Страница 1 из 7 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 136

Некоторые рекомендации по эксплуатации ZD-30 Патрол

  1. #1

    Адрес: Москва
    Сообщений
    2,017
    Больше 7 лет на форуме

    Некоторые рекомендации по эксплуатации ZD-30 Патрол

    С австралийского форума
    http://www.chaz.yellowfoot.org/zd30_engine_problems.htm

    это перевод


    Ниссановский мотор ZD30 имеет дурную славу, благодаря регулярным проблемам с ГБЦ и поршневой группой. После первых годов выпуска инженеры Ниссан увеличили количество масла в двигателе и снизили рекомендуемую вязкость, так что можно предположить, что проблема была связана с масляной системой. Предположений на счет настоящих причин было и есть немало, и этот текст просто описывает еще один подход к проблеме.

    Двигатель ZD30 работает с относительно высоким давлением наддува, и, как любой дизельный мотор имеет достаточно высокий уровень EGR. Это снижает объем выбросов окислов азота NOx, и позволяет двигателю уложиться строгие экологические нормы. Однако, с другой стороны, высокое давление наддува ведет к повышенному давлению газов в картере (подпоршневом пространстве), что, в свою очередь, приводит к выбросу значительного количества масла в систему вентиляции картера и далее во впускной тракт. Это масло в итоге попадает в интеркулер, а затем и во впускной коллектор, где смешивается с выхлопом из системы EGR и создает жирную черную субстанцию, ограничивающую поток воздуха черех патрубки коллектора. Чаще всего от этого страдают патрубки "задних" цилиндров, так как они находятся ближе к клапану EGR.

    Перенаддув также достаточно распространен на моторах ZD30. Ранние признаки перенаддува - слетающие патрубки интеркулера, и во многих случаях владельцы просто возвращают их на место и крепче затягивают, чтобы предотвратить повторное их сползание. Это может привести в повреждению этих патрубков, а в худшем случае и к повреждению интеркулера. Достаточно часто можно увидеть потеющий маслом интеркулер, что вызвано избыточным давлением наддува и значительным количеством масла во впуске.

    ЭБУ ZD30 получает входные сигналы от различных датчиков. Расчет подачи топлива (момент и количество) определяется на основе показаний MAF-датчика (ДМРВ), датчика положения педали газа (ДПДЗ) и оборотов двигателя. Объем воздуха попавшего в цилиндры определяет количество впрыскиваемого топлива, но ЭБУ не отслеживает и не может влиять на состав смеси в каждом цилиндре. Датчика EGT (температуры выхлопных газов) на двигателе нет, поэтому нет возможности определить, что какой-либо из цилиндров работатет на переобогащенной смеси.
    Результатом этого и того, что впускные каналы забиты продуктами EGR и масла является то, что передние цилиндры работают на бедной смеси, а задние на богатой. А как известно, работа дизеля на переобогащенной смеси ведет к его локальному перегреву, и в конце концов к треснутым ГБЦ, и прогоревшим поршням.

    Кроме этого, ДМРВ может сообщать ЭБУ неверную информацию, в случаях, когда он покрывается масляной пленкой и "отделяется" ею от набегающего потока воздуха. Как я считаю, такое загрязнение ДМРВ происходит в результате слишком быстрого заглушения горячего мотора. Масляный туман поднимается от улитки компрессора к ДМРВ и оседает на нем. Загрязненный ДМРВ сообщает завышенные показания => ЭБУ считает что в цилиндры попало больше воздуха, чем на самом деле => льется больше топлива => и без этого высокая температура в цилиндрах растет еще выше.

    Мотор имеет датчик наддува, но он не участвует в контроле смесеобразования. ЭБУ может снизить давление наддува в случае перенаддува, но система достаточно медленна, и достаточно часто можно наблюдать пики давления наддува вплоть до 25 psi.

    Одним из преимуществ ТКР с изменяемой геометрией является возможность управления ими посредством вакуума. ЭБУ эправляет вакуумным соленоидом с помощью ШИМ (широтно-импульсная модуляция). Изменяя ширину импульсов ЭБУ управляет актуатором ТКР и, следовательно, управляет давлением наддува на любых оборотах. Это очень важно, т.к. отсюда следует, что ЭБУ имеет возможность сбросить давление наддува даже под нагрузкой или при открытии газа.

    ЭБУ может снижать давление наддува для повышения эффективности системы EGR, т.е. производительность ТКР снижается и открывается клапан EGR в режиме нажатой педали газа и под легкой нагрузкой. Это приводит к тому, что большее количесвто выхлопных газов попадает во впуск и в цилиндры, что, всвою очередь, снижает пиковую Т в камере сгорания и выбросы NOx. Но параллельно растет EGT, так как в цилиндры попало меньше холодного воздуха и больше горячих газов. Процесс идет по кругу и температуры выхлопа сильно растет.

    Любая комбинация вышеописанных условий может привести к выходу двигателя из строя по причине слишком высокой температуры в цилиндрах, однако есть относительно просты и недорогие методы наблюдения и контроля параметров этих систем. Некоторые меры предосторожности занчительно снизят риск внезапной смерти мотора, или, как минимум, продлят его жизнь. Довольно часто тюнинг мотора или его системы управления занятие достаточно рискованное, но в случае с ZD30 рискованно скорее этого не делать.
    *
    Что можно сделать для снижения опасности?
    Самое главное, обзавестись дополнительными датчиками EGT и наддува, чтобы отслеживать ситуацию внутри мотора. Они не предотвратят прогар поршня, но предупредят в возможных проблемах до критической стадии.
    Любой способ снизить EGT будет полезен.

    Желательно поставить маслоуловитель, чтобы снизить количество масла, попадающего во впуск и загрязнящего MAF. Я рекомендую Mann&Hummel Pro Vent или CKD Separator.

    Хотя это и незаконно во многих странах, крайне желательно заблокировать EGR, избавившись от целого ряда проблем. Однако блокировка EGR поднимет давление наддува, поэтому придется его снижать, плюс необходимо предотвратить снижение давления ЭБУ для повышения эффективности EGR. Самый простой и недорогой способ, который я нашел - установить дополнительный буст-контроллер и забрать управление наддувом у ЭБУ. Я использую многоступенчатый контроллер Dawes с установкой двух максимальных значений буста по выбору и игольчатый клапан для управления скоростью раскрутки ТКР. Эта доработка избавляет от пиковых "перегрузок по наддуву" и от статического перенаддува.

    Другие пути дальнейшего снижения EGT - установка прямоточного выпуска и создание дополнительного давления топлива в магистрали топливного насоса путем установки дополнительного электрического топливного насоса.
    nissan.club - AutoClubMan

  2. #2

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,321
    Больше 5 лет на форуме
    сколько вложений требуют данные мероприятия?
    Ниссан-Сафари 1991г.,TD-42, лифт 2" OME, боди 4", BOGER 38.5", блоки ARВ
    КУПИЛ МАЗДА ВТ-50 ПИКАП!!!

  3. #3

    Адрес: Москва
    Сообщений
    2,017
    Больше 7 лет на форуме
    маслоотделитель от 200 до 2000р
    заглушка ЕГР-только твоя работа
    регулировка турбины так же работа
    масло рекомендованное- понятно
    насос дополнительный от любой пузотерки
    короче только желание
    nissan.club - AutoClubMan

  4. #4
    Gid
    Gid вне форума
    Аватар для Gid
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    3,487
    Больше 10 лет на форуме
    Нее, нафик такой движок не нужен. Сложно всё как-то...
    Охрана объектов, видеонаблюдение, ОПС, т.89222555222 (посреднику - оплата)

  5. #5

    Адрес: Москва
    Сообщений
    2,017
    Больше 7 лет на форуме
    другого нет пока
    nissan.club - AutoClubMan

  6. #6

    Адрес: Москва
    Сообщений
    2,017
    Больше 7 лет на форуме
    nissan.club - AutoClubMan

  7. #7

    Адрес: Иркутская область
    Сообщений
    7,538
    Больше 10 лет на форуме
    Всем привет! Я на свой ZD30 установил дополнительный фильтр Separ 2000/5 и маслоотделитель картерных газов от Mersedes.
    TLC HJ60, 2H, 1989г.в.

  8. #8

    Адрес: Иркутская область
    Сообщений
    7,538
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от NikolayPetrovi4 Посмотреть сообщение
    другого нет пока
    Николай, у тебя 08г.в. сколько масла заливаешь в двигатель?
    TLC HJ60, 2H, 1989г.в.

  9. #9

    Адрес: Мск
    Сообщений
    10,594
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от NikolayPetrovi4 Посмотреть сообщение
    другого нет пока
    Как нет? Есть бензин. :)
    Toyota Sequoia Platinum, 10

  10. #10

    Сообщений
    764
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от NikolayPetrovi4 Посмотреть сообщение
    С австралийского форума
    http://www.chaz.yellowfoot.org/zd30_engine_problems.htm

    Другие пути дальнейшего снижения EGT - установка прямоточного выпуска и создание дополнительного давления топлива в магистрали топливного насоса путем установки дополнительного электрического топливного насоса.
    дополнительный топливный насос не увеличит внутреннее давление тнвд а следовательно это не может привести к изменнению опережения впрыска и колличество подаваемого топлива в цилиндры, при условии что топливо подкачивающий насос тнвд исправен
    Террано WD21 TD27T-был
    Террано 1999г. ZD30DDTi 170 л.с. webasto, подогрев фильтра НОМАКОН

  11. #11

    Сообщений
    764
    Больше 10 лет на форуме
    ...Чаще всего от этого страдают патрубки "задних" цилиндров, так как они находятся ближе к клапану EGR...
    подающий патрубок EGR находится между вторым и третим цилиндрами и не может точно влиять на прогар 3 и 4 цилиндров, а вот прогар в результате неправильно установленной форсунки 3 цилиндра и малого колличество масла неспособного при больших оборотах вовремя охладится, это да. плюс к этому горизонтально расположенный интеркулер внедорожника где важна малая скорость с большим моментом при больших оборотах ( в грязи) он непросто не охлаждает воздух нагретый турбиной в результате сжатия, но а на оборот его еще больше нагревает температурой самого двигателя и вентилятором охлаждения радиатора охлаждения. снижение давления впрыска из-за усталости пружины иглы форсунки приводит к ее ранниму открытию в результате ранний впрыск с большим колличеством топлива. плюс к этому полумертвый ДМРВ занижающий показания воздуха.
    Террано WD21 TD27T-был
    Террано 1999г. ZD30DDTi 170 л.с. webasto, подогрев фильтра НОМАКОН

  12. #12
    Аватар для Vaha_Schlum
    Адрес: Хадыженск
    Сообщений
    689
    Больше 10 лет на форуме
    Коля зачет - очень интерестная статейка...
    Букав дофига, на самом деле не так всё сложно.
    Забыл ещё автор указать, что после доработок и поршня усилили.
    Patrol 2007_full custom tuning
    Nissan Juke LE 2012

  13. #13

    Адрес: Москва
    Сообщений
    2,017
    Больше 7 лет на форуме
    Вить привет
    мы уже из всего рекомендованного почти все сделали (про масло он написал но вскользь)
    ЕГР-заглушили с момента покупки
    маслоотделитель-стоит давно
    вентиляторы на кулеры поставили(у тебя Вить это особенно ощутимо)
    Масло меняем каждые 7-8 тык
    чип на двигателе стоит
    осталось только поставить подкачивающий насос на ДТ, думаю что в течении месяца установлю(спор о полезности сего девайса считаю не уместным, так как я его не испытывал и сказать ничего не могу, но на многих дизельных машинах он оказывается стоит, узнал в процессе проработки вопроса)

    Бензиновый патрол мне нравится но в качестве служебного или соседского
    nissan.club - AutoClubMan

  14. #14
    Аватар для Vaha_Schlum
    Адрес: Хадыженск
    Сообщений
    689
    Больше 10 лет на форуме
    Блин - мне ещё надо маслоотделитель воткнуть, а вот центробежку в бак - надо время найти - в гараже валяется от блюберда живая...
    Patrol 2007_full custom tuning
    Nissan Juke LE 2012

  15. #15

    Адрес: Москва
    Сообщений
    2,017
    Больше 7 лет на форуме
    напиши какой чего номер его , если не смогу решить проблему с редукционным клапаном пойду по твоему пути
    nissan.club - AutoClubMan

  16. #16

    Адрес: Москва
    Сообщений
    2,017
    Больше 7 лет на форуме
    решил проблему с насосом, сходил в баньку и озарение снизошло
    nissan.club - AutoClubMan

  17. #17
    Аватар для Vaha_Schlum
    Адрес: Хадыженск
    Сообщений
    689
    Больше 10 лет на форуме
    [QUOTE=NikolayPetrovi4;1081068250]напиши какой чего номер егоQUOTE]

    шось не припомню есть ли на нём номер - посмотрю на днях...
    снят с несцан блюберда СА-18 198?г.в.
    хотел приспособить для перекачки соляры, а он ну ооочень слабо качает - вот кмк для подкачки в самый раз...
    Patrol 2007_full custom tuning
    Nissan Juke LE 2012

  18. #18

    Адрес: Москва
    Сообщений
    2,017
    Больше 7 лет на форуме
    понял спасибо
    nissan.club - AutoClubMan

  19. #19

    Адрес: 31 RUS
    Сообщений
    364
    Больше 5 лет на форуме
    А я продал это "чудо инженерной мысли"!!!
    Toyota Land Cruiser 105 1FZ-FE - 1998 - был. Теперь MMC SPORT - 2006, FGoodrich - навсегда!

  20. #20

    Адрес: Москва
    Сообщений
    2,017
    Больше 7 лет на форуме
    после доработок, в принципе мне движок нравится , тянет на 35 тапках очень неплохо, по ресурсу посмотрим, да я вообщем и знал на что шел когда покупал машину, 200 тык проходит , потом воткну туда 6.5 от американосов
    nissan.club - AutoClubMan

Страница 1 из 7 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
BMW X6
2008 год
1025000 руб.
Hyundai Creta
2019 год
1286000 руб.
Hyundai Creta
2019 год
1063000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Subaru Outback
2008 год
sa6a_mus
Mitsubishi Pajero
1999 год
Glavnij

 
 

Похожие темы

  1. ремонт и эксплуатация ZD30
    от tukano в разделе Nissan - общий форум
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.03.2012, 06:32
  2. Некоторые вопросы по Toyota Corolla Е12!
    от S_star в разделе Toyota Tercel/Corsa/Corolla 2/Starlet/Cynos/Paseo
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.09.2011, 15:16
  3. [Без флуда] FAQ Hyundai Sonata: Руководство по эксплуатации
    от Vladmar в разделе Корейские автомобили
    Ответов: 94
    Последнее сообщение: 26.12.2010, 07:53
  4. Новый Патрол: ZD30 или TB48?
    от allin в разделе Джип-форум
    Ответов: 182
    Последнее сообщение: 28.03.2009, 13:20
  5. Ответов: 33
    Последнее сообщение: 14.07.2008, 07:38

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189