Прямой репортаж Drom.ru
с Парижского Автосалона
Новые «европейки» сезона 2014—2015. Выбираем, обсуждаем, лайкаем!

 
 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 30
  1. #1
    Аватар для proexpert
    Адрес: Ярославская обл.
    Сообщений
    50
    Больше года на форуме

    Шлицевое соединение "Промвал — Внутренний ШРУС". Отчет.

    Экскурс по мануалу:
    Сливаем масло из КПП, откручиваем гайку ступицы; домкратим; снимаем колесо; снимаем брызговик; откручиваем рычаг стабилизатора; откручиваем и вынимаем рулевую тягу из повротного кулака; откручиваем шаровую поперечного рычага, отгибаем рычаг вниз и освобождаем шаровую. Отводим на себя поворотный кулак, вынимаем внешний ШРУС. Откручиваем кронштейн промвала и вынимаем полуось целиком из КПП.

    Эхх.если бы так всё просто было) Ступичную гайку мы откручивали 3-х метровой трубой, шаровая рулевой тяги прокручивалась, а шаровая поперечного рычага наотрез отказвалась выходить. Но, мы справились) Из тонкостей: очень помогает WD40; поперечный рычаг отгибайте только повернув ступицу прямо — именно в таком положении он выходит без проблем, стоит немного повернуть и палец шаровой клинит.

    Вынув полуось, снял пыльник внутреннего ШРУСа, стопорное кольцо, и в итоге у меня на руках оказался промвал с кронштейном и корпусом внутр.ШРУСа.
    Корпус ШРУСа отсоединили кулачком — один тянет, другой через проставку херачит по ШРУСу. Старый подшипник выбивали зубилом и молотком. Замечание: если будете так же выбивать, не повредите металлический пыльник сальника подшипника промвала. Без него сальник теряет свою функцию. Мы вот его смяли и потом пришлось прямить.)

    Сальники оригинал, заказывайте заранее. Мне шли неделю. Так же заказал новый пыльник, старый покрылся трещинами. Подшипник купил 6206-2RS закрытый, сделан в Словакии (130 руб). Отечественный покрутил, такое чувство что люфты у него больше. Запрессовывал подшипник и сальники приспособой — болт и набор шайб.

    Далее процесс центровки. Почитав форумы, решил попробовать иголками. Купил 2 набора одинаковых швейных игл (для вышивания). Посадил в каждое четвертое углубление шлица на литол, надел ШРУС, тот не дошел 7 мм и сразу выровнялся. Токарного станка у меня нет, поэтому я посадил вал на два гвоздя, и стал вращать. На глаз, никаких биений и отклонений.

    После этого окончательно решив сажать на иголки, одел стопорное кольцо (для подстраховки) обломал иглы до необходимой длины кусачками и так же посадил на литол в каждое второе углубление шлица. С трех ударов кулачка вал зашел в корпус ШРУСа намертво.

    Сегодня заварили вал. Сварка обычная электродуговая. Сначала прихватили на три точки. Охладили. Потом заварили по окружности. После сварки сразу же обливали ШРУС водой, тк может выгореть смазка подшипника.

    Притащил всё в гараж, отчистил, сменил пыльник, забил смазкой, собрал полуось. Далее сборка в обратном порядке.

    К сожалению не могу сказать о результатах в полной мере, тк обнаружил трещину на пыльнике левой полуоси и решил его заменить. Когда закончу, залью новое масло в коробку, погоняю и отпишусь.


    http://www.drive2.ru/cars/mazda/626/...53211758/#post
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1050699.jpg 
Просмотров:	461 
Размер:	87.3 Кб 
ID:	2844241    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1050701.jpg 
Просмотров:	474 
Размер:	153.1 Кб 
ID:	2844242    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1050702.jpg 
Просмотров:	752 
Размер:	147.4 Кб 
ID:	2844243    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P20827-115657.jpg 
Просмотров:	786 
Размер:	124.1 Кб 
ID:	2844244    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1050724.jpg 
Просмотров:	671 
Размер:	89.1 Кб 
ID:	2844245   

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1050727.jpg 
Просмотров:	198 
Размер:	98.3 Кб 
ID:	2844246    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1050709.jpg 
Просмотров:	201 
Размер:	117.6 Кб 
ID:	2844248    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P20829-200806.jpg 
Просмотров:	215 
Размер:	93.1 Кб 
ID:	2844249    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1050733.jpg 
Просмотров:	218 
Размер:	132.9 Кб 
ID:	2844250    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1050737.jpg 
Просмотров:	194 
Размер:	93.0 Кб 
ID:	2844251   

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1050739.jpg 
Просмотров:	219 
Размер:	108.5 Кб 
ID:	2844252    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1050742.jpg 
Просмотров:	351 
Размер:	159.5 Кб 
ID:	2844253   
    Mazda 626 GE (IV) 1.8 (FP) MT Hatchback

  2. #2
    tvb
    tvb вне форума
    Аватар для tvb
    Адрес: алт. кр.завьялово
    Сообщений
    491
    Больше 3 лет на форуме
    Вот читаю я отчёты где нужно ШРУСы снимать и начинаю думать что у меня что то не так с машиной.рулевую тягу выбивать,линки снимать.Я только стойку откручиваю,мне кажется там 2 болта проще открутить.тем более на геометрии это не сказывается.
    Mazda Capella,GWEW,2000.FS-ZE

  3. #3
    Аватар для proexpert
    Адрес: Ярославская обл.
    Сообщений
    50
    Больше года на форуме
    Сообщение от tvb Посмотреть сообщение
    Вот читаю я отчёты где нужно ШРУСы снимать и начинаю думать что у меня что то не так с машиной.рулевую тягу выбивать,линки снимать.Я только стойку откручиваю,мне кажется там 2 болта проще открутить.тем более на геометрии это не сказывается.
    Крутили по книжке. Болтить стойку тоже вариант)

    p.s. Кстати, когда пришли к сварщику, он был не удивлен. Сказал что у него тоже была Мазда и вал он так же заварил)
    Mazda 626 GE (IV) 1.8 (FP) MT Hatchback

  4. #4

    Адрес: Беларусь
    Сообщений
    203
    Больше 3 лет на форуме
    proexpert. Какую смазку закладывал в трипоид?
    Mazda 626 GF 1998 FP 1.8i 90hp 5MT Hetch (vin JMZGF14P201190581)
    JVC всему "голова".

  5. #5
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Юрчел
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    975
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от tvb Посмотреть сообщение
    Вот читаю я отчёты где нужно ШРУСы снимать и начинаю думать что у меня что то не так с машиной.рулевую тягу выбивать,линки снимать.Я только стойку откручиваю,мне кажется там 2 болта проще открутить.тем более на геометрии это не сказывается.
    Не только стойку -но и обязательно датчик АБС и тормозной шланг.Я первый раз по незнанию оборвал датчик.Пришлось менять.Теперь снимаю датчик в первую очередь.
    Мазда Капелла Вагон GW8W 2000

  6. #6
    Аватар для proexpert
    Адрес: Ярославская обл.
    Сообщений
    50
    Больше года на форуме
    Сообщение от Юрчел Посмотреть сообщение
    Не только стойку -но и обязательно датчик АБС и тормозной шланг.Я первый раз по незнанию оборвал датчик.Пришлось менять.Теперь снимаю датчик в первую очередь.
    У меня проще - комплектация без АБС)


    Сообщение от IGOR-BY Посмотреть сообщение
    proexpert. Какую смазку закладывал в трипоид?
    Трипоид на автоматах, у меня МКПП и оба ШРУСа шариковые;
    LIQUI MOLY LM 47 Langzeitfett + MoS2
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P20903-165120.jpg 
Просмотров:	39 
Размер:	96.2 Кб 
ID:	2847725   
    Mazda 626 GE (IV) 1.8 (FP) MT Hatchback

  7. #7

    Адрес: Беларусь
    Сообщений
    203
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от proexpert
    Трипоид на автоматах, у меня МКПП и оба ШРУСа шариковые;
    LIQUI MOLY LM 47 Langzeitfett + MoS2
    Понял. Спасибо.
    А вообще, очень интересный метод центровки ШРУСА. Возьму на заметку.
    Последний раз редактировалось IGOR-BY; 03.09.2012 в 20:24.
    Mazda 626 GF 1998 FP 1.8i 90hp 5MT Hetch (vin JMZGF14P201190581)
    JVC всему "голова".

  8. #8
    Аватар для proexpert
    Адрес: Ярославская обл.
    Сообщений
    50
    Больше года на форуме
    Пролетел 600 км, результат положительный)
    Правда не могу насладиться тишиной в полной мере.. на подходе замена ступичного подшипника.
    Mazda 626 GE (IV) 1.8 (FP) MT Hatchback

  9. #9
    Аватар для frans 61
    Адрес: шахты ростовской о
    Сообщений
    509
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от proexpert Посмотреть сообщение
    Пролетел 600 км, результат положительный)
    Правда не могу насладиться тишиной в полной мере.. на подходе замена ступичного подшипника.
    ну а потом привод идет на свалку так что ли-- хотя он полюбому идет туда.Себе тоже что то надо делать,толи резьба-болт толи сварка. Интересно на долго хватит.
    МАЗДА КАПЕЛА 00 года GW8W-201266 FP-1.8
    NISSAN-SERENA 01 года.

  10. #10
    Аватар для proexpert
    Адрес: Ярославская обл.
    Сообщений
    50
    Больше года на форуме
    Сообщение от frans 61 Посмотреть сообщение
    ну а потом привод идет на свалку так что ли-- хотя он полюбому идет туда.Себе тоже что то надо делать,толи резьба-болт толи сварка. Интересно на долго хватит.
    Почему же, еще походит) А там видно будет)
    Маздовские оригиналы очень хороши. Предыдущий хозяин менял левый внешний ШРУС на ASVA, дак тот по 10 тыс. ходит. Сейчас вот подхрустывает..
    Если люфты не большие, то можно применить клей для шлицевых соединений. Видел положительные отзывы.
    Если потребуется разобрать, то достаточно будет только нагреть.
    Mazda 626 GE (IV) 1.8 (FP) MT Hatchback

  11. #11

    Адрес: Братск
    Сообщений
    1,155
    Больше 5 лет на форуме
    На фото видно что когда варили, то окалина попадала на внутренности гранаты. Это плохо - из за "мелких шариков металла" (см фото сварки) может износиться граната. Когда мне варили, то закрывали внутренности жестянкой из под пива.

    По опыту (и по отзывам из интрнета) - сварку все равно отрвет. Пока машина на ходу нужно искать замену.
    А почему так мало иголок? Я вместо иголок брал сверлышки по 1 мм - штук 20 засунул.
    Когда менял на б/у вал - то сварка отвалилась и соединение держалось (не проворачивалось) на сверлышках.

  12. #12

    Адрес: Беларусь
    Сообщений
    203
    Больше 3 лет на форуме
    ИМХО, получается нефиг и пытаться восстанавливать? Может тогда лучше сразу неоригинальный ШРУС (гранату) поставить и все? Или ещё и промежуточный вал поменять на неоригинал, т.к. шлицы на нем также износились?
    Я вот тут подумал: А если шпоночное соединение замутить?
    Mazda 626 GF 1998 FP 1.8i 90hp 5MT Hetch (vin JMZGF14P201190581)
    JVC всему "голова".

  13. #13
    Аватар для lucky_ml
    Сообщений
    1,076
    Больше 5 лет на форуме
    Если качественно и симметрично нарежут пазы и шпонки изготовят, то ИМХО работать должно. Только шпонок надо не меньше 4 и шириной миллиметров по 5.
    Mazda 626 GW 1998 FS 2.0 136 hp MT5 Chaste White GF3M-EBA

    Взрослеем !!! :-)))

  14. #14

    Адрес: Братск
    Сообщений
    1,155
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от IGOR-BY Посмотреть сообщение
    ИМХО, получается нефиг и пытаться восстанавливать? Может тогда лучше сразу неоригинальный ШРУС (гранату) поставить и все? Или ещё и промежуточный вал поменять на неоригинал, т.к. шлицы на нем также износились?
    Я вот тут подумал: А если шпоночное соединение замутить?
    Конечно самый лучший вариант - это замена хотя бы на контракт.

    Но иногда "достать запчасть не получается" (с пром валом есть такие проблемы) - тогда все способы хороши, чтобы машина передвигалась хотя бы в пределах города (на новую денег нет, а старую никто не купит раз она не на ходу).

    В моем случае было так - сорвало шлицы (хорошо в городе) - две недели искал на разборках (обзванивал все телефоны на разборках "в радиусе 1000 км") - не нашел - стали городить "временный вариант на сверлышках и сварке" - потом удалось найти контракт в Японии - почти два месяца деталька шла. Все это время катался на временном варианте.
    Но опять же повторюсь - сварка не панацея - металл "шибко легированный" - сварка обычным электродом (без разница полуавтомам или что-то еще) разваливается из за того, что скорость вращения узла большая а вал неотбалансированн (или кто-то думает что при сварке от руки можно получить отбалансированный вал?).

  15. #15

    Адрес: Беларусь
    Сообщений
    203
    Больше 3 лет на форуме
    А если поставить такую связку Febest 0511-GFRH и Febest 0512-CP? Сколько проходит? Ценник гораздо гуманнее чем у оригинала.
    Mazda 626 GF 1998 FP 1.8i 90hp 5MT Hetch (vin JMZGF14P201190581)
    JVC всему "голова".

  16. #16
    Аватар для proexpert
    Адрес: Ярославская обл.
    Сообщений
    50
    Больше года на форуме
    Сообщение от Sp199 Посмотреть сообщение
    На фото видно что когда варили, то окалина попадала на внутренности гранаты. Это плохо - из за "мелких шариков металла" (см фото сварки) может износиться граната. Когда мне варили, то закрывали внутренности жестянкой из под пива.
    По опыту (и по отзывам из интрнета) - сварку все равно отрвет. Пока машина на ходу нужно искать замену.
    А почему так мало иголок? Я вместо иголок брал сверлышки по 1 мм - штук 20 засунул.
    Когда менял на б/у вал - то сварка отвалилась и соединение держалось (не проворачивалось) на сверлышках.
    Все окалины перед сборкой были сбиты. Так что там чистота и порядок.
    Свёрла же у меня просто не залезли бы. Это какой люфт должен быть?!
    Можно было заложить по иголке в каждый паз, но я побоялся, что ШРУС до конца не налезет от дикого натяга. Поэтому заложил через один.
    Насчет долговечности сварки - вопрос спорный. Я считаю, если ШРУС сидит на валу с натягом, то сварка воспринимает меньшие усилия и всё должно выдержать. С другой стороны, если болтающийся ШРУС просто посадили на вал и обварили с торца. Тогда понятно, что все усилия будет воспринимать только обваренный торец и такое соединение долго не проходит.

    ИМХО, получается нефиг и пытаться восстанавливать? Может тогда лучше сразу неоригинальный ШРУС (гранату) поставить и все? Или ещё и промежуточный вал поменять на неоригинал, т.к. шлицы на нем также износились?
    Я вот тут подумал: А если шпоночное соединение замутить?
    Целесообразность сварки заключается в экономии. По делу, детали уже надо менять, поэтому ничего не потеряешь, если попытаешься продлить эксплуатацию, учитывая то, что оригинальные детали ходят дольше.
    Менять надо вал и ШРУС вместе, это однозначно. Про febest и asva отзываются не очень. Пишут, что изначально соединение имеет люфты в шлицах и быстро изнашивается. Как вариант, взять вал китайский, ШРУС - оригинал, и скрепить их шлицевым клеем, пока шлицы еще "живые".
    Шпоночный паз не получится выдолбить в ШРУСе, так как металл каленый. В сети видел отчет, где его отпускали, вырезали паз, а потом опять закаливали. Проходил он после таких операций крайне недолго.

    Лично моё мнение - центровать, жестко сажать, варить; Если провернёт - тщательно выбирать и покупать оригинал с разборок.
    Вот еще интересное чтиво http://www.jmz.ru/faq3.php
    Mazda 626 GE (IV) 1.8 (FP) MT Hatchback

  17. #17

    Адрес: Беларусь
    Сообщений
    203
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от proexpert Посмотреть сообщение
    ..... Как вариант, взять вал китайский, ШРУС - оригинал, и скрепить их шлицевым клеем, пока шлицы еще "живые".
    Шпоночный паз не получится выдолбить в ШРУСе, так как металл каленый. В сети видел отчет, где его отпускали, вырезали паз, а потом опять закаливали. Проходил он после таких операций крайне недолго.

    Лично моё мнение - центровать, жестко сажать, варить; Если провернёт - тщательно выбирать и покупать оригинал с разборок.
    Вот еще интересное чтиво http://www.jmz.ru/faq3.php
    Вот и мне предлагают ШРУС "отпустить", проточить, закалить. Говорят, что "на вечно". Теперь я засомневался в целесообразности шпоночного соединения. Буду пока искать китайский ШРУС и промвал. Посажу их сразу на шлицевой клей, чтоб меньше разбивало. Если не найду, то буду пробовать центрировать иглами, сажать на шлицевой клей и стягивать болтом. Потому как до нормальных авторазборок от моего уезда около 300 км. Не наездишься.
    Mazda 626 GF 1998 FP 1.8i 90hp 5MT Hetch (vin JMZGF14P201190581)
    JVC всему "голова".

  18. #18

    Адрес: Братск
    Сообщений
    1,155
    Больше 5 лет на форуме
    Хм - простите, не могли бы прокончультировать - все пишуть про "шлицевой клей" - а что это такое (как говорться "фото в студию" и "сколько стоит" и "где можно купить")?

  19. #19
    Аватар для proexpert
    Адрес: Ярославская обл.
    Сообщений
    50
    Больше года на форуме
    Сообщение от Sp199 Посмотреть сообщение
    Хм - простите, не могли бы прокончультировать - все пишуть про "шлицевой клей" - а что это такое (как говорться "фото в студию" и "сколько стоит" и "где можно купить")?
    как пример http://loctite.indpart.ru/solutions/...hafts/splined/
    но думаю есть дешевле
    Mazda 626 GE (IV) 1.8 (FP) MT Hatchback

  20. #20

    Адрес: Беларусь
    Сообщений
    203
    Больше 3 лет на форуме
    Нашел такой клей ULTRAWELD EPOXY STEEL (57гр) CYCLO C-944. Подойдёт он для фиксации шлицевого или другой искать?
    Mazda 626 GF 1998 FP 1.8i 90hp 5MT Hetch (vin JMZGF14P201190581)
    JVC всему "голова".

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем

Похожие темы

  1. Замена пыльников ШРУС + Фото отчет !!
    от Zorg{Perm} в разделе Toyota Camry/Vista
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 31.08.2014, 13:45
  2. Ответов: 23
    Последнее сообщение: 28.05.2014, 16:42
  3. Люфт в шлицевом соединении рулевого.
    от franc96 в разделе Грузовые автомобили и спецтехника
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 01.11.2011, 06:58
  4. Ремонт шлицевого соединения правого привода
    от Vladimir 83 в разделе Mazda Capella/626
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.09.2010, 21:04
  5. Подскажите по левому внутреннему шрусу
    от Юрчелло в разделе Mazda Capella/626
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.02.2010, 12:42

Метки этой темы

Mazda 626
1986 год
90000 руб.
Mazda Capella
2001 год
230000 руб.
Mazda Capella
1988 год
70000 руб.
Mazda Capella
2001 год
feanor286
Mazda 626
1992 год
Хэнкок-Усть-каменогорск
Mazda 626
1991 год
DJVAL

 
Rambler's Top100

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187