Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 34

Ремонт актуатора раздаточной коробки Surf 215 Multimode

  1. #1

    Сообщений
    21
    Больше 5 лет на форуме

    Ремонт актуатора раздаточной коробки Surf 215 Multimode

    Изначально в поисках какой либо информации по ремонту или хотя бы общему описанию принципов работы актуатора в интернете среди разной шелухи нашел крупицы знаний на сайте http://www.land-cruiser.ru/index.php...c=34756&page=1. Там один местный гуру по имени Владимир в далеком 2009 вроде решил проблему с ремонтом актуатора и даже, где то, вроде руководство выкладывал по ремонту. Прошло 7 лет и все ссылки подзатерлись в просторах интернета, а в самой теме на формуме остались лишь краткие описания со слов что делать. Вот с такой исходной позиции и начались мои приключения с актуатором.
    Началось все банально как и у всех. На подъезде к раскисшему после дождя полю не включился полный привод. При попытке включить положение Н4 индикаторы полного привода и блокировки соответственно зеленый и оранжевый на панели приборов весело мне подмигивали и передний мост соответственно не подключался. Сколько нецензурных эпитетов в этот момент вспомнил не сосчитать. Ну да ладно, добрался я до дома и еще неделю не мог решится заняться этой проблемой. Лезть было туда страшновато, но ездить тока на заднем приводе стремно на такой машине. В конце концов для этого ее и приобретал. Можно было конечно отдать умельцам, но цена вопроса немного волновала. Надо сказать мне тут немного подфартило. У меня в гараже со старых времен покупки автомобиля завалялся еще один актуатор в непонятном для меня состоянии, то ли рабочий то ли нет. Дело в том что через месяц после покупки машины по глупости у меня сломалась раздатка. Я заехал в сугроб и там начал режимы переключать. Соответственно ничего из этого хорошего не вышло и раздатка вообще не включала никакие передачи тока хрустела шестеренками. Тогда я отдал на разбор в местную мастерскую специализирующуюся на ремонтах АКПП. Они 4 дня дефектовали и вынесли вердикт - умерла раздатка. На тот момент было 2 варианта, заказывать запчасти на раздатку или купить в сборе контрактную. Цена вопроса была почти одинаковой и я выбрал второй вариант. Раздатка мне досталась в сборе с актуатором, а старый актуатор я забрал вместе с потрохами старой раздатки. При этом работоспособность актуатора никто не проверял.
    Внимание все последующие действия вы предпринимайте на свой страх и риск. Так как у меня нет официальной инструкции по ремонту данного узла, то вся ниже изложенная информация является плодом моего личного опыта в ремонте данного узла и может быть не соответствовать официальной инструкции по ремонту если такая существует в природе.

    Первым делом перед тем как лезть под машину пару дней кумекал как работает сей механизм. Разобрал актуатор сначала дома по винтикам.

    Часть 1. Принцип работы актуатора раздатки

    Итак, разбираем этот чудо механизм. Надо сказать что фотографировать я этот процесс начал не потому, что хотел изначально составить это руководство по ремонту, а скорее из-за того чтобы потом все собрать как было. Метить надо было все этапы по этому я решил просто делать фото чтобы собрать все в обратном порядке.
    Вскрываем крышку, откручивая все винты по кругу.

    Рисунок 001.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	001.jpg 
Просмотров:	981 
Размер:	173.6 Кб 
ID:	6039720

    Положение шестеренок нужно пометить, но как показала практика в ходе моих последующих экспериментов для меня уже не актуально. Далее будет описан процесс сборки в исходное состояние.
    Шестерню привода штока включения режимов работы при сборке необходимо будет выставить в правильное положение. От этого будет зависеть правильность работы механизма. На фотографии механизм выставлен в положении 4H. Об этом нам говорит положение индикатора влючения режимов раздатки. В таком состоянии актуатор был демонтирован с моей старой раздатки. Но собирать мы все будем в положении 2H, по этому не ориентируйтесь на эту фотографию.
    Далее откручиваем 2 винта удерживающих контактный механизм и вытаскиваем механизм из корпуса.

    Рисунок 002
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	002.jpg 
Просмотров:	880 
Размер:	140.4 Кб 
ID:	6039725

    Сам контактный механизм представляет собой обычное механическое устройство контактор. Оно замыкает электрическую цепь в зависимости от положения бегунка шестеренки.

    Рисунок 003.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	003.jpg 
Просмотров:	584 
Размер:	152.6 Кб 
ID:	6039726

    Рисунок 004
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	004.jpg 
Просмотров:	748 
Размер:	173.1 Кб 
ID:	6039727

    Открываем книжку по ремонту surf 215 и читаем:
    Убедитесь в наличии проводимости между контактами в различных режимах работы раздаточной коробки.

    Рисунок 005
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	005.jpg 
Просмотров:	717 
Размер:	174.3 Кб 
ID:	6039728

    Вытаскиваем 3 шестеренки, выкручиваем 5 винтов (те которые держат электродвигатель не трогаем) и вытаскиваем нижнюю контактную площадку.

    Рисунок 006
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	006.jpg 
Просмотров:	715 
Размер:	159.1 Кб 
ID:	6039729

    Рисунок 007
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	007.jpg 
Просмотров:	749 
Размер:	142.3 Кб 
ID:	6039730

    С нижней контактной площадкой поступаем также как и с верхней. Прозваниваем.

    Рисунок 008
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	008.jpg 
Просмотров:	708 
Размер:	152.2 Кб 
ID:	6039731

    Рисунок 009
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	009.jpg 
Просмотров:	706 
Размер:	168.6 Кб 
ID:	6039732

    В итоге получается, что блок управления 4wd отслеживает текущее положение штоков раздаточной коробки опираясь на информацию полученную от контактных площадок актуатора. То есть при повороте рукоятки из положения H2 в положение H4 блок 4wd смотрит какие контакты в данный момент замкнуты. Если бегунок стоит в положении H2 на верхней контактной площадке, то замкнуты контакты 3-5-6. После этого блок управления 4wd подает питание на двигатель, вращающий механизм выдвижения штока Н2-H4lock-H4 до тех пор пока бегунок не замкнет контакты 3-4-6 что соответствует положению H4. Если положение ручки переключателя и положение бегунка будут не совпадать, работать механизм не будет. Такое может быть при неправильной сборке механизма. Аналогичным образом работают и остальные режимы включения полного привода, блокировки, а так же повышенной и пониженной передачи.
    Немного о положении штоков и шестеренок. Нам не важно, как стояли штоки и шестерни при разборе, потому что мы будем их устанавливать, так как надо нам. А нам надо, что бы штока включения повышенной и пониженной передачи и включения режимов Н2-Н4Lock-H4 были до упора задвинуты в раздаточную коробку. Обратите внимание, что я везде пишу про включение режимов Н2-Н4Lock-H4 и использую именно такую последовательность. Это потому что шток раздаточной коробки переключает передачи именно в таком порядке. Т.е когда шток задвинут до упора из актуатора в раздаточную коробку включен режим H2(только задний мост). Когда шток до упора вытянут из раздатки это режим Н4, а в промежуточном положении режим H4Lock.
    Если у вас актуатор закреплен на раздаточной коробке и вы снимете верхнюю контактную площадку с шестеренками вы увидите что 2 ой зубец штока или зазор между 2 и 3 зубцом визуально совпадают с центром отверстиея оси шестеренки приводящей этот шток в движение.

    Рисунок 010
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	010.jpg 
Просмотров:	770 
Размер:	159.2 Кб 
ID:	6039733

    Слово «приблизительно» отражает суть вещей. В процессе моих экспериментов уже на машине я данный узел собрал и разобрал раз 100 наверное, пока не нашел нужное положение. Дело в том, что шестерня, которая отвечает за передвижения штока, имеет подпружиненный механизм. Это дает возможность сглаживать не большие неточности в механизме. То есть шестерня если дошла до своего предела во вращении, то не жестко упирается, а за счет пружины имеет небольшой свободный ход. На словах объяснить сложно, но если вы сами доберетесь до этого узла и подержите его в руках, все станет понятно.

    Рисунок 011
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	011.jpg 
Просмотров:	645 
Размер:	141.0 Кб 
ID:	6039734

    Что касается штока переключения положений H4-L4(повышенной пониженной), то вы положение этого штока увидеть не сможете. Он будет закрыт нижней контактной площадкой.

    Часть 2. Диагностика и снятие актуатора и картера раздаточной коробки.
    Все описанные выше процедуры я проделал дома в чистоте, за столом разобрав и собрав актуатор. Но после этого я так и не понял как же эта хрень работает. Все детали указанные мной на фотографии это уже плоды знаний от последующих опытов под машиной. Неделю или полторы все же не решался заняться этим делом. Думал ну блин может он все таки включится, но заднеприводный Surf это изврат имхо. Короче надо делать.
    Итак первое - диагностика.
    Много писать по этому поводу не буду потому что, какой узел именно у меня сломался и почему не подключается передний мост я понял сразу после визуально осмотра актуатора. Вообще на форуме о котором я писал в начале данного руководства есть дельный совет. Не залазить сразу в актуатор на раздатке, а глянуть сначала актуатор переднего моста. Мол он доступнее и проверить его сначала проще. В этом есть здравый смысл, но как я уже сказал, залез я под машину, посмотрел на актуатор и увидел вот это.

    Рисунок 012
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	012.jpg 
Просмотров:	637 
Размер:	109.9 Кб 
ID:	6039735

    Вопрос к модератору. Кончилось свободное место выделяемое для закачки картинок, а материал я выложил только наполовину. Куда можно разместь вторую часть материала.
    Последний раз редактировалось yzon12; 01.08.2016 в 10:01.

  2. #2

    Сообщений
    21
    Больше 5 лет на форуме
    Прикинув, 2 недели назад я был на рыбалке и пересекал брод с пол метра глубиной, понял что искать дальше врят ли имеет смысл. Мои сомнения подтвердились сразу же, как я начал откручивать верхнюю крышку актуатора. Те самые винты которые рисунок 001. Из актуатора полилась ржавая водица.

    Снятие актуатора.
    На том самом форуме, про который я уже говорил хоть я и не нашел полное руководство, но люди на словах обсуждали общие процессы. Я решил снять актуатор без снятия картера раздатки. В теории не сложно.
    Вытаскиваем контактны разъем актуатора, снимаем шланг отвода сапуна(Кстати не понимаю юмора этот шланг всего лишь выведен поверх раздатки. Его по идее надо в моторный отсек так то по выше.). Откручиваем 3 болта крепления актуатора к картеру раздатки. И вот тут начинаются нюансы. Если у вас болты открутились вам повезло и вы с экономили в моем случае 2 полных рабочих дня.
    Тогда.

    Вариант 1.
    Первым делом как я уже выше показывал на фотографиях снимаем верхнюю контактную площадку и вытаскиваем всю шестерни и шайбы(не забывайте про шайбы они регулируют зазоры). Перед нами нижняя контактная площадка и шток включения режимов Н2-Н4Lock-H4, как на рисунке 010.
    Что же делать дальше? Дело в том что нижний шток, даже если он в режиме Hi, заведен в зацепление с полу шестерней привода и не даст нам отсоединить актуатор, но и до штока этого мы добраться не можем, потому что шток включения режимов Н2-Н4Lock-H4 находится поверх нижней контактной площадки и не даст нам ее вытащить. Вот тут тоже есть нюансы.
    Если у вас верхний двигатель актуатора отвечающий за перемещение вилки включения режимов Hi-low живой, то делаем следующее. Вот такие крокодильчики цепляем на контакты 7-8 актуатора.

    Рисунок 013.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	013.jpg 
Просмотров:	333 
Размер:	95.2 Кб 
ID:	6039800

    Рисунок 014
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	014.jpg 
Просмотров:	514 
Размер:	152.3 Кб 
ID:	6039801

    Это может быть немного не удобно, но у меня легко получалось. Если актуатор у вас закреплен на коробке, а вы стоите лицом в направлении переднего моста, то контакты 7 и 8 должны располагаться от вас слева и ближе к вашей стороне.

    Рисунок 015
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	015.jpg 
Просмотров:	330 
Размер:	42.1 Кб 
ID:	6039802

    Внимание. Проверяйте все сами. Не доверяйте мне на слово относительно положения контактов. Пишу по памяти, могу ошибиться. Если подадите ток не туда, могут пригореть контакторы в бегунке. Там контакты очень тонкие могут быть проблемы.

    Подаем с аккумулятора ток напрямик на двигатель. Если перепутали полярность не страшно просто шток встанет положение low и актуатор при этом визуально притянет к раздатке. Просто поменяйте полярность и шток выйдет обратно, выйдет из зацепления с полушестерней и вы сможете аккуратно снять актуатор. Снимать надо оооочень аккуратно, что бы не повредить сальники. Поверьте, вы не захотите их повредить.
    Про сальники скажу отдельно. Сальники в каталоге запчастей toyota отдельно, как сборочной единицы не существуют. Ибо я так полагаю, японцы рассчитывают их на весь срок службы. Родной номер написанный на сальниках NOK BR6810E. Типоразмер у них 15х23х7. Я не знаю всей подноготной вопроса, но парни на указанном мной выше форуме просто так не смогли найти в продаже у нас в России такие сальники. Одни выкручивались тем, что утачивали сальники 24 до 23 и садили на герметик. Другие заказывали с США по 10 баксов за штуку от 4runner. Мне в этом смысле повезло. В Томске, в магазине резинотехники, каким то чудом обнаружились сальники NQK типоразмером 15х23х5 по 57 рублей за штуку, которые мне благополучно подошли.
    Если у вас второй случай и моторчик привода режимов Hi-Low заклинил можно попробовать сделать следующий маневр. С нижней контактной площадки помимо шестеренок аккуратно снимаете двигатель. Вам придется обломать контакты двигателя в месте их крепления к контактам верхней контактной площадки, а при сборке потом спаивать. На приведенном ниже изображении двигатель снят. При этом нам откроется вид на нижнюю шестерню привода. ОБЯЗАТЕЛЬНО вытаскиваем ось вращения нижней шестерни, которая передает вращение от двигателя и прокручиваем приводную шестерню как показано на рисунке при этом выталкивая шток привода режимов low-hi.

    Рисунок 016
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	016.jpg 
Просмотров:	569 
Размер:	143.1 Кб 
ID:	6039804

    Вариант 2.
    Случился у меня прибавил мне кучу геморроя и 2 «лишних» дня работы. Я не смог открутить один из 3 –х болтов которые крепят актуатор к картеру раздатки. И ладно это был бы один из двух нижних болтов, а это же гадский болт оказался тем единственным, который крепит актуатор сверху, и к нему НИКАК и НИЧЕМ не подобраться. Даже головку вбить меньшую нельзя просто руки не входят.
    Ну делать нечего выход один снимать картер раздатки в сборе с актуатором. Сказано. Сделано. Кстати про то, что и где откручивать при этом тоже информацию прочитал на указанном выше сайте. Там хоть и кратко, но описан алгоритм.
    Самое сложное это даже не открутить болты, а не посрезать их. От старости весь крепеж трещал, а я молился вслух и трех этажным матом, чтоб не дай бог не посрезать болты. При этом использовал все что можно уксус, wd40, даже грел там, куда подлезть можно. И даже при этом умудрился срезать один самый толстый болт который крепит подушку отбойник раздатки. В принципе данную подушку можно было не снимать вообще, но она нехило прибавляет весу картеру и мешает его кантовать потом.

    Сливаем масло с раздатки. Кстати оказался хороший повод поменять жижу на свежую.
    Откручиваем задний и передний карданы. Кстати хороший повод прошприцевать кардан. Особенно крестовину заднего моста ближнюю к раздатке. По опыту на прикрученном кардане у меня туда не входит толстый носик шприца. Для того чтобы заклинить хвостовик переднего и заднего моста достаточно вручную при помощи шестеренки вытащить шток переключения режимов Н2-H4Lock-H4 в положение H4Lock. Т.е. приблизительно по центру и уже потом срывать гайку хвостовика переднего моста и болты карданов.
    ОБЯЗАТЕЛЬНО откручиваем хвостовик ПЕРЕДНЕГО кардана и снимаем его.
    Откручиваем 12 болтов в круг, которые крепят картер раздатки.
    Молотком в меру сильно стукаем по кругу в трех местах.

    Рисунок 017
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	017.jpg 
Просмотров:	405 
Размер:	174.1 Кб 
ID:	6039807

    По хвостовику переднего кардана не забыв проложить что нибудь, чтобы резьбу не угробить.

    Рисунок 018
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	018.jpg 
Просмотров:	345 
Размер:	135.6 Кб 
ID:	6039808

    И чуть правее и выше хвостовика есть отлив на корпусе картера раздатки с отверстием под не толстый бородок. Бородок подставляю и отстукиваю.
    После того как располовинили раздатку, вытаскиваем ее на свет. Будьте предельно аккуратны. Раздатка выпрыгивает резко и неожиданно из своего посадочного места. Я снимал ее один и почти уронил на землю. Поймал уже в 10 сантиметрах от пола. Весит она приблизительно 10 килограмм.

    Рисунок 019
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	019.jpg 
Просмотров:	673 
Размер:	133.9 Кб 
ID:	6039813


    Откручиваю тот гадский болт, который не дал мне отсоединить актуатор. Высверливаю другой гадский болт, который срезал.
    Дальше внимание если не хотите повторить моих ошибок, то не трогайте и не снимайте вилки механизма. Я потом на сбор и логику работы половину дня убил. Если вилка переключения режимов Н2-Н4Lock-Н4 соскочит и вытащит за собой муфту соединяющую валы в разных режимах работы, то от туда высыпятся 3 П- образных сухаря и 2 шарика фиксатора. Вот с ними я потом намаялся, пока вставлял. Причем одному это сделать не реально. Нужно 4 руки.

    Сухари на рисунке 020.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	020.jpg 
Просмотров:	301 
Размер:	71.9 Кб 
ID:	6039815

    Шарики фиксаторы рисунок 021
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	021.jpg 
Просмотров:	395 
Размер:	144.1 Кб 
ID:	6039816

    Рисунок 022
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	022.jpg 
Просмотров:	600 
Размер:	159.9 Кб 
ID:	6039817

    Теперь о причинах неработоспособности актуатора. Если туда попала вода и достаточно долго там пробыла (в моем случае всего около 2 недель), может заклинить наглухо электродвигатель или сгнить контакты. И первый и второй случай можно увидеть визуально, так что причины видны все на лицо. В моем случае воды было не много, и она заклинила только тот двигатель, который находился внизу, т.е. тот который и отвечал за режимы работы Н2-Н4Lock-Н4. До верхнего двигателя влага не дошла. В моем случае я целиком просто поменял актуатор, а старый собрал в исходную и в ближайшей перспективе буду реанимировать электродвигатель и собирать старый актуатор на замену если что.

    Часть 3. Установка актуатора и картера раздаточной коробки.

    Вот мы все починили пора ПРАВИЛЬНО собрать наш механизм и настроить. Если вы снимали картер раздатки, то удобнее всего сразу закрепить полу разобранный актуатор на корпус картера. Для этого нам необходимо выставить правильно сам шток и метки ротора для режимов повышенной и пониженной передачи. Если вы прислушались к моему совету и не трогали механизм, то он скорее всего как на указанной картинке в режиме повышенной передачи и отключенным передним мостом. Т.е. оба штока максимально входят в раздатку из актуатора. Если нет, вам необходимо привести их именно в такое состояние. Когда раздатка уже будет прикручена на место двигать штоки будет гораздо легче. Их не закусывает потому, что они будут от центрованы и там будет залито масло облегчающее движение штоков. Они легко двигаются одним пальцем. По крайней мере это относится к штоку 2Н-4НLock-4Н. За второй шток сказать не могу, потому что к нему нет доступа в собранном виде.
    Затем выставляем индикатор в положение как на рисунке 023 и указано на фотографии 009 выше.

    Рисунок 023
    Название: 023.jpg
Просмотров: 984

Размер: 39.8 Кб

    Перед тем как устанавливать шестеренки на место надо их смазать. На эту тему тоже была дискуссия на указанном мною выше сайте. Смазывать пластиковые шестерни смазками типа литола не рекомендуется. Они со временем ослабят пластик. Смазку похожей на родную я нигде не нашел, а силиконовая смазка продавалась только в больших тубах и стоила 800 руб. Я для себя нашел выход в применении обычной графитовой смазки. Не знаю правильно или нет, но на тюбике было указано, что смазка не оказывает вредного воздействия на изделия из резины и пластика.
    Далее необходимо выставить шестеренки привода штока Hi-Low.

    Рисунок 024
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	024.jpg 
Просмотров:	712 
Размер:	156.4 Кб 
ID:	6039821

    В процессе установки актуатора мы должны наклонить его таким образом, чтобы полушестерня указанная на рисунке приняла положение до упора уперевшись в отлив на корпусе, куда закручивается винт крепления нижней контактной площадки. На рисунке указано синей линией. Визуально вы этого не увидите потому, что будет установлена нижняя контактная площадка, но услышите стук от соударения полушестрни с корпусом. После этого крепите актуатор к корпусу раздатки. Шток надавит на полушестерню и введет ее в зацепление с большой шестеренкой. Положение маленькой шестеренки привода от двигателя не имеет значения.
    Далее после установки в правильном положении нижних шестеренок ставим на место нижнюю контактную площадку. Закручиваем винты и устанавливаем верхние шестеренки. И выставляем индикатор бегунка верхней контактной площадки в нужное положение.
    Здесь отвлекусь и скажу, что именно на регулировку положений верхней контактной площадки я потратил почти целый день. Там сказалось несколько факторов. Дело в том, что я не учел того факта, что механизм может не включаться без движения машины. Чтобы шток переключения режимов 2Н-4НLock-4Н смог перевести муфту зацепления шестеренок из одного режима в другой зубцы на валах должны синхронизироваться в одинаковом положении. На движущемся автомобили это достигается (я не уверен но думаю так) путем помощи системы датчиков АБС. Когда у всех колес равные угловые скорости компьютер дает команду на переключения режимов.
    Поэтому перед сборкой верхней части актуатора пробуем в ручную при помощи большой шестеренки передвигать шток переключения режимов 2Н-4НLock-4Н. Если включается тяжело покрутите хвостовик вала заднего моста до момента, когда шток будет свободно двигаться с небольшим усилием. После этого задвигаем шток до упора в раздатку и начинаем устанавливать шестеренки.

  3. #3

    Сообщений
    21
    Больше 5 лет на форуме
    Устанавливаем верхние шестерни следующим образом.

    Рисунок 025
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	025.jpg 
Просмотров:	692 
Размер:	157.2 Кб 
ID:	6039824

    Здесь опять фигурирует слово приблизительно. Индикатор бегунка верхней контактной площадки необходимо выставить следующим образом перед установкой в механизм.

    Рисунок 026
    Название: 026.jpg
Просмотров: 984

Размер: 61.1 Кб

    Примерное положение бегунка указано на рисунке 26. Этому положению индикатора бегунка будет соответствовать 23 зубец на шестеренке бегунка с обратной стороны. Т.е. 23 зубец это крайняя точка границы диапазона включения режима Н2. После этого проконтролируйте тестером, что замкнуты контакты 3-5-6. Суть всех действий выставить в крайнее положение диапазона включения режима Н2.
    После этого собираем весь механизм, не забывая про шайбочки.
    Если у Вас машина уже собрана, т.е. вы собрали раздатку, подцепили карданы, собрали актуатор, то для проверки работоспособности механизма ставим машину на нейтральную передачу, не заводя машину включаем зажигание и пробуем подключать все режимы поочередно. Все должно работать на стоячей машине. Если в стоячем положении все работает, то и при движении все будет работать. Если не работает, вскрываем крышку актуатора и проверяем правильность положений большой шестеренки приводящей в движение шток. Пробуем чуть переставить шестерню немного повернув в одну или другую сторону на 1 зубец. Хорошо если у вас есть помощник, который будет переключать режимы, а вы под машиной наблюдать процесс работы механизма.
    Механизм не должен закусывать.

  4. #4

    Сообщений
    72,389
    Больше 10 лет на форуме
    автору РЕСПЕКТ за отчет.
    HiLuxSURF-215

  5. #5
    Аватар для Getzlaf
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    4,039
    Больше 10 лет на форуме
    Да уж, достойный труд! Кое-какие моменты всё же остались за кадром (например, дополнительный контакт-"микрик" дифлока под основной шестерней), но в целом очень круто. На моей памяти, впервые кто-то попытался собрать всю информацию по актуатору в одном месте.

    Надо только заметить, что есть несколько видов актуаторов, и они немного отличаются друг от друга. У вас на фото представлен старый тип, а у более новых плата с контактной группой встроена прямо в крышку. На ней есть встроенное смотровое окошко, через которое можно наблюдать положение позиционера.
    V8. No replacement for displacement

  6. #6
    Аватар для Getzlaf
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    4,039
    Больше 10 лет на форуме
    Кстати, способ "насаживания" актуатора на шток раздатки у вас несколько отличается от предложенного Владимиром в далеком 2009 году (с). Там хитрые танцы со спицей нужны были, а тут вроде без этого обошлось. Честно говоря, ваш способ пока до конца не понял, надо будет завтра на свежую голову ещё раз вчитаться (по способу Владимира ставил и собирал актуатор без снятия раздатки раз 5).
    V8. No replacement for displacement

  7. #7

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    4,459
    Больше 10 лет на форуме
    афигеть загогулина, сколько сил..
    Toyota 4Runner GRN215
    Toyota Mark II GX110 02 (Был)
    Toyota Camry Gracia Wagon 98 (Был)

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Южно-Сахалинск
    Сообщений
    13,956
    Больше 10 лет на форуме
    Приятно посмотреть на работу, в которой применялся мозг.
    TD11W, ComeUp9000 перед-зад, шноркель, LockRight, лифт 4"х4", Simex 35x11,5. Пока на независимой.

  9. #9
    Аватар для Getzlaf
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    4,039
    Больше 10 лет на форуме
    Могу ещё добавить в общую копилку знаний, что при сборке актуатора передний редуктор нелишне выставить в соответствующее положение (т.е. если собираем актуатор в режиме 2WD, то передок должен быть разомкнут). Из собственных экспериментов я, честно говоря, так и не понял, умеет ли комп разруливать несоответствие положений актуатора на раздатке и переднего актуатора. Есть ощущение, что он просто гирлянду зажжет, и всё - аварийный режим, типа.

    Передний актуатор управляется подачей 12V напрямую на его контакты № 1 и 2. Положение актуатора контролируем тестером по проводимости на выводах 3, 4, 5, 6. Всё на картинке.

    V8. No replacement for displacement

  10. #10

    Адрес: Петропавловск-Камчатский
    Сообщений
    486
    Больше 10 лет на форуме
    Хорошее описание!!!
    Надеюсь топик стартер не забудет отписаться о попытках реанимировать моторчик актюатора с фото.
    Prado VZJ90 3,4 мех. LSD rear
    Prado 78. 5,29 R&P gears, E-Locker

  11. #11

    Сообщений
    21
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Mr_Evil Посмотреть сообщение
    Хорошее описание!!!
    Надеюсь топик стартер не забудет отписаться о попытках реанимировать моторчик актюатора с фото.
    Двигатель к сожалению после тщательного осмотра признан не пригоден к реанимации. Точнее я не буду тратить на него столько усилий и времени потому, что при наборе в интернете родного номера двигателя который указан на корпусе. RS-385PH. В гугле показывается куча ссылок на приобретение. 1157 на AliExpress цена вопроса. При необходимости проще приобрести будет новый.

    Не верится даже что он всего 2 недели был в воде. Наверное все таки дольше.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Электродвиват&#107.jpg 
Просмотров:	263 
Размер:	111.0 Кб 
ID:	6040884

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Электродвигат&#107.jpg 
Просмотров:	275 
Размер:	81.0 Кб 
ID:	6040885

    Смущает только что в гугле он указан как DC24V 7800 об./мин. 0.06A DC Motor. Возможно одна из модификаций на 24 вольта. Надо будет на 12 поискать.

  12. #12

    Адрес: Петропавловск-Камчатский
    Сообщений
    486
    Больше 10 лет на форуме
    Prado VZJ90 3,4 мех. LSD rear
    Prado 78. 5,29 R&P gears, E-Locker

  13. #13

    Адрес: Петропавловск-Камчатский
    Сообщений
    486
    Больше 10 лет на форуме
    А после номера мотора (RS-385PH) идут какие нибудь доп цифры вроде RS385PH-20779A или RS385PH-20779A (RN515Y17-1)? Если не затруднит сможете табличку с мотора полностью выложить?
    Prado VZJ90 3,4 мех. LSD rear
    Prado 78. 5,29 R&P gears, E-Locker

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для serg_80.80
    Адрес: Биробиджан
    Сообщений
    8,256
    Больше 7 лет на форуме
    Всё описано очень понятно, автор красавчик, молодец !!!
    TOYOTA Hilux Surf 2004 SSR-X Limited TRN215, GANADOR GD-112, JAOS, ELFORD

  15. #15

    Сообщений
    21
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Mr_Evil Посмотреть сообщение
    А после номера мотора (RS-385PH) идут какие нибудь доп цифры вроде RS385PH-20779A или RS385PH-20779A (RN515Y17-1)? Если не затруднит сможете табличку с мотора полностью выложить?
    На фотографии двигатель приводящий в движение шток 4wd на нем табличка плохо читаема, но второй двигатель живой цифры на них одинаковые RS385PH-RD513107

  16. #16

    Сообщений
    21
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Mr_Evil Посмотреть сообщение
    С оборотами только не понятно сколько их должно быть на всех моторчиках че то по разному

  17. #17

    Сообщений
    7
    Больше 7 лет на форуме
    Автору огромнейший респек, работа колосаоьна! Мне помогла собрать актуатор на прадо 2008 года. Все почти также, только шток один и плата положения на крышке! Еще раз спасибо, не знаю сколько бы искал положение контактной шестеренки, разбирал раз 60!

  18. #18

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    1,236
    Больше 3 лет на форуме
    Привет. Можно ли снять актуатор и ездить без него пока идет ремонт его требухи? На заднем приводе. Получится? Или нет?

  19. #19

    Адрес: п.Высокий, 51 регион
    Сообщений
    778
    Больше 5 лет на форуме
    а можно ли снять размеры моторчиков актуатора? для покупки аналога
    Mark II 1996г был
    CR-V RD-2 1998г был
    CR-V RD-8 2005г был
    Rav-4 1997г был
    4RUNNER 2003г есть

  20. #20
    Аватар для Rusik1973
    Адрес: П-Камчатский
    Сообщений
    1,210
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от М.А.П. Посмотреть сообщение
    Привет. Можно ли снять актуатор и ездить без него пока идет ремонт его требухи? На заднем приводе. Получится? Или нет?
    и на полном получится и на заднем только штоки герметизируй и снимай
    Сурф 185 1996г., 1KZ-TE, МКПП, Мультимод, Truetrack TT911A644 перед, e-locker зад.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Lexus RX300
2001 год
380001 руб.
Lexus LX570
2012 год
3200000 руб.
Ford Ranger
2013 год
770000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Subaru Outback
2008 год
sa6a_mus
Mitsubishi Pajero
1999 год
Glavnij

 
 

Похожие темы

  1. [FAQ] SURF 215, X-REAS эксплуатация и ремонт.
    от serg_80.80 в разделе Джип-форум
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 05.10.2017, 06:54
  2. Опель Антара 2007 2.4 раздаточная коробка
    от Максим 37 в разделе Джип-форум
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.07.2016, 15:19
  3. Ремонт актуатора Toyota Vitz
    от badvormax в разделе Toyota - общий форум
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.04.2015, 19:21
  4. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 15.08.2013, 21:25
  5. Проблема MultiMode Surf 215
    от roman-torneo в разделе Джип-форум
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 02.04.2013, 21:17

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189