Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 37

срезы на 2 саба?, ЗЯ одинаковые 12"

  1. #1

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    81

    срезы на 2 саба?, ЗЯ одинаковые 12"

    имеем 2 саба

    Ural SP-D12.4 http://techhome.ru/catalog/auto/F7100B1A_9.htm

    и усь

    Ivolga BG-1004 http://gtauto.ru/item_aq_booster_____Ivolga_0_1659.html

    Подключение мостом, каждый мост на каждый саб, катушки каждого саба включаем последовательно чтоб получить 8Ом. Усь имеет Сабсоник 20-50Гц на каждую пару каналов что не может не радовать..:)

    Вопрос: Имеет ли смысл резать на каждй саб свои частоты как:

    1 САБ= 20Гц-50Гц
    2 САБ= 50Гц-80(100..)Гц или даже переместить(расширить) весь этот диапозон, какие мысли?
    MMC Legnum 4G93 EA1W 99` ST MT
    Mazda Capella wagon FS-DE GWEW 98` SX AT

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для schuma-her
    Адрес: Новосибирск .
    Сообщений
    8,020
    Больше 10 лет на форуме
    Изначально это выглядит бредом . Но попробовать-то несложно ?..

  3. #3
    Аватар для Arch
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    10,349
    Больше 10 лет на форуме
    мысль есть..а зачем?
    Fill my whole life
    With your heart of gold
    You're my suicide
    The sweetest of them all...

  4. #4
    Аватар для Arch
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    10,349
    Больше 10 лет на форуме
    от 50 уже фронт начинает вступать...
    Fill my whole life
    With your heart of gold
    You're my suicide
    The sweetest of them all...

  5. #5
    Аватар для surf130-1990
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    1,756
    Больше 10 лет на форуме
    Ну не каждый фронт способен, данных какой фронт у автора нет, а про деление сабового диапазона на поддиапазоны я уже не в первый раз слышу, считаю что идея имеет место быть, но в случае с разными сабами - самый низ играет 12" динамик, а что повыше - 10" (для маньяков - 15 и 12), а вот в случае использования одинаковых динамиков смысл теряется, единственное что можно придумать - разное оформление, чтобы получить максимальную отдачу в узком диапазоне для каждого дина, но это крайне трудоемкая задача. Возможно "нижний динамик" нужно поставить в ящик чуть большего объема, а "верхний" в чуть меньшего, тогда будет одновременно и быстрый бас (от "верхнего") и глубокий (от "нижнего").
    Как бы сам удар в бас-бочку будет сразу сыгран "верхним", а затухающий гул от него "нижним"
    ИМХО
    Последний раз редактировалось surf130-1990; 25.01.2008 в 18:42.
    Путевки в Триозерье

  6. #6
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для schuma-her
    Адрес: Новосибирск .
    Сообщений
    8,020
    Больше 10 лет на форуме
    Мне кажется есть риск нарваться на просто размазаный бас . Две головки в одинаковых (?) оформлениях - попробуйте график Group delay посмотреть . На разных частотах время задержки будет неодинаковым. Понятно , когда всю НЧ полосу воспроизводит одна головка - разность задержек нивелируется тем , что диффузор-то один . А здесь риск получить кашу во всей красе ... Хотя это - не больше чем теория . Руками не пробовал .

  7. #7

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    81
    фронт УРАЛ в дверях http://www.car-music.ru/articles-res...-359/index.php
    подрезан сейчас с низу 50Гц, на самом деле второго саба пока нет, есть один саб и усь Иволга, я купил его только и ещё не устанавливал. До него на саб работал 2-ух канальник Ланзар Вайб 238 мостом -слабоват вот и заменил на Иволгу, а так как тут 4 канала, то есть соблазн поставить ещё второй саб... Потому и спросил, т.к. на практике пока это проверить никак.. не ругайте коли чего не так :)

    Вернёмся к обсуждению...: Итак, значит есть возможность получить "кашу" при таком способе разделения.. хмм Я конечно не Гуру.. но мои размышления привели к тому что при этом можно получить неплохой низ плотный и детальный от 100-120Гц и ниже до 20Гц т.к. разделение должно привести к тому что каждый поддиапозон будет играть отдельный излучатель и соответственно отсюда я увидел детальность и плотность..имеет место такая теория?

    Да, конечно так же я подумал о том чтобы поставить второй саб в другом оформлении ФИ этим самым получить ещё и давление и не потерять качество, так сказать. Также использовать разделение на поддиапозоны, но здесь, мне кажется, нужно будет резать с наложением поддиапозонов...20-60Гц для ФИ и 40-80(100)Гц для ЗЯ.. Что думаете?

    Как вариант для добавления ФИ расматриваю DLS W712 in box http://techhome.ru/catalog/auto/1B10151F_9.htm в корпусе т.к. делать самому или купить это для меня то на то и выдит по деньгам, а как он играет я слышал. Если есть варианты лучше с динами и ФИ такого размера в эти деньги (5500р), огласите :)
    Последний раз редактировалось Avikon; 26.01.2008 в 06:35.
    MMC Legnum 4G93 EA1W 99` ST MT
    Mazda Capella wagon FS-DE GWEW 98` SX AT

  8. #8

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    1,967
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от schuma-her Посмотреть сообщение
    Мне кажется есть риск нарваться на просто размазаный бас . Две головки в одинаковых (?) оформлениях - попробуйте график Group delay посмотреть . На разных частотах время задержки будет неодинаковым. Понятно , когда всю НЧ полосу воспроизводит одна головка - разность задержек нивелируется тем , что диффузор-то один . А здесь риск получить кашу во всей красе ... Хотя это - не больше чем теория . Руками не пробовал .
    Групп делай конечно хорошо, но на частотах 20-50 Гц скорость нарастания давления (а в салоне автомобиля - никаких волн) сравнительно невысока и если динамики в идентичных корпусах то работают в одинаковых условиях - т.е. просто тупо сжимают/разжимают воздух в салоне (это в случае закрытого ящика), ИМХО. Единственно нужно смотреть, что-бы на них и сигнал приходил в одной фазе (сам не мерил, но народ говорит, что у некоторых двухканальных усилителей выходы левого и правого канала несфазированы (за счет наличия инвертора в одном из каналов). В случае разных корпусов и идентичных головок - может получиться непонятно что...., ИМХО. Так же ничего хорошего не получится при расположении сабов с двух противоположных стенок салона (друг напротив друга) и без отворота с общей оси.
    Есть два плюса в двух сабах:
    1) когда в торпедо встроена 8-ка и играет от 40 Гц, а в багажнике 12-ка до 40 Гц, причем так как у них перекрытие полос при любом порядке среза будет сравнительно большим наличие фазовращателя на динамиках обязательно..., да и с настройкой возможно придется попариться..., к тому же результат скорее всего все равно уступит варианту с одной 12-й и хорошо забирающимися вниз мидбасами.
    2) когда второй саб ставится в идентичные (в том числе и фаза с уся) корпуса для снижения искажений от подвеса, при обеспечении того-же давления (у всех без исключения головок при увеличении смещения растут искажения).
    Все это, конечно ИМХО.
    Последний раз редактировалось Ander+; 26.01.2008 в 08:32.

  9. #9

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    81
    Сабы будут распологаться сразу за задними сиденьями, дифузоры направлены на пятую дверь..
    Как с вариантом добавить к ЗЯ сабу ФИ саб тот про который писал выше ДЛС и как лучше резать их при таком варианте?
    MMC Legnum 4G93 EA1W 99` ST MT
    Mazda Capella wagon FS-DE GWEW 98` SX AT

  10. #10
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Абент
    Сообщений
    6,280
    Больше 10 лет на форуме
    Ander+,
    Сомнения у меня на счёт того, что "народ говорит".
    Если бы выходы каналов не были сфазированы, то эти уси(любые, 2х, 4х-канальные) в мосту вообще бы играть не смогли, да и в нормальном канальном включении бы полное гэ бы получалось(практически полное отсутствие низов). Схемотехника автоусей такова(в угоду мостом работать от индивидуального входа на канал), что один из каналов по входу всегда с инверсией(выход тоже наоборот). Задержку фазы, при отсутствии плавного фазовращателя, получить практически нереально, можно только дискретно развернуть на 180, что и делается преднамеренно изначально.
    Согласен, что перекрытие полос при любом порядке среза будет большим,что не есть хорошо(надеюсь месиво получится:) ), но опасений противофазы мало(идентичный, чуть сдвинутый фильтр другого канала).
    Поясни, если не трудно про "фазовращатель на динамике", просто не приходилось сталкиваться с такой приблудой.(про изменение фазы на фильтрах знаю)

  11. #11

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    1,967
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от абент Посмотреть сообщение
    Ander+,
    Сомнения у меня на счёт того, что "народ говорит".
    Если бы выходы каналов не были сфазированы, то эти уси(любые, 2х, 4х-канальные) в мосту вообще бы играть не смогли, да и в нормальном канальном включении бы полное гэ бы получалось(практически полное отсутствие низов). Схемотехника автоусей такова(в угоду мостом работать от индивидуального входа на канал), что один из каналов по входу всегда с инверсией(выход тоже наоборот). Задержку фазы, при отсутствии плавного фазовращателя, получить практически нереально, можно только дискретно развернуть на 180, что и делается преднамеренно изначально.
    Согласен, что перекрытие полос при любом порядке среза будет большим,что не есть хорошо(надеюсь месиво получится:) ), но опасений противофазы мало(идентичный, чуть сдвинутый фильтр другого канала).
    Поясни, если не трудно про "фазовращатель на динамике", просто не приходилось сталкиваться с такой приблудой.(про изменение фазы на фильтрах знаю)
    У каждого схемного решения свое вмешательство в фазовую характеристику..., например при прямом и инверсном включении тех же операционных усилителей - сдвиг разный, плюс в самих элементах... (на аналоговых элементах фаза всегда нелинейна и сдвиг зависит от частоты - посмотри pdf на любой операционный усилитель, на каком-то участке фаза крутится всегда, например у ВВ ОРА 2604 в диапазоне частот от 10 до 1000 Гц на более чем 30 градусов, а это весьма неплохой опер...), к тому-же люди с двух лучевым осциллографом смотрели, на разных частотах свой сдвиг - караудио не референс аналоговые изделия.... и по данному показателю как правило разработчики не заморачиваются, поэтому я проверять не стал, просто понимаю, что такая возможность есть, плюс от разводки печатной платы зависят паразитные емкости и индуктивности (тоже чего-то дать могут, ИМХО), одно из объяснений почему одинаковые схемы при разном исполнении по звуку все-же отличаются. В общем я с этим вопросом не разбирался, однако считаю, что данный эффект может иметь место...., спорить не буду....
    Я имел ввиду, что от этого бас может показаться несколько размазанным...
    Фазовый сдвиг имелся ввиду в усилителе, а не в динамиках...

  12. #12
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Абент
    Сообщений
    6,280
    Больше 10 лет на форуме
    Действительно, при 30градусном расхождении мазня на низах уже будет ощутима. Чёт я глубоко так не вдавался, но пару-тройку недорогих усей гляну на сей предмет.
    А то, что от разводки печатки и культуры изготовления многое зависит, так это бесспорный факт, и внос в звук ну очень даже приличный(экономят,включая серьёзных производителей, мать их, даже на двустороннем текстолите:) ).
    Плавная регулировка фазы - схемное решение вообщем-то пустяшное, хоть его и игнорируют на недорогих усях, может и на пользу, любые "крутилки"(фильтры, коррекции, подъёмы) вносят икажения.
    Доводилось сравнивать популярные тда1524(раньше частенько в головах стоящие) эль1036, с электронными регулировками обе, так вот они вчистую проигрывают нашим операм 544 с пассивными тембрами, имхо конечно.

  13. #13
    drs
    drs вне форума
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Novokuznetsk
    Сообщений
    16,922
    Больше 15 лет на форуме
    С фазировкой-фокусировкой будут большие проблемы... Исходя из того как я намучался со стыковкой обычного двухплосного фронта и обычного саба в ЗЯ, представляю как нереально все это будет здесь.
    Пробуйте. Потом расскажете.
    Toyota SM FE AT
    Toyota SM GE MT
    Toyota MR2 GTE MT + Honda Civic EG?

  14. #14

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    1,967
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от drs Посмотреть сообщение
    С фазировкой-фокусировкой будут большие проблемы... Исходя из того как я намучался со стыковкой обычного двухплосного фронта и обычного саба в ЗЯ, представляю как нереально все это будет здесь.
    Пробуйте. Потом расскажете.
    А у тебя как частоты поделились??? И на процессорной/беспроцессорной системе бился???

  15. #15

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    1,967
    Больше 10 лет на форуме
    Добавлю еще, что ставить два саба в один общий ящик - тоже плохо...
    Включения двух головок паралельно на один канал усиления - в системах высокого класса следует избегать... (это к тому, что второй головкой можно добиться улучшения, но при этом нужно занулить негативные факторы, ну и банально сложнее это и затратнее...).

  16. #16
    drs
    drs вне форума
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Novokuznetsk
    Сообщений
    16,922
    Больше 15 лет на форуме
    2 Ander

    Система процессорная.

    Путем почти месяца экспериментов с перерывами, пока что остановился на следующем:

    Фронт: 50 Гц, 24 Дб\Окт.
    Саб: 40 Гц, 18 Дб\Окт

    + Временные задержки.

    Еще - по ходу экспериментов обнаружил неожиданный косяк. Долго вслушивался в разныйц материал и не мог понять причин своего недовольства низом... К тому же на 7 барабанах левые звучали как-то "пластмассово".... Затем, в ходе экспериментов отлючил микс на сабвуферном выходе, увел звук в одну сторону и делал задержку только на один канал... Разницы убей не слышал... АК потом начал двигать срез и понял что этот канал у меня на сабе попросту не играет, а из-за низко порезанного фронта разница была не столь очевидна..
    Причина была в замыкании сигнального провода на экран в самопаянном межблочнике.
    Toyota SM FE AT
    Toyota SM GE MT
    Toyota MR2 GTE MT + Honda Civic EG?

  17. #17

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    1,967
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от drs Посмотреть сообщение
    2 Ander

    Система процессорная.

    Путем почти месяца экспериментов с перерывами, пока что остановился на следующем:

    Фронт: 50 Гц, 24 Дб\Окт.
    Саб: 40 Гц, 18 Дб\Окт

    + Временные задержки.

    Еще - по ходу экспериментов обнаружил неожиданный косяк. Долго вслушивался в разныйц материал и не мог понять причин своего недовольства низом... К тому же на 7 барабанах левые звучали как-то "пластмассово".... Затем, в ходе экспериментов отлючил микс на сабвуферном выходе, увел звук в одну сторону и делал задержку только на один канал... Разницы убей не слышал... АК потом начал двигать срез и понял что этот канал у меня на сабе попросту не играет, а из-за низко порезанного фронта разница была не столь очевидна..
    Причина была в замыкании сигнального провода на экран в самопаянном межблочнике.
    У меня саб режется на 50 третьим порядком, фронт в полную полосу в беспроцессорной... операми в усях добивался баса.... (на стыке была несфазированность саба с фронтом, причем нелинейно по частоте - простым фазовращателем не выправлялась). Может был какой другой более удобный способ, но эксперименты в одном способствовали решению проблеммы в другом.... (добивался улучшения звучания на СЧ и ВЧ - улучшились и НЧ, хотя стоявший ранее опер от Филипс NE 5534 считается очень ровным).

  18. #18

    Адрес: Москва
    Сообщений
    1,104
    Больше 10 лет на форуме
    Avikon
    Самый лутший вариант если ты купишь просто две головки (а не саба) и поставишь их в общее оформление зя или фи.
    Что касательно подключения то канал на обмотку ....

  19. #19

    Адрес: Москва
    Сообщений
    1,104
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Ander+ Посмотреть сообщение
    Добавлю еще, что ставить два саба в один общий ящик - тоже плохо...
    Два саба? Может две головки в общую рабочую камеру ?


    Включения двух головок паралельно на один канал усиления - в системах высокого класса следует избегать...
    Эээ минуточку, у хорошего товарного моно уся искажения возростут незначительно при понижении сопротивления, на слух уловить врядли удастца даже на уралах .... так в чем же проблема ?

    Если имелось в виду разность ТС параметров головок то такая вешь имеет место быть, и без замера подбирать так просто пару можно только по соседним серийникам (больше вероятность положительного результата)

  20. #20

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    1,967
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Ost+in Посмотреть сообщение
    Два саба? Может две головки в общую рабочую камеру ?
    Именно это и имел ввиду....

    Сообщение от Ost+in Посмотреть сообщение
    Эээ минуточку, у хорошего товарного моно уся искажения возростут незначительно при понижении сопротивления, на слух уловить врядли удастца даже на уралах .... так в чем же проблема ?

    Если имелось в виду разность ТС параметров головок то такая вешь имеет место быть, и без замера подбирать так просто пару можно только по соседним серийникам (больше вероятность положительного результата)
    Абсолютно верно имеет место разность параметров головок, а искать две подобные - занятие бесперспективное..., они в процессе эксплуатации могут разойтись...
    Почему это не самое лучшее решение - потому, что через индукцию в катушках головок усилитель с помощью обратной связи корректирует собственное усиление и при малейшем разбалансе в обратную связь будет подаваться ошибка, которую усь постарается исправить, но какие при этом звуки получатся - скорее всего затягивание или нестабильность затухания сабового диапазона, которую можно частично исправить снижением добротности, но полностью устранить неполучится.... (фраза была про системы верхнего качественного уровня, в которых стараются закрыть максимальное количество проблемм..., для простых "бубнилок" - это некритично)...
    Последний раз редактировалось Ander+; 27.01.2008 в 07:10.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189