Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Показано с 1 по 16 из 16

Сцена. Получение и впечатления.

  1. #1
    drs
    drs вне форума
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Novokuznetsk
    Сообщений
    16,922
    Больше 15 лет на форуме

    Сцена. Получение и впечатления.

    Начну с того, что понятие "сцены" в автомобиле для меня вообще было делом темноватым ибо толком нормальной сцены мне слышать долгое время не доводилось.
    Оттого система отстраивалась с оглядкой на тональный\тембральный баланс без особенного внимания "фокусировке" звуков.
    Затем - появилась процессорная голова Пион 88, в которой, при помощи автомата получилось выставить задержки и получить подобие правильного расположения звуков. Не впечатлило и не впечатляло - звуки располагались узко и были далеко не самыми правильными и естественными. К тому же электронный музыкальный материал к "сценическому" прослушиванию также не совсем располагал.
    С превращением системы в поканальную, тембральный баланс стал еще более веселым, но, опять таки, режим со влюченными задержками ухо не радовал. Не радовал и все тут - все время тянуло его отключить, что в итоге и было сделано.
    Вчера же, будучи в приятной усталости после тренировки, я решил для верности проверить правильность фазировки системы после всех пертурбаций с усилителями. По ходу процесса меня посетила интересная мысль, ну и в итоге, после 2,5 часов работы ушами и руками, у меня в машине, безо всяких задержек, появилась правильная сцена.
    Нет, я немного неправильно сказал - 6ЛЯ!!!! У МЕНЯ ПОЯВИЛАСЬ ПРАВИЛЬНАЯ СЦЕНА!!!
    На самом деле! Широкая, со слышимой глубиной, и отличным тембральным балансом!!!
    Честное слово, я был потрясен!! Насколько интересно, по-другому, зазвучали роковые пластинки, джазовые, живые!!! Теперь можно месяц вообще не покупать новой музыки, слушая нюансы старой!!!
    Музыка воспринимается вообще по-другому. Здесь - одна гитара, здесь - вторая, здесь рабочий барабан, повыше - тарелочки. Это так впечатляет :))

    Извините, за "сопли", но я действительно очень рад!

    За результат огромное спасибо прослушанным мною машинам на "маньячке", паре фраз Виктора (Shuma-Her) напомнившим мне кое о чем, замечательному функционалу 88-го пионера, тестовому диску Аудиодоктор с его 2,3 и 4 треками, а также пластинке Gabriel@Dresden c ярким дыц-дыц.
    Если интересна примененная технология - с радостью опишу :)) Спасибо за внимание, извините за "много букв".
    Toyota SM FE AT
    Toyota SM GE MT
    Toyota MR2 GTE MT + Honda Civic EG?

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    5,464
    Больше 10 лет на форуме
    Поздравляю :)
    А теперь описывай технологию :))

  3. #3
    drs
    drs вне форума
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Novokuznetsk
    Сообщений
    16,922
    Больше 15 лет на форуме
    Да, еще забыл сказать - сцена получена только для водительского места. На пассажирском сидении центр сцены где-то в районе "ниже левого зеркала".

    Технология следующая.
    Сразу отмечу, что все "отключения", "подключения", "смены фаз" в 88-ом делаются парой движений руки, а оттого вся работа представляется не очень сложной. В иных случаях лучше пригласить помощника с отверткой, либо помощника с ушами. При этом - частоты радела и уровни должны быть подобраны грамотно.

    Итак - технология. Я намеренно не касаюсь физических аспектов, останавливаясь лишь на звуке.

    0)Включаем диск Аудиодоктор. Трек 2, 3, 4 - фаза\противофаза. Если при фразах с "фазой" звук собирается в центре лобового стекла на всех 3 треках, а во фразах с "противофазой" разъезжается по сторонам - можно ничего и не делать. Если нет, ну или есть желание все равно поэкспериментировать - поехали.

    1) Отключаем все громкоговорители кроме мидбасов. Уводим балансом звук в сторону дальнего мидбаса. Включаем "дыц-дыц". Слушаем. Меняем фазу мидбаса. Слушаем. При надобности - повторяем. В итоге выбираем вариант при котором атака лучше, интереснее, четче. Если разницы не слышно - выбираем вариант при котором меньше призвуков от дверных обшивок. Если и здесь нет разницы - фазируем дедовским способом с батарейкой и оставляем.

    2)Ставим Аудиодоктор. Переводим баланс в центральное положение. Слушаем. Во фразах с "фазой" звук должен собираться в центре стекла, с "противофазой" - разъезжаться в стороны. Меняем фазу ближнего мидбаса. Слушаем вновь. Выбираем правильное положение.

    3)Подключаем сабвуфер. Включаем диск "дыц-дыц". Слушаем. Меняем фазу сабвуфера. Слушаем вновь. Выбираем такое положение, при котором сабвуфер "сливается" в звучании с мидбасами, т.е. слышно его спереди а не сзади. Особо - в неправильном положении саб может "давить, бить и т.д." значительно сильнее, но главное - локализация!

    4)Отключаем сабвуфер и мидбасы. Ставим диск Аудиодоктор. По той же программе, слушаем фазу\противофазу. Выбираем положение фаз правого и левого каналов, при котором "фаза" и "противофаза" по меньшей мере не отличаются.

    5)Подключаем мидбасы. Слушаем диск "Аудиодоктор". Изучаем то же самое явление "фаза"\"противофаза". Если эффект "центрального положения" в "фазе" не отличается от "противофазы" - меняем фазы на обоих твитерах. Если есть эффект - останавливаемся. Если нет - меняем фазу на одном из твитеров. Слушаем эффект. Эффекта нет - возвращаем назад на первом, меняем на втором. В одном из вариантов эффект должен появиться.

    Один из класических приемов - один из твитеров в противофазе. (Это если полярность твитеров известна). Какой, и в противофазе ли - покажет только эксперимент.

    В моем случае - в противофазе оказался ближний.

    Эффект, повторюсь, был ошеломляющим.
    Удачи!!! Надеюсь, хоть кому-то, мои изыскания помогут.
    Toyota SM FE AT
    Toyota SM GE MT
    Toyota MR2 GTE MT + Honda Civic EG?

  4. #4

    Адрес: Чита
    Сообщений
    1,254
    Больше 10 лет на форуме
    Объясните пожалуйста в чём будет разница выноса сцены между звуковыми задержками и описанным выше способом ? Заранее благодарен :)

  5. #5
    drs
    drs вне форума
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Novokuznetsk
    Сообщений
    16,922
    Больше 15 лет на форуме
    Тембральный баланс. В данном случае, именно в моем, он получился более правильным и звучным.
    Вполне может быть, что у меня изначально имелись проблемы с фазировкой.
    Toyota SM FE AT
    Toyota SM GE MT
    Toyota MR2 GTE MT + Honda Civic EG?

  6. #6

    Адрес: Чита
    Сообщений
    1,254
    Больше 10 лет на форуме
    Я так понимаю это раные вещи ?

  7. #7
    ame
    ame вне форума

    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    1,669
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Stun Посмотреть сообщение
    Объясните пожалуйста в чём будет разница выноса сцены между звуковыми задержками и описанным выше способом ? Заранее благодарен :)
    Фазировка - это необходимая часть процесса перед настройкой звуковых задержек.
    То drs: теперь забей в процессор расстояния до динамиков, проверь еще раз фазировку (как ты описал выше, она могла и измениться), дальше:
    1. Оставь только мидбасы, выставь подбором задержки дальнего 7 барабанов;
    2. Включи ближние мидбас и пищалку, подбором задержки пищи подбери минимальную задержку, когда мид и пища звучат из одного места;
    3. Оставь только пищи, выставь задержкой дальней 7 барабанов.
    Удивись в очередной раз, насколько лучше зазвучала система :)))))))
    И не забудь фазировку занести в ФАК!
    Toyota Corolla, AE-110, 5A-FE, автомат, 99 г.

  8. #8
    ame
    ame вне форума

    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    1,669
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от drs Посмотреть сообщение
    1) Отключаем все громкоговорители кроме мидбасов. Уводим балансом звук в сторону дальнего мидбаса. Включаем "дыц-дыц". Слушаем. Меняем фазу мидбаса. Слушаем. При надобности - повторяем. В итоге выбираем вариант при котором атака лучше, интереснее, четче. Если разницы не слышно - выбираем вариант при котором меньше призвуков от дверных обшивок. Если и здесь нет разницы - фазируем дедовским способом с батарейкой и оставляем.
    Этот пункт можно исключить. Фазы одного динамика не бывает.
    Toyota Corolla, AE-110, 5A-FE, автомат, 99 г.

  9. #9
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для schuma-her
    Адрес: Новосибирск .
    Сообщений
    8,030
    Больше 10 лет на форуме
    Сколько блин людей - столько и мнений по настройкам процессорной системы ... Не говоря уж о том , что кому-то нравится попадья , кому-то свиной хрящик ...

    2ame : +1 ( последний пост ) .

    2drs : а на кой тебе дан эквализер - я про тембры ?

    2all : не старайтесь настроить систему вечером . Не тот слух , с утра может все показаться не так радужно . Много раз сталкивался с ситуацией , когда человек предлагает послушать настройки , над которыми трудился всю ночь ... Как правило , рак ушей . Надежней найти некоторые "рабочие" установки , ездить с ними некоторое время - несколько дней - ничего не трогая , слушать не только 7 барабанов , и отмечать про себя недостатки ( опять таки ничего не трогая в установках !!! ) . Потом менять не все скопом , а только по одному параметру и сравнивать с исходным .

    2drs еще раз : вот теперь эти свои настройки прими за исходные ... У меня система играет уже месяц , и я до сих пор не могу сказать , что она настроена окончательно . Помните , на маньячке я предупреждал - настройки "рабочие" .

    Но "Стенка" уже втыкает !...

  10. #10
    ame
    ame вне форума

    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    1,669
    Больше 10 лет на форуме
    То schuma-her: Виктор, было бы просто здорово, если бы ты рассказал про свою методику настройки процессорной системы!
    У меня это первый опыт в процессорах, до этого считал, что они не нужны :), сейчас режим мульти звучит заметно приятнее директа. И это в двухполоске, где более-менее нормальный результат получил после 2-х недель экспериментов (по методике, описанной выше). Если бы у меня была трехполоска, я бы до сих пор "экспериментировал" (или сказал бы, что процессор "убивает" звук :) ).
    Toyota Corolla, AE-110, 5A-FE, автомат, 99 г.

  11. #11
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для schuma-her
    Адрес: Новосибирск .
    Сообщений
    8,030
    Больше 10 лет на форуме
    Я сознательно не буду помещать в ФАК этот топик , так как не считаю свое мнение единственно и абсолютно правильным . Век живи - век учись . Я просто рассказываю , как я настраиваю в первом приближении процессорную трехполоску , идет ?

    1. Отключаю все излучатели , кроме дальнего мидбаса и сабвуфера и фазирую их между собой , до эффекта исчезновения заднего звучания саба .

    2. Отключаю саб , подключаю второй мид , распускаю оба мида в полную полосу и задержками второго мида стараюсь свести звучание в район зеркала заднего вида .

    3. Полосу мидов возвращаю в отведенный им коридор , снова отключаю ближний мидбас , но зато включаю дальний СЧ , распущенный вверх до предела . Его задержками выставляю наиболее правдоподобный тембр при приемлимой геометрической высоте связки НЧ/СЧ .

    4. Теперь оставляем только серединки и задержками ближнего повторяем пункт 2 . Не увлекаться на этом этапе громкостью , поскольку среднечастотники сейчас воспроизводят и те частоты , которые им не свойственны .

    5. Пункты 3-4 повторяем для связки СЧ/ВЧ .

    6. Оцениваем тональный баланс и правим эквализером .

    Включаем все вместе и прислушиваемся еще некоторое время ... если повезет - с месяц ... попутно корректируем мелочи ( не более одного изменения за раз !!! ) ...

    Торопливые могли не читать ! :)

  12. #12
    ame
    ame вне форума

    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    1,669
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от schuma-her Посмотреть сообщение
    3. Полосу мидов возвращаю в отведенный им коридор , снова отключаю ближний мидбас , но зато включаю дальний СЧ , распущенный вверх до предела . Его задержками выставляю наиболее правдоподобный тембр при приемлимой геометрической высоте связки НЧ/СЧ .
    "наиболее правдоподобный тембр" - это тембр, который был без задержек? Очень тонкий момент, у меня получается +- метр. Понимаю, отсутствие опыта :( Может подскажешь, на какой музыке это лучше ловить?
    Toyota Corolla, AE-110, 5A-FE, автомат, 99 г.

  13. #13
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для schuma-her
    Адрес: Новосибирск .
    Сообщений
    8,030
    Больше 10 лет на форуме
    Запись живой музыки и при этом хорошо знакомой тебе при воспроизведении на хорошем тракте . Совсем не обязательно за эталон принимать звук без задержек . Плюс-минус метр в первом приближении - абсолютно в порядке вещей . Ну и делать поправку на то , что высоко вверх все-таки никакие СЧ не сыграют .

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: OVB-YYZ-DME-WTF
    Сообщений
    3,888
    Больше 10 лет на форуме
    ТАК БЛИН, а что делать товарищам без процесоров, опишите кто как выставляет фазировку БЕЗ ПРОЦЕССОРА!!! ну или предыдущие опыты...
    Тише едешь-меньше русский...

  15. #15
    drs
    drs вне форума
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Novokuznetsk
    Сообщений
    16,922
    Больше 15 лет на форуме
    Так у меня и описан подход для беспроцессорных систем :)))
    Toyota SM FE AT
    Toyota SM GE MT
    Toyota MR2 GTE MT + Honda Civic EG?

  16. #16
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: OVB-YYZ-DME-WTF
    Сообщений
    3,888
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от drs Посмотреть сообщение
    Так у меня и описан подход для беспроцессорных систем :)))
    не проснулсо мозг мой видимо...
    Тише едешь-меньше русский...

Вернуться к списку тем

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189