Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 26

Почему выгорает масса на линейника головы?

  1. #1

    Сообщений
    12,579
    Больше 3 лет на форуме

    Почему выгорает масса на линейника головы?

    кратко: вчера был тестовый запуск системы, всё заработало - отдельное ура, но такие наводки были что просто звиздец. Была получена оперативная консультация в прямом эфире по аське от Юры Ost-in'а, всё перепроверено, но наводки оставались (достаточно сильные: в частности слышно в колонках было как работал кулер на саундстриме :)) + работа движки и её зависимость от оборотов). Но всё было проложено по правилам и сделано верно, ни прокиджка массы напрямую, ни другие межблочники по воздуху не помогли. Остался последний вариант (хотя поидее с него и надо было бы начинать): замена башки. Сделали. И вот оно счастье :) всё чётко. Вечером перерыл поиск - наткнулся на сообщение Шумахера о подобной фишке у пионеров, причина: выгорание массы на линейниках. Сегодня отвёз в ремонт, заодно почистили, отдал 500р, диагноз подтвердился, мастер сказал что пред поставил помощнее и что действительно это фишка пионеров.
    расписал всё так подробно - может кому поможет это :)
    а вопрос такой: почему так происходит и как этого избежать в будущем?

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для schuma-her
    Адрес: Новосибирск .
    Сообщений
    8,020
    Больше 10 лет на форуме
    На каком-то из промежуточных этапов было включение системы с неприсоединенной массой усилителей - ток питания пошел через межблоки - выгорание .

  3. #3

    Адрес: Москва
    Сообщений
    1,104
    Больше 10 лет на форуме
    Чесно говоря когда мне симптомы описал Игорь я подумал что гдето контакт с массой сигнального провода ... про источник както стормозил ...

  4. #4
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: OVB-YYZ-DME-WTF
    Сообщений
    3,888
    Больше 10 лет на форуме
    Если поедишь на гонки, видимо придецо вернуть старый пред на место.
    Тише едешь-меньше русский...

  5. #5
    Аватар для egor7
    Сообщений
    1,906
    Больше 10 лет на форуме
    у меня такая же байда на пионерчике, не могу избавится от наводок, слышно работу движки, масса на линейниках есть, предохранитель целый (маленький smd возле разьемов), где еще копать?

  6. #6
    Аватар для Mad_Blade
    Адрес: Омск
    Сообщений
    1,106
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от egor7 Посмотреть сообщение
    у меня такая же байда на пионерчике, не могу избавится от наводок, слышно работу движки, масса на линейниках есть, предохранитель целый (маленький smd возле разьемов), где еще копать?
    Пробовал линейки по воздуху бросить и послушать??? Питание рядом с линейками лежит???
    Corolla Fielder 2003 год МКПП
    Диагноз АВТОЗВУК.....

  7. #7
    Аватар для egor7
    Сообщений
    1,906
    Больше 10 лет на форуме
    сначало было все уложено, затем брошено все по воздуху, никаких изменений

  8. #8
    Аватар для Mad_Blade
    Адрес: Омск
    Сообщений
    1,106
    Больше 10 лет на форуме
    Другое ГУ пробовал послушать???
    Corolla Fielder 2003 год МКПП
    Диагноз АВТОЗВУК.....

  9. #9
    Аватар для egor7
    Сообщений
    1,906
    Больше 10 лет на форуме
    пробовал, дело именно в моей голове, причем в ходе различных экспериментов было выявлено следующее- при отсоединении корпуса магнитолы от массы где она стоит, и подсоединении прямо с батареи - фон пропадает

  10. #10
    ame
    ame вне форума

    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    1,669
    Больше 10 лет на форуме
    egor7, а пробовал при фоне коротнуть массу тюльпана на корпус?
    Toyota Corolla, AE-110, 5A-FE, автомат, 99 г.

  11. #11

    Сообщений
    12,579
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от RUSpect Посмотреть сообщение
    Если поедишь на гонки, видимо придецо вернуть старый пред на место.
    на какие гонки?
    соревнования может имел в виду? а как там узнают что у меня пред другой стоит?


    Виктор, спасибо за чёткий ответ.
    Юр, незря твои рекомендации были! сегодня голову мою (после ремонта) подключили: всё чётко, но как выяснилось при дальнейшем прослушивании маленькая наводочка всё-таки имеется: на заведённой машине когда продавить газ в колонках такое еле слышное "ииииииииииии", чтобы услышать надо прислушиваться, но это есть отчётливо. Кто что думает куда рыть в первую очередь? опять всё пересматривать? ))

  12. #12

    Адрес: Энск
    Сообщений
    78,882
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от HonDAAA Посмотреть сообщение
    еле слышное "ииииииииииии", чтобы услышать надо прислушиваться, но это есть отчётливо. Кто что думает куда рыть в первую очередь? опять всё пересматривать? ))
    Укладку межблочников.
    были межблочники длиннее на 0,7 метра - были наводки.
    были до тех пор, пока межблочники лежали как попало.
    уложил змейкой - наводки пропали.
    ... на моих шузах лежит пыль многих городов ...

  13. #13
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для schuma-her
    Адрес: Новосибирск .
    Сообщений
    8,020
    Больше 10 лет на форуме
    А вот "маленькое иииии... " - это уже так сразу и не скажешь ... искать надо - наводка возможна на любом этапе , но начинай с отсоединения межблоков от черепа - " ииииииии" сохраняется или пропадает в этом случае ?

  14. #14

    Сообщений
    1,056
    Больше 10 лет на форуме
    чтобы узнать "почему" надо разобраться в причинах. а истоки таковы: вместо организации нормального питания своих компонентов некоторые предпочитают делать не как дОлжно а как БЫСТРЕЕ и ПРОЩЕ (и еще: ДЕШЕВЛЕ!). а именно- присандалить массу под ближайший болт. дескать, зачем корячиться если не видно разницы?! вот и вопрос: куда пойдет ток, по стальному кузову или по медному проводу при той же самой, допустим, длине 4 метра? конечно, по меди! ибо это можно кому угодно пролечить ухо но только не электрическому току, что типа все равно нету разницы. ведь известно же, что ток всегда идет по пути наименьшего сопротивления! допустим, к усю в багажник от АКБ протянут толстенный "+". а еще к нему подходит межблок от головы. вопрос: откуда на усе возьмется "-"? правильно: потечет по межблоку. а уже далее от головы к батарейке- по кузову. ладно. возьмем да и, к примеру, кинем на усь отдельный провод. типа чтобы ток тек только по нему. ага, щас! не так то это просто. ток будет течь только куда он захочет. и, поскольку голова осталась на месте, то она от этого (пробрасывания провода массы) не перестала контактировать. и питание и масса головы остались на месте. и линейники остались. и ток по ним так и остался протекать. и пусть сопротивление новой линии будет в 100 раз ниже исходной. тогда по межблоку пусть и в 100 раз меньший но будет течь ток! протекающий ток на концах кабеля создаст падение напряжения которое, поделясь на сумме выходного и входного сопротивлений, будет приложено почти всей своей амплитудой к концу межблока, то есть ко входу усилка. если бы потребляемый ток был строго постоянным и стабильным то этого бы и не было заметно и слышно (почти как на стоячей машине). но при работающем двигателе все помехи вылазят, тем более что по входу постоянка и переменка разделены. грамотные усилки во входных цепях обязательно имеют цепи компенсации синфазной составляющей. но не факт что это закон для всех производителей. да и делают каскады подобного назначения с различной степенью фанатизма. а изначально предназначены они для, по-задумке, компенсации наводок на межблоки. идея была такова, что если на кабель действует наводка (а в машинах считается что наводок должно быть много) то они взаимно подавляются. что вроде сложение с инвертированием в сумме дает чистый ноль. да. но эта штука "не работает" когда помеха несимметрична. тогда подавления не происходит в принципе. а отчего это она может быть несимметричной? да от протекания по оплетке токов! и самая главная кака в том, что токи могут быть (а они и есть) как постоянные, так и переменные и ВЧ. по-моему это ясно как божий день: для чего в голове нужны RCA-линейники?- да для подключения из к усю (усям).- а в усилках используют импульсные преобразователи.- и импульсным токам и помехам просто деваться некуда как переть во все щели ИЗ усилка и куда только можно.- а куда можно?- а выбор невелик- по тем же силовым да по межблочнику. причем ВЧтоки и помехи гораздо коварнее постоянных,- проследить их путь и направление очень трудно, почти невозможно. но, зная природу автозвука можно с уверенностью сказать, что ВЧ наводки будут ВЫТЕКАТЬ из усилителя по оплетке кабеля. а как можно отсечь ВЧ? ну, либо поставить дроссель- либо надеть ферритовое кольцо (как это можно видеть в компьютерной технике). так вот, фирма PIONEER- вообще, кажется, единственный производитель кто всерьез хотя бы думает, что делает и для чего делает (остальным ваще все пофиг). только пионер ставит в сигнальные цепи дросселя которые народ почему-то считает "предохранителями" и считает их наличие "фирменной болезнью". ладно если это чиста риальные пацаны на сходняке, но когда такое вещают "мастера"... так ведь еще и "лечат":
    Сообщение от HonDAAA Посмотреть сообщение
    ------ диагноз подтвердился, мастер сказал что пред поставил помощнее и что действительно это фишка пионеров. -------
    ?
    (не, я просто балдею...) чтобы при вменяемых габаритах дроссель имел приемлемую индуктивность его обмотка намотана очень тонким проводом. численно это 0,0... третья цифра обычно меньше 5. если в привычных величинах- ребята, это меньше толщины волоса. даже при полной изоляции по постоянке этот волосок способен "перегореть" при достаточно высоком уровне ВЧ. итого имеем в межблочнике, помимо полезного сигнала: постоянка, наводки, переменка и ВЧ во всех направлениях. кто-нибудь еще удивляется, что какая-то деталька тоньше волоса способна противостоять такому коктейлю молотова?! поскольку эта пакость с трудом поддается учету и контролю то и однозначных рекомендаций по борьбе нету. тем более дистанционно. но грамотно развести "силу" - это по плечу каждому. а самая грамотная разводка - это "звезда", когда собственно звезда образуется лучами, расходящимися от одного-единственного компонента в центре ко всем остальным. например, распространена звезда когда центром является АКБ (например по "плюсу"). недостаток такой схемы- в межблоке, который соединяет голову и усь, находящиеся на соседних лучах,- то есть условие звезды нарушается (откуда и проблемы). масса часто вообще идет по кузову, то есть как придется. хотя известно, что для минимизации шумов в системе центром звезды должно быть устройство с максимумом чувствительности. то есть, в нашем случае,- это усилитель. действительно, если выполнить звезду с усем в центре (причем звезду двойную), то каждый компонент окажется соединен только с центром но не между собой. реально для этого надо, кроме протяжки силовой массы аналогичного плюсу калибра от АКБ к усю и "развязки" последнего от массы,- установка головы на шасси через изолирующие(пластиковые) прокладки (качество изоляции проверяется тестером) и запитывание головы от клемм усилителя отдельным проводом (и "+" и "-")с коммутацией реле от замка зажигания. провод можно, да даже и нужно взять не самый толстый (подойдет акустический) и вот тут то и пригодится конденсатор, которым "подпирается" голова. теорию, по крайней мере, можно, до того как глобально заморачиваться, проверить элементарным пробным прослушиванием системы со снятой со штатного крепления места головой и лежащей на тряпке и изолированной от массы.

  15. #15
    Аватар для (vS)
    Адрес: Санкт-Петербург (Но
    Сообщений
    11,691
    Больше 10 лет на форуме
    реально это гдето помогало?
    renault GRAND scenic 2009 6MT 120hp
    nissan SEDAN primera 1996 4AT xxx.hp

    la[мастер]

  16. #16
    ame
    ame вне форума

    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    1,669
    Больше 10 лет на форуме
    miko, а ты в курсе, что масса тюльпанов на усе не соединена с минусом уся? Почему "-" потечет по межблоку? Главное, что-бы контуров не было, а межблоки дополнительных контуров не образуют.
    Toyota Corolla, AE-110, 5A-FE, автомат, 99 г.

  17. #17

    Адрес: Москва
    Сообщений
    1,104
    Больше 10 лет на форуме
    матенькое "и..." найти сложнее потому что это надо проверять все предики все контакты ... ну в общем снова здарова

  18. #18

    Сообщений
    12,579
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Серж из Влада Посмотреть сообщение
    Укладку межблочников.
    были межблочники длиннее на 0,7 метра - были наводки.
    были до тех пор, пока межблочники лежали как попало.
    уложил змейкой - наводки пропали.
    у меня тоже длиннее, ощутимо
    змейкой значит? попробую :) спасибо за совет! единственное что неудобно придётся змейкой их ложить в районе башки (под торпедой), неудобно будет, тк всё уже на местах своих стоит...

    искать надо - наводка возможна на любом этапе , но начинай с отсоединения межблоков от черепа - " ииииииии" сохраняется или пропадает в этом случае ?
    завтра попробую! :)
    если пропадает при отсоединении то так понимаю начинать укладывать межблоки змейкой или ещё чего сочинять с ними? ))

    ну в общем снова здарова
    Юр, да пох :-D это такие мелочи по сравнению с тем что было... исправим, найдём :)

    кстати на саундстриме ужасно шумный кулер (работает постоянно, там термореле что ли нет???), с этим как-нибудь можно бороться или остаётся только смириться?
    у меня ещё четыре кулеры на 80 встанут в крышку на охлаждение... но этот падла реально шумный!!! и напрягает то что он работает постоянно - может это ненормально?

  19. #19
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для schuma-her
    Адрес: Новосибирск .
    Сообщений
    8,020
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от HonDAAA Посмотреть сообщение


    завтра попробую! :)
    если пропадает при отсоединении то так понимаю начинать укладывать межблоки змейкой или ещё чего сочинять с ними? ))
    Да вот как раз наоборот - если при отсоединении от ГУ пропадает - значит наводка с головы - либо разности потенциалов по питанию , либо просто помеха в питании ...
    У меня как-то раз был случай - фонило и тогда , когда акустические провода были отсоединены от усилителя ...

  20. #20

    Адрес: Москва
    Сообщений
    1,104
    Больше 10 лет на форуме
    может это ненормально?
    нормально

    кстати на саундстриме ужасно шумный кулер (работает постоянно, там термореле что ли нет???), с этим как-нибудь можно бороться или остаётся только смириться?
    залмановский резистор лутше с регулятором

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189