Страница 1 из 8 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 147
  1. #1

    Сообщений
    5,263
    Больше 7 лет на форуме

    Новосибирск-Пермь-Вологда-Санкт-Петербург-Москва-Казань-Челябинск-Новосибирск(май'08)

    Путешествие состоялось в мае 2008
    Надеюсь, что краткое описание дорог поможет повторившим мой путь в будущем

    Маршрут: Новосибирск - Омск - Ишим - Тюмень - Екатеринбург - Пермь - Карагай - Афанасьево - Киров - Котельнич - Свеча - Поназырево - Шарья - Никольск - Вологда - Череповец - Тихвин - Санкт-Петербург - Новгород - Тверь - Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Уфа - Челябинск - Курган - Макушино - Бердюжье - Ишим - Омск - Новосибирск

    Итого получилось ~4000 км из Новосибирска в Питер на пути туда, ~700 км до Москвы и ~3500 км от Москвы до Новосибирска.

    Дороги:
    Новосибирск - Омск - лучшее впечатление по качеству покрытия из всех больших отрезков, кроме Московской области. 90% дороги комфортная скорость 140, 10% - от 70 (перед Чулымом километров 30) до 90-120. Ям нет.
    Омск - Ишим - Тюмень - 50% дороги комфортная скорость 120-140, 50% - 90-100. Ям почти нет.
    Тюмень - Екатеринбург - после Тюмени немного автобана, после этого начинается жуткая дорога в лесу с ямами, которая продолжается километров 10. После неё очень хорошая дорога с комфортной скоростью 140, которая ближе к Екатеринбургу временами портится до 90-110 км/ч, но в целом нормально.
    Екатеринбург - Пермь - средняя комфортная скорость 100-120, больше опасно, т.к. местами есть неровности покрытия.
    Пермь - поворот на Карагай - хорошая дорога, можно ехать 120-140.
    Поворот на Карагай и до Афанасьева - чудо трасса, гладкая, можно ехать 140 стабильно, да и траффик там минимальный.
    Афанасьево - Омутнинск - километров 30 дороги почти нет, скорость от 0 до 20 км/ч, но ничего страшного там нет, нужно просто рулём поработать, объезжая неровности.
    Омутнинск - Киров - в районе Чёрной Холуницы опять километров 20 дороги с ямами в асфальте, лучше ехать по обочине временами. Ближе к Кирову - всё отлично, только уйма населённых пунктов на белом фоне.
    Киров - Котельнич - сначала, до поворота на Сыктывкар - супертрасса, а затем километров 15 ужаса с ямами в асфальте, объехать которые невозможно. На этом участке я обгонял фуру на 20 км/ч :)
    Затем временами тоже очень плохо (в сумме километров 30), но дорогу очень активно делают заново (кладут асфальт новый), я думаю, что скоро там будет всё хорошо.
    Котельнич - Поназырево (граница Костромской области) - комфортная скорость 100-120, ям почти нет.
    Поназырево - Никольск - средняя по качеству дорога, временами очень хорошая, а временами больше 60-80 ехать опасно из-за неровностей.
    Никольск - Чекшино - одно из лучших впечатлений, очень мало машин, временами асфальт не гладкий (шершавый), но 100-140 можно идти стабильно, не боясь ям.
    Возле Чекшино дорога выходит на убитую в хлам на том участке федеральную трассу М8. Жуткие ямы поперёк дороги, объехать которые невозможно, если нет обочины. По обочине там едут все. Такого кошмара километров 20. Ближе к Вологде дорога улучшается.
    Вологда - Череповец - "почувствуйте себя в Европе", можно ехать хоть 200, 95% дорога очень ровная и гладкая. Супертрасса, спасибо Вологодской области за её дороги (кроме кусочка М8).
    После Череповца трасса А114 становится резко хуже, встречаются ямы и неровности, и больше 80-110 ехать там нельзя. Однако самое "весёлое" ждало нас впереди.
    А114 в Ленинградской области намного хуже даже спецучастка Тулун-Канск - такого ужаса я не видел никогда. Асфальт есть, но лучше бы его не было. Ямы в шахматном порядке, и поперечные. Объехать невозможно (только по обочине, но и там иногда ужас). Скорость - 0-20 км/ч на 60% дороги. Остальное - суперасфальт, на котором мы разгонялись до 150, но потом - снова то же самое. Позор Ленобласти! Кстати, Тихвин по объездной не объезжайте, надо ехать через город. Объездная, как нам сказали - в таком же ужасном состоянии, а через город - терпимо.
    Самое удивительное, что после выезда на федеральную трассу М18, идущую в Мурманск, кардинальных изменений не произошло, ямы остались (хоть и стали намного реже), хотя там уже можно было ехать 40-60 (больше было страшно, колёса боялись оторвать и диски погнуть).
    Ближе к Питеру постепенно всё нормализовывалось, но всё равно - когда в 20 км от северной столицы на 4-полосной дороги - ямы в четверть колеса - это позор.
    =========================
    Nissan Cedric HY34, V6 3.0 turbo

  2. #2

    Сообщений
    5,263
    Больше 7 лет на форуме
    Обратный путь:
    В ленобласти дорога в целом хорошая, позволяет ехать 100-140, но очень много населённых пунктов на белом фоне. Такая же ситуация с населёнными пунктами в Новгородской области, в которой есть участок километров 70 плохой дороги, в то время шёл местами ремонт. Скорость на том участке - от 30 до 70 км/ч, не больше. Для меня такое состояние трассы Москва-Питер стало откровением.
    В Тверской области, как нам говорили, незадолго до этого было ещё хуже с дорогой, но когда мы ехали, всё уже сделали, и меньше 90 км/ч мы там не ехали.
    Большой плюс дороги Москва-Питер состоит в том, что процентов 90 дороги она либо 4-полосная, либо 3-полосная с хорошей разметкой (знаков "обгон запрещён" - почти нет), и обгонов по встречной почти нет.
    В Московской области дорога снова становится 4-полосной, и по качеству покрытия никаких претензий нет.
    Москва - Владимир - почти всё время 4-полосная хорошая дорога, которая резко портится на объездной Владимира, и скорость падает со 130-140 до 60-80. Дальше до Нижнего Новгорода снова преимущественно 4-полосная дорога с переменным качеством покрытия и большим к-вом населённых пунктов на белом фоне.
    У Нижнего Новгорода (4-го города России по населению), как и у Новосибирска (3-го города России по тому же показателю) - нет объездной, а дороги в самом городе не лучшего качества.
    Указатель на Казань самый последний, если он и есть, то повешан в незаметном месте, мы его проехали и уехали в центр. Будьте внимательны, с основной дороги нужно повернуть на ул. Кузбасскую!
    После Нижнего скорость не выше 80-100, а ближе к Чувашии кусок дороги ужасного качества километров 20, скорость на котором не выше 5-15 км/ч. Дальше по Чувашиии тоже дорога ниже среднего, скорость 60-100 км/ч, не выше.
    От Татарстана я ждал суперхайвея (хотя бы 2-полосного), но нет. Удивительно, но богатейшая республика не делает отличных дорог. 70-130 км/ч на всём протяжении Татарстана мы ехали, не выше, дорога некомфортная, "не гладкая", хоть и ям почти нет.
    Башкирия - то же самое, хоть и получше, чем в Татарстане. Ехали не выше 100 км/ч из-за гаишников (камер боялся), но дорога позволяла бы 90-130 км/ч без проблем.
    В Челябинской области дорога резко портится, ямы, колейность, и почти полной отсутствие разметки, что ночью очень огорчило. Ехали 70-100 км/ч, не выше, дорога очень неровная, да и ямы были периодически.
    У Челябинска есть некое подобие объездной, но мы поехали через город и изрядно там поплутали, указатели противоречат друг другу, и напоминают фильм "Чародеи".
    От Челябинска до Кургана дорога позволяет стабильно идти 80-120 км/ч, не выше, т.к. временами очень неровная.
    От Кургана до Макушино - то же самое.
    От Макушино до Бердюжья сначала километров 30 суперасфальта, на котором мы ехали 140 стабильно, потом 10 километров недоделанной дороги, на которой надо пообъезжать ямы со скоростью не выше 10-20 км/ч. Потом снова хорошо.
    От Бердьжья до Ишима 85% дороги хорошей, со скоростью 90-110 км/ч, а 15% - идёт активная стройка, мы ехали либо по щебню, либо по плохому асфальту 30-40 км/ч.
    Дальше вы знаете :)

    Резюме: в Сибири дороги лучше европейских и уральских, что меня несказанно удивило :-)
    Вопросы принимаются :-)
    =========================
    Nissan Cedric HY34, V6 3.0 turbo

  3. #3
    Аватар для ViTa_Фея
    Адрес: СФО
    Сообщений
    19,902
    Больше 7 лет на форуме
    Где фото?!

  4. #4

    Адрес: Алтай
    Сообщений
    71
    Больше 5 лет на форуме
    Спасибо! Надеюсь в скором времени пригодится.

  5. #5

    Сообщений
    5,263
    Больше 7 лет на форуме
    пожалуйста...
    однозначный вывод, кстати: если ехать из Новосибирска/Омска в Питер, то северный вариант лучше и по времени и по комфорту передвижения.
    =========================
    Nissan Cedric HY34, V6 3.0 turbo

  6. #6

    Сообщений
    30
    Больше 5 лет на форуме
    Спасибо за свежую инфу по состоянию дорог. Сам собираюсь в конце мая в Питер. Склоняюсь к северному варианту. А трек не писал? GPS был с собой?

  7. #7

    Сообщений
    5,263
    Больше 7 лет на форуме
    нет, GPS не пользуюсь.
    Атласы куда предпочтительнее :-)
    =========================
    Nissan Cedric HY34, V6 3.0 turbo

  8. #8

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    23
    актуально, хочется летом часть отпуска в Питере провести, есть вопросы, ответь, плиз, если не сложно:
    Сколько по времени получилось до питера по этому маршруту, а назад? Ехал в одного водителя или смена?
    где отдыхали, мотели/гостиницы или в авто?
    Как с заправками по дороге, бенз нормальный, 95-98 часто есть?
    По Питеру после Новосиба не сильно напряжно ездить?

  9. #9

    Сообщений
    5,263
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от ShadowCat Посмотреть сообщение
    актуально, хочется летом часть отпуска в Питере провести, есть вопросы, ответь, плиз, если не сложно:
    Сколько по времени получилось до питера по этому маршруту, а назад? Ехал в одного водителя или смена?
    где отдыхали, мотели/гостиницы или в авто?
    Как с заправками по дороге, бенз нормальный, 95-98 часто есть?
    По Питеру после Новосиба не сильно напряжно ездить?
    туда - 3,5 световых дня, 11 часов - до Москвы, и обратно - 3 световых дня.
    Ехал один.
    Спали в машине. Мотели/гостиницы есть везде, в избытке.
    Вплоть до Свердловской области стабильно есть "Сибнефть", правда, 98-й там уже встречался не везде. Дальше стабильно есть "Лукойл", 98-го практически нет, лил 95-й (по качеству не чета омскому 98-му, но другого бензина там нет). Но вроде доехали.
    По Питеру я ездил, отдыхая. Прекрасный асфальт, разметка, на всех перекрёстках указатели. Пробки те же, что и у нас.
    =========================
    Nissan Cedric HY34, V6 3.0 turbo

  10. #10

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    23
    ок, спасибо! еще потерзаю :)
    ехал с женой/подругой/детьми? как пассажирам дорога? я к чему - у меня жена пока за, хотя врядли представляет себе что такое 3 суток в дороге, не хотелось бы огорчить :) . Хотя в Шерегеш, Омск, Томск без проблем, но это же рядом, не сравнить

    как с гайцами по дороге туда, проблем не было? обратный путь башкирия/татарстан понятно что лучше не гнать :)

  11. #11

    Сообщений
    5,263
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от ShadowCat Посмотреть сообщение
    ок, спасибо! еще потерзаю :)
    ехал с женой/подругой/детьми? как пассажирам дорога? я к чему - у меня жена пока за, хотя врядли представляет себе что такое 3 суток в дороге, не хотелось бы огорчить :) . Хотя в Шерегеш, Омск, Томск без проблем, но это же рядом, не сравнить

    как с гайцами по дороге туда, проблем не было? обратный путь башкирия/татарстан понятно что лучше не гнать :)
    ехал с подругой.
    Дорогой нужно заинтересовать :) Мы ехали не как на гонке, если что-то красивое было - останавливались, фотографировали.
    Проблема одна - отсутствие душа и кровати :) Ну ещё туалет в кустах, как правило.

    С гаишниками никаких проблем, к счастью, у нас моргают почти везде и всегда, а езжу я не менее 145 км/ч, если дорога хорошая (в "городах" 115 км/ч по возможности).

    В Татарстане даже отпустили за превышение 35 км/ч на трассе. А в Башкирии чётко соблюдал - не выше 100 км/ч (у меня тонировка " ноль", так что боялся проверки её в Башкирии).

    p.s.: Если едешь в Питер, то Башкирия тебе не по пути, северный вариант лучше.
    =========================
    Nissan Cedric HY34, V6 3.0 turbo

  12. #12

    Адрес: Усть-Илимск
    Сообщений
    500
    Больше 3 лет на форуме
    Cedrik NSK: Если можно, продолжу вопросы:
    1. Почему такой маршрут (особо интересует Пермь-Питер)? В смысле прокладывал сам? Заренее? Или по ходу?
    2. Почему не через Глазов (Пермь-Киров)? По-моему он напрашивается больше (по атласу).
    3. В первый раз по этому маршруту ходил?

    Собираюсь также в начале июля. До Ишима - вариантов дорог нет, а дальше хочеться новым маршрутом.
    Главное - не показывать компьютеру, что ты куда-то торопишься...
    Toyota Gaia 2000

  13. #13

    Адрес: Нижневартовск-Новосибирск
    Сообщений
    25,099
    Больше 7 лет на форуме
    Весной по всей России состояние дорог не очень, т.к. после зимы ремонт в основном еще делать не начали. самый кайф по федеральным дорогам в конце июля, начале августа ехать... когда новый ремонт еще не разбили ))

    Cedric_NSK уважуха за такой дальнобой и подробный расказ!!!
    Всё будет хорошо!

  14. #14

    Сообщений
    5,263
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от ЯПалыч Посмотреть сообщение
    Cedrik NSK: Если можно, продолжу вопросы:
    1. Почему такой маршрут (особо интересует Пермь-Питер)? В смысле прокладывал сам? Заренее? Или по ходу?
    2. Почему не через Глазов (Пермь-Киров)? По-моему он напрашивается больше (по атласу).
    3. В первый раз по этому маршруту ходил?

    Собираюсь также в начале июля. До Ишима - вариантов дорог нет, а дальше хочеться новым маршрутом.
    1. Маршрут такой сложился из соображений, что хотелось туда и обратно проехать разными дорогами. В итоге решил - по северу. Ну а детальный сложился из отзывов по интернету... (первоисточник - путешествие из Питера на Сахалин на ВАЗ-"десятке" в 2004 году).
    2. Потому что уж очень хвалили дорогу Пермь-Афанасьево :) Она и правда супер! Можно хоть 200 там вваливать... Просто супер. Потом до Кирова малость плохо (как я описывал), но это ерунда! Даже для Цедрика с его длиной и клиренсом.
    3. Да, впервые...

    Советую тебе повторить мой путь тем же маршрутом, тем более - что легенда есть. Будет проще.
    Только будь готов морально к ужасной дороге по Ленобласти... Я вот не был готов, и дорога эта изрядно утомила. Но мы ехали ночью, а ночью впечатление от ям усиливается... Проверено неоднократно.

    Будут ещё вопросы - задавай. Всегда рад помочь автопутешественникам, тем более - землякам-сибирякам :-)
    =========================
    Nissan Cedric HY34, V6 3.0 turbo

  15. #15

    Сообщений
    5,263
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от ЯПалыч Посмотреть сообщение
    Cedrik NSK: Если можно, продолжу вопросы:
    1. Почему такой маршрут (особо интересует Пермь-Питер)? В смысле прокладывал сам? Заренее? Или по ходу?
    2. Почему не через Глазов (Пермь-Киров)? По-моему он напрашивается больше (по атласу).
    3. В первый раз по этому маршруту ходил?

    Собираюсь также в начале июля. До Ишима - вариантов дорог нет, а дальше хочеться новым маршрутом.
    Только сейчас обратил внимание на город твой.

    так вот, дорога в Ленобласти хоть и хуже, чем Тулун-Канск (наверняка эта автострада тебе знакома :))), но ненамного. Так что всё будет хоккей!
    =========================
    Nissan Cedric HY34, V6 3.0 turbo

  16. #16

    Сообщений
    5,263
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от DenisSZ Посмотреть сообщение
    Весной по всей России состояние дорог не очень, т.к. после зимы ремонт в основном еще делать не начали. самый кайф по федеральным дорогам в конце июля, начале августа ехать... когда новый ремонт еще не разбили ))

    Cedric_NSK уважуха за такой дальнобой и подробный расказ!!!
    Если честно, то мне показалось, что дороги М8 возле Вологды, А114 в Ленобласти, а также М7 и М5 - не делали очень давно.. И вряд ли что-то изменится в ближайшем будущем...

    p.s.: Спасибо!
    =========================
    Nissan Cedric HY34, V6 3.0 turbo

  17. #17

    Сообщений
    5,263
    Больше 7 лет на форуме
    а вот Киров-Котельнич - наверняка уже сделали! Там очень активно строили дорогу.
    =========================
    Nissan Cedric HY34, V6 3.0 turbo

  18. #18
    Аватар для Forik-KiroF
    Адрес: КироФ
    Сообщений
    52,315
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Cedric_NSK Посмотреть сообщение
    а вот Киров-Котельнич - наверняка уже сделали! Там очень активно строили дорогу.
    Забубенили км 30 нового асфальта, до конца года точно не доделают - денег не хватает, но где не закатают, там замажут, хотя б за колёса не так страшно будет; 2 года подряд была самая убитая трасса в области, особенно после той зимы - не более 15 км/ч!!! и огромные жёлтые щиты, повествующие о том, что "автодорога с ... по ... км находится в неудовлетворительном состоянии" + знак "max 30", наверное, только у нас в области и стоят(( Афанасьево - Омутнинск - Белая Холуница - Слободской - Киров восстановят к августу, радуйтесь. А Афанасьево - Пермь только 7 лет назад построили, вот и не убитая, до этого там раньше ваще дороги не было, все ч-з Глазов из Сибири ехали.

  19. #19

    Сообщений
    5,263
    Больше 7 лет на форуме
    зато знаки "max 70" стоят на М53 между Канском и Тулуном :)
    Но скорость максимум 5 км/ч на некоторых участках...

    Привет Кировской области :-) Уж очень понравились названия населённых пунктов у вас...
    =========================
    Nissan Cedric HY34, V6 3.0 turbo

  20. #20
    Аватар для SамеЦ
    Сообщений
    15,486
    Больше года на форуме
    в Нижнем есть обьезная, в Дзержинске надо было направо, на мост подняться и все, правда заблудится можно))

Страница 1 из 8 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем


 
Rambler's Top100

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187