Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 27

Вопросы от новичка

  1. #1
    Аватар для SPeller
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    44,678
    Больше 10 лет на форуме

    Вопросы от новичка

    Всем доброго времени суток!

    Ситуация такая - скоро буду брать себе машину, и хочу там поставить хороший звук. Перечитал здешний фак, в голове стали появляться наброски того, как и что надо делать. Но еще слишком много вопросов, которые надеюсь решить в том числе и с помощью этого форума. Авто будет виста, 43 кузов, возможно с люком (хочу так). Беру себе под задницу года на 2, поэтому хочу быть с хорошим звуком, да и желание есть руками поработать, вроде растут откуда надо :), в электротехнике соображаю. Поэтому ставить буду сам. Бюджет планирую в районе 30 - 40 т.р. Но голову, усь и динамики хочу везти с ибэя, там это всё на 20-50% дешевле чем у нас можно взять. Во времени установка будет растянута наверное сильно, т.к. сразу на все денег нет. Да и лучше будет делать постепенно - т.к. опыта в этом у меня нет, и будет время на раздумья как всё сделать лучше. Фронт думаю сделать двухполосным, и саб на задней полке, но конфигурацию последнего пока затрудняюсь определить.


    Итак, вопросы общие, теоритические:

    1. Как перевести сечение провода из кв. мм в Га? Что это за единица Га?
    2. Видел что люди ложат провода силовые и на динамики по одному. Не проще ли будет взять сетевой провод, допустим, 2х3,5 (2 провода по 3,5 кв.мм под общей изоляцией), медный многожильный? Возни будет по-моему в 2 раза меньше.
    3. Каково примерное соотношение цен на компоненты системы (голова, усь, динамики)? Например, 30% голова, 40% усь, 30% динамики. В самом общем лучае? Или так сравнивать некорректно? Просто чтобы ориентироваться. Сначала буду брать голову, потом усь, потом динамики. Чтобы из бюджета не вылезти и знать что надо везти в таких-то пределах.
    4. Так ли важно брать навороченные "специальные" конденсаторы? Думаю будет одинаково эффективно зайти в омегу и взять там самые обычные электролиты. Ибо не охота платить за марку и всякие фенечки ненужные вроде цифровых индикаторов. Или там какие-то особые технологии в специальных кондерах?
    5. Нужна ли звукоизоляция для системы моего бюджета?


    И вопросы конкретно по реализации:


    1. Если звукоизоляция нужна: Если будет люк, задвижной, то на сколько усложнится звукоизоляция крыши? У кого-нить есть опыт?
    2. Если звукоизоляция нужна: Можно в двух словах про вибропласт и изолон? Кто из них для чего нужен? Чтобы понимать что и для чего я буду делать. Где во Владе это можно купить?
    3. Какой саб посоветуете, с какой конфигурацией?
    4. Какие головы посоветуете? Есть ли некие вендоры, которые можно советовать однозначно? По беглому чтению этого форума понял что самые популярные - alpine. Стоит ли смотреть только альпайн, или пару других, а на остальные забить? Есть ли однодиновые головы, читающие мп3 с двд-дисков?
    5. Не хочу ложить в багажник отдельный аккум для аккустики, но и не хочу попадать в риск быстро разрядить акб при заглушенном двигателе. Поэтому думаю собрать схемку, которая при отключении зажигания, но включенной голове, будет выключать усилитель и саб, и будет включать фронт на встроенный в голову усилитель. Чтобы потихоньку можно было включать и не кушать при этом лишней энергии. Пока что кроме мощности мидов никаких проблем не вижу. Есть ли в этом пути подводные камни, на которые нужно обратить внимание?


    Пока вроде всё. Буду благодарен за ответы и советы.

  2. #2

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    930
    Больше 10 лет на форуме
    1 вопрос:
    AWG-American Wire Gauge
    Площадь сечения, мм2 Калибр кабеля по AWG
    0,5 20
    0,75 18
    1 17
    1,5 15
    2,5 13
    4 11
    6 9
    8 8
    10 7
    16 5
    20 4
    25 3
    30 2
    50 0
    70 0
    95 0
    2 вопрос: не понял:)А как это силовой не по одному?:)
    3 вопрос:всё относительно,так сразу и не ответишь...зависит от компонентов,от кол-ва усей и динамиков в конце концов:)Но на голову советую не скупиться.
    5вопрос:ну как минимум двери точно надо будет проклеить.
    По поводу выбора головы:мне лично пионер нравится(у самого пионер Р6800МР-пока более чем доволен,купил у нас за 7р.)-по мне так самое разумное сочетание цена/качество/функциональность.Алпайн (как мне кажется) -неоправданно дорогой(ИМХО).
    ОТдельный аккум в багажник?!А вы что собрались многокиловаттную системку создавать?:))По-моему это лишнее,лучше купить хороший аккум,а по поводу схемки:зачем что-то мудрить если на хороших головах саб отключается непосредственно с неё?Я например так и делаю-когда заглушена машина/слушаю радио-просто отключаю его и всё ок.
    http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_cruiser_prado/land_cruiser_prado_90/patriotru/

  3. #3
    Аватар для SPeller
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    44,678
    Больше 10 лет на форуме
    AWG-American Wire Gauge
    Спасибо. Может, добавить это в фак? )


    А как это силовой не по одному?:)
    Я имел ввиду провод на подобие того, каким обычные бытовые приборы в сеть включаются. Там 2-3 провода под общей изоляцией. Какждый провод ессно в своей изоляции, и многожильный.


    зачем что-то мудрить если на хороших головах саб отключается непосредственно с неё?Я например так и делаю-когда заглушена машина/слушаю радио-просто отключаю его и всё ок
    Я в особенностях функционала автомагнитол не силен, поэтому могу местами изобретать велосипеды, прошу сильно не пинать ) А аккум и так буду выбирать какой помощнее поместится.

  4. #4

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    867
    Больше 10 лет на форуме
    По 2 вопросу . Все провода в куче кидать не стоит,так как можно поймать наводки. Обычно силовые тянут по одному,а акустические по другому борту . Про шумку Патриот правильно сказал . Самый минимум надо двери передние сделать,а потом уже и дальше двигаться по мере появления свободных средств. Про кондер . Для начала лучше просто хороший силовой провод кинуть ,а там уже видно будет,нужен он или нет . Если не ошибаюсь , принято считать ,что если мощность не привышает 1 Кв,то можно и без него обойтись .

  5. #5
    Аватар для SPeller
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    44,678
    Больше 10 лет на форуме
    Кстати, скольки канальный усилитель лучше взять, какую сделать разводку по динамикам? Можно ли пищалки (они же твиттеры?) повесить на встроенный в голову усилитель? Хотелось бы вкратце по разводке компонентов, что такое кроссоверы, для чего, и как включаются.
    Последний раз редактировалось SPeller; 12.06.2007 в 11:39.

  6. #6

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    930
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от spl_ Посмотреть сообщение
    Спасибо. Может, добавить это в фак? )



    Я имел ввиду провод на подобие того, каким обычные бытовые приборы в сеть включаются. Там 2-3 провода под общей изоляцией. Какждый провод ессно в своей изоляции, и многожильный.



    Я в особенностях функционала автомагнитол не силен, поэтому могу местами изобретать велосипеды, прошу сильно не пинать ) А аккум и так буду выбирать какой помощнее поместится.
    Кхм...Вы уже посмотрели какое сечение нужно вам?Теперь представили эти 2-3 провода под общей изоляцией?:))И вообще глупость какая-то,у нас всё равно "+" и "-" идут не с одной точки.Ну это конечно если не давит жаба покупать вторую силу на минус от аккума.Куда проще,дешевле и вообще по мне так не отличается-кинуть минус на кузов(на зачищенное место ест-но).
    А насчёт фака-есть у меня один файлик экселевский интересный- там и таблицы и формулы разные-вобщем делал для себя,там вроде всё ясно и понятно,если надо-могу на почту выслать.
    http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_cruiser_prado/land_cruiser_prado_90/patriotru/

  7. #7

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    930
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от spl_ Посмотреть сообщение
    Кстати, скольки канальный усилитель лучше взять, какую сделать разводку по динамикам? Можно ли пищалки (они же твиттеры?) повесить на встроенный в голову усилитель? Хотелось бы вкратце по разводке компонентов, что такое кроссоверы, для чего, и как включаются.
    Лучше взять два:)Насколько я понял в системе будет саб?Если да-то под него моноблок или 2-х канальник,и на всё остальное 4-х канальник(миды,пищалки).Можно же просто 4-хканальник:2мостом на саб,2 на фронт.
    Вообще вариантов-до чёрту,вы просто сами обрисуйте немного ситуацию-чтоб было от чего плясать:)
    По кроссоверам-обьясню глупо,можно немного неверно,но думаю суть та же:)Разделяют сигнал на опр.частоты.Например:с усилка идёт на кроссовер,а с кроссовера сигнал уже расходится на пищалки и миды.И там и там он обрезается сверху и снизу,т.е. например на миды пойдёт всё что выше 90гц и ниже 2кгц.Вот что-то вроде так:))Вообще пусть спецы по-научному обьяснят:)
    http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_cruiser_prado/land_cruiser_prado_90/patriotru/

  8. #8

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    930
    Больше 10 лет на форуме
    2spl:отправил на мыло.
    http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_cruiser_prado/land_cruiser_prado_90/patriotru/

  9. #9
    Аватар для Delica_Rider
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    5,261
    Больше 10 лет на форуме
    Автору - а можно пояснить неведущему: А Как вы собираетесь с е-бэя везти технику? есть канал поставок?
    Veni, vidi, vici

  10. #10
    Аватар для SPeller
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    44,678
    Больше 10 лет на форуме
    Вы уже посмотрели какое сечение нужно вам?
    Например, если взять провод толщиной 3 мм, то это получится 7 кв.мм сечения, или 10 Га. На днях тянул такой у друга из щитка на печку. Правда, из трех проводов состоял. Толщина - с мезинец. Диаметр общей изоляции даже меньше защитной гофры, если в ней два раздельных провода вести. Помех от того что + и - идут вместе точно не будет ) В добавок, провода скручены между собой внутри общей изоляции. Я питание буду заводить на аккум, оба полюса. Конец кабеля можно распустить, и распущенные концы чем-нить дополнительно защитить. Зато не надо кабель заводить в гофру, т.к. он и так под хорошим слоем изоляции.


    Насколько я понял в системе будет саб?
    Да, будет саб. обязательно, но пока не знаю, как его лучше организовть. Одним динамиком, или двумя. Наверное двумя. В соревнованиях участвовать не собираюсь, и озвучивать пол района тоже. Поэтому нужен качественный бас, чтобы был громким, но не глушил когда сидишь в салоне.


    Разделяют сигнал на опр.частоты
    Если там нет каких-то особых функций, то это, как я понял, получается обычный полосовой фильтр, срезающий нужные частоты.

  11. #11
    Аватар для SPeller
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    44,678
    Больше 10 лет на форуме
    А Как вы собираетесь с е-бэя везти технику? есть канал поставок?
    Есть знакомый, который это может сделать. Уже в пути кроссовки оттуда ) Но это уже оффтопик.

  12. #12
    Аватар для Delica_Rider
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    5,261
    Больше 10 лет на форуме
    ОФФ: а знакомый, случайно, обвес не поможет привезти :) ???
    Veni, vidi, vici

  13. #13
    Аватар для SPeller
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    44,678
    Больше 10 лет на форуме
    off: спрошу )

  14. #14

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    930
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от spl_ Посмотреть сообщение
    Например, если взять провод толщиной 3 мм, то это получится 7 кв.мм сечения, или 10 Га. На днях тянул такой у друга из щитка на печку. Правда, из трех проводов состоял. Толщина - с мезинец. Диаметр общей изоляции даже меньше защитной гофры, если в ней два раздельных провода вести. Помех от того что + и - идут вместе точно не будет ) В добавок, провода скручены между собой внутри общей изоляции. Я питание буду заводить на аккум, оба полюса. Конец кабеля можно распустить, и распущенные концы чем-нить дополнительно защитить. Зато не надо кабель заводить в гофру, т.к. он и так под хорошим слоем изоляции.



    Да, будет саб. обязательно, но пока не знаю, как его лучше организовть. Одним динамиком, или двумя. Наверное двумя. В соревнованиях участвовать не собираюсь, и озвучивать пол района тоже. Поэтому нужен качественный бас, чтобы был громким, но не глушил когда сидишь в салоне.



    Если там нет каких-то особых функций, то это, как я понял, получается обычный полосовой фильтр, срезающий нужные частоты.
    10ка???а извините какие моща у вас будут,что вам хватит этой самой 10ки???По мне так-минимум 8гейдж надо на питание брать.А если на сабовый усь так лучше мин.4гейдж.ИМХО.По поводу помех-ну эт понятно:)Наводок у меня слава Богу вообще пока не наблюдалось(тьфу,тьфу,тьфу).
    В файле,что я вам выслал-есть как раз таблица зав-ти сечения кабеля от мощности(мощность берёться по номиналу,не максимальная!!!)
    Мне кажется если саб для себя(не на полрайона и не для соревнований)-хорошего одного вполне хватит.Если хотите кач.бас-советую делать ЗЯ.
    http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_cruiser_prado/land_cruiser_prado_90/patriotru/

  15. #15
    Аватар для SPeller
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    44,678
    Больше 10 лет на форуме
    10ка???а извините какие моща у вас будут,что вам хватит этой самой 10ки???
    Я обшибся ) 7 кв.мм - это 8,5 Га. Согласно ПУЭ (правила устройства электроустановок) на 8 квадратов одножильной меди можно приложить до 54 ампер тока. Для автомобильной сети это получится: 54 А * 14 В = 756 Вт. Если вы говорите для саба 4 Га - то это получается 11 квадратов и около 70 ампер (14*70=980) - не многовато ли? Я не утверждаю, я просто не понимаю, зачем такой запас мощности?

  16. #16

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    930
    Больше 10 лет на форуме
    ну у меня например на сабе так и есть 800вт на каждый,т.е. 1,6квт в сумме-поэтому 2-ку проложил до ёмкости,а с неё по две 4-ки на каждый усь.
    А вы что,саб собрались ставить 200ваттный?:)У меня сначала допустим стоял 500вт на 8гейдже-не хватало,напряжение ощутимо прыгало.По вашим расчётам там 756вт спокойно должно держать,так?:)То-то же:))Проводку всегда лучше брать с небольшим запасом(хотя бы из-за того,что если соберетесь делать апгрейд системы-не пришлось всю проводку менять)
    P.S.А правила устр-ва электроустановок я в глаза не видел.А жаль...
    http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_cruiser_prado/land_cruiser_prado_90/patriotru/

  17. #17
    Аватар для SPeller
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    44,678
    Больше 10 лет на форуме
    Можно вот здесь почитать: http://www.ruscable.ru/info/pue/

  18. #18
    Аватар для SPeller
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    44,678
    Больше 10 лет на форуме
    А вы что,саб собрались ставить 200ваттный?:)
    Вот как раз сколько именно ватт - я и надеюсь тут выяснить. И какой диаметр динамика лучше взять.


    И вот еще что, по части схемы. Если использовать 4-х канальный усилок, 2 на фронт и 2 на бас, то не получится при отключении зажигания отключать усилки и чтобы звук был. Тогда если миды будут не сильно мощными, то завести их на встроенный усилок, а если мощнее... Оставлять где-то штатные гэ и включать... ) Ладно, этот момент еще уточню когда машина будет и с фронтом определюсь.


    И еще. Если будет один динамик на бас - то нужен линейный выход на саб на голове, так?
    Последний раз редактировалось SPeller; 13.06.2007 в 01:50.

  19. #19
    Аватар для SPeller
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    44,678
    Больше 10 лет на форуме
    Поискал голову какую хочу - нашел пока кенвуд KDV-412 он же kvd-5234 и альпайн DVA-9860. Первый подешевле, но нет выхода на саб. Второй кроме выхода на саб имеет еще и юсб. Кто-нить вкурсе, к нему обычную флешку через переходник можно подключить? Или нужна отдельная коробка http://www.alpine-usa.com/US-en/prod...KCA-620M&tab=D ?

    Как сделать из тылового стерео-выхода моно саб?

  20. #20
    Аватар для SPeller
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    44,678
    Больше 10 лет на форуме
    Еще вопрос - подскажите пожалуйста примерно параметры фронта, саба и усилка. Чтобы знать от чего отталкиваться и что искать. На какие бренды обратить внимание. А то я как-то совсем не ориентируюсь.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189