Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 59
  1. #1
    Аватар для fernandeZ
    Адрес: Тверь
    Сообщений
    433
    Больше 3 лет на форуме

    момент затяжки болтов на шатунах

    Всем привет.
    Вопрос такой. двигатель 3S-FE единственное машина тойота гайя 98 года с полным приводом.
    Каким моментом затягивать гайки на шатунах? есть 2 книги. в одной написано что 49 Нм, в другой же написано 25 Нм+ довернуть на 90 градусов. проводил эсперимент.25Нм+90градусов получается 55Нм. а 49Нм не дотягивает градусов 20. разница в 6 Нм. какой книге верить? и большая ли это разница. знаю что в фотоотчете по ремонту двигателя 4s, 3s 49Нм.
    Вопрос посвящен тем кто уже перебирал двигатель может даже и неоднократно.
    Вообще двигатель тот же что и на вистах, но даже болты ГБЦ затягивается 49Нм+90 градусов. а это не 64Нм
    не посылайте куда подальше, просто хочу добраться до истины
    Vista, SV30, 4S-FE, A140L...

  2. #2

    Адрес: Сургут
    Сообщений
    229
    Больше 5 лет на форуме
    Когда мне меняли вкладыши, кольца и т.д. мастер затягивал 49Нм. При этом что пару шпилек отстрелили шляпки. Думаю что 49нМ+доворот на 90 градусов это будет критично для шпилек.
    Toyota Vista VX 1994,SV40,4S
    Please do not shoot the pianist. He is doing his best.(Oscar Wilde)

  3. #3
    Аватар для fernandeZ
    Адрес: Тверь
    Сообщений
    433
    Больше 3 лет на форуме
    Elvik, 49нМ+доворот на 90 градусов это момент для затяжки болтов головы. эт я как впример привел. а на личном опыте скажу что когда собирал на своей висте 4s, то некоторые шпильки и до 49 не тянулись. пришлось ставить новые шпильки
    Vista, SV30, 4S-FE, A140L...

  4. #4

    Адрес: Омск
    Сообщений
    3,143
    Больше 5 лет на форуме
    Если не изменяет память, то шатуны - 25 Нм + доворот на 90, а 49 + доворот - это болты ГБЦ.
    Mobilio GB1/Vtec/2004 + Civic GF-EK2/2000

  5. #5
    Аватар для fernandeZ
    Адрес: Тверь
    Сообщений
    433
    Больше 3 лет на форуме
    sсhurik, все верно говоришь.а про 49 Нм без доворота это в моей книге(легион дата издание вроде как) написано по сбору 4s 3s.двигатель вот поставили еще на той неделе шатуны затягивал 49Нм. а потом попалось в книге что 25Нм+доворот на 90градусов. вот ломаю голову, снимать поддон и делать 25Нм+доворот на 90градусов или же оставить 49Нм?
    Vista, SV30, 4S-FE, A140L...

  6. #6
    Аватар для Драгнир
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    28,578
    Больше 3 лет на форуме
    а не оборвет от перетяга при нагреве при эксплуатации?
    Camry SV41 1997 г.
    Модераторство - искусство управления флудом. Утрачено в начале 21-го века.
    Dura Lex Sed Lex

  7. #7
    Аватар для serg_wolf
    Адрес: Новониколаевск
    Сообщений
    11,048
    Записей в дневнике
    2
    Больше 7 лет на форуме
    Не доварачивал... по книге сколько было столько и затянул.
    Хороший фашист - мертвый фашист.

  8. #8

    Адрес: Сургут
    Сообщений
    229
    Больше 5 лет на форуме
    Вспомнил, обратил внимание, что при затяжке был щелчок и доворот на 90 градусов. Вот тогда и было 49 нМ.
    Toyota Vista VX 1994,SV40,4S
    Please do not shoot the pianist. He is doing his best.(Oscar Wilde)

  9. #9
    Аватар для fernandeZ
    Адрес: Тверь
    Сообщений
    433
    Больше 3 лет на форуме
    Драгнир, да вот я тоже не знаю. а замена двигателя была в том что я случайно раскрутил двигатель до 6000 оборотов ну и шпильки на шатуне видимо не выдержали((.
    ElVik, а здесь чуть больше с доворотом получается, 55Нм.
    интересно а возможно от того что год авто ближе к 2000году мог двигатель притерпеть какие то изменения?используется другой сплав деталей нежели чем в начале 90-х например. но как то визуально не заметил
    Vista, SV30, 4S-FE, A140L...

  10. #10
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    3,473
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от fernandeZ Посмотреть сообщение
    Всем привет.
    Вопрос такой. двигатель 3S-FE единственное машина тойота гайя 98 года с полным приводом.
    Каким моментом затягивать гайки на шатунах? есть 2 книги. в одной написано что 49 Нм, в другой же написано 25 Нм+ довернуть на 90 градусов
    Официальный источник говорит о верности второго варианта.

  11. #11
    Аватар для сван
    Адрес: Харьков
    Сообщений
    5,924
    Больше 5 лет на форуме
    В моей не легионовской книге написано что 48,8 Н.м., а 24,4 Н.м. + доворот на 90гр. это для движков V6.
    Вот так.....
    В каждой машине должна быть тайна.
    Camry SV-10 1S рядом всегда......

  12. #12
    Аватар для Sergey 394
    Адрес: Рязань
    Сообщений
    7,262
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от fernandeZ Посмотреть сообщение
    sсhurik, все верно говоришь.а про 49 Нм без доворота это в моей книге(легион дата издание вроде как) написано по сбору 4s 3s.двигатель вот поставили еще на той неделе шатуны затягивал 49Нм. а потом попалось в книге что 25Нм+доворот на 90градусов. вот ломаю голову, снимать поддон и делать 25Нм+доворот на 90градусов или же оставить 49Нм?
    Нет, я проверял, 25Н/м +90градусов примерно 49 Н/м .Вначале пытался тянуть 49+90 градусов.Вижу много получается ,читаю внимательно,и пробую 25+90.На этом и успокоился.В моей книге для 5S-FE пишут 59 Н/м.Но на экзист болты идут все одинаковые.Я был напуган ,что один болт немного перетянул и хотел брать все болты от 5S.
    Последний раз редактировалось Sergey 394; 11.07.2012 в 22:10.
    TOYOTA

  13. #13
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    3,473
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от сван Посмотреть сообщение
    В моей не легионовской книге написано что 48,8 Н.м., а 24,4 Н.м. + доворот на 90гр. это для движков V6.
    Вот так.....
    В легионовских "книжках" ещё и не такое встретите. Поосторожнее с ними!!! :)

  14. #14
    Аватар для fernandeZ
    Адрес: Тверь
    Сообщений
    433
    Больше 3 лет на форуме
    Мишка1, второй вариант это 25 Нм + 90гр.?
    Vista, SV30, 4S-FE, A140L...

  15. #15
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    3,473
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от fernandeZ Посмотреть сообщение
    Мишка1, второй вариант это 25 Нм + 90гр.?
    Именно так.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3S.JPG 
Просмотров:	760 
Размер:	126.0 Кб 
ID:	2705607   

  16. #16

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    144
    Больше 3 лет на форуме
    а для 5s двигателя так же тянуть??
    Шатунные 25 Нм + 90гр.?
    Головку 49 Нм + 90гр.?
    динамометрический ключ китайский =)

    жаль что книги у меня нет
    Последний раз редактировалось redmain; 12.07.2012 в 06:26.

  17. #17
    Аватар для fernandeZ
    Адрес: Тверь
    Сообщений
    433
    Больше 3 лет на форуме
    все таки разница есть между 3s до 96 года и после. обыскал интернет еще раз. получается что в более ранних моделях 3s на шатунах момент затяжки 49Нм затяжка головы 64Нм, а после 96 года шатуны затягиваются 25Нм+90градусов. а голова зятягивается 49Нм+90градусов. если не прав поправьте меня. лично я так понял
    Vista, SV30, 4S-FE, A140L...

  18. #18
    Аватар для Sergey 394
    Адрес: Рязань
    Сообщений
    7,262
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от redmain Посмотреть сообщение
    а для 5s двигателя так же тянуть??
    Шатунные 25 Нм + 90гр.?
    Головку 49 Нм + 90гр.?
    динамометрический ключ китайский =)

    жаль что книги у меня нет
    В моей мурзилке про 5С только пара картинок.На одной 64 Н/м -головка ,на другой 43+90гр -шатунные вкладыши.Полагаю ,не нужно её верить.
    Последний раз редактировалось Sergey 394; 12.07.2012 в 11:28.
    TOYOTA

  19. #19
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва
    Сообщений
    3,473
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от redmain Посмотреть сообщение
    а для 5s двигателя так же тянуть??
    Шатунные 25 Нм + 90гр.?
    Головку 49 Нм + 90гр.?
    Всё верно!

  20. #20
    dE
    dE вне форума
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: НВКЗ
    Сообщений
    43,317
    Записей в дневнике
    1
    оригинальный мануал на 3S-GE (GTE) (RM396E) говорит:
    гбц - 49Нм +90* (то же самое =36ft/lbf)
    крышки шатунов - 67Нм БЕЗ ДОВОРОТА! (то же самое, что 49ft/lbf)
    крышки коленвала - 59Нм БЕЗ ДОВОРОТА! (44ft/lbf)

    все косяки с моментами происходят из-за ошибок перевода - моменты в мануалах даются И В Ньютон-Метрах, И В Килограмм-силах, И В Футах-кв.дюйм!


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	torque.gif 
Просмотров:	252 
Размер:	7.6 Кб 
ID:	2707079
    Это у меня джип! а у вас - просто тойота...
    хотя и тойот у меня две ))

    продам турбокит 3с-фе болт-он.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем

Похожие темы

  1. Момент затяжки болтов ГБЦ на Hyunday Atos
    от Антон000001 в разделе Корейские автомобили
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.04.2012, 11:22
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.08.2011, 11:00
  3. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.02.2011, 05:50
  4. момент затяжки болтов ГБЦ
    от yrai65 в разделе Toyota - общий форум
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 07.04.2008, 21:35
  5. момент затяжки болтов ГБЦ
    от yrai65 в разделе Toyota Corolla/Sprinter/Carib
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.04.2008, 15:45
Toyota Camry
2008 год
580000 руб.
Toyota Camry
2007 год
540000 руб.
Toyota Camry
2001 год
365000 руб.
Toyota Camry
2006 год
Maxxun
Toyota Vista Ardeo
1999 год
Pupok27
Toyota Vista
2001 год
Vista050

 
Rambler's Top100

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187