Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 27

черный дым

  1. #1
    HD
    HD вне форума

    Адрес: Якутск
    Сообщений
    217

    черный дым

    под нагрузками задымила, в песке или в горку, тяги не потяряло, жрать больше не стало, вообще жрет стабильно в городе не больше 15 л. по трассе не мерил, навскидку 10-11 л.
    Nissan Safari Y60 TD42 92 г.в.

  2. #2

    Адрес: Омск
    Сообщений
    605
    Больше 10 лет на форуме
    Забит воздушный фильр, неисправность форсунок (льют), неисправность турбины. Хотя чёрный дым должен присутствовать на дизеле при резком увеличении подачи топлива. Нет дыма - нет мощности.

  3. #3
    YSV
    YSV вне форума
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для YSV
    Адрес: Vladivostok
    Сообщений
    7,314
    Больше 15 лет на форуме
    Как я боролся за экологию, или как победить дым у САФАРИ

    Все началось в марте 2003 года, когда, поднимаясь на дальнегорский перевал, я обнаружил за своим Сафари густой черный дым. Сначала, естественно, были подозрения насчет ДТ, которым залился на выезде из Дальнегорска. Несколько дней понадобилось для понимания, что топливо тут не причем. А дым был ужасный.

    1-е СТО. Итак, первоначально я обратился в СТО на Чуркине, работники которого заявили, что они все знают и умеют, и начинать рекомендуют с форсунок и промывки топливной системы. Естественно, были забракованы все 6 распылителей, в чем я особо и не сомневался (150 000 км на спидометре), и, тяжело вздохнув, я поехал в магазин за новыми. Купил, привез, сказали, что надо промыть топливную систему. Снова вздохнул и обреченно кивнул, сумма за ремонт рисовалась серьезная.
    Когда я пришел забирать машину, то дымила она так же, как и раньше. Причину так никто и не сказал, догадок не было. Было сказано про то, что все Сафари дымят, что дымят и все Ниссаны.

    2-е СТО. Через некоторое время обнаружил, что с двигателя начало течь ДТ, причем расход его из-за этого прилично подрос. К предыдущим специалистам ехать не хотелось, т.к. они уже показали себя с самой «лучшей» стороны, и не только по моей топливной системе. Оказалось, что бежало из-под шайб под обраткой. Купил шайбы, проверили форсунки и сказали, что хорошие. Кстати, при демонтаже обратку свернули, но самостоятельно это устранили, а не сказали, что так и было. Насчет дыма посоветовали обратиться к топливщикам в СУМ, т.к. они сами все к ним возят.

    3-е СТО. Машина как дымила, так и дымит, и я решил обратиться в известный всем «Желтый Бокс». Когда они мне все посчитали, мне стало просто дурно (около 17 000 рублей), и делать они решили все в комплексе (форсунки, ТНВД). 600 долларов было откровенно жалко, поэтому я обратился в...

    4-е СТО. Методом исключения было решено, что причина может быть только в ТНВД, однако начали там, как всегда, с проверки форсунок. Проверили ТНВД, поменяли на нем резинки.
    Когда я пришел за машиной, мне сказали, что двигатель скорее мертв, чем жив и начали предлагать капремонт. На мои аргументы, что машина взрывом заводится при -30 и едет свои паспортные 160-165 км/ч, а масло туда заливается только при замене, сказали:
    - «У вас выбрасывает через сапун масло, это означает, что поршневая мертва». После этого мне показали впускной коллектор, который был забит черными сгустками.

    -«Эврика», - подумал я, а мастеровым было поручено вычистить коллектор и вывести шланг сапуна на улицу, как поступают на некоторых русских машинах.
    К вечеру, когда я опять приехал на СТО, машина не дымила, но, правда, и не ехала, так как один из цилиндров не работал, как сказали, из-за плохой форсунки.
    Сам полез в ДВС и обнаружил, что криворукий специалист поставил под обратку сразу две шайбы, в результате чего форсунка, естественно, не работала.

    После этого наступило блаженство, которое и продолжается до сих пор. Причиной был забитый впускной коллектор, через который воздуха проходило откровенно меньше, чем было нужно моему двигателю ТД42.

    В процессе борьбы, которая продолжалась более полугода, выяснилась любопытная особенность- тяга двигателя и количество дыма напрямую зависят от температуры забортного воздуха. Видимо, здесь играет роль "эффект интеркулера", т.е. при низкой температуре воздуха в цилиндры попадает больше, что положительно сказывается на тяге и дымности.

    YSV
    С нами не заблудишься!
    Магазин навигационного оборудования и связи "Далькомпас"
    далькомпас.рф

  4. #4
    HD
    HD вне форума

    Адрес: Якутск
    Сообщений
    217
    возд. фильтр нов., а вот впускной коллектор надо проверить, а регулировка клапанов помогает?, а то в одной мастерской мне сказали что надо начинать с этого
    Nissan Safari Y60 TD42 92 г.в.

  5. #5
    YSV
    YSV вне форума
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для YSV
    Адрес: Vladivostok
    Сообщений
    7,314
    Больше 15 лет на форуме
    Теоретически да, практически обычно ничего не меняется :)
    С нами не заблудишься!
    Магазин навигационного оборудования и связи "Далькомпас"
    далькомпас.рф

  6. #6
    HD
    HD вне форума

    Адрес: Якутск
    Сообщений
    217
    В процессе борьбы, которая продолжалась более полугода, выяснилась любопытная особенность- тяга двигателя и количество дыма напрямую зависят от температуры забортного воздуха. Видимо, здесь играет роль "эффект интеркулера", т.е. при низкой температуре воздуха в цилиндры попадает больше, что положительно сказывается на тяге и дымности.

    YSV


    угу есть такая тенденция, у нас не по сезону жарко (лето то кончается), и стало дымить не щадно, весной когда прохладно было, терпимая задымленность.
    Nissan Safari Y60 TD42 92 г.в.

  7. #7
    YSV
    YSV вне форума
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для YSV
    Адрес: Vladivostok
    Сообщений
    7,314
    Больше 15 лет на форуме
    У меня тоже летом дымит, хотя после описанных процедур уже умерено, зимой дыма практически нет, как на бензинке.
    Проверяй впускной коллектор - симптомы знакомые.
    С нами не заблудишься!
    Магазин навигационного оборудования и связи "Далькомпас"
    далькомпас.рф

  8. #8
    Аватар для Terran-sk
    Адрес: Советский Союз
    Сообщений
    479
    Больше 15 лет на форуме
    Впускной забивается от системы ЕГР, на ТД42 ее можно глушить смело. Я на ТД27 при снятии коллектора был в шоке от увиденного. Вообще в дизеле смесь регулируется количеством топлива, а в карбюраторном количеством воздуха, вот и черный дым на переходном режиме у дизеля, когда турбина еще воздуха не набивает (поршни не засасывают), а плунжера уже прыскают на полную, повернутые рейкой. Черный дым - это переобогащенная смесь. Начинать искать причину черного дыма лучше сначала по пути воздуха (почему мало?), а потом топлива (почему много?). Особенно если расход не увеличен.

  9. #9
    YSV
    YSV вне форума
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для YSV
    Адрес: Vladivostok
    Сообщений
    7,314
    Больше 15 лет на форуме
    У ТД42 нет ЕГР... Выпускной забило вылетающим с сапуна маслом.
    С нами не заблудишься!
    Магазин навигационного оборудования и связи "Далькомпас"
    далькомпас.рф

  10. #10
    Аватар для Terran-sk
    Адрес: Советский Союз
    Сообщений
    479
    Больше 15 лет на форуме
    По-моему, на ТД42 даже два клапана ЕГР стоят на впускном коллекторе. Соответственно идут две трубки от выпуска на всас. Не пойму, так какой коллектор все-таки смотрели?

  11. #11
    YSV
    YSV вне форума
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для YSV
    Адрес: Vladivostok
    Сообщений
    7,314
    Больше 15 лет на форуме
    На автомобилях до 1990 года с ТД42 системы ЕГР нет, никаких клапанов и трубок тоже нет.

    Речь идет про систему вентиляции картера, трубка с клапанной крышки идет во впускной коллектор.
    С нами не заблудишься!
    Магазин навигационного оборудования и связи "Далькомпас"
    далькомпас.рф

  12. #12

    Адрес: Норильск
    Сообщений
    3,580
    И на автомобилях после 1990 года с ТД42 системы ЕГР тоже нет :)
    Нам нужен мир. Желательно весь.

  13. #13
    Аватар для Terran-sk
    Адрес: Советский Союз
    Сообщений
    479
    Больше 15 лет на форуме
    Наверное, стоит после 91-го года. https://foto.auto.vl.ru/1087/52685/

  14. #14
    YSV
    YSV вне форума
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для YSV
    Адрес: Vladivostok
    Сообщений
    7,314
    Больше 15 лет на форуме
    У меня книга по ТД42 до 93 года, там нет упоминания о ЕГР. Думаю, что эта система ставится на новые двигатели.
    С нами не заблудишься!
    Магазин навигационного оборудования и связи "Далькомпас"
    далькомпас.рф

  15. #15

    Адрес: Норильск
    Сообщений
    3,580
    Может ЕГР присутствует только на турбомоторах?
    В моей книге описаны модели по 1997 год и также нет упоминания о ЕГР. Но правда нет и турбированных ТД42, только атмосферник.
    Последний раз редактировалось Int21; 03.08.2006 в 02:43.
    Нам нужен мир. Желательно весь.

  16. #16
    YSV
    YSV вне форума
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для YSV
    Адрес: Vladivostok
    Сообщений
    7,314
    Больше 15 лет на форуме
    Вполне возможно, что это для ТД42Т, у меня тоже нет по нему никакой документации.
    С нами не заблудишься!
    Магазин навигационного оборудования и связи "Далькомпас"
    далькомпас.рф

  17. #17
    Аватар для Terran-sk
    Адрес: Советский Союз
    Сообщений
    479
    Больше 15 лет на форуме
    2YSV: Хочу спросить, а когда сняли шланг сапуна, действительно из него идет дым и в каком объеме?
    Я почему спрашиваю, у меня внутри патрубка от воздушного фильтра на турбину (между которыми и присоединен шланг) тоже масло достаточно, поначалу были аналогичные мысли вывести сапун наружу. Но отсоединив и погазовав, я не заметил, что картерные газы уж прям так и рвуться наружу. Точнее, я вообще ничего не заметил :-) Хотя масло у меня от замены до замены угарает (до 5 мм по щупу). Но если посчитать, что я проехал 5000 км, сжег пусть 700 л топлива, угорело 0,5 л масла (а это думаю даже больше чем 5 мм на щупе, хотя признаюсь, точно не замерял), то все равно получится мизер (70 мл на 100 литров топлива). Двигатель ТД27Т.
    И мне не верится, что масло может сбиваться в такие сгустки во впускном, там ведь нет ни пыли, на которую ему оседать, ни высокой температуры воздуха или газов (раз не турбовый и без ЕГР), насчет качества и типа масла думаю и говорить не стоит. Я когда снимал впускной, оставил старую прокладку, теперь немного сопливит по сопряжению с БЦ, думаю в будущем заменить, тогда будет интересно посмотреть, как внутри дела после отглушки ЕГР.
    Кстати, слой смолы (иначе не назовешь) в моем случае был тем больше, чем ближе к клапану ЕГР.

  18. #18
    YSV
    YSV вне форума
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для YSV
    Адрес: Vladivostok
    Сообщений
    7,314
    Больше 15 лет на форуме
    Объем картерных газов не замерял, тем более, что он может зависить не только от износа ЦПГ. Масло летит потихоньку, теперь подкрылок хорошо смазанный всегда (зато не сгниет).

    В моем случае впускной коллектор был плотно забит черным солидолом, который уменьшал его сечение. Иного варианта, откуда он мог взяться, кроме как из сапуна, там нет и быть не может.
    С нами не заблудишься!
    Магазин навигационного оборудования и связи "Далькомпас"
    далькомпас.рф

  19. #19
    HD
    HD вне форума

    Адрес: Якутск
    Сообщений
    217
    итак , впускной коллектор, снял, большого загрезнения не наблюдалось, просто черный налет, почистил, промыл, по прежнему дымит, проверил всю трассу подачи воздуха, на шнорхеле, поставил переходник более большего сечения(кстати шнорхель очень сильно бухтит, звук чуть ли не перебивает глушитель), изменений никаких,
    полез дальше, заметил, что на твнд у тросика газа хрень какая-то стоит, идет ваккум с генератора, ваккум не плотно сидел, поставил нормально, на горячюю дымить перестала, вообще перестала (я так понял эта хрень, отвечает за подачу топлива на холодный и горячий двиг.....), через некоторое время дым опять попер, опять снял ваккум , подсоединил по новой, дымить меньше стало.??????? ну и так далее в наст. время дымит по прежнему. осталось одно узнать причину почему подается много топлива, повторюсь потери тяги и увеличения расхода не наблюдается, придеться все равно к топливщику тащиться , форсунки опресовывать и так далее.
    Nissan Safari Y60 TD42 92 г.в.

  20. #20
    YSV
    YSV вне форума
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для YSV
    Адрес: Vladivostok
    Сообщений
    7,314
    Больше 15 лет на форуме
    Наверное, речь иде про ваккуумник для увеличения оборотов при включении кондиционера?
    С нами не заблудишься!
    Магазин навигационного оборудования и связи "Далькомпас"
    далькомпас.рф

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Mazda CX-5
2017 год
1915000 руб.
Toyota RAV4
2020 год
2653000 руб.
BMW X1
2018 год
1900000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Subaru Outback
2008 год
sa6a_mus
Mitsubishi Pajero
1999 год
Glavnij

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189