Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1
    ptv
    ptv вне форума

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    44
    Больше 3 лет на форуме

    Зарядка необслуживаемого аккумулятора

    Господа, подскажите плиз.

    Есть аккумулятор Varta Silver 62A/HR (необслуживаемый) сильно разряженный.
    Как бы его зарядить? Нужен какой-то хитрый зарядник?

    Где-то на форуме читал, что лучше заряжать малым током.
    Пытался на ночь ставить заряжаться с током 2А - индикатор как был черный, так и остался.
    Два раза пытался. Зарядник самый обычный (и довольно старенький).

    Две ночи ставил также заряжаться с током 5А - индикатор без изменения.
    Током 6А (1/10 номинала) заряжать не получается - зарядник не тянет.

    В чем подвох?
    Mazda Capella, 1998, FS-ZE
    Шкода Октавия New, 2009, 1.4TSI, DSG

  2. #2
    Аватар для DIMM
    Адрес: Томск, 70 регион
    Сообщений
    3,715
    Записей в дневнике
    15
    Больше 10 лет на форуме
    вроде аккумуляторы вредно до конца разряжать - вроде как потом заряд не могут взять...
    Росгосстрах - падонки! Горите в Аду!!!

  3. #3
    Аватар для Деда
    Адрес: АвтоВл.70РегионСвой
    Сообщений
    117,334
    Больше 7 лет на форуме
    Напряжение в сети - 220 вольт?
    Терпеть не могу сплетниц мужского вида...

    Если негде жить - живи в сердцах людей

  4. #4
    ptv
    ptv вне форума

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    44
    Больше 3 лет на форуме
    Конечно вредно до конца разряжаться :)
    Но он и не до конца - процентов на 30% - меряли какой-то специальной нагрузочной вилкой - мужичок один помог. Но нету этого мужичка сейчас поблизости, чтобы спросить как все-таки правильно его зарядить :)

    Да, напряжение 220В

    P.S. Можно ли как-то другим способом определить степень заряда аккумулятора, кроме как по индикатору?

    Мне не обязательно нужна 100% зарядка - лишь бы машину завести. Только как определить, что аккумулятор хоть до 60% зарядился? :) - 30% заряда мало для заводки машины.

    P.P.S. Если с фантомасом (на стоянке есть - здоровый такой, на колесах :) ) заводиться, не спалю ли я всю электронику?

    Типа такая идея - поставить аккум, который хрен знает как заряжен, подключить фантомас и заводиться. А как заведется - съездить в соседнюю область, чтобы аккум зарядился от генератора :)
    Mazda Capella, 1998, FS-ZE
    Шкода Октавия New, 2009, 1.4TSI, DSG

  5. #5

    Адрес: Москва
    Сообщений
    1,819
    Больше 7 лет на форуме
    какое напряжение на клеммах без нагрузки?
    Mazda Capella Wagon, 2000, 1.8, 125 лс, green

  6. #6
    Аватар для Деда
    Адрес: АвтоВл.70РегионСвой
    Сообщений
    117,334
    Больше 7 лет на форуме
    Заводись смело фантомасом!
    А лучше унеси АКБ к спецам!
    Про 220 я спросил потому, что если напряжение в сети меньше - зарядное не работает, ему не хватает напряги.
    Терпеть не могу сплетниц мужского вида...

    Если негде жить - живи в сердцах людей

  7. #7
    ptv
    ptv вне форума

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    44
    Больше 3 лет на форуме
    >>какое напряжение на клеммах без нагрузки?

    А не знаю я - нечем мерять :)
    На иномарке типа езжу, сложных дивайсов не имею - иномарки типа не ломаются :) Иногда только не заводятся :)
    Mazda Capella, 1998, FS-ZE
    Шкода Октавия New, 2009, 1.4TSI, DSG

  8. #8

    Адрес: Москва
    Сообщений
    1,819
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от ptv Посмотреть сообщение
    >>какое напряжение на клеммах без нагрузки?

    А не знаю я - нечем мерять :)
    На иномарке типа езжу, сложных дивайсов не имею - иномарки типа не ломаются :) Иногда только не заводятся :)
    Сильно :) Даже не знаю, что сказать :))
    ну.... блин.... тестер купи :)) рублей 250 сей сложный девайс, плюс для иномарочников наверняка скидка....

    тогда выкидывай аккум и не парься... новый - все равно лучше. Смысел в том, что если там меньше 9 В - вряд ли его уже поднимешь.
    Mazda Capella Wagon, 2000, 1.8, 125 лс, green

  9. #9
    ptv
    ptv вне форума

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    44
    Больше 3 лет на форуме
    Спасибо за совет, пошел искать тестер :)
    Mazda Capella, 1998, FS-ZE
    Шкода Октавия New, 2009, 1.4TSI, DSG

  10. #10

    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    1,247
    Больше 7 лет на форуме
    http://demio121.narod.ru/8.html
    почитай здесь
    http://demio121.narod.ru (& Владимир)

  11. #11
    ptv
    ptv вне форума

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    44
    Больше 3 лет на форуме
    Часть материалов я уже нашел на куче других сайтов. А тут все в одном месте. Крута! Спасибо!
    Mazda Capella, 1998, FS-ZE
    Шкода Октавия New, 2009, 1.4TSI, DSG

  12. #12
    Аватар для Johnykey
    Адрес: Регион 70
    Сообщений
    8,866
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от ptv Посмотреть сообщение
    Часть материалов я уже нашел на куче других сайтов. А тут все в одном месте. Крута! Спасибо!
    дык с него надо было начинать! :)))
    Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!
    http://johnykey.ru

  13. #13

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    462
    Больше 7 лет на форуме
    Есть конторы спец-ные, которые этим занимаются, но по ходу у тебя он просто осыпался, да и в наше время подьемом аккумов вроде как и не гламурно заниматься... дефецита вроде нет, цены тоже не космические.
    подписи нет.

  14. #14
    ptv
    ptv вне форума

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    44
    Больше 3 лет на форуме
    Жив курилка!

    1. Индикатор заряда не горит потому, что стандартным зарядным устройством (по методу постоянного напряжения) нельзя зарядить АБ на 100%, если у устройства нет регулятора напряжения:
    «При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).»

    И еще:
    « При заряде этим методом (заряд при постоянстве напряжения ) степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В - на 85-90%, а при напряжении 16 В - на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.»
    2. Процесс зарядки занимает много времени:
    «Однако для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых АКБ с помощью подобных зарядных устройств (заряд при постоянстве напряжения ) , имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется около суток.»
    А также вот:

    «… Так, в том же примере ПОЛНОСТЬЮ разрядившийся герметичный аккумулятор на 50 ампер-часов требует тока зарядки 1,25 ампера в течение 40 часов. Для частично разрядившихся АКБ это время будет, конечно, меньше.»

    И еще:
    « При заряде этим методом (заряд при постоянстве напряжения ) степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В - на 85-90%, а при напряжении 16 В - на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.»
    И в догонку:
    «Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.»
    И напоследок:
    «Для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до ТРЕХ дней. »
    3. Заряжать сначала током 1/20 номинала, а потом уже 1/10 номинала. А можно вообще весь процесс провести током 1/10 номинала – это круче, но дольше.
    4. Спецзарядник не нужен. Более того:
    «батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения»

    И еще:

    «… Так, в процессе эксплуатации невозможно оценить степень их заряженности, они требуют безукоризненной работы системы регулирования напряжения в бортовой сети - оно не должно выходить за пределы 13,8- 14,5 В. Заряжать такие батареи лучше всего методом постоянного напряжения. »

    5. Один глубокий разряд батарею не убивает, а лишь может уменьшить ее емкость:
    «Это значит, что после 10 глубоких разрядов батарея может потерять до 40% своей энергии и не справится с выполнением своих функций в системе электрооборудования.»

    Выводы:

    1. Почти всю зиму не выезжал из города, соответственно АБ не подзаряжалась от генератора.
    Плюс постоянный холостой ход (прогрев, пробки), плюс печка, плюс фары – я вообще удивляюсь, как АБ еще меня возила  Последний раз я еще завелся в минус 20, завод в минус 27 машинка уже не пережила  Фантомас на стоянке дохлый – разряженный аккум с ним в паре не проканал. Залил только два комплекта свечей и как результат замер как собака 

    2. Снял аккум и попытался его зарядить «дедушкиным» зарядным устройством, у которого есть только амперметр. Заряжал две ночи током 2.5 А – индикатор на аккумуляторе черный, затем еще ставил на 5А – индикатор все равно черный.

    3. Запостил вопрос в форум  На что получил три разных ответа:
    - выкинуть аккум 
    - отвести к спецам (Шефская 1Б, тел. 213-32-68 (сб-вс: выходной))
    - померять напряжение 
    Решил начать с наиболее простого 
    Купил мультиметр (перекресток Луначарского-Малышева, 240 р). Померял на пряжение – 13 В.
    Нормальным считается не меньше 12.6 – 12.7. Т.е. был бы аккум дохлый, он бы и выдавал гораздо меньше. Т.е. порядок.

    4. Поставил на машину, вкрутил свечи – завел как ни в чем не бывало. Правда на улице что-то порядка минус 5 было  Померял на холостом ходу – 14.4 В. Норма.

    P.S. Аккум куплен в фирменном магазине на Гагарина, имеет все гарантии и сертификаты, но, блин, инструкции (многие пишут – загляни в инструкцию) нет!

    P.P.S.
    Varta Silver рулит! 

    Используемые источники:

    http://demio121.narod.ru/akb/accum.html
    http://www.autodostavka.ru/index.php?id=755&subid=85
    http://www.parkoffka.ru/instr/audi/html/5_4_3-2.htm
    http://www.avtonov.svoi.info/akb.htm
    http://www.autolada.ru

    Всем спасибо за помощь!
    Mazda Capella, 1998, FS-ZE
    Шкода Октавия New, 2009, 1.4TSI, DSG

  15. #15

    Адрес: Москва
    Сообщений
    1,819
    Больше 7 лет на форуме
    Подзравляю с победой и с приобритением сложного девайса - "напряжометра"! :)
    Mazda Capella Wagon, 2000, 1.8, 125 лс, green

  16. #16
    ptv
    ptv вне форума

    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    44
    Больше 3 лет на форуме
    Спасиба! :)
    Mazda Capella, 1998, FS-ZE
    Шкода Октавия New, 2009, 1.4TSI, DSG

Вернуться к списку тем

Mazda Mazda3
2008 год
380000 руб.
Mazda CX-5
2014 год
1528800 руб.
Mazda Familia
1996 год
50000 руб.
Mazda Mazda6
2013 год
Сергей Эдуардович
Mazda Premacy
2002 год
Ev-gavr
Mazda Familia
1998 год
Odinn

 
Rambler's Top100

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186