Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 99
  1. #1

    Сообщений
    275
    Больше года на форуме

    Фото отчет замены ГРМ, МСК и поршневых колец. GA15DE

    Итак, два месяца назад я попал на переборку двига. Причина банальна жёр масла примерно уровень на 100км.
    Запчасти:
    1) Кольца поршневые;
    2) ГРМ (цепи, натяжители и успокоители);
    3) Вкладыши шатунные и коренные;
    4) Сальники клапанов, передний и коренной сальники двигателя.
    5) Сальники от распредвалов 4 шт от ваз 2109;
    6) Прокладка вентиляции картерных газов под крышку клапанов;
    7) Прокладка ГБЦ.

    Предистории:
    1) ga15de не набирает даже 4000 об/мин
    2) Меняю кольца, МСК и цепи ГРМ. Есть вопросы!!! ga15de

    Все делал сам за исключением снятия блока цилиндров, поэтому все будет описано с позиции одиночки, который встрял на капиталку. Самое главное это гараж с ямой, можно сделать и без ямы, но тут вы обнаружите на сколько велик и могуч русский язык.

    Первое что нужно это инструмент:
    1) набор всевозможных головок;
    2) динаметрический ключ;
    3) торцевой ключ на 10;
    4) шестигранник от девятки (для снятия головы);
    5) набор накидных ключей;
    6) жидкий ключ.

    Итак сам процесс:

    1) Заехав на яму, разу сливаем масло с двигателя.
    2) Антифриз лучше сливать когда двиг остынет. Когда остыл открываем крышку радиатора, залазием под машину и откручиваем пробку радиатора. Находится с правой стороны радиатора.
    3) Пока сливается антифриз снимаем промежуточную выхлопную трубу (которая идет от катализатора к резонатору). К тому моменту пока снимите трубу антифриз стечет из радиатора, но в блоке цилиндров он еще есть. Теперь откручиваем все что держит катализатор снизу.
    4) Вылазием из ямы, снимаем клапан эгр всместе с трубой которая идет к выпускному коллектору.
    5) Снимаем кожух выпускного коллектора, снимаем коллектор вместе с катализатором.
    6) Теперь вам видно болт который находится на уровне катализатора под выпуском третьего и четвертого цилиндров. Это слив ОЖ с блока цилиндров. Сливаем антифриз с блока. Возможно его мазали герметиком поэтому вполне вероятно что придется нагреть.
    7) Теперь снимаем кожух воздушного фильтра.
    8) К этому времени масло стекло окончательно, поэтому залазием под машину и снимаем разъем с датчика давления масла, снимаем масляный фильтр, теперь внимание!!! От корпуса термостата к впускному коллектору идет хитрый шланг. Похож на L. Снимаем его с впускного коллектора не с корпуса термостата (рискуете сломать крепление корпуса термостата если шланг сидит мертво.
    9) Не вылазия из ямы откручиваем распорку которая идет от ГУРа к впускному коллектору. Теперь откручиваем болт который находится над раздаткой, рядом с тросиком кикдауна. Вылазием из ямы.
    10) Теперь откручиваем болт который находится рядом с предидущим креплением впускного коллектора. Его удобнее крутить находясь у левого переднего колеса. Все теперь у нас впускной коллектор держится только за ГБЦ.
    11) Снимаемвсе разъемы датчиков и сдвигаем их так чтобы не мешались на левую сторону моторного отсека.
    12) К этому времени давление в топливной системе упало поэтому снимаем все шланги с топливной рейки. Но всеже для страховки, когда будете снимать подачу топлива отвернитесь и нивкоем случае не курите!!!Мне струя бензина попала в глаза. Так как на улице было -20 то вода в гараже была замерзшая мне пришлось промывать глаза ПИВОМ!!! А мог бы выпить!!!
    Теперь ГБЦ.
    13) Снимаем клапанную крышку. Снимаем переднюю крышку гбц. Откручиваем распорку которая крепит ГБЦ к Передней подушке двигателя.
    14) Откручиваем болт промежуточного вала.
    15) Откручиваем болты распредвалов и снимаем звезды. (А теперь ВАЖНО!!!) Не бойтесь если вы решили менять кольца сняли верхнюю цепь и забыли поставить свои метки!!! Все просто: Расстояние между меткой промежуточного вала до метки распредвала впуска по звеньям 22, распредвал впуска дораспредвала выпуска 16, и распредвал выпуска до метки промежуточного вала 16.
    16) Распредвалы откручиваем в обратной последовательности закручивания по мурзилки.
    17) После того как сняли распредвалы. Снимите стаканы с шайбами с каждого клапана (вместе) и поставте кудани будь так чтобы их потом не перепутать (если не собирались регулировать клапанные зазоры то это сэкономит время.)
    18) Отсоедините шланги которые идут от радиатора к ГБЦ и к блоку цилиндров. Два толстых шланга.
    19) Теперь открутите верхнее крепление генератора.
    20) Снятие ГБЦ. Открутите пять болтов под ключ на 10. Один находится у коробки передач, один рядом с креплением генератора, один между корпусом термостата и впускным коллектором и два находятся под передней крышкой ГБЦ.
    21) Теперь отсоедините все шланги которые соединяют блок цилиндров с ГБЦ. Снимите трамблер (два болта, внутри нечего смотреть, еще грязи наволокете)
    22) Теперь убедитесь, что ГБЦ ничего не держит кроме 10 болтов под шестигранник.
    23) Откручиваем ГБЦ в два-три этапа в обратной последовательности мурзилки.
    24) Все ГБЦ откручена. Попробуйте снять. Если не получается смотрите предидущие шаги. Если все сделано есть два пути: покурить часок другой мож отойдет и постучать деревянной киянкой по ГБЦ или тупо ломом разбиваем в хлам вашу машину)))Шутка))) Поддеваем аккуратненько за выступы ГБЦ(очень аккуратненько. (я выбрал последнее после трех часов стучания киянкой). Кладем голову туда где не будет мешаться.
    Если вы не меняете нижнюю цепь то следующие шаги можно пропустить. Теперь к шагу 43.
    25) Теперьоткручиваем верхнюю переднюю подушку двигателя и задираем ее так чтобы не мешалась.
    26) Теперь занимаем положение стоя под поддоном лицом к коробке. Перед вами лючок, Крышку держат два болта один из которых держит и кронштейн катализатора. (он также прикручен двумя болтами к блоку цилиндров напротив радиатора). Вообщем откручиваем его и второй болт который держит крышку лючка. Снимаем ее.
    27) Теперь вам ничего не мешает снять поддон. Поэтому снимаем.
    28) Теперь шкивы валов. Сначало нужно снять ремни генератора и гура. Ослабляем их и снимаем.
    29) Теперь шкив коленвала: Я делал так, взял монтировку, и ключ с головкой. Залез подмашину, встал со стороный радиатора, лицом против хода машины. Монтировку положил плашмя на место стыка поддона и блока цилиндров со стороны выпуска и прижал правой рукой к плоскости, а левой накинул ключ на болт шкива коленвала и открутил. Так удобно и меньше вероятность повредить стыковочную плоскость блока цилиндров и поддона, т.к. откручиваешь корпусом и есть возможность делать все медленно, не рывком. (мое мнение).
    30)Этот шаг делаем если вам нужно поменять коренной сальник и вы решили вынимать двиг. Шкив сняли, откручиваем ГУР, компрессор кондиционера и генератор. ГУР и генератор снять просто. А вот компрессор: откручиваем 4 болта которые крепят его к станине. И отодвигаем его как можно дальше от станины. Там есть хитрый болт который заносится грязью, и чтобы открутить его от нужно одной рукой держать кондиционер, а другой его крутить все это очень не удобно. Все что натягивает ремни. Там все видно и откручивается без проблем. И открутите корпус термостата от передней крышки.
    31) Открутите кронштейн который крепит двигатель к передней подушке двигателя.
    32) Снимаем помпу, там тоже все хорошо просматривается.
    33) Откручиваем все болты передней крышки двигателя. Будьте осторожны: там есть два кольцевых уплотнения. (маслянные каналы)
    34) Снимаем переднюю крышку.
    35) Итак, у вас блок цилиндров с коленвалом, натяжителем, башмаком, успокоителем и нижней цепью. Что меняем то меняем, что нет, то нет.
    36) откручиваем крышки шатунов и выталкиваем поршня вверх. На каждом шатуне есть номер цилиндра, также как и на его крышке.
    37) Навесное мы снимали что бы было легче снять блок цилиндров, это на случай если нужно поменять коренной сальник. Так что если меняем то открутите еще и стартер.
    38) Залазием под машину и смотрим на лючок где видим маховик который крепится к гидро трансформатору четырьмя болтами. Теперь внимание когда будете откручивать болты приготовьте что-нибудь чтобы заткнуть отверстия так как рискуете слить масло из АКПП!!! Да ладно))) Шучу я))) Ниче там не сольется.
    39) Теперь берем лом (если нечем больше поднять блок цилиндров) кладем его так чтобы он не соскочил и был над блоком цилиндров. Подвязываем веревкой так чтобы блок не выпал, и висел на веревке оказывая как можно меньшее давление на подушки двигателя и коробку.
    40) Откручиваем все болты которые крепят блок к оробке и подушку двигателя которая находится между блоком и радиатором. Также откручиваем станину которая крепит двиг к раздатке.
    41) Если все сделали в этой последовательности то щас у вас блок цилиндров с коленвалом и маховиком висит на веревке.
    42) вытаскиваем его и меняем коренной сальник и вкладыши коренные если хотите.
    43) Теперь откручиваем поддон (это если вы не меняли нижнюю цепь и не скручивали кронштейн как в 26 ом шаге.) Снимаем крынки шатунов и выталкиваем поршни вверх. Меняем кольца и так далее.
    44) Теперь рассухаривание головки. Я брал ключ на 13, подкладывал под пголову тряпки так чтобы они не давали клапанам проваливаться . Теперь ВАЖНО: пружины клапанов имеют направленность и их нужно будет обратноставить узким шагом к голове. МСК снимал и ставил вазовским съемником.
    Устраняем течь сальников клапанной крышки так: Вытаскиваем старые сальники, набиваем герметиком и вставляем вазовские.
    Собираем в обратном порядке)))
    Огромное спасибо за предоставленую информацию и советы без которых я возможно так и не собрал бы машину всем кто писал мне в темах!!!

    P.S. Флешку забыл с фотками, выложу позже напротив кждой фотки будет цифра к какому шагу относится.
    Последний раз редактировалось Myxa331; 14.03.2011 в 13:39.
    Wingroad WFNY-10 1996 ga15de 4wd ест все, особенно любит МАСЛО!!!

  2. #2

    Сообщений
    12,125
    Больше 7 лет на форуме
    Молодец!
    Ждём фотки.

  3. #3

    Сообщений
    275
    Больше года на форуме
    6
    Последний раз редактировалось Myxa331; 20.03.2011 в 16:51.
    Wingroad WFNY-10 1996 ga15de 4wd ест все, особенно любит МАСЛО!!!

  4. #4

    Сообщений
    275
    Больше года на форуме
    8

    9,10

    12

    13

    14

    15

    17

    18

    19

    22. 23

    25

    26

    38

    43

    44
    Wingroad WFNY-10 1996 ga15de 4wd ест все, особенно любит МАСЛО!!!

  5. #5

    Сообщений
    275
    Больше года на форуме
    Это клапанная крышка, вставлены сальники от ваз 2109 с распредвалов.
    Wingroad WFNY-10 1996 ga15de 4wd ест все, особенно любит МАСЛО!!!

  6. #6

    Сообщений
    275
    Больше года на форуме


    Так, щас уже не успеваю выложить еще, на неделе выложу еще.
    P.S. Я делал не в той последовательности в которой у меня написано, но разобрав и собрав пришел к выводу что эта последовательность оптимальна.
    Последний раз редактировалось Myxa331; 20.03.2011 в 17:26.
    Wingroad WFNY-10 1996 ga15de 4wd ест все, особенно любит МАСЛО!!!

  7. #7

    Адрес: Нижегородская обл. г.Кстово
    Сообщений
    5,289
    Больше 7 лет на форуме
    Отличный отчет! А какой пробег у двига? Уж больно много нагара везде...
    Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE
    Honda Shadow VT1100C Spirit 2007г.

  8. #8

    Сообщений
    275
    Больше года на форуме
    Пробег щас 266тыс. После ремонта прошел 500. Я потом выложу фото где нагар))) а это так. Туда масло говно лили.
    Wingroad WFNY-10 1996 ga15de 4wd ест все, особенно любит МАСЛО!!!

  9. #9

    Адрес: Нижегородская обл. г.Кстово
    Сообщений
    5,289
    Больше 7 лет на форуме
    Наверно не лили, а доливали :) У меня 250 все чистенько. А тут явно что-то лукойло-подобное заливали :)
    Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE
    Honda Shadow VT1100C Spirit 2007г.

  10. #10
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для DeAd
    Сообщений
    10,703
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Demige Посмотреть сообщение
    Наверно не лили, а доливали :) У меня 250 все чистенько. А тут явно что-то лукойло-подобное заливали :)
    На Лукоил Не наговаривай Хорошее Качественное Масло ...Для мягкой промывки Движка))) Заливаеш 500 км сливаеш ...Лить лучше полу синьку!

    С.Т. Глянул я на твой движок и в ужасе...У меня всё лучше обстоит))) А так машинки Один В Один ))) (ты её Ещё не продал?)
    Натяжной потолок от 200р. LED подсветка от 200р
    WFNY10 GA15DE 4WD TYPE/A AT.F4 1997

  11. #11

    Адрес: Нижегородская обл. г.Кстово
    Сообщений
    5,289
    Больше 7 лет на форуме
    Вообще такой нагар обрадуется скорее не от плохого масла а от большого количества картерных газов. Они как раз окисляют все до "песочного" состояния...
    Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE
    Honda Shadow VT1100C Spirit 2007г.

  12. #12
    Аватар для Fender_
    Адрес: Абакан
    Сообщений
    1,172
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Myxa331 Посмотреть сообщение
    Запчасти:
    1) Кольца поршневые;
    2) ГРМ (цепи, натяжители и успокоители);
    3) Вкладыши шатунные и коренные;
    4) Сальники клапанов, передний и коренной сальники двигателя.
    5) Сальники от распредвалов 4 шт от ваз 2109;
    6) Прокладка вентиляции картерных газов под крышку клапанов;
    7) Прокладка ГБЦ.
    Указал бы сколько тебе все это встало по деньгам...
    VW Golf Plus 1.6 BSE
    Nissan Rasheen 1999 1.5 GA15DE, 4WD
    Nissan Lucino 1996 1,5 GA15

  13. #13

    Адрес: 102 Мелеуз
    Сообщений
    3
    Больше года на форуме
    Супер! столько отписать!
    В начале феврала тоже заглох, не заводилась, толи троит то ли че, потом пришел в интернет, начал рыться, познакомился со всякими терминами (MAF, самодиагностика...и т.д.), у Меня Sunny FB14 с двиглом GA15DE, пробег 186000 км, но 1ка почему то покоцанная (скорее всего перемотан) писал во всякие форумы вопросы, советы спрашивал и вот наконец наткнулся на эту тему, спасибо Myxa331
    У меня масло кушает 1 литр на 600-700 км. Горит лампочка перегрев катализатора и глохнет, потом прогазуешь чернь или гарь летит с глушака. я купил её 1,5 года назад. но иногда работает на 5 с плюсом тихо, и малй газ и средний и полый, но иногда как будто не реаигирут на педаль газа,. не поймешь её, прочитав кучу всего сам прикинул, кушает масло-значит в камеру сгорания попадает масло, продукты горения (состав) забивает катализатор, у меня две лямбды до катика и после. так вот верхний начинает "рулить" мозгами машины только после определенной температуры (вроде 300 гр) и регулирует соотношение Бенз/Возд чтоб оставить некое количество воздуха для догорания выхлопа внутри катализатора, (кислородный датчик). но с 2000 на европейских и как я понял в90-е на японках начали ставить еще один датчик который после катика - он измеряет состав газов после катализатора и "помогает" первому. учитывая качество бензина и жор масла конечно датчики не будут работать корректно. Ведь состав продуктов горения масла совсем не тот. И пробить (просверлить) просто его нерекомендуют, особенно если есть нижний датчик, иначе придется перепрошивать программу мозгов. вообще ресурс катализатора в среднем 150000 тыков.
    (причина скорее всего конкретно для моей машины ИМХО- дата на наклейке замены масла стояла 2008 июль, а купил её в 2009 ноябрь) наверно не менял предыдущий ездил и ездил! теперь вот ожидают точно такие же подвиги. С нетерпениием жду продолжение. (кстати у меня компрессия все 14). С уважением Раиль. все новоё фильтра, свечи NGK (BK R 6E)? самодиагностика выдавала код 12.
    Последний раз редактировалось Dr_ray; 29.03.2011 в 20:43.

  14. #14

    Сообщений
    275
    Больше года на форуме
    На ремонт ушло 20 рублей. если менять только кольца хватит 6 рублей. Машину пока не продал.
    Парни, чет фотки не могу прикрутить, тогда позже может получится. щас некогда.
    Wingroad WFNY-10 1996 ga15de 4wd ест все, особенно любит МАСЛО!!!

  15. #15

    Адрес: Холмск
    Сообщений
    1,743
    Больше 3 лет на форуме
    Вопрос такой: сколько пар брать шатунных и коренных вкладышей? И кто знает что входит в комплект прокладок 10101-0M325?
    Nissan Bluebird ENU13 SR18DE 1992 AT
    Honda CR-V RD1 B20B 1997 4WD AT

  16. #16
    Аватар для MATPOCOFF
    Адрес: Томск
    Сообщений
    504
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от victrium Посмотреть сообщение
    И кто знает что входит в комплект прокладок 10101-0M325?
    Вот тебе бумажка из коробки Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Без имени-1.jpg 
Просмотров:	602 
Размер:	93.7 Кб 
ID:	2267551
    Nissan Sunny FB14 1996
    +
    Nissan March AK12 2009

  17. #17

    Адрес: Холмск
    Сообщений
    1,743
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от MATPOCOFF Посмотреть сообщение
    Вот тебе бумажка из коробки Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Без имени-1.jpg 
Просмотров:	602 
Размер:	93.7 Кб 
ID:	2267551
    Спасибо, половину понял, половину нет)) кто силен в английском?
    Nissan Bluebird ENU13 SR18DE 1992 AT
    Honda CR-V RD1 B20B 1997 4WD AT

  18. #18
    Аватар для MATPOCOFF
    Адрес: Томск
    Сообщений
    504
    Больше 3 лет на форуме
    KP710-00150 Герметик прокладка поддона двигателя
    11026-01M02 Прокладка сливной пробки поддона картера
    11044-0M300 Прокладка головки блока цилиндров
    12279-85Y00 Сальник коленвала
    13079-53Y00 Прокладка натяжителя
    13207-53Y00 Колпачок маслосъёмный
    13207-53Y10 Колпачок маслосъёмный
    13270-0M301 Прокладка крышки двигателя
    13276-0M300 Сальник свечного колодца
    13510-50B10 Сальник коленвала передний
    14035-0M301 Прокладка коллектора впускного
    14036-0M300 Прокладка коллектора выпускного
    15053-77A00 Прокладка маслозаборника
    15066-0M300 Кольцо уплотнительное круглого сечения (куда то на маслонасос судя по схеме)
    16175-41B00 Прокладка дроссельного узла
    16618-10V10 О-кольцо (прокладка регулятора давления топлива)
    16618-41B00,16618-41B10 Уплотнительные кольца форсунок
    22131-78A00 Уплотнительное кольцо трамблера
    Вроде все расшифровал...
    Nissan Sunny FB14 1996
    +
    Nissan March AK12 2009

  19. #19
    Аватар для MATPOCOFF
    Адрес: Томск
    Сообщений
    504
    Больше 3 лет на форуме
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ремкомплект.JPG 
Просмотров:	388 
Размер:	170.5 Кб 
ID:	2270107 вот он ,только прокладку крышки использовал я уже
    Nissan Sunny FB14 1996
    +
    Nissan March AK12 2009

  20. #20

    Адрес: Холмск
    Сообщений
    1,743
    Больше 3 лет на форуме
    Спасибо огромное. прокладка ГБЦ в комплекте???
    Nissan Bluebird ENU13 SR18DE 1992 AT
    Honda CR-V RD1 B20B 1997 4WD AT

Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем

Похожие темы

  1. Фото отчет. Замена грм, роликов, сальников лобовины 1G-FE
    от The Soprano в разделе Toyota Mark II/Chaser/Cresta
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 11.11.2013, 16:02
  2. Фото отчёт. Замена задних пружин. Chaser
    от ZNX в разделе Toyota Mark II/Chaser/Cresta
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 02.12.2011, 00:25
  3. Фото отчет Замена масла в вариаторе Эстимы
    от elizovo в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 04.06.2010, 09:46
  4. Отчет замена ГРМ,приводных ремней....и много чего..
    от Gaika 4WD в разделе Toyota Ipsum/Nadia/Gaia/Picnic/Avensis Verso
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 12.04.2010, 21:36
  5. Замена резинок линок стабилизатора поперечной устойчивости(фото отчёт)
    от 1Graf в разделе Toyota Vitz/Yaris/Platz/Echo/Funcargo/ist/bB/WiLL Vi/Sienta
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.11.2009, 14:09
Nissan Sunny
1999 год
175000 руб.
Nissan Pulsar
1992 год
75000 руб.
Nissan Sunny
2000 год
210000 руб.
Nissan Bluebird Sylphy
2002 год
DusAndrey
Nissan Sunny
2002 год
Гранж Горман
Nissan Wingroad
2002 год
Кент Евгений

 
Rambler's Top100

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187