Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Показано с 1 по 9 из 9

О фазировке с фильтрами 2-го порядка

  1. #1

    Адрес: Курчатов - Сем-ск
    Сообщений
    712
    Больше 10 лет на форуме

    О фазировке с фильтрами 2-го порядка

    Какие есть версии по поводу несоответствия теории и практики в части фазировки мидов и твитеров? При фильтрах второго порядка на ФНЧ и ФВЧ (как известно из теории), полярность твитеров делают противоположной, чтобы не было провала на частоте раздела. Вырезка из буклета DLS нам говорит (неявно), что это не так. У меня версия такая: в действительности на твитере (+) и (-) перемаркированы, так сказать, для облегчения жизни простым покупателям при установке - плюс к плюсу, минус к минусу - чтобы не заморачивались.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	clip0001.jpg 
Просмотров:	273 
Размер:	18.0 Кб 
ID:	219869   
    Camry Gracia '97 E-SXV20-FEPNK (5S-FE)
    oasis.viptop.ru

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для schuma-her
    Адрес: Новосибирск .
    Сообщений
    8,029
    Больше 10 лет на форуме
    Вполне возможно .
    Но моя практика подсказывает для штатного ( не поканального ) подключения - частенько приходится менять фазу на дальнем твитере , при кроссовере второго порядка .

  3. #3

    Адрес: Курчатов - Сем-ск
    Сообщений
    712
    Больше 10 лет на форуме
    Вот бы что-нибудь типа коммутатора на тумблерах сваять, чтобы иметь возможность поиграть фазами с быстрым их переключением. Слуховая память, как читал где-то, весьма коротка - порядка 15-20 секунд. Надо попробовать.
    Camry Gracia '97 E-SXV20-FEPNK (5S-FE)
    oasis.viptop.ru

  4. #4

    Адрес: Курчатов - Сем-ск
    Сообщений
    712
    Больше 10 лет на форуме
    А вот вырезка из буклета ”Автомобильные акустические системы Matador” – здесь твитеры подключены в противофазе (как в теории). Теперь вообще не понятно. Кроссы одинаковые, а полярность твитеров 'правильная'. Сделал запрос в DLS, чтобы разъяснили. Будем ждать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	clip0001.jpg 
Просмотров:	511 
Размер:	15.8 Кб 
ID:	220212   
    Camry Gracia '97 E-SXV20-FEPNK (5S-FE)
    oasis.viptop.ru

  5. #5
    Аватар для surf130-1990
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    1,789
    Больше 10 лет на форуме
    Вот бы что-нибудь типа коммутатора на тумблерах сваять, чтобы иметь возможность поиграть фазами с быстрым их переключением. Слуховая память, как читал где-то, весьма коротка - порядка 15-20 секунд. Надо попробовать.
    А что мешает? на каждый канал по шестиконтактному тумблеру и вперед.
    Путевки в Триозерье

  6. #6

    Адрес: Курчатов - Сем-ск
    Сообщений
    712
    Больше 10 лет на форуме
    Да, нарисовал уже. Только резистор обязателен, т.к. несинхронность частей переключателя неизбежна.
    Изображения  
    Camry Gracia '97 E-SXV20-FEPNK (5S-FE)
    oasis.viptop.ru

  7. #7
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Абент
    Сообщений
    6,282
    Больше 10 лет на форуме
    Если переключать писчи, а не миды после кросса, резистор необязателен, усю на долю секунды пох емкостная нагрузка, да и скорее всего резюк уже в кроссе стоит. Возьми РЭС-22, там контактов на оба канала хватит, разом сцену будешь смотреть.

  8. #8

    Адрес: Курчатов - Сем-ск
    Сообщений
    712
    Больше 10 лет на форуме
    to абент:
    да, кстати, дельное замечание - я что-то не подумал, что после кроссов же это делать, а там ёмкость стоИт да и резюк. Спасибо.

    Вот пришёл ответ из DLS.RU:
    "Здравствуйте, Андрей.
    В кроссоверах DLS полярность мидбасов меняется только в 3-х компонентных системах.
    Расположение на рисунке красного провода слева
    (видимо, это про второй буклет, про mk5 - примечание моё) не означает включение в противофазе. На схеме в каталоге мы изменили расположение обозначений на невызывающее вопросов, аналогично варианту инструкции к В6А.
    По поводу сомнений в правильности синфазного подключения: Поменяйте фазу у твитеров или мидбасов, послушайте и выберите лучший вариант. Вполне вероятно, что изменение фазы улучшит звук в Вашем автомобиле. В общем случае это зависит от геометрии салона и расположения динамиков.
    С уважением, Юрий."


    Конечно, ответ не конкретный на конкретный вопрос. Вопрос был - в буклете на B6A это для простоты подключения (но по теории, реальная фаза противоположная) или не по теории (и фазы обозначены правильно)? Как обычно - крутить, настраивать под себя никто не отменял. Теория иногда не сходится с практикой (как в случае с дальним твитером Виктора) :)
    Последний раз редактировалось Carbonary; 10.06.2008 в 12:48.
    Camry Gracia '97 E-SXV20-FEPNK (5S-FE)
    oasis.viptop.ru

  9. #9

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    76
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Carbonary Посмотреть сообщение
    to абент:
    да, кстати, дельное замечание - я что-то не подумал, что после кроссов же это делать, а там ёмкость стоИт да и резюк. Спасибо.

    Вот пришёл ответ из DLS.RU:
    "Здравствуйте, Андрей.
    В кроссоверах DLS полярность мидбасов меняется только в 3-х компонентных системах.
    Расположение на рисунке красного провода слева (видимо, это про второй буклет, про mk5 - примечание моё) не означает включение в противофазе. На схеме в каталоге мы изменили расположение обозначений на невызывающее вопросов, аналогично варианту инструкции к В6А.
    По поводу сомнений в правильности синфазного подключения: Поменяйте фазу у твитеров или мидбасов, послушайте и выберите лучший вариант. Вполне вероятно, что изменение фазы улучшит звук в Вашем автомобиле. В общем случае это зависит от геометрии салона и расположения динамиков.
    С уважением, Юрий."

    Конечно, ответ не конкретный на конкретный вопрос. Вопрос был - в буклете на B6A это для простоты подключения (но по теории, реальная фаза противоположная) или не по теории (и фазы обозначены правильно)? Как обычно - крутить, настраивать под себя никто не отменял. Теория иногда не сходится с практикой (как в случае с дальним твитером Виктора) :)
    Это не теория расходится. Кросы расчитаны на то, что слушатель находится на одинаковом расстоянии от центров излучения динамиков (не совпадает с креплением) и динамики расположены максимально близко друг к другу, а реально в каждой машине это расстояние разное, вот и получается не стыковка. Поэтому желательно располагать мид и пищалку на одном расстоянии от ушей и поближе или изменением фазы пищалки находить меньшее из зол...
    Последний раз редактировалось vadim_krs; 11.06.2008 в 12:39.
    Odyssey RA6 1999, Toyota Corona 1993, Nissan Largo 1991

Вернуться к списку тем

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189