Страница 1 из 17 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 331

Герои и подвиги славных дней

  1. #1
    Аватар для kulbatsky
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    20,481
    Больше 7 лет на форуме

    Герои и подвиги славных дней

    29 апреля 1961 года, будучи в экспедиции, Леонид Рогозов обнаружил у себя тревожные симптомы: слабость, тошноту, повышенную температуру тела и боли в правой подвздошной области. На следующий день температура поднялась ещё выше.
    Ни на одной из ближайших антарктических станций не было самолета, кроме того, плохие погодные условия все равно не позволили бы выполнить полет на Новолазаревскую, находящуюся в 80 км от берега. Для того чтобы спасти жизнь заболевшего полярника, была необходима срочная операция на месте. И единственным невероятным выходом в сложившейся ситуации было делать операцию самому себе.

    Выполнять операцию ночью хирургу помогали метеоролог Александр Артемьев, подававший инструменты, и инженер-механик Зиновий Теплинский, державший у живота небольшое круглое зеркало и направлявший свет от настольной лампы. Начальник станции В.И. Гербович дежурил на случай, если кому-то из ассистентов, никогда не имевших отношения к медицине, станет плохо. В лежачем положении, с полунаклонном на левый бок, врач произвел местную анестезию 0,5% раствором новокаина, после чего сделал скальпелем двенадцатисантиметровый разрез в правой подвздошной области.

    Временами, смотря в зеркало, временами на ощупь (без перчаток), он удалил воспаленный аппендикс и ввел антибиотик в брюшную полость. Спустя 30 - 40 минут от начала операции у оператора развилась выраженная общая слабость, появилось головокружение, из-за чего приходилось делать короткие паузы для отдыха. Тем не менее, к полуночи за 1 час 45 минут Л.И. Рогозов выполнил необходимые действия и благополучно завершил операцию. Через пять дней температура нормализовалась, еще через два дня были сняты швы.

    Произошедшее событие было описано Л.И. Рогозовым в «Информационном бюллетене Советской Антарктической экспедиции»: «Я не позволял себе думать ни о чем, кроме дела… В случае, если бы я потерял сознание, Саша Артемьев сделал бы мне инъекцию — я дал ему шприц и показал, как это делается… Мои бедные ассистенты! В последнюю минуту я посмотрел на них: они стояли в белых халатах и сами были белее белого. Я тоже был испуган. Но затем я взял иглу с новокаином и сделал себе первую инъекцию. Каким-то образом я автоматически переключился в режим оперирования, и с этого момента я не замечал ничего иного.

    Добраться до аппендикса было непросто, даже с помощью зеркала. Делать это приходилось в основном на ощупь. Внезапно в моей голове вспыхнуло: «Я наношу себе все больше ран и не замечаю их…» Я становлюсь слабее и слабее, мое сердце начинает сбоить. Каждые четыре-пять минут я останавливаюсь отдохнуть на 20 - 25 секунд. Наконец, вот он, проклятый аппендикс!.. На самой тяжелой стадии удаления аппендикса я пал духом: мое сердце замерло и заметно сбавило ход, а руки стали как резина. Что ж, подумал я, это кончится плохо. А ведь все, что оставалось, — это собственно удалить аппендикс! Но затем я осознал, что вообще-то я уже спасен!» (Рогозов Л. И. «Операция на себе» // «Бюллетень Советской Антарктической экспедиции». Москва, 1962. Вып. 37. Стр. 42—44).

    В Музее Арктики и Антарктики в Петербурге есть витрина, где выставили инструменты, которыми более полувека назад Л.И. Рогозов сам сделал себе операцию. На первый взгляд, ничего особенного. Но про героический поступок хирурга экскурсанты слушают, что называется, с блеском в глазах и раскрыв рты.

    Мы рассказываем эту уникальную историю накануне 80-летия со дня рождения Леонида Ивановича, и поэтому хотели бы коснуться основных биографических вех этого легендарного человека.

    Он родился на станции Даурия Борзинского района Читинской области (ныне Забайкальский край) в семье шофера Ивана Прохоровича Рогозова (1905 г.р.) и доярки Евдокии Емельяновны (1908 г.р.) третьим из четверых детей. Вскоре семья была сослана по политическим мотивам в Алма-Ату, а в 1936 году перебралась в Минусинск Красноярского края, где Леонид и поступил в среднюю школу. Во время Великой Отечественной войны в 1943 году его отец погиб на фронте. После семи классов Леонид обучался в училище на горного мастера, однако затем вернулся в школу и успешно ее окончил.

    В 1953 году, после службы в армии, Л.И. Рогозов поступил на лечебный факультет Ленинградского педиатрического медицинского института - ЛПМИ (ныне Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет). В 1959 году Л.И. Рогозов окончил институт и сразу же был зачислен в клиническую ординатуру по хирургии. Однако обучение в ординатуре было на время прервано в связи с тем, что 5 ноября 1960 года он отбыл на дизель-электроходе «Обь» в Антарктиду в качестве врача 6-й Советской Антарктической экспедиции. В Антарктиде, куда судно прибыло в декабре, Л.И. Рогозов, помимо своей основной должности, исполнял обязанности метеоролога и даже водителя. После девяти недель подготовительных работ, 18 февраля 1961 года, в оазисе Ширмахера была открыта новая Советская Антарктическая станция — Новолазаревская. Во время первой зимовки на ней и произошло событие, сделавшее 27-летнего хирурга известным на весь мир. В 1961 году Леонид Иванович был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

    В 1963 году В.С. Высоцким была написана песня, посвященная выше описываемому событию:

    Пока вы здесь в ванночке с кафелем
    Моетесь, нежитесь, греетесь,-
    В холоде сам себе скальпелем
    Он вырезает аппендикс.

    Он слышит движение каждое
    И видит, как прыгает сердце,-
    Ох жаль, не придется вам, граждане,
    В зеркало так посмотреться!

    До цели все ближе и ближе,-
    Хоть боль бы утихла для виду!..
    Ой, легче отрезать по грыже
    Всем, кто покорял Антарктиду!

    Вы водочку здесь буздыряете
    Большими-большими глотками,
    А он себя шьет - понимаете? -
    Большими-большими стежками.

    Герой он! Теперь же смекайте-ка:
    Нигде не умеют так больше,-
    Чего нам Антарктика с Арктикой,
    Чего нам Албания с Польшей!

    Вернувшись в октябре 1962 года из Антарктической экспедиции в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Л. И. Рогозов завершил через год свое обучение в клинической ординатуре по хирургии. В 1963 году поступил в аспирантуру при ЛПМИ. Через 3 года защитил кандидатскую диссертацию на тему: «О резекции нижней трети пищевода по поводу рака».

    С 1966 по 1967 год работает хирургом больницы им. Ф.Ф. Эсмарха. С 1967 по 1979 год – ассистент кафедры госпитальной хирургии Первого Ленинградского медицинского института им. академика И.П. Павлова (ныне Первый Санкт-Петербургский медицинский университет им. академика И.П. Павлова). С 1979 по 1986 год врач-хирург городской больницы № 12, медико-санитарных частей № 8, № 9, а также городской больницы № 16 им. В.В. Куйбышева. С 1986 по 2000 год Л.И. Рогозов заведовал отделением хирургии лимфоабдоминального туберкулеза Ленинградского (Санкт-Петербургского) НИИ Фтизиопульмонологии.

    В 1991 году он был занесен в книгу рекордов СССР «Диво - 90. Чудеса. Рекорды. Достижения», а в 1993 и 1998 годах - в книгу рекордов России, стран СНГ и Балтии «Диво. Чудеса. Рекорды. Достижения». Среди его наград знаки «Отличник здравоохранения», «Почетному полярнику», а также Почетная грамота ЦК ВЛКСМ.

    Леонид Иванович свободно владел болгарским языком, разговаривал также на английском, немецком и чешском языках.

    Не стало Л.И. Рогозова в результате послеоперационных осложнений, после операции по поводу рака легкого, ему было неполных 67 лет.
    В петербургском музее Арктики и Антарктики в экспозиции представлены хирургические инструменты, которыми Леонид Иванович делал себе эту знаменитую на весь мир операцию.
    http://www.volgmed.ru/ru/news/content/2014/03/12/3218/








  2. #2
    Аватар для ЭСПЕРО
    Адрес: Фирсово
    Сообщений
    148,046
    Больше 10 лет на форуме
    Читал про это, сильный мужик.
    Я есть Грунт.
    Запчасти в наличии и на заказ. 79l32258l9l

  3. #3
    Аватар для promalp
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    15,485
    Больше 7 лет на форуме
    Миш, найди про Крикалева: Герой СССР, первый Герой РФ, о том как он американский шаттл починил и как пидосы в "благодарность" сделали его прототипом синяка в ушанке из "Армагедона".
    Все виды работ на высоте.
    "Мокрые" и вентилируемые фасады.
    Межпанельные швы.
    Покраска фасадов.

  4. #4
    Аватар для kulbatsky
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    20,481
    Больше 7 лет на форуме
    Обязательно найду время и опубликую материал по Сергею Константиновичу Крикалёву. Он настоящий герой, достойный гражданин и помимо всего прочего действительный рекордсмен Мира по пребыванию человека в космосе! Общее время 803 суток! Напишу, сделаю подборку, обязательно! Но не сегодня. Всем хорошим людям спокойной ночи.

  5. #5
    Аватар для Доктор Шмурге
    Адрес: Владикавказ
    Сообщений
    32,268
    Больше 5 лет на форуме
    В январе 1960 года, в штормовую погоду самоходная баржа Т-36, стоявшая на разгрузке на Курильских островах, была сорвана с якоря и унесена в море. На её борту находилось четверо военнослужащих инженерно-строительных войск Советской Армии: младший сержант Асхат Зиганшин и рядовые Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов.
    49 суток провели эти люди в открытом море без воды и еды. Но они выжили! Умирающих от голода моряков, съевших семь пар кожаных сапог, спас экипаж американского авианосца «Кирсардж». Тогда, в 1960-м, им рукоплескал весь мир.
    ...Весь мир знает о подвиге четырех. Беспримерный дрейф Зиганшина, Поплавского, Федотова, Крючковского стал синонимом крепости духа молодого поколения Советской страны. Мысли людей неизменно возвращаются к этому событию, и каждый стремится дать оценку тому, что произошло.
    «Их эпическое мужество потрясло мир. Они не только солдаты Советской Армии, эти четыре парня. Они также — солдаты человечества», — сказал американский писатель Альберт Кан. «Россия рождает железных людей. Этими людьми нельзя не восхищаться», — заявил секретарь профсоюза итальянских моряков. «Это совершенно изумительная эпопея», — отозвался отважный француз доктор Ален Бомбар, автор известной книги «За бортом по своей воле». «В истории мореплавания — это единственный случай». «Их подвиг является прекрасным проявлением выносливости человека». «Это прекрасный пример для всех моряков мира». «Наряду с его героическим значением дрейф баржи с четырьмя воинами на борту представляет большой научный интерес». «Главное значение здесь имела нервная выдержка, их духовная сила, их товарищеская спайка, взаимная помощь и поддержка в трудные минуты. Они потеряли по 30 килограммов веса, ослабли физически, но не потеряли силы духа»…
    Таких высказываний, идущих из самых глубин сердца, можно привести сотни.
    Название: aad3b0cf3d.jpg
Просмотров: 171

Размер: 23.8 Кб

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	c0e037d8d681545c81aae55edf2a90d9_195.jpg 
Просмотров:	49 
Размер:	55.8 Кб 
ID:	6387398
    Посмотреть полностью: http://www.spletnik.ru/blogs/kruto/7...skikh-moryakov
    В умной беседе быть - ума прикупить, а в глупой - и свой растерять.

  6. #6
    Аватар для De'Mon
    Сообщений
    52,410
    Больше 10 лет на форуме
    Читал книгу, давно очень... не помню уже, правда это или чисто художественная была... как наш разведчик-диверсант взорвал мост вместе с собой. 16 кг тротила было вроде и получилось так, что времени на дистанционный подрыв не было. Так он остался жив, хотя и ничего не видел и не слышал, фактически на ощупь выбрался назад к своим. Зрение и слух потом к нему вернулись. "Подвиг в майскую ночь" называлась.

    Ну и танкист Зиновий Колобанов, который в 41-м за пол часа уничтожил 22 немецких танка, и, по-моему, даже "Героя" не получил. Правда, израильский танкист втрое больше в результате одного боя уничтожил, но там у него противниками были арабы, а они те ещё вояки.
    с. Мариярайка Порноалтайской республики страны запуганных идиотов

  7. #7
    Аватар для Crown22
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    207,256
    Больше 10 лет на форуме
    Отличная тема!
    Про дока четал тоже

  8. #8
    Аватар для promalp
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    15,485
    Больше 7 лет на форуме
    Павлюков Константин Григорьевич - лётчик отдельного штурмового авиационного полка 40-й армии Краснознамённого Туркестанского военного округа (ограниченный контингент советских войск в Демократической Республике Афганистан), старший лейтенант.

    Родился 2 августа 1963 года в г. Барнаул Алтайского края. Русский.

    В 1984 году окончил Барнаульское высшее военно-авиационное училище летчиков. Получил направление штурмовой авиационный полк в Прикарпатский военный округ. Освоил новый самолет - Су-25.

    В 1986 году полк направлен для выполнения интернационального долга в Афганистан. За три месяца Константин Павлюков совершил 70 боевых вылетов.

    Вечером 21 января 1987 года во время взлета, его самолёт был сбит ракетой. Константин катапультировался, удачно приземлился. Но наступившие сумерки и радиопротиводействие душманов свело на нет поисковую операцию. Летчик на земле почти час вел бой с окружившей его бандой. Когда кончились боеприпасы, подорвал себя и подошедших врагов гранатой. Тело было возвращено жителями кишлака, на окраине которого шел бой, подошедшим утром десантникам.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 сентября 1987 года старшему лейтенанту Павлюкову Константину Григорьевичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

    Похоронен в Барнауле на аллее Героев. Приказом министра обороны СССР от 21 января 1987 года навечно занесен в списки Барнаульского ВВВАУЛ (которое в настоящее время расформировано). Его имя носит родная школа и улица в Барнауле.

    Подробности боя стали известны благодаря афганскому разведчику, внедренному в душманскую банду.

    "...Когда ракета "Стингер" поразила шедший вторым штурмовик,- писал Ахмад в своем донесении,- мы бросились туда, где должен был приземлиться парашютист,- к окраине кишлака Абдибай. Еще издали увидели: летчику не повезло. У самой земли он зацепился парашютом за высокое дерево и повис на стропах. Думаю, что был ранен, так как по нему, пока он снижался, стреляли из разных мест кишлака. Пока летчика окружали, он успел освободиться от подвесной системы и опуститься на землю. Залег в углублении за высоким карагачом. Душманы нашей банды открыли было по нему огонь, но сразу последовали его ответные автоматные очереди. Фаттах остановил стрельбу и приказал взять советского офицера живым, напомнив, что в Пакистане за живого заплатят больше. Однако летчик, как видно, не был намерен сдаваться и без колебаний вступил в неравный бой.

    Прошло минуты три. "Бросай оружие, шурави, выползай!" - приказал ему главарь банды через переводчика, подобравшегося с группой муджахетдинов на несколько метров к карагачу. В ответ летчик выставил кулак с гранатой и, хотя было далековато, с размаха метнул ее. Осколками было ранено несколько человек. Когда попытались перебежками подобраться к нему поближе, он вновь открыл огонь из автомата. Стрелял экономно, короткими очередями. Видимо, берег патроны. Скоро в небе появились самолеты и вертолеты. Увидев их, Фаттах забеспокоился. Сначала хотел отойти в кишлак, спрятаться, потом передумал, приказал скорее кончать с летчиком. По советскому офицеру били не только из винтовок и автоматов, но даже из гранатомета. Он был уже весь изранен, по-моему, у него не действовала одна рука, однако он продолжал отстреливаться.

    Перестрелка длилась в общей сложности около 30-40 минут. Потом у советского летчика, как мы поняли, кончились патроны. По приказу Фаттаха к нему устремилась группа захвата. Раздался взрыв еще одной гранаты. Трое душманов остались лежать на земле, остальные быстро вернулись в укрытие за дувал. После этого, пожалуй, с десяток минут никто из банды не решался рисковать. А летчик лежал уже, кажется, без признаков жизни. Фаттах, выхватив кинжал, с несколькими телохранителями, наконец, сам двинулся вперед. Когда приблизились к нему вплотную, советский офицер повернулся лицом вверх, отпустил, как я понял, предохранительную скобу гранаты. Прогремел взрыв..."
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	image.jpg 
Просмотров:	49 
Размер:	24.5 Кб 
ID:	6387621
    Последний раз редактировалось promalp; 30.04.2017 в 08:19.
    Все виды работ на высоте.
    "Мокрые" и вентилируемые фасады.
    Межпанельные швы.
    Покраска фасадов.

  9. #9
    Аватар для Crown22
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    207,256
    Больше 10 лет на форуме
    Нифигасе в 23 года боевые вылеты.....

  10. #10
    Аватар для Niss@noff
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    41,850
    Больше 10 лет на форуме
    Героизм и подвиг это прежде всего выбор и сила духа,в моем рейтинге на первом месте стоит полярная экспедиция Фритьофа Нансена ,вот действительно человек из железа,оставшись вдвоем ,с ограниченным запасом скарба,в течение 15 месяцев боролись за свою жизнь и двигались ,среди холода ,арктических льдов и белых медведей.Вот несколько копипаст этой миссии.

    Третья зимовка в Арктике! Да еще в таких необычайных условиях. Запасы продовольствия почти вовсе иссякли. В последнее время путники питались исключительно мясом тюленей и медведей. До предела износилось платье. Дерева едва хватало на один костер. А как они мечтали о каком-либо крове, который мог бы защитить их от холодов и вьюг. Все это — и пищу, и топливо, и кров — нужно было добывать здесь же, среди пустынных, покрытых льдом островов.
    Наступала зима... Времени терять уже нельзя было никак. «Полярные Робинзоны» немедленно взялись за подготовку зимовки. Они выбрали для этой цели ближайший остров, расположенный в северной части Земли Франца-Иосифа.
    На одном из скалистых мысов Нансен и Иогансен из камней, земли и мха построили первобытную хижину. Крышей служила шкура моржа. Приходилось на морозе работать голыми руками; инструменты заставляли желать много лучшего: рычагом служили полозья от саней, лопатой — плечевая кость моржа, киркой — моржовый клык. В первых числах сентября хижина была готова. Это, собственно говоря, была нора, в которой едва могли расположиться два человека. Но жить в ней все же было лучше, чем в истрепанной палатке. Хотя ветер и проникал в хижину сквозь щели в неплотно сложенных стенах, но снести ее, как легкую палатку, он не мог. В длину она имела три метра, в ширину — около двух метров. Стоять не согнувшись можно было только на середине ее.
    В хижину вел небольшой коридор, вырытый в земле и прикрытый сверху льдинами. Чтобы попасть в хижину, нужно было ползти по коридору на животе. Зимой хижина освещалась жировой лампой. Сделали ее из нейзильбера, которым были подбиты полозья саней. Лампа наполнялась медвежьим салом, фитилем служил марлевый жгут.
    «Новый дом... представлялся нам теперь высшей степенью комфорта, — писал в своем дневнике Нансен: — ...подумайте, иметь защищенное от ветра местечко, где мы можем поразмять немного свое тело...»
    Благодаря обилию зверя — медведя и моржа — путешественники смогли заготовить достаточные запасы мяса и жира. Питались они главным образом медвежьим мясом, на закуску шло горелое сало, которое вылавливали из лампы.
    15 октября наступила долгая зимняя ночь. Дни проходили однообразно: ели, спали, устраивали небольшие прогулки, иногда охотились.
    «Жизнь была так однообразна, — читаем у Нансена, — что мало о чем приходилось писать. День за днем проходили и исчезали одни и те же мысли: в них было не больше разнообразия, чем в наших разговорах. В сущности самой своей пустотой дневник дает полнейшую картину нашей жизни в течение десяти месяцев, прожитых нами там.»
    Единственные книги — морской календарь и мореходные таблицы — были уже давно прочитаны по нескольку раз и даже выучены наизусть. Редко когда выдавались хорошие дни, — в большинстве случаев «на улице» стояла ужасная погода. И тогда, — писал- Нансен, — «мы лежим в хижине и пытаемся спать, спать все время. Но не всегда это удается».
    Больше всего Нансен и Иогансен страдали от грязи. Их одежда превратилась в тяжелые засаленные лохмотья. Белье прилипало к телу. «Хуже всего приходилось ногам; кальсоны так крепко прилипали к коленам и при ходьбе царапали, терли и рвали кожу до такой степени, что образовывались раны и кровь сочилась на внутренней стороне бедер. Мне немалого труда стоило очищать эти раны от слишком значительного накопления в них жира и грязи, и я, насколько возможно, промывал их мхом и небольшой тряпочкой... намоченными в воде, которую я нагревал в чашке над лампой. Никогда прежде я не представлял себе, какое в сущности прекрасное изобретение мыло. Мы делали много разного рода попыток отмыться хоть немножко, но все они оканчивались почти одинаково неудачно. Вода ни чуточки не отмывала этой ворвани. Лучше было прибегать ко мху и песку... Самым действенным средством, однако, было хорошенько вымазать руки теплой медвежьей кровью и ворванью, а затем оттирать их мхом. Тогда они становились белыми и мягкими, как руки самой нежной девушки, и нам с трудом верилось, что мы видим часть своего собственного тела. Когда нам был недоступен этот отмывающий материал, мы находили, что хорошо также для скобления кожи пользоваться ножом», — писал впоследствии Нансен.
    Тяготы третьей зимовки нисколько не поколебали веры Нансена в благополучный исход похода.
    «Расположение духа у нас было все время хорошее, — читаем мы у Нансена, — и мы радовались тем радостям, которые сулило нам будущее».
    Так проходила зима. Большую часть зимовки, по собственному их признанию, Нансен и Иогансен провели в «зимней спячке». Иногда они спали по 20 часов в сутки. «В течение всего этого времени мы пользовались превосходным здоровьем», — писал Нансен
    Пока путешественники добрались до берега, каяки успело отнести довольно далеко. Без каяков, без провизии и снаряжения, оставшегося в них, путешественники были обречены на голодную смерть. Не раздумывая, Нансен снял часть платья и бросился догонять каяки вплавь. Вода была ледяной. Полностью раздеться Нансен не решался, боясь, что в холодной воде его могут схватить судороги, а плыть одетому было очень трудно. Каяки уносило быстрее, чем плыл Нансен.
    «Казалось более чем сомнительно, чтоб я мог их догнать. Но с ними уносило всю нашу надежду — все наше достояние было сложено на них: у нас не было с собой даже ножа, и окоченеть ли мне в воде и потонуть или же вернуться без каяков — было безразлично; я напряг все свои силы. Когда я устал, я перевернулся и поплыл на спине. Я увидел тогда Иогансена, беспокойно ходившего взад и вперед по льду. Бедняга, он не мог стоять спокойно и с отчаянием видел, что ничего не может сделать: он мало надеялся, чтобы я мог догнать их, но ни малейше не помог бы, если бы и сам бросился в воду. Он говорил потом, что это были худшие мгновения, какие он когда-либо переживал. Но когда я потом снова повернулся и увидел, что нахожусь к каякам ближе, у меня произошел подъем духа, и я приналег с новыми силами. С каждым разом, однако, я чувствовал, что члены мои более и более коченеют и теряют чувствительность; я понимал, что едва ли долго в состоянии буду двигать ими. Но теперь было уже не так далеко: если и продержусь еще немножко, мы будем спасены, и я держался. Слабее и слабее становились удары; но короче и короче становилось расстояние; я начал думать, что догоню их. Вот, наконец, я мог достать рукою одну из лыж, лежащих поперек кормы; я схватился за нее, протянулся к краю каяка и подумал: мы спасены.»
    Так описывал Нансен это страшное приключение. С большим трудом ему удалось закинуть ногу на конец саней, стоявших в каяке, и взобраться наверх. Он весь окоченел и никак не мог согреться. Развязать каяки не было времени, так как, прежде чем это удалось бы сделать, он мог совсем замерзнуть. Чтобы согреться, он начал грести изо всех сил.
    Холод сделал все его тело нечувствительным; но когда налетали порывы ветра, насквозь пронизывавшие Нансена через мокрую тонкую шерстяную сорочку, которая была на нем надета, он нестерпимо страдал от холода. «Я дрожал и стучал зубами, я весь онемел, но мог еще действовать веслом и должен был согреться к тому времени, когда пристану ко льду. У носа каяков я заметил двух пингвинов; мысль раздобыть птицу на ужин была слишком соблазнительна ввиду того, что в пище у нас был теперь недостаток. Я схватил ружье и убил их одним выстрелом. Иогансен вздрогнул при этом звуке, как он рассказывал после; он не мог сообразить, что сталось там со мною, подумал, что случилось несчастье. Когда же он увидел, что я загребаю и подбираю птиц, был уверен, что я сошел с ума».
    Состояние Нансена после купанья было ужасным: он едва мог говорить, с трудом держался на ногах и все время дрожал. Однако многолетняя закалка помогла ему сравнительно быстро прийти в себя.
    На другой день, немного отдохнув, путешественники смогли продолжать путь. Они продвинулись к югу вдоль восточного побережья Британского канала. Вскоре был достигнут остров Нортбрук.


    И что самое удивительное Нансен поправился на 10 кг ,Йохансон на 6 за это путешествие,питались в основном белыми медведями и моржами.
    Вот так могу http://poly-betonnye.ru

  11. #11
    Аватар для kulbatsky
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    20,481
    Больше 7 лет на форуме
    Нансен, безусловно, мужественен, но не уникален. Наоми Уэмура путешествовал даже в самых экстремальных экспедициях совершенно один. Когда-то случайно мне попалась в руки его книга: "Один на один с севером", рекомендую к прочтению.

  12. #12
    Аватар для dimon 22rus
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    15,355
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Crown22 Посмотреть сообщение
    Нифигасе в 23 года боевые вылеты.....
    на Южном гимназия №5 , где он учился, в его честь названа . ежегодно проводятся дни памяти.
    диски литые 4 шт (4500р)
    R14*114,3*5*ЕТ45
    фото в альбоме

  13. #13
    Аватар для Медведь22
    Адрес: ---22---
    Сообщений
    67,524
    Больше 10 лет на форуме
    Миша, спасибо за отличную тему!
    https://baza.drom.ru/barnaul/wheel/disc/litye-diski-toyota-r-15-66196825.html

  14. #14

    Адрес: Барнеаполь
    Сообщений
    7,208
    Больше 10 лет на форуме
    Хорошая ветка
    Проверка партнеров по бизнесу, дебиторы,проверка персонала при трудоустройстве на работу

  15. #15
    Аватар для Доктор Шмурге
    Адрес: Владикавказ
    Сообщений
    32,268
    Больше 5 лет на форуме
    История про ремонт на орбите станции Салют-7.

    "...Станция с пристыкованным «Союзом» была смертельной ловушкой. Как только спасатели подадут тепло и зажгут свет, лёд растает, станция обрушит на них потоки воды, замкнёт электропроводку. А потом избыток кислорода – и пожар, в котором погибнет экипаж спасателей. А станция продолжит свой полёт и, войдя в плотные слои атмосферы, просто вернёт Земле тех, кто научился с такой лёгкостью преодолевать гравитацию.

    В Америке продолжали ждать. В Хьюстоне понимали, когда русские космонавты проникнут на замороженную станцию, события будут развиваться с угрожающей быстротой. Короткое замыкание выведет из строя не только системы станции, но и все системы корабля, на котором экипаж спасателей прибыл на «Салют-7».

    Подобный ход событий американцам уже был известен из опыта работы со своей орбитальной станцией «Скайлаб», которая погибла ещё в 1979 году. Тогда по схожим причинам американцам не удалось её спасти. В НАСА уверены: реанимировать такой объект в такой ситуации нереально.

    Американцы продолжали готовиться к полёту. В запасе оставалось 10 дней. Тот срок, которого русским должно было хватить либо выполнить свою миссию, либо погибнуть."

    "Съёмки Центра управления полётами 10 июня 1985 года, 12:00: «Ну-ка, дыхните так, дыхните. Это не видно, отлично. Теперь вы можете снять шапки и одну минуту без шапок постоять. Потому что мы должны всё-таки вас показать без шапок».

    Всё случилось, как предсказывали эксперты НАСА. Кроме одного. Короткого замыкания не было. Джанибеков и Савиных не стали подавать на станцию электричество. Космонавты просто развернули её кораблём, чтобы она максимально прогрелась Солнцем. Вот тогда начался кошмар.

    Виктор Савиных (дважды Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР): «После того, как стала плюсовая температура, весь лёд, который был вокруг, растаял. Это был самый страшный момент в жизни на станции. Потому что вся станция покрылась тонкой плёнкой воды. По стенке так стукнешь, а оттуда брызги…»
    Владимир Джанибеков (дважды Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР): «Открыл панели и только туда полез, света было мало, в принципе, я и не смотрел глазами, и погрузил руку прямо в воду. Весь вот этот объём – одна вода».

    Ледниковый период сменился всемирным потопом."

    "...Ещё шесть лет после экспедиции спасения станция «Салют-7» продолжала работу. А в 1998 году история с полётом на орбиту спасателей и срочным стартом шаттла получила неожиданное и даже комичное продолжение.

    Та самая видеоплёнка с записью Савиных и Джанибекова, снимающих перед камерой полосатые шерстяные шапочки, попала в руки американских продюсеров. И на экранах всего мира появился фильм «Армагеддон» с мужественным спасателем Брюсом Уиллисом. А Джанибеков и Савиных стали одним космонавтом – небритым русским мужиком в устрашающего размера валенках и шапке-ушанке со звездой во лбу, кувалдой ремонтирующим орбитальный комплекс.

    Знающие посмеялись. А незнающие обиделись. Вот такая история."

    http://historylost.ru/2015/11/09/bitva-za-salyut/
    В умной беседе быть - ума прикупить, а в глупой - и свой растерять.

  16. #16
    Аватар для kulbatsky
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    20,481
    Больше 7 лет на форуме
    "Быть может, меня скоро убьют..."
    Ей было всего 20 лет. До Победы оставалось всего 100 дней. Последнее письмо Розы Шаниной.

    "17 января 1945 года. Извините за долгое молчание. Писать было совсем некогда. Шла моя боевая жизнь на настоящем фронте. Бои были суровые, но я каким-то чудом осталась жива и невредима. Шла в атаку в первых рядах. Вы уж извините меня за то, что Вас не послушалась. Сама не знаю, но какая-то сила влечёт меня сюда, в огонь.

    Только что пришла в свою землянку и сразу села за письмо к Вам. Устала, всё-таки 3 атаки в день. Немцы сопротивлялись ужасно. Особенно возле старинного имения. Кажется, от бомб и снарядов всё поднято на воздух, у них ещё хватает огня, чтобы не подпускать нас близко. Ну, ничего, к утру всё равно одолеем их. Стреляю по фашистам, которые высовываются из-за домов, из люков танков и самоходок.

    Быть может, меня скоро убьют. Пошлите, пожалуйста, моей маме письмо. Вы спросите, почему это я собралась умирать. В батальоне, где я сейчас, из 78 человек осталось только 6. А я тоже не святая.
    Ну, дорогой товарищ, будьте здоровы, извините за всё. Роза."

    27 января 1945 года Роза Шанина была смертельно ранена в 3 км юго - восточнее деревни Ильмсдорф округа Рихау (Восточная Пруссия ). Ей было 19 лет.

    Короткая биография Розы.
    Родилась в 1925 году в вологодской деревне Едьма. В 14-лет, решив учиться, наперекор воле родителей она ушла из дому и, прошагав 200 километров по тайге до железной дороги, приехала в Архангельск. Поступила в педагогический техникум. А когда началась война, пошла в военкомат проситься на фронт. Отказали: ей было всего 16 лет. Работала воспитателем в детском садике.

    Роза вступила в отряд Всеобуча, но не проходило недели, чтобы не зашла она в военкомат. Снова и снова, испробовав, казалось, уже все методы: и убеждения, и уговоры, и слёзы, доказывала, что место её только на фронте. В военкомате, поразившись её настойчивости, наконец сдались и направили Розу в Центральную женскую снайперскую школу в Москву.

    Вскоре она закончила учёбу и получила направление на фронт. Первый выстрел Розы прозвучал 5 апреля 1944 года юго - восточнее Витебска. Он был точен. А через месяц на её счету было уже 17 уничтоженных фашистов. За храбрость и боевые заслуги её наградили орденом Славы 3-й степени. Участница Вильнюсской и Инстерсбургско-Кёнигсбергской операций. Несмотря на то, что Роза Шанина участвовала в боевых действиях менее года, газеты стран Антигитлеровской коалиции прозвали её «невидимым ужасом Восточной Пруссии»

    На её счету 75 ( по другим источникам - 54 ) подтверждённых уничтоженных солдат и офицеров противника, среди которых 12 снайперов.

    Фронтовой дневник Розы Шаниной здесь http://airaces.narod.ru/snipers/w1/shanina.htm


  17. #17
    Аватар для kulbatsky
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    20,481
    Больше 7 лет на форуме
    1 мая 1960 года недалеко от Свердловска (ныне Екатеринбург) был сбит разведывательный самолёт США "Локхид У-2"

    С НЕБЕС — НА ЗЕМЛЮ
    27 апреля 1960 года в соответствии с приказом командира «Отряда 10–10» полковника Шелтона Пауэрс, еще один пилот и достаточно большая группа техперсонала вылетели на пакистанскую авиабазу Пешавар. Самолет-разведчик был доставлен туда чуть позже. Ряд экспертов ЦРУ уже тогда выступали за прекращение полетов U-2 над СССР, указывая на появление у того новейших ЗРК и высотных истребителей-перехватчиков, однако в Вашингтоне срочно затребовали информацию о полигоне в Плесецке и заводе по обогащению урана под Свердловском (Екатеринбургом), и ЦРУ не оставалось ничего иного как вновь отправить на задание самолет-шпион.
    Рано утром 1 мая Пауэрса подняли по тревоге, после чего он получил задание. Маршрут разведывательного полета U-2 °C пролегал от базы Пешавар через территорию Афганистана, значительную часть территории СССР — Аральское море, Свердловск, Киров и Плесецк — и завершался на авиабазе Будё в Норвегии. Это был уже 28-й полет Пауэрса на U-2, а потому особого волнения у него новое задание не вызвало.

    Пауэрс пересек советскую границу в 5 ч 36 мин по московскому времени юго-восточнее города Кировабада (Пянджа) Таджикской ССР и, как утверждают отечественные источники, с этого момента вплоть до того, как был сбит под Свердловском, постоянно сопровождался радиолокационными станциями войск ПВО. К 6.00 утра 1 мая, когда наиболее сознательные советские граждане уже вовсю готовились к праздничным демонстрациям, силы ПВО СССР были приведены в боевую готовность, а на командный пункт войск ПВО прибыла группа высокопоставленных военачальников во главе с главкомом ПВО СССР маршалом Советского Союза Сергеем Семеновичем Бирюзовым (1904–1964). Хрущев, которому немедленно доложили о полете, жестко поставил задачу — любым способом сбить самолет-шпион, при необходимости допускался даже таран!

    Но раз за разом попытки перехватить U-2 заканчивались неудачей. Пауэрс уже миновал Тюратам, прошел вдоль Аральского моря, оставил позади Магнитогорск и Челябинск, почти подошел к Свердловску, а ПВО не могло с ним ничего сделать — оправдывались расчеты американцев: самолетам не хватало высоты, а зенитные ракеты наземного базирования почти нигде еще не стояли. Очевидцы, находившиеся тогда на командном пункте ПВО, вспоминали, что звонки от Хрущева и министра обороны маршала Советского Союза Родиона Яковлевича Малиновского (1894–1964) следовали один за другим. «Позор! Страна обеспечила ПВО всем необходимым, а вы дозвуковой самолет сбить не можете!». Известен и ответ маршала Бирюзова: «Если бы я мог стать ракетой — сам полетел бы и сбил этого проклятого нарушителя!». Всем было ясно — если и в этот праздничный день U-2 не собьют, не один генерал лишится погон.

    Когда Пауэрс приблизился к Свердловску, с находящегося неподалеку аэродрома Кольцово был поднят случайно оказавшийся там высотный истребитель-перехватчик Су-9. Однако он был без ракет — самолет перегоняли с завода к месту службы, а пушек на этом истребителе не было, летчик же, капитан Игорь Ментюков, был без высотно-компенсирующего костюма. Тем не менее самолет подняли в воздух, а командующий авиацией ПВО генерал-лейтенант Евгений Яковлевич Савицкий (1910–1990) дал задачу: «Уничтожить цель, таранить».

    Самолет был выведен в зону нахождения нарушителя, но выполнить перехват не получилось. Зато Ментюков позже попал под обстрел своего зенитного ракетного дивизиона, чудом оставшись в живых.
    Огибая Свердловск и начав фотосъемку химкомбината «Маяк», на котором выполнялось обогащение урана и производилась наработка оружейного плутония, Пауэрс вошел в зону работы 2-го дивизиона 57-й зенитной ракетной бригады ЗРК С-75, командование которой тогда осуществлял начальник штаба майор Михаил Воронов. Интересно, что и тут расчет американцев едва не оправдался: в праздник шпиона «не ждали» и дивизион Воронова вступил в бой в неполном составе. Но это не помешало выполнить боевую задачу даже с избыточной эффективностью.
    Майор Воронов дает команду: «Цель уничтожить!». В небо — причем уже вдогон — уходит первая ракета, а вторая и третья не сходят с направляющих. В 8 ч 53 мин первая ракета подходит к U-2 сзади, но радиовзрыватель срабатывает преждевременно. Взрыв отрывает хвостовую часть самолета, и машина, клюнув носом, устремляется к земле.

    Пауэрс, даже не пытаясь привести в действие систему ликвидации самолета и не используя катапультное кресло (позже он утверждал, что в нем находилось взрывное устройство, которое должно было сработать при катапультировании), с трудом выбрался из разваливающейся на части машины и уже в свободном падении раскрыл парашют. В это время второй залп по цели дал соседний дивизион капитана Николая Шелудько — на экранах локаторов на месте цели появились многочисленные отметки, которые были восприняты как поставленные самолетом-шпионом помехи, а потому было решено работать по U-2 дальше. Одна из ракет второго залпа едва и не поразила Су-9 капитана Ментюкова. А вторая — достала также преследовавший самолет Пауэрса МиГ-19 старшего лейтенанта Сергея Сафронова.

    Это был один из двух МиГов, отправленных в безнадежную погоню за самолетом-шпионом. Первым шел более опытный капитан Борис Айвазян, самолет Сергей Сафронова шел вторым. Позже Айвазян так объяснял причины трагедии:
    «Я не понял, что Пауэрса сбили, и на земле не поняли, что это обломки летят… и вот мы выползаем из этих обломков, впереди я, у меня ответчик [сигнал «свой-чужой»] выключен, это можно интерпретировать как цель, позади Сафронов, у него ответчик работает, значит — это перехватчик, и мы вот такой кишкой поползли. И с этого момента нас начали воспринимать как врага, как цель, которая изменила высоту до 11 тысяч метров.»
    Так и случилось. Командир 4-го зенитного ракетного дивизиона 57-й зенитной ракетной бригады майор Алексей Шугаев доложил на командный пункт начальника группировки зенитных ракетных войск, что видит цель на высоте 11 км. Несмотря на заявление дежурного по КП, что открывать огонь нельзя, поскольку в воздухе свои самолеты, находившийся на КП генерал-майор Иван Солодовников взял микрофон и лично отдал приказ: «Цель уничтожить!». После залпа более опытный Айвазян успел сманеврировать, а самолет Сафронова упал в десяти километрах от аэродрома. Недалеко от него на парашюте опустился и сам летчик — уже мертвый, с большой раной на боку.
    «1 мая 1960 года во время парада на Красной площади Никита Сергеевич Хрущев нервничал. То и дело к нему подходил военный. После очередного доклада Хрущев вдруг сдернул с головы шляпу и широко улыбнулся», — вспоминал Алексей Аджубей (1924–1993), зять Хрущева. Праздник не был испорчен, но цена была весьма высока. А вскоре Леонид Ильич Брежнев (1906–1982), ставший к тому времени уже председателем Верховного совета СССР, подписал указ о награждении военнослужащих, отличившихся в операции по уничтожению самолета-шпиона. Ордена и медали получил двадцать один человек, ордена Красного Знамени были удостоены старший лейтенант Сергей Сафронов и командиры зенитных ракетных дивизионов капитан Николай Шелудько и майор Михаил Воронов. Маршал Бирюзов впоследствии вспоминал, что он два раза писал на Воронова представление на звание Героя Советского Союза, но оба раза разрывал уже подписанный документ — ведь история кончилась трагически, погиб летчик Сафронов, плата за успех оказалась слишком высокой.

    ПЛЕНЕНИЕ
    Пауэрс приземлился недалеко от уральской деревушки, где его и взяли в плен советские колхозники. Первыми на месте приземления пилота оказались Владимир Сурин, Леонид Чужакин, Петр Асабин и Анатолий Черемисину. Они помогли загасить парашют и посадили прихрамывавшего Пауэрса в машину, по ходу дела отобрав у него пистолет с глушителем и нож. Уже в правлении, куда доставили Пауэрса, у него изъяли пачки денег, золотые монеты, а чуть позже туда доставили сумку, которая упала в другом месте и содержала ножовку, плоскогубцы, рыболовную снасть, накомарник, брюки, шапку, носки и разные свертки — аварийный запас сочетался с вполне шпионским набором. Нашедшие Пауэрса колхозники, выступившие затем на суде в качестве свидетелей, были также удостоены правительственных наград.

    Позже, уже при личном досмотре, Пауэрс показал, что в воротнике его комбинезона зашит серебряный доллар, а в него вставлена иголка с сильным ядом. Монету изъяли, а в три часа дня Пауэрса доставили вертолетом на аэродром в Кольцово и затем отправили на Лубянку.
    Обломки U-2 были разбросаны на огромной площади, но почти все собраны — в том числе найдены относительно хорошо сохранившиеся передняя часть фюзеляжа с центропланом и кабиной летчика с оборудованием, турбореактивный двигатель и хвостовая часть фюзеляжа с килем. Позднее в московском Парке культуры и отдыха имени Горького была организована выставка трофеев, которую, как утверждается, посетили 320 тыс. советских и более 20 тыс. иностранных граждан. Почти на всех узлах и агрегатах стояла маркировка американских фирм, а разведаппаратура, блок подрыва самолета и личное оружие пилота неопровержимо свидетельствовали о военном предназначении самолета.

    Поняв, что с U-2 что-то случилось, военно-политическое руководство США предприняло попытку «отмазаться». Под грифом «совершенно секретно» появился документ, в котором излагалась легенда полета, которую 3 мая и обнародовал представитель NASA:
    «Самолет U-2 выполнял полет на метеоразведку, совершив взлет с авиабазы Адана, Турция. Основная задача — изучение процессов турбулентности. Находясь над юго-восточной частью территории Турции, пилот доложил о неполадках с кислородной системой. Последнее сообщение было получено в 7.00 на аварийной частоте. U-2 в назначенное время в Адане не приземлился и считается потерпевшим аварию. В настоящее время в районе озера Ван проводится поисково-спасательная операция.»

    Однако 7 мая Хрущев официально объявил, что пилот сбитого самолета-шпиона — жив, взят в плен и дает показания компетентным органам. Это настолько потрясло американцев, что на пресс-конференции 11 мая 1960 года Эйзенхауэр не смог уклониться от открытого признания факта проведения шпионских полетов в воздушном пространстве СССР. И он тогда заявил, что полеты американских самолетов-разведчиков над территорией СССР являются одним из элементов системы сбора информации о Советском Союзе и проводятся планомерно в течение ряда лет, а также сообщить во всеуслышание, что он, как президент США,
    отдавал приказы о сборе любыми возможными способами информации, необходимой для защиты США и свободного мира от внезапного нападения и для того чтобы дать им возможность провести эффективные приготовления к обороне.

    Встать, суд идет!
    Надо сказать, что Пауэрсу жилось в плену относительно неплохо. Во внутренней тюрьме на Лубянке ему была предоставлена отдельная комната, с мягкой мебелью, а кормили его едой из генеральской столовой. Следователям даже не пришлось повышать на Пауэрса голос — он охотно отвечал на все вопросы, причем достаточно подробно.

    Суд над пилотом U-2 проходил в течение 17—19 августа 1960 года, в Колонном зале Дома Союзов, причем с обвинительной речью выступал лично генеральный прокурор СССР действительный государственный советник юстиции Роман Руденко (1907–1981) — тот, который в 1946 году выступал главным обвинителем от СССР на Нюрнбергском процессе против нацистских преступников, а в 1953-м вел следствие по делу Лаврентия Берия (1899–1953).
    О том, за что и как будут судить обвиняемого, вопросов не возникло ни у кого, даже самому «оголтелому антисоветчику» и без юридического образования было ясно: представленные доказательства и собранные на месте событий «вещдоки» — фотоснимки советских секретных объектов, разведывательное оборудование, найденное в обломках самолета, личное оружие пилота и элементы его экипировки, включая ампулы с ядом на случай провала операции, и, наконец, останки самого самолета-разведчика, свалившиеся с неба в глубине территории Советского Союза, — все это тянет Пауэрса на вполне конкретную статью советского УК, предусматривающую расстрел за шпионаж.

    Гособвинитель Руденко попросил для подсудимого 15 лет тюрьмы, суд дал Пауэрсу 10 лет — три года в тюрьме, остальные — в лагере. Причем в последнем случае рядом с лагерем разрешалось поселиться жене. Советский суд действительно оказался «самым гуманным судом в мире».
    Впрочем, в заключении Пауэрс провел всего 21 месяц, и 10 февраля 1962 года на Глиникском мосту, соединяющем Берлин и Потсдам и бывшем тогда своеобразным «водоразделом» между Варшавским блоком и НАТО, его обменяли на известного советского разведчика Рудольфа Абеля (настоящее имя — Вильям Фишер, 1903–1971), арестованного и осужденного в США в сентябре 1957 года.

    ЭПИЛОГ
    9 мая 1960 года, всего два дня спустя после того как Хрущев обнародовал информацию о том, что пилот Пауэрс жив и дает показания, Вашингтон официально объявил о прекращении разведывательных полетов самолетов-шпионов в воздушном пространстве СССР. Однако в реальности этого не произошло, и уже 1 июля 1960 года был сбит самолет-разведчик RB-47, экипаж которого не захотел подчиниться и сесть на наш аэродром. Один член экипажа погиб, двое других — лейтенанты Д. Маккоун и Ф. Олмстед — были взяты в плен и впоследствии переданы США. Лишь после этого волна шпионских полетов спала, а 25 января 1961 года новый президент США Джон Ф. Кеннеди (John Fitzgerald Kennedy, 1917–1963) заявил на пресс-конференции, что отдал приказ не возобновлять полеты самолетов-шпионов над СССР. А вскоре необходимость в этом вообще отпала — роль основного средства оптической разведки взяли на себя спутники.

    http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/history/1127/


    америкэн игл


    обломки его птички


    ЗРК С-75. точно таким же комплексом, такой же ракетой был сбит пилот Джон МакКейн во Вьетнаме, а также в небе Югославии окончил свой бесславный дебют - самолет невидимка. но это совсем другие истории, с которыми мы обязательно познакомимся, которые мы обязательно вспомним


    МИГ-19


    U-2. долетался, дофотографировался


  18. #18
    Аватар для kulbatsky
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    20,481
    Больше 7 лет на форуме
    Девять месяцев на острие штыка
    Морозной ночью 10 февраля 1944 года в Северной Норвегии, на полуостров Варангер, на парашютах приземлились три человека. Высадка оказалась не слишком удачной. Летчик совершил ошибку, которая обошлась парашютистам в лишние 30 километров пути по заснеженным сопкам. К тому же из-за сильного ветра Моряк неловко приземлился и повредил ногу.

    Собравшись вместе, они долго лежали среди валунов, вслушиваясь в тревожную тишину. Теперь они были совершенно одни - без документов, биографий и даже имен. У них остались только клички: Моряк, Смелый, Знаток. Все вместе - разведгруппа «Х-13».

    Имена и прошлое они оставили там, на Большой земле. Все трое были из 181-го особого разведывательного отряда Северного флота. Командовал им младший лейтенант Виктор Леонов, впоследствии дважды Герой Советского Союза. Именно он выделил опытных и смелых моряков для выполнения важного и рискованного задания.
    Биографии у них были обычные - как у миллионов ровесников.

    Командир группы, Моряк, - старшина первой статьи Владимир Николаевич Ляндэ родился в 1918-м в Ростове-на-Дону. Работал бригадиром электриков на «Ростсельмаше», затем служил в Черноморском флоте, в рядах которого и встретил начало Великой Отечественной. Защищал Одессу и Севастополь, затем Москву, успел повоевать и на Кольской земле - под Алакуртти. А потом фронтовая судьба привела его на Северный флот.

    Краснофлотец Анатолий Васильевич Игнатьев, Смелый, был на год младше. Перед войной трудился токарем на вагоностроительном заводе в родной Твери.

    Радист-шифровальщик Знаток, краснофлотец Михаил Николаевич Костин родился 16 августа 1922 года в вятской деревне Ивошины в многодетной семье. В 1938 году приехал в Мурманск и поступил в морской рыбопромышленный техникум. Но с третьего курса пришлось уйти, так как семья ждала от него материальной помощи. Он быстро окончил учебно-курсовой комбинат, получил профессию радиста, с февраля 41-го начал работать на судах «Морзверьрыбпрома». Война застала в рейсе, и спустя четыре месяца Костина призвали в разведотдел Северного флота.

    …После приземления они ждали часа три. И вот наконец послышался гул самолета, который должен был сбросить основной запас продовольствия. Но в это время из-за сопок внезапно взвилась зеленая ракета - рядом были фашисты. Разведчики снова затаились среди холодных камней... Груз, сброшенный с самолета, так и не нашли, хотя искали несколько дней.
    Зима выдалась щедрой на снег и морозы, и бойцы с трудом пробрались на побережье, где должны были обосноваться для проведения операции. Стали переносить туда снаряжение. Первая ходка прошла благополучно, но они не расслаблялись. И не напрасно. Один раз, возвращаясь к своему месту, километрах в трех от него едва не столкнулись с горными егерями, которых было больше десятка. Видимо, те наткнулись на лыжню, проложенную разведчиками утром. Всего метров сорок отделяло притаившихся за камнями и приготовившихся к бою моряков от преследователей. Спасла быстро, как всегда бывает зимой, надвинувшаяся темнота. Егеря не рискнули идти по «горячему» следу - вернулись на сопку, где находились их землянки.
    Сделав небольшой крюк, разведчики быстро добрались до наспех устроенного лагеря. Забрали радио-станцию, наполнили рюкзаки и, взвалив лыжи на плечо, ушли в сопки, стараясь передвигаться с камня на камень.
    На новом месте соорудили из снега замаскированное жилище и старались совсем не выходить на открытое пространство. За морем наблюдали в бинокль и перископ разведчика...
    А в штабе Северного флота с нетерпением ждали разведданные от группы «Х-13». И команда Владимира Ляндэ, обосновавшаяся на юго-восточном берегу Варангер-фьорда, приступила к работе. Знаток - радист Михаил Костин регулярно передавал сведения о движении кораблей и транспортов противника, доставлявших военные грузы в Северную Норвегию, о результатах ударов нашего флота и авиации по ним и другим объектам, ежедневно сообщал данные метеонаблюдений. Вскоре разведчики точно знали: если фашистские гидросамолеты рыскают над водой - жди караван. И значит, нужно удвоить бдительность.

    Жить и работать в снежной норе было, конечно, нелегко. Воду для чая кипятили на миниатюрном костерке из сухого спирта. Рукавицы, носки и портянки сушили своим телом; для этого прятали их между нижней рубашкой и лыжной курткой.
    В начале апреля стали подходить к концу продукты. Но, как назло, погода стояла нелетная. В первых числах мая группа «Х-13» радировала на Большую землю: «С 26 апреля без продуктов. О сухарях забыли. Духом не падаем». Они бодрились, но голод подтачивал силы. Весь рацион составлял плитку шоколада на троих в день.
    7 мая в штабе получили еще одну скупую радиограмму: «Чувствуем себя плохо. Сил нет. Просим быстрой помощи». Командир не стал сообщать, что они обморозились, болеют цингой, а он сам жестоко страдает от фурункулов.
    И только 10 мая пилот-доброволец, пробив низкую облачность над самыми сопками и чудом не врезавшись в них, сбросил мешки с продуктами. Самолет встречали Ляндэ и Игнатьев, Костин в это время следил за морем. Более десяти километров волокли на себе обессиленные разведчики спасительный груз.
    Собственно говоря, это срок, к которому операция, рассчитанная на три месяца, должна была завершиться. Но слишком ценными были сведения, которые передавала «Х-13»… Проходили недели, а они по-прежнему не спускали глаз с моря. Боевая вахта велась круглосуточно.

    Как ни кратки были радиосеансы, но фашисты, судя по всему, знали, что у них под боком работают разведчики, и не раз пытались добраться до них. Однако нашим парням удавалось уйти. Особенно острая ситуация сложилась в конце августа. Моряки лежали в укрытии в камнях, когда увидели большую группу горных егерей. Те поднимались на соседнюю сопку, и только лай собак нарушал тишину. По команде Ляндэ разведчики быстро собрались и рванули в сторону города Вадсе.
    И как раз в этот момент эскадрильи советских штурмовиков и бомбардировщиков обрушили смертоносный груз на немецкие суда. Но морякам некогда было любоваться этой картиной. Они бежали по руслу широкого ручья. Чтобы сбить со следа овчарок, то прыгали с камня на камень, то брели по колено в холодной воде. И так до темноты.
    С рассветом Анатолий Игнатьев скрытно поднялся на сопку и снова обнаружил противника. Моряки начали поспешный отход - опять по руслам речек, с камня на камень. Голодные, мокрые, смертельно усталые, они больше всего берегли рацию. Повезло и в этот раз. Более того, на высоком берегу фьорда они обнаружили груз, сброшенный для них еще в день высадки.

    Группа «Х-13» сообщила о своем положении в штаб и получила приказ: «Двигаться в точку пересечения моря с сушей в районе Босфиорда». Туда пробирались несколько суток под проливным дождем. Увидев море, воспрянули духом. Каждый в душе надеялся, что через несколько дней их снимет катер. Но получилось иначе: поступил приказ продолжить работу.
    Лишь в конце октября, когда новый снег накрыл их убежище, пришла долгожданная радиограмма: «Укажите точку для снятия вас». Моряки передали координаты залива. Ответ пришел оперативно: «Ждите катер каждую ночь».
    Измученные и голодные люди на радостях перестали экономить остатки продуктов. И поплатились за это: сильный шторм скомкал намеченные планы. Еще целую неделю моряки сидели без крошки хлеба. Единственной их пищей в эти дни стали лиса, на свою беду рыскавшая неподалеку, да несколько леммингов.
    Но вот наконец катер пришел и доставил изможденных разведчиков на базу в Полярное. Эпопея завершилась 27 октября. Правда или нет, но есть упоминания о том, что на причале их встречал командующий флотом Арсений Головко. А начальник политуправления флота Александр Николаев распорядился тут же их сфотографировать. Два тех портрета из трех газета публикует сегодня - на них разведчики запечатлены в шапочках, которые сами сплели во время операции из парашютных строп.
    Находясь в тылу немцев почти девять месяцев, группа Ляндэ обнаружила 77 конвоев. По ее донесениям было потоплено 28 и повреждено 12 германских кораблей. Кроме того, моряки по собственной инициативе разведали несколько оборонных объектов немцев на юго-восточном побережье полуострова Варангер и передали 15 донесений о них на Большую землю. Они оказались очень кстати, ведь именно в те дни, когда разведчики наконец вернулись домой, началась знаменитая Петсамо-Киркенесская операция, в ходе которой была освобождена и Северная Норвегия.
    7 февраля 1945 года командование флота подало рапорт о присвоении каждому члену группы звания Героя Советского Союза. Рассказывают, было и второе представление, но и оно осталось без ответа.

    Последний подвиг Моряка
    Мирная жизнь двух разведчиков, демобилизовавшихся в 45-м, оказалась, увы, очень короткой. Самый физически сильный из группы Анатолий Игнатьев, Смелый, умер от туберкулеза в 1947 году в Ленинграде. Ненадолго пережил его и командир.
    О судьбе Владимира Ляндэ мне недавно рассказала его племянница Лидия Петровна Тюрина, которая заведует библиотекой гарнизонного Дома офицеров. Вернувшись в родной разрушенный Ростов, он столкнулся с послевоенным разгулом преступности. Однажды, когда возвращался с женой домой, в парке имени Горького настигла группа отморозков. Но попытка поглумиться над парочкой обошлась негодяям дорого, урок от разведчика они получили хороший. После этого случая Владимир пошел работать в уголовный розыск Ростова.
    Он быстро доказал свое умение и хватку в новом деле, за успешную борьбу с уголовной нечистью получил офицерское звание. Однако вскоре судьба приготовила ему еще одно смертельное испытание. Собственно говоря, командир «Х-13» сам пошел ему навстречу.
    Случилось это в ночь на 1 января 1949 года. Ляндэ был свободен от дежурства и находился дома. После полуночи неожиданно пришли коллеги из бригады по борьбе с бандитизмом. Но не в гости. Они хотели посоветоваться по поводу задержания отпетого уголовника, на совести которого было несколько убийств. Оказалось, что тот как раз находился у своей матери, неподалеку от места, где жил Ляндэ. Можно предположить, расчет был на то, что в праздничную ночь матерый преступник не упустит случая расслабиться, и задержать его будет проще… Владимир, конечно, не мог остаться в стороне - быстро собрался и отправился на операцию с товарищами.
    Когда подошли к дому, где находился уголовник, бывший разведчик взял на себя самое опасное - решительно постучал в дверь, рассчитывая успеть обезоружить убийцу. Однако тот был настороже и к тому же знал Ляндэ в лицо. Распахнув дверь, он тут же открыл стрельбу в упор из двух пистолетов. Шансов уцелеть у Моряка не оказалось… Бандит выскочил из окна на задний двор и попытался скрыться. Но его настигли пули других милиционеров.
    В ростовской школе № 20 создан музей, посвященный выпускникам, прославившим город. Есть в нем и стенд, рассказывающий о Владимире Ляндэ.

    Всю жизнь в эфире
    А самый молодой из группы - Михаил Костин, Знаток, после Победы еще почти три года служил в разведотделе флота. Но сумел экстерном сдать экзамены за десятый класс. А позже, уже в возрасте, заочно окончил Ленинградское высшее мореходное училище имени С. О. Макарова - радиотехнический факультет, который традиционно считается одним из труднейших.
    Костин радистом ходил на многих судах Мурманского морского пароходства. На берегу его ждала жена Тамара. До свадьбы, которая состоялась в 1953-м, она носила фамилию Кочерова. Кстати, представительница рода, который живет на Кольском полуострове с XVIII века (сюда был сослан далекий предок за участие в восстании Емельяна Пугачева). Она подарила мужу двух сыновей, которые, как и отец, получили в Ленинграде высшее техническое образование, а ныне живут и трудятся в родном Мурманске.
    Между прочим, долгие годы Тамара Викторовна понятия не имела о подробностях боевого прошлого своего мужа. Узнала, лишь когда в центральной газете появился очерк о наших разведчиках. И меня это не удивляет. Встречаясь время от времени с ним на шестом этаже нашего пароходства, где располагается радиоцентр, я пытался завязать разговор о его фронтовой жизни. Он обычно смущенно отнекивался, отделывался несколькими фразами… Вот так же и с фотографией. Михаил Николаевич увлекался ею, оставил после себя множество снимков, на которых запечатлены родные, друзья, места военных действий на Кольском полуострове. А собственных фото почти и нет. Что тут скажешь? Настоящий разведчик.
    Последние годы жизни Костин трудился старшим мастером учебно-курсового комбината, где делился опытом с молодыми радистами. Тяжелая болезнь подкосила, когда ему едва исполнилось шестьдесят. 21 сентября 1982 года последний разведчик группы «Х-13» ушел туда, откуда нет возврата. Откуда не пробьется даже радиосигнал.
    http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=20100320976




    Дважды герой Советского Союза В. Н. Леонов


    Михаил Костин, 1944 г.


    Владимир Ляндэ, 1944 г.


    Владимир Ляндэ


    Ляндэ в центре


    Михаил и Тамара Костины, 1950е...

  19. #19
    Аватар для kulbatsky
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    20,481
    Больше 7 лет на форуме
    6 мая (23 апреля) 1907 года родился Николай Гастелло - советский военный лётчик, участник трёх войн, командир 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка 42-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии 3-го авиационного корпуса дальней бомбардировочной авиации Дальнебомбардировочной авиации ВВС РККА, капитан. Погиб во время боевого вылета. Герой Советского Союза, посмертно.

    Николай Францевич Гастелло родился 6 мая 1907 г. в Москве в семье рабочего.
    В 1930-1932 годах жил в поселке Хлебниково.
    Окончил школу военных летчиков. Участвовал в боях на р. Халкин-Гол и в боях во время советско-финляндской войны 1939-1940гг.
    С первых дней Великой Отечественной войны он оказался в эпицентре боевых сражений.

    На пятый день войны, 26 июня 1941 года, 3-й дальнебомбардировочный авиационный корпус в течение дня наносил удары по войскам противника в районе Радошковичи - Молодечно у деревни Декшаны (Белоруссия). Экипаж под командованием капитана Гастелло выполнял боевое задание по уничтожению вражеской танковой колонны, это был второй боевой вылет немногочисленного 207-го авиаполка. В воздух поднялось звено в составе двух самолетов. В экипаж капитана Николая Гастелло входили штурман лейтенант Анатолий Бурденюк, заменивший тяжело раненного штурмана эскадрильи, стрелок-радист сержант Алексей Калинин и нижний люковой стрелок, адъютант эскадрильи лейтенант Григорий Скоробогатый.

    Второй экипаж пилотировал старший лейтенант Федор Воробьев, а в качестве штурмана с ним летел лейтенант Анатолий Рыбас. Через час с небольшим полета звено обнаружило южнее Радошковичи большую вражескую моторизованную колонну. После выполнения боевого задания на аэродром базирования Воровское вернулись лишь лейтенант Воробьев и лейтенант Рыбас.

    Самолет капитана Гастелло по пути назад был подбит и загорелся. Тогда летчики приняли решение направить горящую машину на скопление оставшихся немецких танков, машин и бензоцистерн, которые взорвались вместе с бомбардировщиком. Так, экипаж Николая Гастелло героически погиб в первую неделю Великой Отечественной войны.

    26 июля 1941 года, уже на следующий день после представления, капитану Гастелло Николаю Францевичу было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Приказом министра обороны СССР капитан Гастелло Н. Ф. навечно зачислен в списки одного из авиационных полков.

    Члены экипажа Гастелло — Г. Н. Скоробогатый, А. А. Калинин, А. А. Бурденюк были награждены орденами Отечественной войны I степени (посмертно) в 1958 году.

    До 90-х годов исторический факт подвига капитана Гастелло не вызывал сомнений ни у кого. Однако в "новой России" стали очень популярными журналистские расследования и развенчание "мифов советской эпохи". В прессе появился целый ряд статей о том, что подвиг был совершен вовсе не Гастелло, а капитаном Масловым, командиром эскадрильи, которая вылетела с аэродрома на несколько часов раньше эскадрильи Гастелло. Самыми нашумевшими публикациями были: статья в "Известиях" ("Экипаж капитана Маслова достоин звания героев") в 1994 году и статья в "Московском комсомольце" ("Тайна двух капитанов") в 2001 году.

    Но накануне дня Победы в 2002 году журналист "МК" Кирилл Экономов в статье "Искушение "св. Эдуарда" полностью опровергает все спекуляции на тему подвига капитана Гастелло. Главным аргументом в пользу того, что подвиг совершил все-таки именно он, является то, что в 1951 году в районе боя была вскрыта братская могила, в которой были найдены останки капитана Маслова и некоторые личные вещи членов его эскадрильи. Совершенно очевидно, что если бы капитан Маслов направил горящий самолет на немецкую технику, то ни тела погибших военных, ни тем более их личные вещи уцелеть бы не могли. В то же время, тела капитана Гастелло найти так и не удалось.

    Вторым доказательством того, что Гастелло действительно совершил этот подвиг, были показания оставшихся в том бою в живых Воробьева и Рыбаса. Других свидетелей произошедшего не было, и нет никаких оснований не верить их словам.

    Таким образом, нет никакого повода сомневаться, что 26 июня 1941 года капитан Николай Гастелло направил подбитый самолет в механизированную колонну вражеской техники и отдал жизнь за свою страну и за Великую Победу.

    «Огненный таран» Гастелло стал одним из самых известных примеров героизма в истории Великой Отечественной войны и использовался для военно-патриотической пропаганды и воспитания молодёжи как в ходе войны, так и в послевоенный период, вплоть до распада СССР.
    Надо отметить, что всего за период Великой Отечественной войны было совершено 595 «классических» воздушных таранов (самолётом самолёта), 506 таранов самолётом наземной цели, 16 морских таранов (в это число могут входить и тараны морскими лётчиками надводных и береговых целей противника) и 160 танковых таранов. И не последнюю роль в этом сыграло прославление подвига экипажа Гастелло.
    http://www.school-city.by/index.php?page=?4??4??4??4?..

    Брат Николая Гастелло, Виктор так же пал смертью храбрых.
    Виктор Гастелло был моложе брата на 6 лет — он родился в 1913 году в Москве. Когда Николай Гастелло уже работал на муромском паровозостроительном заводе, Виктор ходил в муромскую школу №3.
    После возвращения семьи в Москву, Виктор Гастелло отслужил в армии, работал слесарем на военном заводе и у него была «бронь». На пятый день Великой Отечественной войны вместе со всей страной он узнал о подвиге Николая Гастелло в Белоруссии и решил, что должен идти на фронт и мстить за брата.
    Об этом он говорил, выступая по радио, обращаясь к молодежи. В военкомате ему несколько раз отказывали, но в октябре 1941 года младший Гастелло добился своего.
    Он воевал на Калининском фронте, командовал взводом, был ранен, летом 1942 года в Калинине (сейчас Тверь) окончил курсы комбатов. Вернувшись на передовую под Ржев лейтенант Виктор Гастелло получил батальон 673-го стрелкового полка 220-й стрелковой дивизии.
    В сентябре 1942 года батальон Гастелло занял деревню Дыбалово и ворвался во Ржева. Сослуживец лейтенанта Сошнев в книге «С верой в победу» вспоминает: «Батальон лейтенанта Гастелло одним из первых ворвался на окраину Ржева, овладел девятнадцатым кварталом и начал бои за двадцать четвертый. Бои в городе шли с переменным успехом. Атаки сменялись контратаками. Артиллерийский грохот, взрывы мин и снарядов, сопровождаемые стрекотом автоматных и пулеметных очередей, не прекращались ни днем, ни ночью. Бойцы батальона, увлекаемые комсомольцем-комбатом, действовали смело, решительно, умело сочетая огонь и маневр, используя развалины".
    28 сентября 1942 года Виктор Гастелло был смертельно ранен немецким снайпером. Похоронили его у моста через реку Бойня близ освобожденной им деревни Дыбалово. Родственники о месте захоронения ничего не знали. Спустя 12 лет, в 1954 году офицерскую номерную могилу около Дыбалово обнаружили саперы. Об этом сообщили сыну Виктора Льву и племяннику — Виктору Николаевичу Гастелло.
    Позднее прах освободителя Ржева был перенесен на воинский мемориал в районе деревни Кокошкино. Над его могилой стоит гранитный обелиск.
    http://zebra-tv.ru/novosti/chetvertaya-rubrika/kak-po..

  20. #20
    Аватар для De'Mon
    Сообщений
    52,410
    Больше 10 лет на форуме
    ПОДВИГ В МАЙСКУЮ НОЧЬ

    Пусть читатель, которому доведется прочесть этот рассказ о подвиге старшего сержанта Сергея Ивановича Шершавина, не заподозрит автора в каком бы то ни было вымысле. Здесь все правда. Но рассказанные события столь необыкновенны, что автор не решился бы их выдавать за истинные, если бы сам не слышал из уст героя этого рассказа.

    I
    НЕМЦЫ стояли на правом берегу Донца. Мы держали оборону на левом.
    В это время старшему сержанту Сергею Ивановичу Шершавину было двадцать семь лет и был он командиром взвода саперов.
    Однако ничто как будто не предвещало героя в этом трестом рабочем человеке, всегда очень опрятном в одежде, с худощавым смуглым лицом и зоркими, близко поставленными друг к другу глазами. Были они темного цвета, узкие, но с блестящим, внимательным взглядом и смотрели всегда прямо перед собой.
    Но больше, пожалуй, чем глаза, обращали на себя внимание руки старшего сержанта.
    Широкие и очень твердые в ладонях от вечной солдатской лопаты, но с гибкими пальцами инструментальщика и токаря, привыкшими держать и крупные и мелкие детали, — это были настоящие руки сапера, верные в движениях и ловкие во всяком труде. С удивительным искусством расправлялись они со всякими минами, какие мог только придумать немец.
    Однажды было получено донесение, что в расположении части, против небольшого озера Белое, немцы переправились на левый берег Донца и накапливают силы для дальнейшего движения.
    Из боевого охранения прибежал боец, весь окровавленный, и доложил командиру:
    — Немцы на нашем берегу. Один я спасся. Все остальные побиты.
    Это было неожиданно.
    Командир приказал саперу Шершавину пойти и проверить участок боевого охранения и провести нашу разведку через минные поля.
    Шершавин пришел на место к вечеру. Он осмотрел огневые точки боевого охранения и его пулеметные гнезда. Все они были обращены вперед, на запад, к высокому берегу Донца. Впереди было тихо.
    — А что тут у вас налево делается? — спросил сапер у бойцов и показал на низину, уже дымящуюся вечерним туманом, который потихоньку начинал подниматься вверх над небольшими кустами ивы и зарослями терновника. Там тоже было тихо.
    — Туда мы не ходили, — сказали бойцы, — там болота.
    — Вот и дурни! — ответил сапер. — Так вас и унести можно.
    Он не любил плохой работы.
    И он пошел налево, через кусты, навстречу все усиливающемуся запаху болотной травы и влаги. Вслед за ним шла разведка.
    Уже была ночь. По небу плыли облака, изредка открывая луну. И свет ее был похож на туман, изнутри освещенный слабыми искрами.
    Шершавин шел впереди разведки, как ходил он всегда, стараясь первым нащупать минное поле противника. Должно же оно быть где-то тут, близко! И он нашел его. И начал бесшумно трудиться над немецкими минами, испытывая при этом то чувство удовлетворения, какое испытывал он при всякой работе.
    Проход был сделан быстро. Шершавин двинулся дальше.
    Облако закрыло свет. Мгла стала гуще. И вдруг Шершавин грудью наткнулся на колючую проволоку, раздался окрик немецкого часового. Он был здесь, на этом берегу. И тотчас же поднялась сильная стрельба, Немцы ударили из минометов. Трассирующие пули улетели в туман, висящий над кустами.
    Шершавин сполз с тропинки и лег, пережидая огонь.
    Затем вся разведка вернулась назад в боевое охранение.
    Да, несомненно, немцы были на левом берегу. Где-то близко у противника действовала на Донце тайная переправа.
    Ее долго искали и нашли.
    Она стояла вверх по течению, где русло пересохшего ручья подходило к Донцу узким и глубоким оврагом. По дну его пролегала дорога. Мост лежал под водой. Даже с реки было трудно его увидеть.
    Сначала пытались взорвать мост разными способами: спускали вниз по течению плавучие мины, посылали саперов, но они возвращались раненые или не возвращались совсем и погибали.
    А переправа продолжала стоять.
    Тогда именно старший сержант Шершавин получил боевое задание: проникнуть в расположение немцев и взорвать переправу во что бы то ни стало.
    Он сдал свой партийный билет парторгу и, простившись с товарищами, отправился выполнять приказ.
    Еще накануне он хорошо разведал местность и сделал проход в минных полях противника. Теперь он ждал только ночи. Она пришла и встала перед ним над окопами, как стена.

    Продолжение следует...
    с. Мариярайка Порноалтайской республики страны запуганных идиотов

Страница 1 из 17 12311 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Caldina
2000 год
335000 руб.
Hyundai Tucson
2008 год
547000 руб.
Chevrolet Niva
2012 год
385000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. Ответов: 263
    Последнее сообщение: 30.08.2015, 20:46
  2. Подвиг народа
    от Sbin666 в разделе Гараж
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 08.04.2015, 17:51
  3. 17 января 2015 года в Музее Москвы! Игра "ГОРОД ГЕРОЕВ"!
    от Галчонок :3 в разделе Путешествия и приключения
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.01.2015, 22:28
  4. Незаметные герои (не авто)
    от koljakar в разделе Иркутск
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 14.09.2010, 16:24
  5. Про героев (политика)
    от SPeller в разделе Владивосток
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 28.08.2010, 16:07

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189