На автофорум не посылать! ))))
Суть проблемы – на Тойоте Калдина периодически подскакивает напряжение бортовой сети до 15-17В.
Предыстория - после покупки обратил внимание, что изредка загорается группа индикаторов на панели приборов (ручник, батарея, катализатор…). Обычно это случается при износе щеток генератора. Щетки заменил (действительно были изношены очень сильно). Параллельно с заменой щеток установил бортовой комп Мультитроникс ТС-750, который после запуска движка, начал орать о превышении напряжения бортовой сети до 15,8 Вольт. Померил цешкой для проверки – не врёт, действительно напруга высокая (до установки компа напряжение не мерил). Потестировал немного машину – напруга периодически меняется от нормы (примерно 14,5В) до 17В., т.е. может быть нормальная, может прыгнуть вверх при добавлении газа, или торможении. Первая мысль, что накрылся или диодный мост, или регулятор напряжения в генераторе. Взял новый генератор. Поставил – проблема не исчезла, т.е. дело не в генераторе (ну конечно если не случилось совпадение, что второй генератор попался точно с такой же неисправностью).
Следующее предположение. Что где-то косяк с силовой проводкой, т.е. например, периодически отваливается контакт от АКБ, и генератор на ходу остается без нагрузки. Проверил – вроде всё ОК, клеммы на месте, провода вроде в норме. Попробовал продублировать проводку дополнительными параллельными проводами от АКБ до генератора – проблема не исчезает. Против предположения о косячной проводке еще и тот факт, что питающие контакты Мультитроникса, с которых он берет инфу о напряжении сети, подцеплены непосредственно на клеммы АКБ (и "постоянный плюс", и "замок зажигания" через реле промежуточное реле, включаемое от АСС) – т.е. повышенное напряжение он снимает непосредственно с клемм АКБ, а значит дело не в проводах. Ну и кроме того, стартер схватывает с полтычка, при повороте замка зажигания – а это тож говорит о целой силовой проводке от АКБ.
Остается предположение, что в самом АКБ, где-то что-то периодически рвется…. Пока не менял, поэтому ничего сказать не могу, но против этого предположения опять же то, что стартер крутит нормально. Т.е., например, прыгнуло напряжение – машину глушишь и сразу пытаешься завести, пока проблема не пропала – заводится на ура сразу. Ну и кроме того, гонял АКБ на микропроцессорном зарядном устройстве – не показывает ни ошибки, ни каких других траблов – заряжает по полной и цветовой индикатор самого АКБ тоже показывает полный заряд.
Где еще поискать трабл?
ЗЫ. Дайте поюзать на пару дней живой АКБ 60 Ач с обратной полярностью - мож правда дело в нем.