Вчера на буксире притащили Лань 1,5 кубика с жалобой на то, что = "заглохла прямо на ходу и заводиться больше не хочет".
Открутил верхние болтики крышки ремня ГРМ и увидел порванный БОШ.
С виду ремень вообще новый - и как потом выяснилось муж сам менял ремень 12 дней назад.
Далее осмотр:
- Вал грм стоял точно на вмт 4 го цилиндра.
- Колено вращалось компрессионно, без закусывания и клина, что привело меня на мысль - что клапана не загнуло.
Для консультации решил позвонить в спортклуб к Берси.
Берси сказал, что клапана на 1,5 - гнёт очень редко и не стоит паниковать раньше времени. А так же, он посоветовал простейший метод проверки добротности ЦПГ и Клапанов при помощи компрессора.
- Проверил - выяснилось, что Берси абсолютно прав - клапана живые все и ЦПГ не сифонит.
Осталось выяснить причину обрыва ремня. Дальнейший осмотр выявил следующее:
- Помпа абсолютно рабочая, не рокочет, не шумит, вращается идеально - не туго и не слабо.
- Натяжной ролик так же идеальный - ни шума ни рокота.
- Посторонних предметов за крышкой ГРМ при разборке обнаружено не было.
Что же послужило - причиной разрыва нового ремня?
Опять звоню Берси. Прошу прокомментировать ситуацию и высказать его видение и причину произошедшего.
Причина оказалась до банального проста - по мнению Берси просто = не правильно была сориентирована помпа при замене ремня МУЖЕМ владелицы.
Ремень не был натянут помпой а просто "тянулся" одним натяжителем. В какой то момент он тупо "слез" с натяжного ролика и его закусило и порвало.
И эта версия оказалась абсолютно точной - помпа стояла как попало а натяжитель стоял стрелкой на 5 часов - мистика - как мужик его натягивал?
В общем заменил ремень - натянул как положено - завёл = работает идеально.
"Девочка" уехала очень довольная.
А вот утверждение, что при обрыве ремня грм на Лани гнёт клапана - НЕ ФАКТ!
Всем удачи!