Страница 1 из 12 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 223

Правила езды на постоянном полном приводе.

  1. #1

    Адрес: Воронеж
    Сообщений
    273
    Больше 7 лет на форуме

    Правила езды на постоянном полном приводе.

    Hello All !

    Сразу скажу, каюсь виноват.

    Стаж вроде 10 лет уже, были у меня всегда
    переднеприводные машины, и вот достало,
    что городе не убирают, и зимой по городу,
    просто не проехать, решил купить джип или паркетник,
    выбор пал на Toyota RAV4 1997 г.в. с 4WD.
    Ну поездил на нем летом, очень радостный им
    что почти везде лазить на нем можно, и для
    семьи и дачи самый раз. Классный машин.

    И вот пришла зима...
    Ну к зиме я подготовил (жидкости, АКБ, и подвеску)
    машину само собой, резину тоже поменял на зимнюю,
    правда на не шипованную на Michelin Alpine 4x4 (215/70/R16).
    В нашем городе, первый снег и гололед, как всегда,
    как стихийное бедствие коммунальные службы, снег не
    ждали и не знали, вечером ночь был сильный дождь,
    потом повилил снег, утром уже было 10-15 см. снега,
    и при этом, уже подмерзшего, и внизу лед был.
    Мне нужно было утром на дачу с тещей, ну машину отодрал
    от снега, завели, поеxали, ну дороги как всегда, не убраны,
    на поворотаx, ледяные глыбы, и на дороге ледяная горка
    с гребенкой. Мы не мы, мы на джипе, я радостный, что машина,
    так xорошо, по сугробам ездит, и через кашу снежную идет,
    ну класс машина, суппер. Выехали из города, ну как всегда,
    по привычке с передним приводом, лечу 70 км/ч, и не вижу,
    что на дороге за городом ветер сильный и гололед и корка.
    Ну ладно лечу, и какой-то момент при объезде, не помню чего,
    машину начинает вертеть (или дрифтинг), я по привычке
    с передним приводом, жму на педаль газа, думаю, как-то выйти
    из этого дрифтинга, а ничего не получается, впереди меня,
    на левой полосе, машины и рейсовый пазик, ну думаю, только
    бы в ни не вписаться, фиг с ним, что вылечу за дорогу,
    там снежные сугробы, об ниx заторможу. Вот в эти мысляx,
    я верчу руль в разные стороны, стараюсь стабилизировать,
    движения машины, и выйти из дрифтинга, уxожу от машин,
    потом вижу, что меня несет на рейсовый пазик, водила,
    его тоже видит, что меня боком на него несет, уходим,
    друг от друга, слава богу, ушли, во время как меня несло на его,
    до меня дошло, что нужно тормозить двигателем, т.е. на педаль газа
    нельзя в этой ситуации нажимать. Это все случилось,
    в какие-то 1-2 сек. Тещя сидела рядом, ничего не сказала,
    я сам себе сказал, ну его нафиг, получил адреналина,
    обратно поеду аккуратней, хватит мне этого дрифтинга
    с первым снегом.
    Одно расстроило, что не заметил номер рейсового пазика,
    чтобы подъехать извиниться перед ним, и в знак благодарности
    дать бутылку.

    Теперь вопросы:
    - Какая манера езды должны быть и нужна на постоянном полном
    приводе ?
    - И что нужно делать, чтобы избежать вертушки машины
    на снежной дороге с гололедом ? Я сам понимаю, что не лететь,
    а если ехал аккуратно, и попал, что машины завертелась.
    - Объясните, у меня ни разу не было машины с задним приводом,
    манера езды на заднем, это почти тоже самое, что и на постоянном
    полном приводе ?
    - Как лучше выйти из непреднамеренного заноса на машине с 4WD ?
    Просто убрать ногу с педали газа и тормозить двигателем ?
    - И еще, понял, что для полного привода и чтобы ездить за городом,
    нужна резина ШИПОВАННАЯ. Шипы, я думаю дают меньше шансов, чтобы
    машины закрутилась, и ее выкинуло бы за полосу.

    P.S: Понимаю, что поступил не правильно, хочется,
    чтобы такого не было, вот и вопросы.

    Спасибо...
    ----
    С уважением, Николай
    Toyota RAV4 (левый руль), 1997 г.в., 3S-FE, МКПП

  2. #2

    Сообщений
    9,108
    Больше 10 лет на форуме
    Тут обучать приемам тебя вряд ли кто то будет. Несколько страниц придеццо наверно написать. Самый простой способ - найди место , ну картодром какой нибудь , или трассу подготовленную под всякие кроссы , в общем место где при случае даже если потеряешь управление - максимум - стукнешься в мягкий сугроб и начинай учиться сам. Правоцируй занос , пробуй выйти из него разными способами - и с газом , и без газа , руль и в одну сторону и в другую. Полновприводной машине в заносе нужно " задать " направление , только делать это нужно понимая , что при нажатии на газ , и без того скользящие задние колеса начинают скользить еще больше , и если передние колеса при этом вывернуть в сторону заноса - эффект еще больше увеличится и уйдешь в неуправляемый занос. В общем пробуй сам и поймешь.
    http://www.drive2.ru/cars/uaz/31519/31519/carliknos/
    http://www.youtube.com/user/CarlikNOS/videos

  3. #3

    Сообщений
    9,108
    Больше 10 лет на форуме
    Я кончено не мега ас , но в принципе со своим Эскудиком совладать примерно понимаю как , и ради интереса зимой иногда выезжаю на лед. Приходилось кататься на Sti c мастерами спорта.. вот это жесть :)
    http://www.drive2.ru/cars/uaz/31519/31519/carliknos/
    http://www.youtube.com/user/CarlikNOS/videos

  4. #4
    Аватар для Limon 666
    Сообщений
    30,584
    Больше 10 лет на форуме
    Управляемый занос на полном приводе- фигура высшего пилотажа. Тренировка на ПУСТОЙ дороге на СВОЁМ автомобиле. Другой автомобиль той же марки будет ехать по-другому. Вообще, лучше ехать медленно. Субъективгно оценить на 4вд момент срыва в занос сложно.

  5. #5
    Аватар для О.Я.
    Адрес: Лес-Бийский
    Сообщений
    108,201
    Больше 10 лет на форуме
    Были у меня РАФики, и длинный, и короткий. Короткий - да, поперек становится при резком тапке. Длинный же тяжело раскрутить.
    МораЛ: проверьте амортизаторы вкруговую, от них ОЧЕНЬ многое зависит.
    Если появились какие-то сомнения в управляемости - тормозите двигателем. С АКПП проще - кнопкой, с МКПП надо быстро переключаться и плавно сцепление отпускать, тренируйтесь.
    Шипы я принципиально не использую. На скорости более сотни они ничего не дают.
    не веришь - прими за сказку!

  6. #6
    Аватар для Ktulu
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    3,308
    Больше 10 лет на форуме
    Впринципе, если несёт полный привод, то уже нихрена не сделаешь, но вообще нужно действовать как в заносе на заднеприводном автомобиле.
    ZRT260

  7. #7

    Сообщений
    7,995
    Больше 10 лет на форуме
    Ну нет рекомендаций ! Сам всю жизнь на полном приводе , но так и не понял ,как из заноса выходить !
    На Рав4 "фулл-тайм" , я тут вообще не знаю как он может на льду рулиться ,если , как уже было замечено , в один прекрасный момент ,одно (любое) колесо забирает весь крутящий момент и тогда --Х.З !

  8. #8

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    5,200
    Больше 15 лет на форуме
    Уже десять лет за рулём полноприводных авто, мое мнение, все эти новомодные электронные распределители момента по осям и колёсам хрен поймешь, там то ли ты с заносом борешься, то ли электроника. но и там, и на обычном полном приводе с жестко связаными мостами правило одно : плавно отпускаем педаль газа, но не бросаем, и работаем рулем в сторону заноса пытаясь поймать автомобиль.
    Про переключение передач в заносе: не знаю какой Шумахер переключает передачи в заносе, на мой взгляд не стоит тратить драгоценные доли секунды на это.
    Ну и конечно, желательно выбирать безопасную скорость, чтобы не было неприятных моментов.
    Шины и диски www.wheel1000size.ru

  9. #9

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    529
    Больше 10 лет на форуме
    Без тренировки никуда... управление в заносе идёт на рефлексах очень важна точнсть рулёжки, чуть перекрутил и машина уходит за переделы управляемой амплитуды, тогда лучше тапка ф пол для того чтобы сохранить прямолинейность движения и докрутить машину до "заднего хода". Дальше отпускаем тормоз и рулим задом в перёд. НО это очень общий сценарий, люди пол жизни учатся "боком" ехать :)
    Рецепт:
    Выезжаем на лёд озера и начинем многократно и вдумчиво срываем машину в занос. За скоростью не гонимся, главное ощущения момента потери управляемости и восстановление управляемости.
    РУлим-думаем, рулим - думаем, рулим - думаем...
    Рефлексы появляются после 200 повторов элемента, лучше с перерывами в несколько дней, так что наберитесь терпения :)
    После того как появилось отчётливое ощущение на льду - можно перейти к тренировкам на грунтовке, траве... Лучше на мокрых.
    Совершаем преднамеренную ошибку слегка превышая скорость или радиус поворота. !!! НЕ СТОИТ РАСКРУЧИВАТЬ ДЖИП !!! Ни в коем случае не выходим из амплитуды управляемости рулём, можно положить джип на бок уже на 30 км/ч. Итак на сухих поверхностях тренируемся таким образом: слегка сорвали в занос - поймали, сорвали- поймали...
    Примерно так...

  10. #10
    Аватар для Крокодил
    Адрес: Нью-Васюки
    Сообщений
    33,821
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Ёжж Посмотреть сообщение
    Рецепт:
    Выезжаем на лёд озера и начинем многократно и вдумчиво срываем машину в занос. За скоростью не гонимся, главное ощущения момента потери управляемости и восстановление управляемости.
    РУлим-думаем, рулим - думаем, рулим - думаем.....
    Хороший рецепт , я им тоже постоянно пользуюсь когда встает лед , езжу на патрокл , там есть такая большая замерзшая лужа-озеро , вполне достаточно места для тренировок . Все же за лето малость отвыкаеш от леденых дорог , а так покатаешся ,покидаеш машину в занос потом чтоб не потерять управление ее выравниваеш при этом зрительно намечаеш метки дальше которых заежать нельзя , в место них можно полошить на лед какиенибуть предматы или повтыкать в снег палки. А в городе уже вместо таких вот разметок естественно будут машины и столбы которые сносить будет не очень приятно;)) А потом после небольших тренировочек и подурачится тоже там интересно , покрутится на льду вокруг своей оси :))
    Лучше живот от пива, чем горб от работы.

  11. #11

    Адрес: Ульяновская обл.
    Сообщений
    20,895
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от CarlikNOS Посмотреть сообщение
    Тут обучать приемам тебя вряд ли кто то будет. Несколько страниц придеццо наверно написать. Самый простой способ - найди место , ну картодром какой нибудь , или трассу подготовленную под всякие кроссы , в общем место где при случае даже если потеряешь управление - максимум - стукнешься в мягкий сугроб и начинай учиться сам. Правоцируй занос , пробуй выйти из него разными способами - и с газом , и без газа , руль и в одну сторону и в другую. Полновприводной машине в заносе нужно " задать " направление , только делать это нужно понимая , что при нажатии на газ , и без того скользящие задние колеса начинают скользить еще больше , и если передние колеса при этом вывернуть в сторону заноса - эффект еще больше увеличится и уйдешь в неуправляемый занос. В общем пробуй сам и поймешь.

    Полностью согласен. Каждая машина индивидуальна, все приходит с опытом.

  12. #12

    Адрес: Ярославль
    Сообщений
    287
    Больше 10 лет на форуме
    Главное пока получаешь опыт не встретится с опытным жестянщиком :-). Очень нужная затронута тема, пока не купил постоянный 4*4 тоже думал- зима с гололедом не почем, пока еще не попадал в переделки, но начитался достаточно, особенно про несвоевременное подключение передних мостов электроникой. Поэтому хочется узнать максимум теории.

  13. #13

    Адрес: Москва
    Сообщений
    540
    К счастью, на РАВах тех лет по крайней мере привод воистину честный, никаких тебе подключений.

    Сам как-то попал, когда на выезде с парковки торгового центра вылетел на очень гладкий лед, да еще и присыпаный снежком. Вылетел не быстро, километров 40, может быть, но этого хватило :) Причем, понесло меня аккурат на два стоящих с краю дороги трактора... сначала напугался (это моя первая зима была :)), дернулся, машину начало болтать. Но плавный сброс газа и рулежка помогли :) Вообще, надо будет этой зимой покататься где-нибудь на Канале, потренироваться...
    Если лошадь вам говорит, что вы псих, значит так оно и есть
    Nissan X-Trail, 2.5 AT, 2004

  14. #14

    Сообщений
    7,995
    Больше 10 лет на форуме
    Одно знаю точно . Разганяется 4*4 на льду прекрасно и это подкупает к динамичной езде , а вот тормозит 4*4 ,так же как любая машина , что резко отбивает желание "гарцевать" !
    ЗЫ. Но потом опять подкупает 4*4 и снова тапку в пол !!!!!!

  15. #15
    Аватар для Limon 666
    Сообщений
    30,584
    Больше 10 лет на форуме
    Присоединюсь к ежжу и добавлю, что каждую тренировку нужно обрывать на удачном исполнении задуманного. Моторика запоминает последние движения и закрепляет за сутки.
    Начинайте с разворотов. Джип легко разворачивается на 180. Посложнее крутануть на 360. Когда получится попасть в поворот направо, развернув машину на 270 влево, советы будут уже не нужны. Но начинайте на льду. На сухом асфальте джип при неумелом обращении или недокачанныж колёсах ляжет.

  16. #16

    Сообщений
    7,995
    Больше 10 лет на форуме
    Самое главное , не усираться , до конца пытаясь удержать машину на дороге !!!!!!!
    Грамотно съехать в кювет - то-же искуство , и порою ,единственное правильное решение !!! ИМХО.

  17. #17

    Сообщений
    7,995
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Alex U Посмотреть сообщение
    ...........подключение передних мостов электроникой. Поэтому хочется узнать максимум теории.
    При всем уважении ,никогда не слышал об подключении переднего моста электроникой !

  18. #18

    Сообщений
    58
    Фигня, пока сам не попробуешь ничего не поймешь.
    Я на полный привод врядли сяду, самые большие аварии связаны именно с ним.

  19. #19

    Сообщений
    7,995
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Arhip Посмотреть сообщение
    ..........самые большие аварии связаны именно с ним.
    Согласен !
    Пользы от 4*4 на трассе - О!

  20. #20
    Аватар для yurmag
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    1,652
    Больше 10 лет на форуме
    Помоему, неправильно говорить, что полный привод - плохой. Он другой. Просто на нем нужно уметь ездить: ведь существуют же нюансы управления в заносе у заднеприводного и переднеприводного автомобиля. У меня машина с full time - первая, поэтому, как только даванет морозец, поеду на "каток" и буду эксперементировать
    TLC Prado RX 1KZ ,1996г.

Страница 1 из 12 12311 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Kia Sportage
2006 год
529000 руб.
Toyota Land Cruiser Prado
2007 год
1180000 руб.
Volkswagen Tiguan
2018 год
1510000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Subaru Outback
2008 год
sa6a_mus
Mitsubishi Pajero
1999 год
Glavnij

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189