Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Показано с 1 по 4 из 4

SAFARI - Отчет об замене амортиков в полевых условиях

  1. #1

    Адрес: Краснодар
    Сообщений
    173
    Больше 10 лет на форуме

    SAFARI - Отчет об замене амортиков в полевых условиях

    На убитой грунтовке поломались оба задних амортизатора, последние 20 км ехал со скоростью не более 30км/ч, - сильно подкидывало корму. Кое-как доехал, начал рассматривать, что случилось. Аморты стояли каябы, газомасляные. Из-за усиленных пружин на верхние уши амортиков наварены дополнительные колечки, видимо, от родных амортизаторов. Снимать их никакого труда не составило, за исключением одного момента, который чуть было не стоил мне разбитой кисти – устройства амортов я еще не знаю, но по скупым воспоминаниям газ и масло в аморте в разных капсулах, так вот масло вытекло, а газ, судя по всему, остался – когда снимал нижнее крепление, аморт резко ударил по руке – но, слава Богу, длины его не хватило, чтобы придавить руку к земле, так что все обошлось. Далее последовал утомительный поиск подходящих амортизаторов. Кругом – сплошные деревни, машины за редким исключением отечественные, из техники преобладают трактора. С большим трудом нашел два куска ржавчины, некогда бывшие амортизаторами от ГАЗ-53 (полуторатонный грузовик, если кто помнит). Один – совсем слабый, второй вроде ничего, но создавалось впечатление, что держит он только за счет толстого слоя ржавчины – так сильно он скрипел при сжатии/разжатии. Затем с помощью электросварки, работающей от сложного механизма, прицепленного к трактору и размерами сопоставимой с прицепом для легковушки, от одного поломанного аморта срезали оба колечка и приварили их к «новым». Затем начался вымотавший меня окончательно процесс выпрессовывания втулок с нижних креплений – действо происходило в течении 4 часов (3.5 часа – первый, полчаса – второй – опыт появился), при этом были использованы:
    1. Тиски весом около 30 килограмм (других небыло), на губки которых сверху укладывались нижние колечки амортиков;
    2. Болт с широкой шляпкой, который вставлялся в палец;
    3. Полено, на которое для поддержания ровного положения укладывался противоположный конец амортика;
    4. Штатный сафаревский домкрат, который переворачивался вверх тормашками и выдавливал все это хозяйство сквозь губки тисок;
    5. Трактор «Беларусь», собранный хозяином своими руками и любезно предоставивший передний… мост, что ли…, в который упирался пяткой упомянутый выше домкрат.
    Эта технология полностью себя оправдала, но чтобы достичь совершенства, балансируя на одной ноге, второй ногой поддерживая полено, левой рукой поддерживая домкрат, правой рукой закручивая домкрат, пришлось повозиться.
    Что ж, - ура! Втулки нехотя, но вылезли, и встал вопрос об их запрессовывании в колечки ГАЗовских амортов. Для этого потребовался нож, солидол и все те же нехитрые приспособления, с помощью которых втулки были выдавлены.
    Готово. Можно перекурить и прикрутить все это безобразие обратно. Руки после перетаскивания тисок уже растеряли свою богатырскую силу, поэтому процесс закручивания верхних болтов занимает опять-таки немало времени – рука почти полностью вытянута вверх, места для хода ключа маловато, трещотка разлетелась еще в самом начале мероприятия.
    И – поехали. Чутко прислушиваясь к поскрипыванию, опасаясь разломать и эту, казалось бы, хрупкую конструкцию. Но – нет, шедевр инженерной мысли из головы гуманитария справился с 400-километровой трассой на ура, когда выехали на асфальт, перекрестившись, притопил до 120 – хоть бы что – отрабатывали все ямки как надо! По приезду домой, ессссно, купил новые каябы (только помощнее), наварил ушки, поставил – и задумался, что если уж такая ржавая рухлядь работала терпимо, то новые ГАЗовские аморты имеет смысл купить и держать как запасной вариант при любых выездах за город – самое удивительное в них то, что ушки по диаметру подходят пуля в пулю…
    Резюма: а)не нужно быть слишком уверенным на бездорожье, даже если под тобой колесный танк (без навыка можно и х…. сломать); б) русская промышленность нам поможет! ))

  2. #2

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    67
    Больше 5 лет на форуме
    Выход из ситуации вполне достойный, и как временная мера вполне допустимый, но по сути - в корне неправильный. Варить амортики - бессмысленное дело! Если стоят удлинённые (в посте - "усиленные") пружины, то значит, хода подвески увеличились и хода амортов должны им соответствовать, а приваренные надставки ход штока не увеличивают, значит, вновь приваренные снова отскочат на хорошем бездорожье. Сейчас в большом ассртименте всякие тюниговые аморты для любых машин по приемлимым ценам, надо просто подобрать соответствующие по длине в сжатом - разжатом состоянии. А по поводу совецких комплектующих - всё возможно, у меня на заднице стоят камазовские аморты, по два на колесо. Сначала вроде нравились, сейчас - не уверен...

  3. #3

    Адрес: Краснодар
    Сообщений
    173
    Больше 10 лет на форуме
    [QUOTE=Conrad] ...стоят камазовские аморты, по два на колесо. QUOTE]

    а каким образом удалось поставить два? и для чего такой девайс - сильно приходится грузить машину?

  4. #4
    YSV
    YSV вне форума
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для YSV
    Адрес: Vladivostok
    Сообщений
    7,314
    Больше 15 лет на форуме
    [quote=Vintezzz]
    Сообщение от Conrad
    ...стоят камазовские аморты, по два на колесо. QUOTE]

    а каким образом удалось поставить два? и для чего такой девайс - сильно приходится грузить машину?
    Можно и 4 поставить, была бы необходимость. А ставят из-за увеличения неподрессоренных масс, которое вызвано увеличением диаметра и, соответственно, массы колес.
    С нами не заблудишься!
    Магазин навигационного оборудования и связи "Далькомпас"
    далькомпас.рф

Вернуться к списку тем
Hyundai Tucson
2020 год
2074000 руб.
Toyota Land Cruiser
2012 год
2550000 руб.
Kia Sportage
2012 год
825000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Subaru Outback
2008 год
sa6a_mus
Mitsubishi Pajero
1999 год
Glavnij

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189