Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Показано с 1 по 20 из 20

Вопрос электрикам (подключение реле и т.д.) (ТЛК-71)

  1. #1

    Адрес: 16 аршин в квартире
    Сообщений
    10,434
    Больше 7 лет на форуме

    Вопрос электрикам (подключение реле и т.д.) (ТЛК-71)

    Сегодня переделывал всю самопальную проводку.
    В связи с чем пара вопросов.
    На реле нанесено обозначение.
    Между контактами 1 и 2 (номера условно) нарисован размыкатель, а между контактами 3 и 4 - прямоугольник. Вопрос: собственно само реле это прямоугольник или размыкатель?

    Второй вопрос. Посадил весь дополнительный свет на контакт в коробке подключения дополнительного оборудования. Там три варианта - прямой плюс от акумы, АСС и плюс только при зажигании.
    Так вот, мои давнишние фары (две дополнительные фары дальнего света по 55 ватт и отдельно три противотуманки на площадке лебедки по 35 ватт), которые долго работали напрямую от акумы, после подключения через зажигание стали ощутимо притягивать вниз стрелку вольтметра. Сразу их не включаю - или, или.
    Это почему так? Больше нагрузка на генератор, если потребители не напрямую от акумы?
    Не опасно ли это для генератора? Может снова прямо к акуму все подключить?

  2. #2

    Адрес: Южно-Сахалинск
    Сообщений
    742
    Больше 10 лет на форуме
    Насчет реле вы правы. Естественно при подключении мощной нагрузки на плюс от зажигания будет просадка напряжения. Правильнее подключать напрямую через предохранитель и реле от аккумы. Управление реле осуществляется через тумблер от провода габаритов. Генератор тут вообще ни при чем, от него идет большой и толстый "плюс", естественно через предохранитель прямо на аккуму.
    Bighorn UBS69, 97 г, SOTF,силовой бампер,лифт 2"+2", Lokka,winch 2х12000,шнорк,пневмосистема

  3. #3

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    303
    Больше 7 лет на форуме
    прямоугольник - это катушка реле!
    далее есть пара нормально разомкнутых и пару замкнутых контактов, смотря от реле конечно,в типовом сокете на 12В если мне память не изменяет по 1 того и другого.
    если машина 12 вольтовая и противотуманки на 55 ватт как пишется 7,5 А преда вполне хватит в схеме как Кбо пишет.
    Y61

  4. #4

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    7,986
    Больше 5 лет на форуме
    Про реле уже ответили. Теперь про индикатор напряжения.
    Если очень условно, то схема такая:

    генератор
    ...|
    ...|
    13.8в---------13.0в---------12.2в------------11.6в
    аккум---------асс--------зажигание------потребители
    ../...................................................|
    ../...................................................|
    .////...................................индикатор напряжения

    Необходимо учесть сопротивление проводов.
    Чем больше нагрузка "потребителей", тем ниже напряжение на индикаторе. Те, кто подключен к аккуму на показания индикатора практически не влияют, так как нет падения напряжения на проводах.
    Подсодинять на клемму аккумулятора правильнее, этим мы избегаем потерь напряжения в проводке и лишнего тока по ней. Только подключать обязательно через реле, управление на которое брать как было сказано от габаритов.

  5. #5

    Адрес: 16 аршин в квартире
    Сообщений
    10,434
    Больше 7 лет на форуме
    Всем спасибо!
    Я тут накорячил рисунок.
    Какой вариант подключения реле правильный?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	реле.jpg 
Просмотров:	2032 
Размер:	32.1 Кб 
ID:	958030   

  6. #6

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    7,986
    Больше 5 лет на форуме
    Первый вариант не рабочий.
    Второй рабочий, но, плюс на кнопку желательно брать не с аккумулятора, а, с плюса габаритов.
    Между контактом реле обозначенном на схеме как 4 и плюсом аккума должен быть предохранитель.

  7. #7
    Аватар для zzz909
    Адрес: Биробиджан
    Сообщений
    864
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Kelt_mag Посмотреть сообщение
    Всем спасибо!
    Я тут накорячил рисунок.
    Какой вариант подключения реле правильный?
    зачем городить непонятно что? )
    реле размещаем в подкапотном пространстве, в салон тянем один минусовой провод, где кнопкой (включаем/выключаем "массу" для реле)
    плюс крайне нежелательно тянуть в салон.
    смотри схему.
    ну и предохранитель между аккум-реле не забудь
    www.anti-ugon.com - автомобильные охранные системы

  8. #8

    Адрес: Норильск
    Сообщений
    3,580
    плюс крайне нежелательно тянуть в салон.
    Плюс нужно тянуть не в салон, а из салона. Твоя схема не удовлетворяет ни ПДД ни ГОСТам. Доп. свет должен включаться только после включения основного. С таким подключением пройти ТО по честному будет невозможно. И кроме прочего при перетирании провода или ещё какой оказии - высадишь аккумулятор. А при подаче плюса просто сгорит пред. И то, если на тот момент были включены фары. А при стоянке машины фары обычно выключают, то есть при КЗ вообще ничего не произойдёт.
    Нам нужен мир. Желательно весь.

  9. #9
    YSV
    YSV вне форума
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для YSV
    Адрес: Vladivostok
    Сообщений
    7,336
    Больше 15 лет на форуме
    Если нужно, чтобы срабатывало по включению габаритов (как и должно быть), тогда + на реле надо кинуть с габарита, а не с АКБ. В остальном схема от zzz909 вполне жизнеспособна, меньше проводов - выше надежность схемы.

  10. #10
    Аватар для zzz909
    Адрес: Биробиджан
    Сообщений
    864
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Int21 Посмотреть сообщение
    Плюс нужно тянуть не в салон, а из салона. Твоя схема не удовлетворяет ни ПДД ни ГОСТам. Доп. свет должен включаться только после включения основного. С таким подключением пройти ТО по честному будет невозможно. И кроме прочего при перетирании провода или ещё какой оказии - высадишь аккумулятор. А при подаче плюса просто сгорит пред. И то, если на тот момент были включены фары. А при стоянке машины фары обычно выключают, то есть при КЗ вообще ничего не произойдёт.
    а что мешает запитать "+" реле от "+" габаритов? моя схема условна, придумай сам варианты. при перетирании плюса ситуация может быть куда плачевнее, чем от севшего акб.

    я встречал такие "шедевры", плюс (управление) реле цепляют напрямую на клемму акб да еще и таким толстым проводом и тянут в салон через капот и дверь...... поэтому если по моему варианту протянуть минус - менее опасно.
    Последний раз редактировалось zzz909; 17.04.2010 в 11:56.
    www.anti-ugon.com - автомобильные охранные системы

  11. #11

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    7,986
    Больше 5 лет на форуме
    Питание для фар оставляем с аккума, плюс берем с габаритов, что получаем??? Если строго по последней схеме, то, где-то под капотом берем габаритный плюс, его цепляем на реле, далее с реле тянем в салон до кнопки, с кнопки на массу.
    В предыдущей схеме предлагается габаритный плюс взять в салоне, его подать на кнопку, потом на реле, с реле на массу. Длина проводов одинакова, работает так же одинаково, т.е. почти пофиг как.
    Есть только одно, но. При проектировании подключения надо всегда стараться сделать так, чтоб под напряжением находилось как можно меньше проводов. Этому условию предыдущая схема удовлетворяет в большей степени. В выключенном состоянии под напряжением находятся провод от плюса габаритов до кнопки и провод от аккума до реле.

    Вот так:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	фары.jpg 
Просмотров:	1701 
Размер:	11.6 Кб 
ID:	958488   

  12. #12

    Адрес: 16 аршин в квартире
    Сообщений
    10,434
    Больше 7 лет на форуме
    Спасибо! Теперь все понял.
    Так и буду делать (через кнопку минус, питание с акумы, а управляющий плюс с аплета через зажигание).

  13. #13

    Адрес: 16 аршин в квартире
    Сообщений
    10,434
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от zzz909 Посмотреть сообщение
    зачем городить непонятно что? )
    Затем, что я только начал вникать в тонкости электроматчасти.
    Вот когда вникну, и городить непонятно что не буду :)

  14. #14
    Аватар для zzz909
    Адрес: Биробиджан
    Сообщений
    864
    Больше 7 лет на форуме
    короче сколько людей столько и мнений )
    www.anti-ugon.com - автомобильные охранные системы

  15. #15

    Адрес: Норильск
    Сообщений
    3,580
    при перетирании плюса ситуация может быть куда плачевнее, чем от севшего акб.
    Я уже описал последствия перетирания проводов для всех вариантов.

    пофиг как.
    Есть только одно, но. При проектировании подключения надо всегда стараться сделать так, чтоб под напряжением находилось как можно меньше проводов. Этому условию предыдущая схема удовлетворяет в большей степени. В выключенном состоянии под напряжением находятся провод от плюса габаритов до кнопки и провод от аккума до реле.

    Вот так:
    Схема твоя вообще не работоспособна :)
    У Кельт Мага второй вариант схемы верный, но кнопку нужно запитывать хотя бы с габарита. И забить на перетирание проводов. Во первых при выключенных габаритах плюса там не будет, а во вторых провода нужно кидать так, чтобы они не перетирались, и в третьих провода нужно защищать предохранителями.
    Нам нужен мир. Желательно весь.

  16. #16

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    7,986
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Int21 Посмотреть сообщение
    Схема твоя вообще не работоспособна :)
    Не работоспособна, есть такое. ) По пьяни рисовал... перепутал обмотку реле и контактную группу.
    Да, собственно что обсуждаем то? одна кнопка, одно реле, один провод, что там думать то?

  17. #17

    Адрес: 16 аршин в квартире
    Сообщений
    10,434
    Больше 7 лет на форуме
    Сегодня все переделал.
    Питание напрямую с акумы и далее на свет.
    Управляющий плюс с апплета (черная коробка, где три контакта с предохранителями - постоянный плюс, АСС и на зажигании) зажигания, управляющий минус из салона через кнопку.
    Теперь класс - и свет на заглушенном двиге не включишь, и напряжение не проседает :)

    Огромное спасибо всем за помощь!

  18. #18
    Аватар для mister_dust
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    265
    Больше 7 лет на форуме
    скажите если на рэле между контактами 1 и 2 нарисована спираль, а не прямоугольник, а 3 и 4 такиеже, размыкатель. Это рэле можно использовать для подключения туманок?
    ExiV ST182 -
    Cresta jzx90 -
    Carina ST190 -
    Caldina st215 GT -
    Mark II jzx110 +

  19. #19
    Аватар для mister_dust
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    265
    Больше 7 лет на форуме
    никто не знает чтоли
    ExiV ST182 -
    Cresta jzx90 -
    Carina ST190 -
    Caldina st215 GT -
    Mark II jzx110 +

  20. #20

    Адрес: Норильск
    Сообщений
    3,580
    Можно, главное, чтобы ток контактов позволял.
    Нам нужен мир. Желательно весь.

Вернуться к списку тем
Toyota RAV4
2008 год
1089000 руб.
Hyundai Creta
2016 год
1349000 руб.
Renault Kaptur
2017 год
1249000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Subaru Outback
2008 год
sa6a_mus
Mitsubishi Pajero
1999 год
Glavnij
 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189