Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 50
  1. #1

    Адрес: Пермь
    Сообщений
    664
    Больше 7 лет на форуме

    Отчет о замене торм. суппорта и колодок

    Здравствуйте, задался я поменять тормозные колодки на машине и обнаружил что поршень тормозного суппотра имеет рваный пыльник. Заказал контрактный суппорт и начал замену. Перед тем как будете снимать суппорт советую ослабить все болты, иначе будете суппорт ставить обратно, чтоб проделать эту процедуру.
    Для того чтоб снять суппорт нуно открутить два болта с обратной строрны(я использовал упор и балонником давил на ключ). фото 1,2.
    какие болты откручивать фото 3,4.
    Теперь суппорт у нас в руках фото 5. (на фото 6 видно порванный пыльник)
    Онткручиваем болт который держит шланг подачи тормозной жидкости (фото 7) и просто достаем по ходу болта, проверьте уровень тормозной жидкости и долейте побольше, т.к. она начнет вытекать через шланчик подачи торм. жидкости. Я использовал DOT4.
    Самое интересное это было заставить поршень уйти обратно в суппорт, я промучился пол дня и даже ломик мне не помог, потом решение пришло, разобрав старый суппотр. Оказывается поршень нужно закручивать как болт(фото 9).

    На протяжении всего процесса контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке под капотом, чтоб вся система не глотнула воздуха.

    поршень выкрутив в суппорт ставим все на место, налив тормозухи в суппорт. Установив все как было с новыми колодками, прокачиваем тормоза.
    Я прокачивал только тот суппорт, который менял. Нам потребуется товаришь который будет давить на тормоз: Надо нажать на тормоз раз 5 и удерживать тормоз в нажатом положении, вы в это время токручиваете сливной болт (фото 8), надев на него прозрачный шланчик (как на капельнице), тормозная жидкость выходит через него вместе с воздухом, вы его опять затягиваете и ваш товаришь может отпустить педаль тормоза и начать поцедуру заново. (про уровень в бачке для торм. жидкости не забываем)
    Так мне потребовалось сделать раз 7, чтобы убедиться что воздух из суппорта вышел. Нужно смотреть на прозрачный шланчик, где бутут появляться воздушные пробки.
    Вроде бы все, задавайте вопросы. Иду спать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.JPG 
Просмотров:	5535 
Размер:	45.6 Кб 
ID:	226902    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.JPG 
Просмотров:	5602 
Размер:	45.8 Кб 
ID:	226903    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.JPG 
Просмотров:	5528 
Размер:	47.0 Кб 
ID:	226904    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4.JPG 
Просмотров:	5575 
Размер:	41.2 Кб 
ID:	226905    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5.jpg 
Просмотров:	5635 
Размер:	43.6 Кб 
ID:	226906   

    Mazda Familia 1998, BJ5W, 4wd, МКПП + по совместительству 4 runner 90- 3литра

  2. #2

    Адрес: Пермь
    Сообщений
    664
    Больше 7 лет на форуме
    продолжение фото
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	6.JPG 
Просмотров:	5576 
Размер:	62.8 Кб 
ID:	226907    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	7.JPG 
Просмотров:	5760 
Размер:	59.2 Кб 
ID:	226908    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	8.JPG 
Просмотров:	5850 
Размер:	51.1 Кб 
ID:	226909    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	9.JPG 
Просмотров:	6043 
Размер:	48.8 Кб 
ID:	226910   
    Mazda Familia 1998, BJ5W, 4wd, МКПП + по совместительству 4 runner 90- 3литра

  3. #3
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Bosss_Krasnoyarsk-26
    Адрес: Красноярск и 9ка
    Сообщений
    61,010
    Записей в дневнике
    37
    Больше 10 лет на форуме
    Молодец!

    только вот не понял, а зачем тебе был нужен старый "поршень", если ты контрактный суппорт купил? или он не полностью в сборе?

    тормозуху в системе полностью заменил или нет?
    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    Товары с Ebay, Amazon, Yahoo.

  4. #4

    Адрес: Новоалтайск & ст. Озёрки Алт-го края
    Сообщений
    92
    Больше 5 лет на форуме
    Молодца. Бедный ты чел, всю ночь ремонтом занимался. Эт поди Boss виноват в твоей бессоннице? Поворчал, что отчетов мало, да и то он один делает:) Boss, пожалей ты парня! Он только спать, а ты вопросы задаешь! ;)

  5. #5
    Аватар для Zwer_Nsk
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    55,972
    Записей в дневнике
    1
    Больше 7 лет на форуме
    Молодец!
    asz555.narod.ru

    Видеорегистраторы

    Товары с eBay, Aliexpress, Injapan

  6. #6
    Buh
    Buh вне форума

    Адрес: Ярославль
    Сообщений
    1,860
    Больше 7 лет на форуме
    Молодец! Я тоже в прошлом году задний суппорт перебирал, у меня там сборка в поршне развалилась и ручник не работал.
    Надо было сразу скобу, на которой трос ручника крепится открутить, тогда болты крепления суппорта откручиваются просто трещёткой, ну у меня по крайней мере открутилось без е+ли с накидным ключом и балонником :)
    Мне тоже надо бы резинки поменять, постараюсь с фотографиями отчёт выложить, там внутри всё довольно интересно, а в мануалах - "механизм имеет сложную конструкцию и подлежит замене" и всё, хотя ломатся там нечему, у меня вот просто пружинная шайба, удерживающая механизм подвода колодок вылетела, выпрямил, и поставил на место.
    Mazda Familia BHA6R-202958 продан
    Пешеход 12.8 ч.1

  7. #7

    Адрес: Пермь
    Сообщений
    664
    Больше 7 лет на форуме
    Отвечаю на вопросы:
    Bosss_Krasnoyarsk-26
    1- Суппорт пришел целиком в сборе. Понадобилось узнать каким образом тормозной поршень можно вдавить в суппорт, оказалось его нужно закручивать.
    2- тормозуху в системе менял не полностью,т.е. много старой и немного новой. Как следовало поступить? Почему?
    вопросы кончились?
    Mazda Familia 1998, BJ5W, 4wd, МКПП + по совместительству 4 runner 90- 3литра

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Bosss_Krasnoyarsk-26
    Адрес: Красноярск и 9ка
    Сообщений
    61,010
    Записей в дневнике
    37
    Больше 10 лет на форуме
    мне вот тоже надо на передних суппортах заменить пыльники поршня... как это сделать???

    можно пошаго описать, а лучше с фото :) у тебя в заднем по-другому устроено по сравнению с моими передними :) нипанятна!!!! :(

    а потом надо все прокачивать полностью?
    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    Товары с Ebay, Amazon, Yahoo.

  9. #9
    Buh
    Buh вне форума

    Адрес: Ярославль
    Сообщений
    1,860
    Больше 7 лет на форуме
    Босс, да там всего 2 варианта при замене пыльника - либо надо вынимать поршень, либо не надо :)
    На моих передних суппортах - не надо, пыльник сверху одевается, на поршне попадает в выемку, а на суппорте крепится круглым пружинным хомутом, типа кольца для ключей, он в ремкомплекте оригинальном есть.
    На задних - как у Perm-а, поршень надо вынуть, запихнуть внутрь суппорта пыльник в проточку в корпусе, потом запихнуть поршень. Я, кстати, один пыльник новый порвал при попытке запихивания поршня, от неумения и торопливости.
    Mazda Familia BHA6R-202958 продан
    Пешеход 12.8 ч.1

  10. #10
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Bosss_Krasnoyarsk-26
    Адрес: Красноярск и 9ка
    Сообщений
    61,010
    Записей в дневнике
    37
    Больше 10 лет на форуме
    вот мой пыльник, т.е. его можно просто снять и одеть новый???
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Порванный пыльник тормозного поршня.JPG 
Просмотров:	5932 
Размер:	55.6 Кб 
ID:	229682   
    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    Товары с Ebay, Amazon, Yahoo.

  11. #11

    Адрес: Пермь
    Сообщений
    664
    Больше 7 лет на форуме
    По поводу устроено по другому, не понятно что там может отличаться? Принцип один!
    Прокачивать полностью или нет? Интересный вопрос, мне говорили что нуно прокачивать полностью, т.е. каждое колесо по отдельности, но у меня столько небыло тормозной жидкости и смысл прокачки всех колес не вижу, кроме того случая если не доглядели и воздух попал в систему через бачек для тормозной жидкости (Сначала на скутере сделал эту ошибку, на мотоцикле доливал и на машине доливал - 1000км полет нормальный). Возможно есть какие-либо нюансы старая тормозуха и новая в перемешку, но пока никто не растолковал.

    Что касаемо замены пыльника это вопрос интересный, если между поршнем и суппортом (в том цилиндре где поршень двигается) попала грязь или песчинка, то в итоге это приводит к вытекшей тормозной жидкости. Следовательно замеу пыльника нужно проводить чистыми руками и в чистом месте.

    Взглянул я на передний суппорт, он отличается несколько от заднего, но процедура думаю такая же.
    Описываю: Нам потребуется домкрат, и упор под машину (смотрите фото 1и7-желтого цвета). Набор ключей накидных и головок. И помошник.
    1- Ослабляем гайки крепления колеса,поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо, ставим упор под машину чтоб она не упала вам на что-нибудь и колесо толкаем под порог (на всякий случай, может кого спасет от лишних травм).
    2- имеем доступ к суппорту, выворачиваем руль так, чтоб было удобно работать с суппортом (желательно это сделать впервую очередь).
    Снимаем тормозные колодки - откручиваем болт который прижимает две половинки суппорта к тормозному диску.
    Снимаем суппорт - откручиваем 2 болта которые держат суппотр (на фото 4 показаны эти болты заднего суппотра)
    3- Тут нам нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке и долить (в маздах фамилия используется ДОТ 3 и ДОТ 4).
    Начинаем снимать поршень:
    - Первый способ заключается в выкручивании самого поршня. выкручиваем болт крепления шланга тормозной жидкости и достаем шланг. Теперь начинает выходить тормозная жидкость из шланга, нужно либо пальцами помошника перекрыть отверстие(можно несколько приспособлений придумать) или каждые 3-5 минут проверять уровень жидкости в бачке и доливать.
    Сам суппотр зажать в тиски, зять ключь на 17 или 19,отвертку и выкрутить поршень (смотрите фото 9). Выкрутив поршень, снимаем пыльник и очищаем от песка и грязи суппорт и поршень, устанавливаем новый пыльник. Закручиваем поршень в суппорт(Поршень и пыльник думаю стоит смазать тормозной жидкостью).
    - способ второй более быстрый. Снятый суппорт, еще с установленным шлангом подачи тормозной жидкости в суппорт, кладем рядом с колесом, так чтобы поршень смотрел в другую сторону от машины. Садимся за руль и нажимаем на тормоз (машину заводить не надо), слышим как поршень вылетает из суппорта идем его подбираем и очишаем от грязи. Откручивем шлан подачи торм. жидкости в суппорт, зажимаем чтоб тромозная жидкость не вытекала. Или постоянно контролируем уровень тормозной жидкости в бачке (если вы провороните и тормозная жидкость из бачка убежит полностью, то потребуется полная прокачка тормозов на всех колесах, что бы выгнать воздух из тормозной системы). Снимаем пыльник с суппорта и очищаем суппорт. Устанавливаем новый пыльник и вкручиваем до упора обратно поршень(Поршень и пыльник думаю стоит смазать тормозной жидкостью,не на сухую же его обратно вставлять).
    4 Шприцом наливал в суппорт тормозную жидкость до краев (через отверстие по которому подается жидкость из шланга подачи тормозной жидкости в суппорт) и потом обратно прикручиваем шланг подачи тормозной жидкости.
    Устанавливаем суппорт на место, колодки и.т.д. все кроме колеса.
    5. Прокачка тормоза: надеваем резиновый прозрачный шлагн(как в капельнице, я купил в зомагазине по 8р метр. он используется для компрессоров) на штуцер для прокачки привода тормозов (на рисунке 8 зеленая стрелка указывает на что нужно надеть. Сначала снять нужно резиновый колпачек,если есть).Второй конец прозрачного шланга опускаем в сосуд куда будет сливаться торм. жидкость.
    Теперь нужно нажать раз пять на тормоз и удерживать педаль тормоза в нажатом состоянии. Откручиваем ключем этот штуцер на 1/2-2 оборота, нужно чтобы жидкость под давлением вышла в шланг и закручиваем штуцер до упора (сильно пока не закручивайте, так чтоб торм. жидкость через него не текла).Отпускаем педаль тормоза. В шланге будет видно пузырьки воздуха,следовательно воздух начал выходить из тормозной системы.Нужно повторить несколько раз, до тех пор пока не перестанут выходить пузыри воздуха, мне хватило 7 повторений.Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке.
    По окончанию процедуры прокачки авто нужно проверить качество выполненой работы, садимся в машину и жмем тормоз, если при первом нажатии педаль легко ушла(без какого либо усилия) в пол а при последующиз нажатиях пошла туже, следовательно воздух вышел не весь. Нужно еще прокачивать.

    Можно аккуратно выехать из гаража и покататься по пустующим дорогам,для того чтобы убедиться что тормоза тормозят с первого нажатия и педаль тормоза не проваливается.
    Так же рекоменду на утро проверить уровень тормозной жидкости в авто и осмотреть тормозные суппорта на наличие подтеков торм. жидкости. Если спустя неделю у вас все осталось на прежнем уровне, вы справились с задачей.
    Mazda Familia 1998, BJ5W, 4wd, МКПП + по совместительству 4 runner 90- 3литра

  12. #12

    Адрес: Пермь
    Сообщений
    664
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Bosss_Krasnoyarsk-26 Посмотреть сообщение
    вот мой пыльник, т.е. его можно просто снять и одеть новый???
    Думаю что попытаться можно, все равно ездить с порванным пыльником рискованное дело. Кончается в итоге что в нужный момент машина просто перестает тормозить и ....
    т.к. грязь попадает на поршень,царапает его и в итоге торозная жидкость вытекает.
    Если замена пыльника не поможет, тогда контратный суппорт поможет. Мне ступица в сборе обошлась в 1,5 т.р. во владивостоке (считай что бесплатно, если новый суппотр стоит около 7т.р.).

    П.С. На фото что-то не увидел рваного места.
    Mazda Familia 1998, BJ5W, 4wd, МКПП + по совместительству 4 runner 90- 3литра

  13. #13
    Buh
    Buh вне форума

    Адрес: Ярославль
    Сообщений
    1,860
    Больше 7 лет на форуме
    Босс, непонятно по фото, но похоже, что поршень таки придётся снимать, поскольку пыльник засунут внутрь суппорта, по крайней мере глянул по экзистовской епс - конструкция совершенно другая, чем у меня спереди.

    2 Perm, выдавливать педалью поршень из заднего суппорта я бы не советовал - есть вероятность, что можно развалить механизм подвода колодок, который находится внутри поршня, у меня именно так и было - когда разобрал суппорт на недавно купленной машине, оказалось, что фиксирующая шайба погнута и сорвана и все детальки свободно бренчат внутри суппорта. Хотя возможно, что это редкая случайность :)
    Mazda Familia BHA6R-202958 продан
    Пешеход 12.8 ч.1

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Bosss_Krasnoyarsk-26
    Адрес: Красноярск и 9ка
    Сообщений
    61,010
    Записей в дневнике
    37
    Больше 10 лет на форуме
    рекомендую почитать опыт капелловодов

    ПОСОБИЕ: перебираем передние суппорта

    ОTЧЕТ о переборке передних суппортов

    придется видимо все снимать и прокачивать :( а я токо тормозуху сменил, получается, что зря секасом занимался.
    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    Товары с Ebay, Amazon, Yahoo.

  15. #15
    Buh
    Buh вне форума

    Адрес: Ярославль
    Сообщений
    1,860
    Больше 7 лет на форуме
    Да ладно, ну прольётся 100 грамм, прокачивать-то только передние придётся. Мне тут в голову пришла мысль, не пережимать шланг, а взять пробку от шампанского и обрезать её под диаметр болта, которым шланг к суппорту крепится, как думаеш, получится заткнуть дырку? :)
    Думаю, если поршень вогнать в суппорт до упора перед снятием шланга, там совсем немного тормозухи прольётся.
    Mazda Familia BHA6R-202958 продан
    Пешеход 12.8 ч.1

  16. #16
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Bosss_Krasnoyarsk-26
    Адрес: Красноярск и 9ка
    Сообщений
    61,010
    Записей в дневнике
    37
    Больше 10 лет на форуме
    я думаю поршень выдавить не до упора, а только чтобы снять пыльник, посмотрел в ЕПСе там впринципе надо на 1,5 см вытащить его... манжета у меня целая, ТЖ не бежит (три тьфу)...
    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    Товары с Ebay, Amazon, Yahoo.

  17. #17
    Аватар для dulo45
    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    3,301
    Больше 5 лет на форуме
    Блин молодцы все!
    Стас, надо фак уже в бумажный вид переводить как пособие по ремонту и тюнинху и рубить бабло:)

  18. #18

    Адрес: Красноярский край Большая Мурта
    Сообщений
    2
    сколько пружинол на колодках 2 или 1?

  19. #19

    Сообщений
    1
    машина 4wd?

  20. #20
    Аватар для Мазда Фамилия V1,5 4WD 98
    Адрес: ЧЕЛЯБИНСК
    Сообщений
    23,486
    Больше года на форуме
    Подскажите уважаемые- какая разница между колодками с 2мя ушами и 4мя ушами? и к примеру если стоят с двумя ушами, можно будет посставить с четырьмя?

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем

Mazda Familia
2008 год
315000 руб.
Mazda Familia
1996 год
175000 руб.
Mazda Familia S-Wagon
1998 год
178000 руб.
Mazda Familia
1986 год
glz84
Mazda Familia
2003 год
shwedow
Mazda Familia S-Wagon
2001 год
GudvinGuliver

 
Rambler's Top100

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186