Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 56
  1. #1

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    4,734
    Больше 7 лет на форуме

    Автомат-Вариатор-Робот

    Так как форум автомобильный, то заведем автомобильную тему.
    Мне вот любопытно, а внятно объяснить никто не может, в чем техническая разница между роботом и вариатором? Ответ, который я получаю от всех, кто ездит на этих коробках: "ну там система разная", меня не устраивает.
    Если разницу между автоматом и вариатором я примерно понимаю (у первого есть передачи, а у второго нет), то что такое робот?
    и что такое DSG у WV? автомат или робот, или вариатор?
    Если кому-то захочется сказать: "погугли", то лучше промолчать. Хочется простого ответа, может "на пальцах" объяснения, но что б понять суть.
    А еще интересно следующее: какая из этих коробок надежнее, живучее и эффективнее?
    Одни говорят, что лучше простого 4АКПП ничего нет, кто говорит, что варик-тема, кто-то, что робот это самое то, новые технологии. Мне-то механика нравится, но до сути докопаться хочется.
    ЗЫ. "без флуда" ставить не стал, но давайте особо от темы уходить не будем и на личности переходить тоже...
    SHIТ HAPPENS.
    Не "Питер", а "Петербург".

  2. #2
    Аватар для DemidovSun
    Адрес: Вл->СПб
    Сообщений
    27,401
    Больше 5 лет на форуме
    А мне интересно, почему японцы не делают КПП-робот, наверное, это неспроста.

  3. #3

    Адрес: Spb
    Сообщений
    97
    Больше 5 лет на форуме
    Про робота ничего сказать не могу, а вот про вариатор ниссановский...
    Очень сложно предугадать когда у него произойдет обрыв ремня. Нет ни толчков ни рывков и ничего, что может указывать на скорую кончину, просто в один прекрасный момент нажимаешь на газ, а машина не едет и только вскрытие показывает, что ремень рассыпался.
    Toyota Corolla - было
    Nissan Liberty RM12 - было
    Mitsubishi Outlander XL

  4. #4
    Аватар для Fox Mulder
    Адрес: Питербургский Петроград
    Сообщений
    4,389
    Больше 7 лет на форуме
    Робот в обычных гражданских машинах (не суперкары и пр.) пока - мертворожденный продукт, созданный только для снижения паспортного расхода топлива в повернутой на этой теме Европе. Больше почти нигде эта фича не встречается. Чисто экономический продукт при заметно низкой себестоимости производства (в отличии от АКПП и вариатора). Вывод - из прочих - полный фуфел.
    Пересел на левый руль. Но японцам не изменяю )

  5. #5

    Адрес: Питер<Нск<У-У
    Сообщений
    1,038
    Больше 5 лет на форуме
    Робот - по сути механическая коробка, только сами переключения и управление сцеплением происходят автоматически серво/электроприводами, которыми управляет компьютер. Это если совсем на пальцах.
    А вариатор - вообще бесступенчатая штука. В ней непрерывно меняется передаточное число (путем парралельного сдвига "конусообразных" шкивов, между которыми присутствует ремень, относительно друг-друга). То есть меняется не передача вместе с передаточным числом, а только передаточное число. передач нет вообще.
    Последний раз редактировалось Pav_ch; 13.05.2011 в 13:36.
    Ford S-Max, 2,3, AT
    Изготовление рекламных материалов для любых сайтов (для drom.ru, в том числе).

  6. #6
    Аватар для maksim&s
    Адрес: Петербург-Москва
    Сообщений
    10,102
    Записей в дневнике
    2
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Pav_ch Посмотреть сообщение
    Робот - по сути механическая коробка, только сами переключения и управление сцеплением происходят автоматически серво/электроприводами, которыми управляет компьютер. Это если совсем на пальцах.
    А вариатор - вообще бесступенчатая штука. В ней непрерывно меняется передаточное число (путем парралельного сдвига "конусообразных" шкивов, между которыми присутствует ремень, относительно друг-друга). То есть меняется не передача вместе с передаточным числом, а только передаточное число. передач нет вообще.
    +1
    Добавить могу, что робот это полное гуано. Поездил немного на Королле с роботом - тупит, переключается с рывками, в пробках надо включать нейтраль иначе пожгешь сцепление...
    И гемор с заменой сцепления раз 30-50 тыс. остается как у обычной механики.

    Кстати, на Япоцах, говорят, робот ещё ничего. Вот на Фордах и Опелях это вообще, тушите свет...

  7. #7

    Адрес: ЛенинПетроГрад
    Сообщений
    1,958
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Pav_ch Посмотреть сообщение
    Робот - по сути механическая коробка, только сами переключения и управление сцеплением происходят автоматически серво/электроприводами, которыми управляет компьютер. Это если совсем на пальцах.
    А вариатор - вообще бесступенчатая штука. В ней непрерывно меняется передаточное число (путем парралельного сдвига "конусообразных" шкивов, между которыми присутствует ремень, относительно друг-друга). То есть меняется не передача вместе с передаточным числом, а только передаточное число. передач нет вообще.
    Дык автомат тоже по сути механическая коробка, только у нее скорости автоматически переключаются.) Поэтому про "пальцы" о роботе пока рано говорить.
    R`Nessa 1998 г.в., SR20DE, 2WD, N30
    RAV-4 3S-FE 1994 г.в. - избавился
    Vista 4S-FE 1990 г.в. - ушла

  8. #8

    Адрес: Город-Герой Ленинград
    Сообщений
    955
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от DemidovSun Посмотреть сообщение
    А мне интересно, почему японцы не делают КПП-робот, наверное, это неспроста.
    Сивики с роботами были.... Сейчас вроде отказались, ставят варики.

  9. #9

    Адрес: МО - ПК - ЛО - СПб
    Сообщений
    1,371
    Больше 7 лет на форуме
    лучше 4АКПП ничего пока нету
    с места водителя отличается просто - при вариаторе на селекторе нет 2 передачи (т.е. на автомате L-2-D, а на варике L-D) - только если не типа троник
    по устройству - акп - гидротрансформатор, несколько сцеплений и обычная планетарка, и гидравлическая автоматика для переключений
    вариатор - гидротрансформатор (в некоторых электромагнитное сцепление), два конусных шкива и между ними ремень (или цепь в европейских).
    робот - обычная механика, только с сервоприводами
    вариатор - штука капризная... на моей серене мог нормально ездить, а вот после аботы двигателя на хх более получаса мог и не тронуться. пока не остынет, или не дашь газу до красной зоны никакой реакции на педаль газа, как будто на нейтрали стоишь. Если в движении раскручивать мотор более 3 тысяч оборотов, то, на остановке переведя ручку селектора на Р можно дальше не ехать - пока не остынет не тронется с места. Когда через неделю после покупки я не смог тронуться от мрэо, представьте мое состояние - какие мысли в голове... а диагностика показывает отсутствие ошибок... в итоге оказалось один из датчиков вращения, при нагревеп он показывал неадекватный сигнал, но, т.к. сигнал был, ошибка не показывалась. какой датчик неисправен - неизвестно, поэтому купил оба (и первичный и вторичный, по 5 тыр за штуку)
    поменял нижний (он доступнее), все пришло в норму, дальше заморачиваться не стал и выставил на продажу...
    верхний датчик до сих пор лежит, если кому нужно, обращайтесь, отдам занедорого (правда, небольшая странность, на упаковке написано ниссан, а на самом датчике - мицубиси)
    оптимизм - это всего лишь недостаток информации...
    KIA - Killed in Assembly - убит при сборке

  10. #10
    Аватар для DemidovSun
    Адрес: Вл->СПб
    Сообщений
    27,401
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Бамбр Посмотреть сообщение
    Сивики с роботами были.... Сейчас вроде отказались, ставят варики.
    Правильные японцы, для внутреннего рынка?

  11. #11

    Адрес: Питер<Нск<У-У
    Сообщений
    1,038
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Senior Посмотреть сообщение
    Дык автомат тоже по сути механическая коробка, только у нее скорости автоматически переключаются.) Поэтому про "пальцы" о роботе пока рано говорить.
    Не. автомат, - он не только потому автомат, что там передачи автоматически переключаются. Жесткой связи с колесами нет. каждая передача - сама себе сцепление. и все через гидротрансформтор. Где уж тут механическая коробка "по сути", когда в процессе передачи момента автомат использует один и тот же набор шестерней для всех своих "передач", в отличии от механики, на которой каждой передаче соответствует свой набор шестерней? Роботу это тоже присуще - ибо он настоящая автоматизированная механическая коробка переключения передач. никаких заморочек. все как у механики, только вместо водителя - РОБАТ! ну это если не брать роботы с двумя сцеплениями - там все чуть сложнее. но прикольнее.
    Последний раз редактировалось Pav_ch; 13.05.2011 в 14:35. Причина: грамматика страдает, йопрст
    Ford S-Max, 2,3, AT
    Изготовление рекламных материалов для любых сайтов (для drom.ru, в том числе).

  12. #12

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    925
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от vvk75 Посмотреть сообщение
    верхний датчик до сих пор лежит, если кому нужно, обращайтесь, отдам занедорого (правда, небольшая странность, на упаковке написано ниссан, а на самом датчике - мицубиси)
    Это потому что датчик работает по двум разным алгоритмам:

    1. Взял ниссан - еппися сам.
    2. Взял мицубися - сам и еппися.
    Не тот лох, кто на светофоре заглох,
    а тот дятел - кто назад попятил!

  13. #13

    Адрес: Город-Герой Ленинград
    Сообщений
    955
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от DemidovSun Посмотреть сообщение
    Правильные японцы, для внутреннего рынка?
    НеПРавильные ;) Себе-любимым - варик.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Сивик робот.PNG 
Просмотров:	5031 
Размер:	152.3 Кб 
ID:	1696550    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Джазз робот.jpg 
Просмотров:	4838 
Размер:	120.1 Кб 
ID:	1696555   

  14. #14
    Аватар для DemidovSun
    Адрес: Вл->СПб
    Сообщений
    27,401
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Бамбр Посмотреть сообщение
    НеПРавильные ;) Себе-любимым - варик.
    Это неполноценные японцы, я бы даже сказал не японцы, а одно название. Их я в расчет не беру.

  15. #15

    Адрес: Город-Герой Ленинград
    Сообщений
    955
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от DemidovSun Посмотреть сообщение
    Это неполноценные японцы, я бы даже сказал не японцы, а одно название. Их я в расчет не беру.
    ХМ. Почему это?

  16. #16
    Аватар для DemidovSun
    Адрес: Вл->СПб
    Сообщений
    27,401
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Бамбр Посмотреть сообщение
    ХМ. Почему это?
    Да хотя бы потому, что сравнивая авто для внутреннего рынка и экспортные, сразу бросается в глаза отделка салона, она значительно качественнее у чистокровных, материалы абсолютно иные используются.

  17. #17
    Аватар для Фил 006
    Адрес: Иркутск - СПб
    Сообщений
    2,920
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от DemidovSun Посмотреть сообщение
    Да хотя бы потому, что сравнивая авто для внутреннего рынка и экспортные, сразу бросается в глаза отделка салона, она значительно качественнее у чистокровных, материалы абсолютно иные используются.
    Да даже не обсуждается! Мой бывший Филдер и соседский Кролла Универсал турецкой сборки.... Соседкие Мазды МРV из Япии 2006 года и 2008 года аналогичная Европейка....У "европейских" соседей при сравнении просто не было слов...Внешне отличаются по кузову и оптике, но это на любителя, дизайнеры отрабатывают хлеб...Но внутри!!!! Это таки две большие разницы...Ну и ходовая (яп вэдовый).
    Я уже отписывался где-то когда-то...Ну в чём смысл экономии - привод задних пассажирских окон на механике? 21 век уже...
    Последний раз редактировалось Фил 006; 13.05.2011 в 20:46.
    Электричество. Доп мощности. Согласования. Все виды работ. Проекты под ключ. Перепланировки.

  18. #18

    Адрес: Магадан-Спб
    Сообщений
    6,901
    Больше 5 лет на форуме
    робот амно))) варик непонятная шляпа. автомат тема!!
    ВЫКУП ЛЮБОГО АВТО В ЛЮБОМ СОСТОЯНИИ 985-09-05

  19. #19
    Аватар для Японский гонсик
    Адрес: Мирный - Санкт-Петербург
    Сообщений
    4,524
    Больше 10 лет на форуме
    2Guinness - Артур, коробка DSG у WV или PDK у Porshe, это, по сути, тот же робот, но с двумя сцеплениями. Т.е. КПП по конструкции (упрощённо) механическая, а сам процесс переключения проиводится приводами (соленоиды, муноиды - это уже вопрос десятый). Два сцепления там применено для почти передачи крутящего момента - пока одна передача включена, другая уже готовится. При грамотной настройке програмного обеспечения - отличный вариант.
    Вариатор - это штука сама в себе. Привердлив. Момент передаётся металлической наборной цепью которая сжимается двумя парами раздвижных конусов (самая распространённая конструкция). Славен тем, что двигатель работает в оптимальной зоне оборотов. Буксовать на нём или кого-то буксировать я бы не советовал.
    АКПП - на мой взгляд - оптимальная штука. За счёт наличия гидротрансформатора обеспечивает плавную передачу крутящего момента. Надёжен. Современные 6-7-ми ступенчатые автоматы с блокировками ГТ на всех передачах, кроме первой - практически идеальны.
    Toyota
    Isis L-G 2009
    Ipsum - 2000г.
    Caldina - 96г.
    Caldina - 92г.

    Ни гвоздя, ни жезла...

  20. #20

    Адрес: Spb
    Сообщений
    2,617
    Больше 7 лет на форуме
    Блокировка ГТ на АКПП не связана напрямую с передачами и зависит только от настройки - можно и на 1й его заблокировать, только смысла в этом нет никакого.
    На японских коробках блокировка ГТ появилась в конце 80х, с 90х имеется практически повсеместно.
    Вариатор - хорошая штука, но не любит больших моментов. На мощные моторы варики снйчас ставит пожалуй только Ниссан и Ауди.
    Тестдрайвил как-то теану новую 4вд с вариком - это полный ахтунг - мотор ревёт как будто слону на яйца наступили.
    Основные плюсы вариатора - его компактность и масса, что позволяет впихивать его туда, куда классическая АКПП с большим количеством передач на влезет.
    Плюс он довольно экономичен, т.к. обороты подстоянно поддерживаются в оптимальном диапазоне.
    Роботы - уже писали выше - обычная "механика" с сервоприводами.
    Коробки типа DSG - грубо говоря - механика с двумя сцеплениями - обеспечивает очень быстрое переключение передач, но пока что обладают всеми недостатками механических коробок.
    Данный тип коробки придумал VW, сейчас они есть ещё и у Ауди, Порше, Форда и БМВ (ну и Ниссан ГТР) . Однако те же самые баварцы пока предпочитают ставить классические АКПП, точно также поступают и Порше с VW.
    На мощных моторах классическая АКПП имеет плюс: благодаря гидротрансформатору снижается динамическая нагрузка на трансмиссию.
    На коробках типа DSG страдает сцепление - для плавности необходима некоторая пробуксовка, а 550 Нм (современный 3х литровый дизель) на валу довольно много для такой трансмиссии.
    Лично мне по душе классическая АКПП - 6 ступеней мне хватает за глаза и за уши.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем

Volkswagen Caddy
2010 год
570000 руб.
Toyota Camry
2014 год
1350000 руб.
BMW X5
2007 год
970000 руб.
Audi A4
2014 год
В.Ч.
Toyota Avensis
2004 год
Сергей 606111
Kia Mohave
2012 год
Kino79

 
Rambler's Top100

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187