Страница 1 из 9 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 165

Глава из мегаотчёта "Регулировка ДПДЗ"

  1. #1
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    34,126
    Больше 7 лет на форуме

    Глава из мегаотчёта "Регулировка ДПДЗ"

    Хочу рассказать о методике проверки правильности регулировки датчика положения дроссельной заслонки (разъём с 4-мя контактами) двигателя В6. Этот датчик очень важен для правильной работы ДВС и АКПП как на ХХ, так и при разгоне.
    Если не знать, как регулировать этот датчик, то лучше крепящие его два болтика вообще не трогать.
    Мыть датчик нельзя, разве что можно сверху тряпочкой протереть аккуратно от пыли и грязи.

    Датчик представляет собой потенциометр с выключателем (если 4-х контактный разъём): в крайнем нижнем положении (заслонка закрыта полностью) контакты выключателя замкнуты, в других положениях - разомкнуты, а потенциометр выдаёт пропорциональное сопротивление, в зависимости от угла поворота оси датчика.
    При этом, при закрытой заслонке сопротивление между ползунком и нижним отводом потенциометра должно быть меньше килоома (у меня 450 ом), а при полностью открытой заслонке - больше килоома (до 5. У меня 2,61кОм).
    Вообще-то, сам потенциометр между крайними отводами у меня имеет сопротивление 3,5 кОм, но дальше позиции сопротивления в 2,61 - не используется.

    Хочу заострить внимание, что для каждого типа двигателя - свои значения сопротивлений, расположение клемм и толщины измерительных щупов.

    Если датчик имеет трёхконтактный разъём, то этот датчик - простой потенциометр без выключателя. Его методика настройки несколько отличается от приведённой ниже. Хотя, в двух словах, я расскажу в конце темы, как такой ДПДЗ настроить.

    Итак, подключаю тестер к самому верхнему (D) и самому нижнему (A) контактам датчика положения ДЗ на килоомы. Показывает 3,5кОм.

    Теперь открываю полностью дроссель и измеряю между второй сверху клеммой (С) и самой нижней (А). У меня сопротивление показало 0,45 кОм на закрытой ДЗ и2,61 кОм на открытой ДЗ .

    Теперь сопротивление между клеммами (А) и (В): ДЗ закрыта - 0 Ом, открыта - бесконечность.

    ps Показания на приборе 0,03 Ом=0 Ом.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011193.jpg 
Просмотров:	8194 
Размер:	89.3 Кб 
ID:	790334    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011195.jpg 
Просмотров:	8452 
Размер:	93.2 Кб 
ID:	790351    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011194.jpg 
Просмотров:	8207 
Размер:	91.1 Кб 
ID:	790353    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011182.jpg 
Просмотров:	8753 
Размер:	95.1 Кб 
ID:	790368    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011197.jpg 
Просмотров:	8315 
Размер:	90.3 Кб 
ID:	790369   

    Последний раз редактировалось Altrie; 25.12.2009 в 09:24.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Mazda Familia BJ5P 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    34,126
    Больше 7 лет на форуме
    Прихлопав пятак ДЗ, проверил щель после высыхания грунтовки (см. Глава мегаотчёта "Устранение щели в БДЗ").

    Прихожу к выводу, что в процессе высыхания грунтовка усела, поэтому щель всё же хоть и небольшая, но проявилась. Нужно или еще раз подкрашивать, что уже сложно сделать, либо подрегулировать упорный винтик поворотного сектора. Решаюсь на второе. Ключом на 7 приоткручиваю контрагайку и шестигранником отворачиваю упортный винтик на пару витков, тем самым проворачиваю ДЗ на закрывание, пока щель не исчезнет. Нужно следить, чтобы сектор всё же продолжал упираться в винтик. Если уже не упирается, то винтик нужно немного закрутить, чтобы обеспечить упор сектора.

    Итак, щель ушла в прошлое. Теперь нужно настроить датчик положения ДЗ.
    Для этого подключаю тестер на омы к двум нижним клеммам (А) и (В).
    Между поворотным сектором и упорным винтиком вставляю набор измерительных щупов на 1,3мм толщиной. На тестере бесконечность. Это хорошо.

    Теперь вставляю 0,5мм - бесконечность.
    Теперь 0,15мм - ноль.
    Вроде бы всё правильно настроено. Но всё равно, решил подрегулировать датчик - мало ли чего. Для его регулировки нужно открутить крепящие винтики и повернуть его примерно на 30 градусов, затем вернуть на место.
    Без щупов на тестере должен быть ноль. При щупе 0,15 тоже, но если толщину увеличивать, то бесконечность. То есть, при 0,5 бесконечность должна быть сто пудов. Закручиваю винтики крепления датчика и еще раз проверяю, не сбилась ли настройка.

    Повторюсь: у разных марок двигателей - свои расположения и количество контактов в разъёме, могут требоваться другие размеры щупов и методики настройки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011183.jpg 
Просмотров:	8177 
Размер:	104.3 Кб 
ID:	790400    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011184.jpg 
Просмотров:	7825 
Размер:	104.4 Кб 
ID:	790405    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S3011187.jpg 
Просмотров:	7872 
Размер:	106.2 Кб 
ID:	790406   
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Mazda Familia BJ5P 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD

  3. #3
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    34,126
    Больше 7 лет на форуме
    Трёхконтактный датчик имеет идентичный потенциометр с четырёхконтактным датчиком. Сам потенциометр проверяется аналогично описанному выше, а вот настройка датчика другая.

    Для настройки нужны щупы на 0,15 и 0,5. Но режимы включения контролируем не тестером на замыкание/размыкание несуществующего контакта, а по срабатыванию вентилятора охлаждения радиатора при повороте в режим ON ключа зажигания. То есть, делаем всё, как описано выше, но при подсоединённой фишке к БДЗ, поворачиваем ключ, чтобы лампочки на панели засветились.
    Вставляем щуп 0,5 -вентилятор включается, вставляем 0,15 - не включается. Делаем несколько раз, для достоверности. Если не получается добиться нужного результата, откручиваем датчик, крутим на примерно 30 градусов и возвращаем на место, опять осуществляя регулировку щупами.
    Затягиваем винтики крепления датчика и проверяем еще раз регулировку, чтоб не сбилась.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Mazda Familia BJ5P 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD

  4. #4
    Аватар для MD CAT
    Сообщений
    5,455
    Больше 7 лет на форуме
    Маленькое дополнение. Кто регулирует ДПДЗ на машине, перед тем как лезть в электрочасть, устраните "подкусывание ДЗ". Тоесть, оттяните ДЗ до упора и отпустите, после щелчка, медленно пробуем повернуть ДЗ, если чувствуем прикус ДЗ. Откручиваем контр-гайку упорного винта и начинаем его вкручивать, проделывая вышеописанную процедуру до исчезновения прикусывания, закручиваем контр-гайку.
    После этого приступаем к регулировке датчика.
    Честно говоря, после устранения только одного прикусывания, машину буд-то подменили, как-будто в двигатель лошадей дополнительных 20 лошадей запрягли :)

  5. #5

    Адрес: Электросталь, М.О.
    Сообщений
    14
    Altrie, есть ли у вас настройки ДПДЗ на двигатель В6 Mazda-323 1992 года? Буду очень признателен!!!

  6. #6
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для _labeo_
    Адрес: Донецк
    Сообщений
    6,783
    Больше 3 лет на форуме

  7. #7

    Адрес: Электросталь, М.О.
    Сообщений
    14
    такое у меня и в книжке есть. Но датчик 4-х контактный...

  8. #8

    Сообщений
    40
    Больше года на форуме
    Сообщение от Mikhail Sydney Посмотреть сообщение
    Маленькое дополнение. Кто регулирует ДПДЗ на машине, перед тем как лезть в электрочасть, устраните "подкусывание ДЗ". Тоесть, оттяните ДЗ до упора и отпустите, после щелчка, медленно пробуем повернуть ДЗ, если чувствуем прикус ДЗ. Откручиваем контр-гайку упорного винта и начинаем его вкручивать, проделывая вышеописанную процедуру до исчезновения прикусывания, закручиваем контр-гайку.
    После этого приступаем к регулировке датчика.
    Честно говоря, после устранения только одного прикусывания, машину буд-то подменили, как-будто в двигатель лошадей дополнительных 20 лошадей запрягли :)
    дружище- подскажешь, у меня мазда 323 2001 год 1,6 литра дижка ZM сингапур- проблемы с АКПП- посоветовали проверить дроссельную заслонку...по точнее инфу о ее регулировке можно?

  9. #9

    Сообщений
    40
    Больше года на форуме
    Сообщение от Altrie Посмотреть сообщение
    Хочу рассказать о методике проверки правильности регулировки датчика положения дроссельной заслонки (разъём с 4-мя контактами) двигателя В6. Этот датчик очень важен для правильной работы ДВС и АКПП как на ХХ, так и при разгоне.
    Если не знать, как регулировать этот датчик, то лучше крепящие его два болтика вообще не трогать.
    Мыть датчик нельзя, разве что можно сверху тряпочкой протереть аккуратно от пыли и грязи.

    Датчик представляет собой потенциометр с выключателем (если 4-х контактный разъём): в крайнем нижнем положении (заслонка закрыта полностью) контакты выключателя замкнуты, в других положениях - разомкнуты, а потенциометр выдаёт пропорциональное сопротивление, в зависимости от угла поворота оси датчика.
    При этом, при закрытой заслонке сопротивление между ползунком и нижним отводом потенциометра должно быть меньше килоома (у меня 450 ом), а при полностью открытой заслонке - больше килоома (до 5. У меня 2,61кОм).
    Вообще-то, сам потенциометр между крайними отводами у меня имеет сопротивление 3,5 кОм, но дальше позиции сопротивления в 2,61 - не используется.

    Хочу заострить внимание, что для каждого типа двигателя - свои значения сопротивлений, расположение клемм и толщины измерительных щупов.

    Если датчик имеет трёхконтактный разъём, то этот датчик - простой потенциометр без выключателя. Его методика настройки несколько отличается от приведённой ниже. Хотя, в двух словах, я расскажу в конце темы, как такой ДПДЗ настроить.

    Итак, подключаю тестер к самому верхнему (D) и самому нижнему (A) контактам датчика положения ДЗ на килоомы. Показывает 3,5кОм.

    Теперь открываю полностью дроссель и измеряю между второй сверху клеммой (С) и самой нижней (А). У меня сопротивление показало 0,45 кОм на закрытой ДЗ и2,61 кОм на открытой ДЗ .

    Теперь сопротивление между клеммами (А) и (В): ДЗ закрыта - 0 Ом, открыта - бесконечность.

    ps Показания на приборе 0,03 Ом=0 Ом.
    дружище- подскажешь, у меня мазда 323 2001 год 1,6 литра дижка ZM сингапур- проблемы с АКПП- посоветовали проверить дроссельную заслонку...по точнее инфу о ее регулировке можно?

  10. #10
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    34,126
    Больше 7 лет на форуме
    Так ДЗ или всё же ДПДЗ?
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Mazda Familia BJ5P 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD

  11. #11
    Аватар для kirusha27
    Адрес: Москва
    Сообщений
    6,836
    Больше 7 лет на форуме
    Я так понимаю,для проведения регулировки на трёхконтактном датчике,нужно замкнуть GND и TEN в колодке диагностики?Или всё должно сработать и так?
    Honda Jazz 2007 Sport CVT Vivid Blue Pearl

  12. #12
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    34,126
    Больше 7 лет на форуме
    И так.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Mazda Familia BJ5P 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD

  13. #13

    Адрес: Белгород
    Сообщений
    86
    Больше 7 лет на форуме
    Так, так, так... У меня трёхконтактный датчик, но как ни крути, вентилятор не включается...
    P.S. Вентилятор при нагреве ОЖ включается...

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    34,126
    Больше 7 лет на форуме
    Мда? Тогда он срабатывает не от мозгов, а тупо от термореле. В твоём случае мне нужно книжку глянуть.
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Mazda Familia BJ5P 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD

  15. #15
    Аватар для kirusha27
    Адрес: Москва
    Сообщений
    6,836
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Hohol31 Посмотреть сообщение
    Так, так, так... У меня трёхконтактный датчик, но как ни крути, вентилятор не включается...
    P.S. Вентилятор при нагреве ОЖ включается...
    замыкать надо контакты в колодке диагностики.На FS по крайней мере точно.
    Honda Jazz 2007 Sport CVT Vivid Blue Pearl

  16. #16

    Сообщений
    1
    не могу понять. У меня 3 контакта. Вентилятор работает, но с щупом 3мм к сожалению.
    Так вот... как этот потенциометр с пружинкой внутри перенастраивается при повороте на 30 градусов??? Это же действие выполняется при каждом нажатии на газ? Как это работает? У меня ничего не получилось...

  17. #17

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    150
    Больше 5 лет на форуме
    Ребята подскажите как отрегулировать ДПДЗ 3-х контактный? Я пытаюсь выставить положения измеряя вольтаж между массой и средним контактом .Выставил 5.0 В. Появился провал.

  18. #18
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Basil64
    Адрес: Н-ск
    Сообщений
    1,762
    Больше 7 лет на форуме

  19. #19

    Адрес: Омск
    Сообщений
    9,481
    Больше 7 лет на форуме
    Duber вроде на том сайте тоже зарегистрирован...

  20. #20

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    150
    Больше 5 лет на форуме
    Да и там зареген!!!! Здесь пишут ,что вентилятор должен включаться и перемычку ставить на том сайте по другому.... Вот голову и ломаю!

Страница 1 из 9 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Mazda Familia
2003 год
185000 руб.
Mazda Familia
2001 год
130000 руб.
Mazda Familia
2000 год
185000 руб.
Mazda 323
1998 год
Vivals
Mazda 323F
1999 год
Daffy1702
Mazda Familia S-Wagon
2000 год
lordleto

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190