной схеме, после чего берем резистор примерно в 5-10 раз больше номиналом чем установленный (18 Ом) и подключаем к нему параллельно, мерим амплитуду если она меньше, то уменьшаем сопротивление, если больше чем при штатной схеме, то увеличиваем, пока не добиваемся нужной амплитуды. Во второй канал так как он идентичен первому смело впаиваем такие же номиналы резисторов. С электрической частью все.
    Настройка согласно инструкции, но одну рекомендацию все таки напишу на участке 600 - 1000 об/мин коррекцию угла в "0" так как на наших машинках регулировка холостого хода частично осуществляется моментом зажигания и "предугадать" такой хаотичный характер момента зажигания, при двух импульсах на оборот очень сложно, точнее практически невозможно, движок будет глохнуть, после 1000 я установил стабильно 9 градусов (пропан).
    Возможно после установки потребуется регулировка газового оборудования
    Итог проделанной работы: Движок на газе тянет соразмерно с бензином, расход газа упал примерно на 0,8-1 л/100км(все равно чуть больше чем бензина), при включении кондиционера -плуг сзади не ощущается -разве что телега )))) на счет клапанов предметно говорить конечно пока рано езжу так всего месяца полтора, но по отзывам пользователей сего или аналогичного девайса - помогает.
    Mazda Capella Wagon 2001, GWER, FS-DE, AT, 4WD

  2. #2
    Аватар для RickSha
    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    1,153
    Больше 7 лет на форуме
    Чего хернёй то страдать, Новые ГБО 4-5 поколения, давно уже работают как надо. Никаких просадок клапанов, никакого тупления при разгоне, потребление на уровне бензина (но может чуть больше) но только чуть!!! 5-10%. Свои мозги, форсунки, фильтры. Чего колхоз то городить :)
    Mazda Capella Wagon SX, GWEW-112301, 2WD, FS, 2.0л, 140л.с.

  3. #3

    Адрес: Горно-Алтайск
    Сообщений
    94
    Больше 3 лет на форуме
    У меня 4 поколение если что, а мозги газовые даже если работают по OBD-II зажигание не трогают, почитайте, потом критикуйте. Газовое само по себе колхоз, не хотите не ставте никто никого не заставляет, но клапана прогорают 3 пост снизу на первой странице У меня даже жена которая всю жизнь пассажиром катается и то почувствовала разницу в динамике на газе так что я не жалею проделал данную работу
    Mazda Capella Wagon 2001, GWER, FS-DE, AT, 4WD

  4. #4
    Аватар для kirusha27
    Адрес: Москва
    Сообщений
    6,841
    Записей в дневнике
    2
    Больше 5 лет на форуме
    Это несомненно очень полезный опыт.Правда он немного специфичен,в силу малого засилья газовых машин на форуме.
    В любом случае,поскольку таких тем очень мало,добавляю в FAQ.
    Honda Jazz 2007 Sport CVT Vivid Blue Pearl

  5. #5

    Адрес: Киев
    Сообщений
    93
    Больше года на форуме
    А что.... Всем выбросить свои старые ГБО и ставить ГБО 5 поколения.
    Mazda 626GE 1.8FP 1996г

  6. #6

    Адрес: Киев
    Сообщений
    93
    Больше года на форуме
    При работе на газу, лямбда врет что смесь бедная(Гугл подтвердит). Следственно мы ездим на переобогащенной газовой смеси. Со всеми вытекающими последствиями. Если мы поставим более ранее зажигание, то временно переобагащенная смесь будет сгорать более полно, будет сгорать как правильная смесь. Но лямбда это увидит и мозги снова обогатят смесь. Я вот поставил себе контроллер лямбды(усилитель сигнала) и машина на газу поехала лучше и экономнее. Я к тому, что простое изменение УОЗ даст только временный эффект, а потом тупизна и увеличенный расход вернется. На моей мазде это происходит через 500-700км.
    Mazda 626GE 1.8FP 1996г

  7. #7

    Адрес: мо, нахабино
    Сообщений
    308
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от ya_Oleg Посмотреть сообщение
    Я вот поставил себе контроллер лямбды(усилитель сигнала)
    что за чудо девайс? машина уже превратилась в конструктор: дополнительная электропомпа, гбо DGI, вариатор, противотуманки и много еще по мелочам.
    Mitsubishi Pajero3 3,2TD
    corolla spacio AE111 1997г. 7A-FE, ГБО Digitronic, тритон 618

  8. #8

    Адрес: Киев
    Сообщений
    93
    Больше года на форуме
    Сообщение от технотол Посмотреть сообщение
    что за чудо девайс?
    я писал про него в теме
    Плохо едет с лямбдой.
    Mazda 626GE 1.8FP 1996г

  9. #9

    Адрес: Горно-Алтайск
    Сообщений
    94
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от ya_Oleg Посмотреть сообщение
    При работе на газу, лямбда врет что смесь бедная(Гугл подтвердит). Следственно мы ездим на переобогащенной газовой смеси.
    Действительно так и есть по штатной схеме ездим на переобогащеной смеси, а почему? не задумывались? что такое лямда- датчик кислорода в отработаных газах, и что происходит при непрогорании топливной смеси остается свободный газ что от вашей машины здорово попахивает им, и причина по которой врет лямда -свободный кислород. при более раннем зажигании газ сгорает более полно и свободного кислорода не остается, и ошибка в ее показаниях по крайней мере уменьшается. Мне пришлось на газфорсунках даже дюзы уменьшить простой регулировкой не смог добится нужного смесеобразования, бенз контроллер забеднил смесь настолько, что машина на бензине оказалась ехать, после регулировки все пришло в норму. Наездил уже больше тысячи и потери тяги не заметил. А на счет усилителя лямбды, возможно эффект и дает, но я бы был с ним поосторожней, производители газового пишут что если сильно забеднить смесь, то свободный кислород, в купе с высокой температурой начнет окислять металл, клапаны начнут в прямом смысле гореть, и опережение не поможет.
    Mazda Capella Wagon 2001, GWER, FS-DE, AT, 4WD

  10. #10

    Адрес: Киев
    Сообщений
    93
    Больше года на форуме
    Повторяю. Лямбда создана поддерживать оптимальную смесь бензина с кислородом, а не газа с кислородом. При оптимальном соотношении воздуха и газа, лямбда зонд будет сигнализировать, что смесь бедная. По обратной связи с лямбдой мозги будут обогащать смесь до тех пор пока лямбда не покажет нормальную смесь. Но то что для лямбды нормально, на самом деле переобогащенная смесь(со всеми последствиями). Гугл подтвердит.

    И что бы мы не крутили то ли УОЗ, то ли время впрыска форсунок. Все равно лямбда вернет переобогащенную смесь, потому что она думает что так правильно.
    Mazda 626GE 1.8FP 1996г

  11. #11
    Аватар для RickSha
    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    1,153
    Больше 7 лет на форуме
    Да ладно вы, что налетели то... Я никого не критикую, любое учение - это благо и любая информация - полезна.
    Я лишь говорю, что ГБО 4-5 поколения уже имеют корректировать показания ЛЗ и работает через свой комп.
    Mazda Capella Wagon SX, GWEW-112301, 2WD, FS, 2.0л, 140л.с.

  12. #12

    Адрес: Горно-Алтайск
    Сообщений
    94
    Больше 3 лет на форуме
    Погуглил и все таки я с вами несогласен. Действительно для показатель лямда (соотношение объема воздуха на объем топлива) газа и бензина отличается для бензина это 14,7, для пропан-бутана 16,1, для метана 17, но не стоит зыбывать о том что лямда зонд не мерит соотношение этих двух величин, и данное соотношение определяется косвенно по остаточному кислороду в отработанных газах, Бензо-контроллер расчитывает время впрыска на соотношение 14,7, газ-контроллер корректирует время впрыска на соотношение 16,1 а избыточный кислород в процентном отношении, а именно так измеряет лямбда зонд , не участвующий в горении остается неизменным, а в количественном получается даже больше.
    Mazda Capella Wagon 2001, GWER, FS-DE, AT, 4WD

  13. #13

    Адрес: Киев
    Сообщений
    93
    Больше года на форуме
    При оптимальном сгорании бензина(14.7) и оптимальном сгорании газа(16.1) остается разное количество кислорода. При оптимальном сгорании газа(16.1) остается столько кислорода, при котором лямбда выдает сигнал бедной смеси. Просто разница то не катастрофически большая. Некоторые газовые СТО ставят эти контроллеры лямбды, а остальные не заморачиваются.
    Mazda 626GE 1.8FP 1996г

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для DMITRY POPOV
    Адрес: Ё-бург
    Сообщений
    1,850
    Записей в дневнике
    3
    Больше 3 лет на форуме
    [QUOTE=Eskendyr;1124063807......
    Полазив еще немного в интернете выяснил что основной причина отсутствия тяги, да и прогара клапанов заключается в том, что октановое число газа выше чем у бензина (пропан-бутановой смеси 105-115, природного газа 120), иначе говоря газ при тех же условиях горит медленнее чем бензин, и поэтому максимальное давление достигается гораздо позже чем требуется (потеря тяги), и газ продолжает гореть даже после окончания рабочего хода, при выпуске, обжигая выпускные клапана пламенем(прогар) .
    «Ускорить» процесс горенья газа можно либо увеличив степень сжатия, что неприемлемо так как на ходу степень сжатия не изменишь, второй вариант поджигать газовую смесь чуть раньше, чем бензин. ..........
    Итог проделанной работы: Движок на газе тянет соразмерно с бензином, расход газа упал примерно на 0,8-1 л/100км(все равно чуть больше чем бензина), при включении кондиционера -плуг сзади не ощущается -разве что телега )))) на счет клапанов предметно говорить конечно пока рано езжу так всего месяца полтора, но по отзывам пользователей сего или аналогичного девайса - помогает.[/QUOTE]

    Профессионально.
    Но..
    Зачем столько трудов ради одного литра экономии?????????? умножаем стоимость литра бензина на пробег в полный бак, итого примерно 150 рублей..?????????
    Зачем?
    Самое рациональное решение это, то что сделал ya_Oleg, он просто обманул компьютер, и заставил его выбрать правильное время открытия форсунки. Я считаю эту маленькую схемку как решение многих проблем, тем более что она очень гибка в регулировке и способна устанавливаться в любое авто.

    К выделенной цитате хочу добавить третий вариант "ускорения" процесса сгорания газа - уменьшение времени открытия форсунки.

  15. #15
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для DMITRY POPOV
    Адрес: Ё-бург
    Сообщений
    1,850
    Записей в дневнике
    3
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Eskendyr Посмотреть сообщение
    Полазив еще немного в интернете выяснил что основной причина отсутствия тяги, да и прогара клапанов заключается в том, что октановое число газа выше чем у бензина (пропан-бутановой смеси 105-115, природного газа 120), иначе говоря газ при тех же условиях горит медленнее чем бензин, и поэтому максимальное давление достигается гораздо позже чем требуется (потеря тяги), и газ продолжает гореть даже после окончания рабочего хода, при выпуске, обжигая выпускные клапана пламенем(прогар) .
    «Ускорить» процесс горенья газа можно либо увеличив степень сжатия, что неприемлемо так как на ходу степень сжатия не изменишь, второй вариант поджигать газовую смесь чуть раньше, чем бензин. ..........
    Итог проделанной работы: Движок на газе тянет соразмерно с бензином, расход газа упал примерно на 0,8-1 л/100км(все равно чуть больше чем бензина), при включении кондиционера -плуг сзади не ощущается -разве что телега )))) на счет клапанов предметно говорить конечно пока рано езжу так всего месяца полтора, но по отзывам пользователей сего или аналогичного девайса - помогает.
    Профессионально.
    Но..
    Зачем столько трудов ради одного литра экономии?????????? умножаем стоимость литра бензина на пробег в полный бак, итого примерно 150 рублей..?????????
    Зачем?
    Самое рациональное решение это, то что сделал ya_Oleg, он просто обманул компьютер, и заставил его выбрать правильное время открытия форсунки. Я считаю эту маленькую схемку как решение многих проблем, тем более что она очень гибка в регулировке и способна устанавливаться в любое авто.

    К выделенной цитате хочу добавить третий вариант "ускорения" процесса сгорания газа - уменьшение времени открытия форсунки.

  16. #16

    Адрес: Горно-Алтайск
    Сообщений
    94
    Больше 3 лет на форуме
    Еще погуглил... Честно сказать, спорить тут можно до посинения, нашел тут форум по обманкам лямбды так там 340 постов наговорено и так к единому мнению не пришли вот ссылка, Но, я все таки солидарен с постом №200, Так как я понять не могу откуда берется лишний кислород, при сгорании оптимальной смеси (иначе говоря после сгорания которой не остается ни топлива, ни кислорода только продукты сгорания) единственное объяснение неполное сгорание. А тритон тут как раз в тему :)
    Mazda Capella Wagon 2001, GWER, FS-DE, AT, 4WD

  17. #17

    Адрес: Горно-Алтайск
    Сообщений
    94
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от DMITRY POPOV Посмотреть сообщение
    Профессионально.
    Но..
    Зачем столько трудов ради одного литра экономии?????????? умножаем стоимость литра бензина на пробег в полный бак, итого примерно 150 рублей..?????????
    Зачем?
    1. Все было затеяно прежде всего для устранения прогара клапанов,уже регулировал, пользоваться более дешевым топливом без ущерба для движка на счет метода Олега у меня большие сомнения, не усугубляет ли его способ эту проблему
    2. теперь не посещает мысль переключится на бензин при обгоне.
    3.кондиционером пользуюсь теперь без ограничений :) раньше сильно тупила, сейчас одинаково с бензином, чувствуется, но не критично
    4.Расход газа сейчас 12л/100 смешаный режим при включенном кондиционере раньше его включал когда совсем невмоготу было и расход без оного на литр больше был незабываем у меня 4WD
    Последний раз редактировалось Eskendyr; 03.07.2012 в 20:57.
    Mazda Capella Wagon 2001, GWER, FS-DE, AT, 4WD

  18. #18
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для DMITRY POPOV
    Адрес: Ё-бург
    Сообщений
    1,850
    Записей в дневнике
    3
    Больше 3 лет на форуме
    Насчёт Олеговой схемки несомневайся, вещь разумная (простая, эффективная). Ты же сделал тоже вещь нужную, но непростую.
    "Я так думаю." (фильм "МИМИНО") )))))

Вернуться к списку тем

Похожие темы

  1. Ответов: 63
    Последнее сообщение: 08.06.2013, 23:01
  2. мазда трибьют на газу
    от enjoyed в разделе Mazda Tribute/Ford Escape
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 13.02.2013, 13:36
  3. Lexus RX350 клапан регенерации отработанных газов.
    от rustem123 в разделе Toyota Harrier/Highlander/Kluger/Lexus RX
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.05.2010, 15:02
  4. Покупка мазды на газу
    от vladplotnikov_23 в разделе Mazda Capella/626
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 01.11.2009, 16:48
  5. Езжу на газе, а бензин все-равно расходуется!!!
    от Mishka96 в разделе Nissan Sunny/Pulsar/Bluebird Sylphy/AD/Wingroad
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 13.09.2007, 15:30
Mazda Capella
1999 год
140000 руб.
Mazda 626
1999 год
$8000
Mazda 626
1993 год
110000 руб.
Mazda Capella
2001 год
feanor286
Mazda 626
1992 год
Хэнкок-Усть-каменогорск
Mazda 626
1991 год
DJVAL

 
Rambler's Top100

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187