Страница 1 из 9 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 168
  1. #1

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    225
    Больше 5 лет на форуме

    ОТЧЕТ: замена ремня ГРМ

    Итак, при пробеге 96 ткм решил-таки заменить ремешок ГРМ. По весне спрашивал, во сколько мне это обойдется в Йокогама-сервисе (тогда же, когда отдавал им с насосом ГУРа машину). Насчитали мне вместе с запчастями (ремень ГРМ, сальники 3 шт, ролики - 2 шт, и работа) без малого 10 т.р. :-((( Нафик-нафик......

    Забегая вперед скажу, что мне вся замена обошлась в ремешок SUN (900р) , ну и герметик я прикупил за 130р, хотя его-то понадобилось вообще чуть да маленько. Сальники родные - не текут, все сухо, ролики тоже не шумат. Менять не стал. Ну и работы - часа на 3-4, не спеша, да без опыта на этом двигателе. До этого 2 раза менял на Тойоте Спринтер, движок 5A-FE. Ну-у-у, там немного попроще. Но в целом - тоже самое.

    Самым легким в этой процедуре оказалось отворачивание болта шкива, самым сложным - правильно натянуть ремень. Почему - поясню ниже.

    Теперь по порядку. Сначала я снял насос ГУР, чтобы не мешал, да и сальничек заодно в нем менял. Затем отсоединяем все, что мешает снять клапанную крышку. Все провода, трубочки, все это отлично отгибается в сторону впускного коллектора. Ослабляем гайки-болты правой опоры двигателя. Поднимаем машину на домкате (спереди справа), ставим ее на подходящую подставку (у меня - просто деревянный чурбачек). Снимаем правое колесо. Снимаем платиковую защиту. Открывается вид на шкив коленчатого вала. Надо отвернуть болт. Это самое простое :) На болт - головку, вороток упираем в лонжерон (фото 1). После этого на долю секунды чиркаем стартером - ВСЕ! Болт сорван. Вычитал про этот метод, когда 1й раз менял ремень на тойоте. Промучился тогда и другими способами не мог отвернуть. Этот же действует безотказно.

    Все, после этого спокойно выкручиваем болт. Снимаем шкив. Говорят, он может закиснуть и тоже с ним можно промучиться. Но у меня - нормально - снял просто руками покачивая туда-сюда... :)
    Далее - используем домкрат для перемещения двигателя вверх-вниз. Я работал в гараже на яме. Просто положил поперек доску и на нее поставил домкрат (фото 2). Подпираем движок, отворачиваем гайки и болты правой опоры двигателя, снимаем опору. После этого снимаем клапанную крышку и 2 пластиковые крышки (верхнюю и нижнюю), прикрывающие ремень ГРМ, движок по мере необходимости приподнимаем-опускаем домкратом. Сложновато было снять нижнюю платиковую крышку - мешался шкив водяной помпы. Попытался его снять, отвернув 4 болтика на 10, но не удалось. Он крутится, и как это сделать я не сообразил. Ну и ладно, крышка и так снялась, благо она гибкая и допускает некоторые вольности при съеме-монтаже.
    Клапанная крышка довольно чистая, а вот сам движок - весь в мазуте! :( (фото 3 и 4) Видать, японец на маслице экономил, что ли.... Буду почаще менять масло. Мож при смене еще промывочным пользоваться.... Надо понемногу отмывать движку :)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	grm01.jpg 
Просмотров:	12076 
Размер:	45.0 Кб 
ID:	40109    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	grm02.jpg 
Просмотров:	11875 
Размер:	37.9 Кб 
ID:	40110    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	grm03.jpg 
Просмотров:	12053 
Размер:	55.9 Кб 
ID:	40111    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	grm04.jpg 
Просмотров:	12324 
Размер:	54.7 Кб 
ID:	40112   
    Toyota Corona 3S-FE ST-171
    Mazda Capella Wagon FP-DE 1839 Silver (была)

  2. #2

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    225
    Больше 5 лет на форуме
    Итак, все сняли, открывается следующий вид (фото 5). Сам ремень, кстати, как новый. Ни трещинок, ничего... Аж жалко менять было. Но - раз уже все разобрал - то сменю, тем более все ж по пробегу положено... ;-) Ну а старый - в запас положил, на всякий случай.

    Чтобы снять ремень ослабляем болт натяжного ролика (левого), тонкими пассатижами снимаем пружиночку со штифта. Ролик отклоняется влево, ремень освобождается от натяжения. Кстати, не сразу понял куда надо шестигранник вставлять (прочитал в руководстве по ремонту). Думал - как вообще крутя этот болт можно натягивать ролик??? Оказалось, дырочка в ролике - как раз под шестигранник, и он у меня (о - чудо!) оказалася. :-))) (фото 6). С его помощью очень удобно натягивать ремень, отклоняя ролик по часовой стрелке (фото 7). Пружинка, насколько я понимаю, нужна вообще только для начального удержания ремня в преднатянутом положении. Потом ролик все равно жестко фиксируется своим болтом. Фото пружинки привожу - износ у нее нулевой. Не понимаю, зачем рекомендуют ее менять?.....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	grm05.jpg 
Просмотров:	12636 
Размер:	44.6 Кб 
ID:	40113    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	grm07.jpg 
Просмотров:	12587 
Размер:	40.3 Кб 
ID:	40116    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	grm09.jpg 
Просмотров:	12410 
Размер:	27.3 Кб 
ID:	40117   
    Изображения  
    Последний раз редактировалось SergB; 03.07.2006 в 11:45.
    Toyota Corona 3S-FE ST-171
    Mazda Capella Wagon FP-DE 1839 Silver (была)

  3. #3

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    225
    Больше 5 лет на форуме
    Далее я совместил все метки (точнее - это я сделал с самого начала, пока еще стоял старый ремень). Слева - буква I , справа - Е. Они должны лежать строго в одной плоскости, совпадающей с верхней поверхностью головки блока. На коленчатом валу выемка должна быть строго вверху и совпадать с выступом (см. последнюю фотку).

    И вот тут началось самое сложное. Натянуть ремень, так, чтобы метки не сдвинулись. Пытался раза 3 и постоянно после того, как давал натяжку - метки расходились (фото 8). В итоге поступил так: максимально плотно накладывал ремень на звездочку коленвала и на звездочку правого распредвала. Затем надевал ремень на левую звездочку. Делал натяг натяжным роликом. Проверял, чтобы метки колевала и выпускного распредвала оставались на местах. Если все на месте - помечал аакуратно карандашиком на левой звездочке НАСКОЛЬКО зубьев надо сдвинуть ремень, чтобы в итоге нормально все совпало ПОСЛЕ натяжки. Вышло - на 1 зуб. Аккуратно стягивал ремень с левой звездочки, прокручивал ее на 1 зуб, натягивал ремень обратно. Так, ролик натянули, пружинку повесили - проверяем: ага, теперь совпадает!!! (фото10) Проверяем по меткам со внутренней стороны, они должны лежать строго в плоскости головки блока. Да, все правильно!! (фото 11).
    Напоследок рекомендуют сделать пару оборотов за болт коленвала и повторно проверить положение меток. Делаем. Все совпадает, в том числе и метка на коленчатом валу (фото 12). Далее я делал чуть больший натяг, чем дает пружинка (буквально чуть-чуть), чтобы компенсировать ее возможное растяжение за 100 ткм., и затягивал окончательно болт крепления натяжного ролика.

    Все! Собираем в обратной последовательности. При монтаже клапанной крышки не забываем промазать герметиком площадочки слева и справа каждого распредвала (см. мануалы)

    Кому нужно больше фоток и в хорошем качестве - могу скинуть куда-нибудь. :)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	grm08.jpg 
Просмотров:	13031 
Размер:	39.0 Кб 
ID:	40118    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	grm10.jpg 
Просмотров:	12967 
Размер:	46.2 Кб 
ID:	40119    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	grm11.jpg 
Просмотров:	12925 
Размер:	32.8 Кб 
ID:	40120    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	grm12.jpg 
Просмотров:	15112 
Размер:	45.2 Кб 
ID:	40121   
    Последний раз редактировалось SergB; 03.07.2006 в 11:38.
    Toyota Corona 3S-FE ST-171
    Mazda Capella Wagon FP-DE 1839 Silver (была)

  4. #4
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    5,948
    Больше 7 лет на форуме
    молодец! В фак!!!
    Братья капеловоды! У кого есть ко мне вопросы - пишите на почту swatlord AT mail DOT ru!

  5. #5

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    309
    Я вот счас думаю заморочиться или нет на это.....но руками менять так ватно и неохото, надо полмашины разобрать.......на тему роликов тоже много слышал, что менять не надо на первый раз....как бы продиагностировать, менян у меня ремень или нет.....есть подозрение на то что пробег скручен, а японец менял нет хрен знает....
    Мазда Капелла dark blue GF8P-203947
    FP-710317 1.8-125 лс 2000 г.в.

  6. #6

    Адрес: Свирск Иркутской области
    Сообщений
    317
    Больше 7 лет на форуме
    А прикинь, если не менян (кому охота заморачиваться перед избавлением от старья), да где нибудь на трассе в десятках километров от цивилизации................... это выяснится, не хочется в такое попасть......
    Ford Escape,2л,МКП,лев.руль
    Мазда Капелла Вагон,99 г,1,8,МКП
    Тойота Калдина,94 г,2С,МКП

  7. #7

    Адрес: Свирск Иркутской области
    Сообщений
    317
    Больше 7 лет на форуме
    SergB
    Спасибо за подробную инструкцию, я себе всё скопировал,буду смотреть, предстоит это повторить
    Ford Escape,2л,МКП,лев.руль
    Мазда Капелла Вагон,99 г,1,8,МКП
    Тойота Калдина,94 г,2С,МКП

  8. #8

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    309
    Господа - поясните кто в теме. Как понять менян или нет ремень ГРМ? Наклейки и прочая мутотень. У меня есть сервисная книжка..но там хренпойми....все иероглифами....и 2 наклейки на двери водителя красненькие....помогите....потому что скоро зима..а она не простит мне несменяного ГРМ:)
    Кстати коды деталек в Экзисте если есть то будьте уж добры-в студию. Заранее благодарен.
    Последний раз редактировалось Delphi™; 04.07.2006 в 09:07.
    Мазда Капелла dark blue GF8P-203947
    FP-710317 1.8-125 лс 2000 г.в.

  9. #9

    Сообщений
    1,542
    Больше 10 лет на форуме
    2 Delphi
    Во-первых смотри наклейку на блоке мотора.
    А остальные наклейки, страницы и т.п. в студию - м.б. кто-то подскажет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_7381.JPG 
Просмотров:	12349 
Размер:	29.2 Кб 
ID:	40216   

  10. #10

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    309
    Migel
    А в каком месте двигателя она находится? Эта наклейка?
    Мазда Капелла dark blue GF8P-203947
    FP-710317 1.8-125 лс 2000 г.в.

  11. #11

    Сообщений
    1,542
    Больше 10 лет на форуме
    См. - фотку - цифра 1. - Если лицом стоять к авто то слева на кожухе двигателя. Почти на всех Капеллах так - если не отодрали перед продажей. В 90% случаев там пишут пробег на момент замены ремня. Или его нет, если не менялось.
    Цифра 2 на фотке - у меня там было что-то про ATF... Что - сам не знаю... :-(
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	podkapot.JPG 
Просмотров:	12790 
Размер:	58.1 Кб 
ID:	40220   

  12. #12

    Сообщений
    1,542
    Больше 10 лет на форуме
    Вторая наклейка... Про ATF...
    Изображения  

  13. #13

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    309
    чистый движка какой у Тебя....у меня нет таких наклеек....видимо ГРМ придется менять .....я как понял у меня пробег реальный 124к км....наклейка на стекле была....Владиковская...а пробег 88 на спидометре.....щас 92 уже....придется сменить ГРМ...
    Мазда Капелла dark blue GF8P-203947
    FP-710317 1.8-125 лс 2000 г.в.

  14. #14

    Сообщений
    1,542
    Больше 10 лет на форуме
    2 Delphi
    Да, видать отодрали у тебя все перед продажей. Причем уже наши-продажники - уроды. А сервисной книжки у тебя нету? Может быть там какие-нибудь цифры есть? Как сам пробег в 124 к определил?
    А движка чистая - это сразу по приходу с поезда. То ли сами японцы на аукционе мыли, то ли чисто у них так совсем... У нас за неделю все таким Г... покрывается - ужос. :-(

    Да, 2 SergB - респект за отчет! Спасибо!

  15. #15

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    309
    Определил - по наклейке на стекле..там было 124 тыка..но хз мож это от др машины....наклейка владиковская ну стояночная....
    Видимо перекупы отодрали...
    Сервисная книжка есть но там по моему пробеги смешные - тока 12 тык посл осмотр....как я понял..и из работ тока подтяжки всякие....визуально вот сниму я крышку и пойму менян ремень или нет?
    Еще раз повторю - так как эту тему в ФАК, то коды ремня, роликов и прокладки головки блока из Экзиста бы сюда кто нить выложил, а то там такая путаница...
    Мазда Капелла dark blue GF8P-203947
    FP-710317 1.8-125 лс 2000 г.в.

  16. #16

    Сообщений
    1,542
    Больше 10 лет на форуме
    2 Delphi - так уже похожая тема есть - http://forums.auto.vl.ru/showthread.php?t=65967
    глянь там. Только вот есть ли разница в роликах-ремнях для 1,8 и 2 л - не знаю...

  17. #17

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    309
    Эти ссылки я смотрел - но там нет конкретно кода для Экзиста. Меня интересуею конешно же двиг 1.8 :) Будем ждать Рината....без него никак ;)
    Мазда Капелла dark blue GF8P-203947
    FP-710317 1.8-125 лс 2000 г.в.

  18. #18

    Адрес: Артем Приморского края
    Сообщений
    319
    Больше 7 лет на форуме
    Менять самому или довериться сервису? Недавно менял (только ремень без роликов, сальников и пр.) Два механика трудились аж 90 минут с двумя перекурами (включены в это же время). Колесо они не снимали (хотя это мелочи), работали очень неторопливо. Взяли за работу1500 р. Так что если собственное время дорого и не хочешь лишних проблем, думаю, можно доверяться сервису. А если сам умелец, да не хочешь тратиться, да и времени свободного навалом, можно и самому попробовать в гараже.
    Toyota Caldina, 2003, 1zz (132), АКПП

  19. #19

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    309
    Вообщем у меня на движке аккурат в этом месте была наклейка - содрана перекупами. Итого значит ремень ГРМ был менян? или наличие наклейки в принципе не значит что ремень ГРМ менян?
    Мазда Капелла dark blue GF8P-203947
    FP-710317 1.8-125 лс 2000 г.в.

  20. #20

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    225
    Больше 5 лет на форуме
    По логике вещей - там был написан пробег, при котором ремень менялся (типа - 100ткм). И чтобы не смущать покупателя, видящего на спидометре 80 ткм - бирку отодрали.... ))) У меня - не отодрана, но и ничего не написано. Выходит - не меняли.....

    Впрочем - это все догадки. Минимум - сними клапанную крышку и осмотри ремень (а заодно оценишь степень загрязненности движка). Если выглядит как новый, вообще без косячков - это одно (хотя у меня как новый выглядел), если трещинки есть у оснований зубьев - срочно менять! :))

    Хотя..... знакомый у меня Короллку купил, и сразу ремешок к ней, чтоб поменять (типа - пора была). 2 года проездил и так и продал не поменяв его! Так что живучий ремень оказался..... ;-)) Но хоть и не повреждается движок при его обрыве (1.8) - все равно перспектива встать где-нить в межгороде - не светит..... Поэтому поменял.
    Toyota Corona 3S-FE ST-171
    Mazda Capella Wagon FP-DE 1839 Silver (была)

Страница 1 из 9 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем

Mazda 626
1998 год
190000 руб.
Mazda Capella
1990 год
120000 руб.
Mazda Capella
2001 год
180000 руб.
Mazda Capella
2001 год
feanor286
Mazda 626
1992 год
Хэнкок-Усть-каменогорск
Mazda 626
1991 год
DJVAL

 
Rambler's Top100

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186