Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 33

Как правильно заряжать аккум для музыки? И вообще как зарядить при большой нагрузке?

  1. #1
    Аватар для hruma
    Адрес: таёжная глухомань
    Сообщений
    25,390
    Больше 10 лет на форуме

    Как правильно заряжать аккум для музыки? И вообще как зарядить при большой нагрузке?

    Изначально не хотелось искать кого-либо на пляже после хорошо проведенного дня с хорошей музыкой :)
    Решение заключалось в установке второго аккума. Вся аккустика (вместе с компом) была зацеплена на него.
    В общем не так важны предпосылки, насколько интересуют пути решения проблемы заряда двух аккумов в режиме городского цикла поездок.
    Понимаю, что в принципе невозможно зарядить 2 здоровых аккума при потреблении почти равном зарядному току...
    Какие есть пути решения? Мощные генераторы? Не подскажите модельки на движки S, NZ? :)

    Но всё же если нагрузка не слишком велика (относительное конечно понятие), быть может можно разработать какой-то алгоритм, обеспечивающий и заряд "музыкального" аккума и поддерживающий основной аккум в боевом состоянии во избежание проблем с запуском (особенно в холодное время)?

    Последний вариант схемы зарядки у меня заключался в том, что заряд музыкального аккума происходил только при напряжении в бортсети выше 13,5В. Это должно было препятствовать сильному отбору заряда музыкой от основного аккума (например на светофорах, с включенными фарами и тд). Однако, мне кажется, что этот метод имеет недостатки: сильные пульсации (частая коммутация довольно высокого тока), небольшое общее время зарядки при езде с включенными потребителями (сильная просадка в бортсети).
    Вариант - постоянная зарядка через мощный диод (1-2шт). А так же автоматическое подключение через реле при достаточном запасе мощности генератора (например при напряжении 14В). Однако при очень сильной просадке всю эту байду всё равно лучше отключать, чтобы предотвратить разряд основного аккума (например 12,5В).
    Итого получается 3х-ступенчатая системка.
    В принципе, всё это легко реализуемо, но имеет ли вообще смысл, если генератор работает на пределе?
    Может, всё же проще озадачиться поиском генератора и не маяться дурью?
    Или, может, тема баян и решения уже найдены?
    Последний раз редактировалось hruma; 18.11.2008 в 12:54.
    - Не знаете в какой концлагерь нас везут?
    - Не знаю, не интересуюсь политикой.

  2. #2
    Аватар для serg_wolf
    Адрес: Россия
    Сообщений
    14,945
    Больше 10 лет на форуме
    http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=17748 вот тебе ветка про шим регулятор тока на 100ампер.
    Тебе тока придумать как преключать режимы подачи тока на музыкальный твой акум, в зависимости от условий (заводка-ток в ноль, режим хх - мин.заряд, на пляже и пр.). Т.е. регулировать ток дополнительного акума с гирляндой потребителей, а не коммутировать его.
    SALE! Продам аккаунт!

  3. #3
    Аватар для excursion
    Адрес: Сургут
    Сообщений
    6,676
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от hruma Посмотреть сообщение
    Или, может, тема баян и решения уже найдены?
    Не глушить машину............)))

    Генератору пох сколь заряжать(в разумных пределах)...........проблема в согласовании двух аккумув, т.к. если они с небольшими отличиями то начинают друг друга парить............т.е. один из вариантов твоего решения енто купить два новых, одинаковых аккума, и запаралелить их.............только хороших, чоб качество не гуляло, а то по сути два разных попадуться.................
    У Бога нет других рук, кроме твоих.

  4. #4
    Аватар для hruma
    Адрес: таёжная глухомань
    Сообщений
    25,390
    Больше 10 лет на форуме
    Вариант "не глушить" уже использовался :)
    Была задумка забацать ШИМ, чтоб выдавал вольт 15-16 при 10 и более входного для быстрой зарядки аккума. Ограничение только одно - генератор и так работает на пределе, а если использовать ШИМ, которому всё пох ) (например ампер на 50 даже), то генератор просто крякнет (скорее всего первыми полетят диоды, а может и катушка перегреться). Опять-таки гену надо помощнее, т.к. стандартные, если я не ошибаюсь на 55-60А "всего".
    Последний раз редактировалось hruma; 19.11.2008 в 04:33.
    - Не знаете в какой концлагерь нас везут?
    - Не знаю, не интересуюсь политикой.

  5. #5
    Аватар для serg_wolf
    Адрес: Россия
    Сообщений
    14,945
    Больше 10 лет на форуме
    Не, я не про повышающий шим, а про регулирование тока. А ток регулировать изходя из напряжения бортовой сети(основной акум + гена).
    SALE! Продам аккаунт!

  6. #6
    Аватар для hruma
    Адрес: таёжная глухомань
    Сообщений
    25,390
    Больше 10 лет на форуме
    Я не совсем понял для чего нужно регулировать ток в данном случае... Чтобы сделать график тока зарядки доп. аккума в зависимости от напряжения более крутым? Оно конечно хорошо в плане плавности коммутации (в отличие, например, от моей 3хступенчатой схемы). Но проблему недозаряда эта токорегулирующая схема не решает никак. Либо нужно ставить сначала повышайку, а потом уже токовый регулятор %) Тогда при недостаточной мощности ГЕНы будет страдать основной аккум. Если и его заряжать с повышайки - тогда нарушится весь фундамент японской бортсети (которая включена тупо в параллель с аккумом). :)

    В одних машинах ставят мощный аккум, в других дополнительный, отключаемый от основного при выключении зажигания, чтобы завестись после приятно проведенного времени опять же.
    Т.е. схема зарядки максимально проста, но требует достаточной мощности гены.
    По ходу моя темка упёрлась в проблему подбора генератора )) Мож второй засунуть? :) (по крайней мере с такими нагрузками 2й надо возить в багажнике))
    Последний раз редактировалось hruma; 19.11.2008 в 08:02.
    - Не знаете в какой концлагерь нас везут?
    - Не знаю, не интересуюсь политикой.

  7. #7
    Аватар для serg_wolf
    Адрес: Россия
    Сообщений
    14,945
    Больше 10 лет на форуме
    Мож, начать с того что гене ревизю провести, почистить контактя, щетки...
    А основной акум вообще разряжать ниже 12,5 грех... если это не спец акум.
    А ток тебе надо регулировать, прерывать, в зависимости от напряжения основной борт сети, для того чтоб не похабить ОСНОВНОЙ акум. То что дополнтельный акум будет не дозаряжатся это и ежикам понятно, другой вопрос что у тебя там за клороиферы, и микроволновки, (или водогрейки) что тебе понадобилось два акумулятора ?
    И вообще тут, тебе надо выбрать, или мощща, или дохлые акумы. (и на елочку залесть и №№№ку не ободрать, врядли почучится). Так что тут тебе или спечиально оставлять авто заведенным на ночь :) или второй генадий.
    Последний раз редактировалось serg_wolf; 19.11.2008 в 14:09.
    SALE! Продам аккаунт!

  8. #8
    Аватар для hruma
    Адрес: таёжная глухомань
    Сообщений
    25,390
    Больше 10 лет на форуме
    Второй аккум нужен как раз для того чтобы не похабить и не садить основной. Тем более когда (классика) на природе музон погонять и уехать потом.
    И вовсе у меня не колориферы. Музон пока 300Вт. Даже с новым заряженным аккумом на средней громкости легко можно за день посадить. И то это просто от гавнитолы, не включая комп.
    Пошарюсь в нете пока в поисках удачный инсталяций двух генадиев...

    (off: никто не вырезал дырку в полу бугагажника над бензобаком с целью врезать туда free air саб? :) )

    Мож бензоэлектростанию в багажник закинуть? ))
    Последний раз редактировалось hruma; 20.11.2008 в 05:48.
    - Не знаете в какой концлагерь нас везут?
    - Не знаю, не интересуюсь политикой.

  9. #9
    ame
    ame вне форума

    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    1,669
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от hruma Посмотреть сообщение
    Понимаю, что в принципе невозможно зарядить 2 здоровых аккума при потреблении почти равном зарядному току...

    Последний вариант схемы зарядки у меня заключался в том, что заряд музыкального аккума происходил только при напряжении в бортсети выше 13,5В. Это должно было препятствовать сильному отбору заряда музыкой от основного аккума (например на светофорах, с включенными фарами и тд). Однако, мне кажется, что этот метод имеет недостатки: сильные пульсации (частая коммутация довольно высокого тока), небольшое общее время зарядки при езде с включенными потребителями (сильная просадка в бортсети).
    Невозможно зарядить за полчаса поездки.

    Вариант вполне рабочий, особенно если учесть, что при заведенном движке вне зависимости от оборотов должно быть 14,2 - 14,5 вольт. И никаких пульсаций быть не должно. Сильная просадка (у меня до 2 вольт) возникала на проводке от генератора до аккума, протянул потолще и напрямую - все стало ОК! Обрати внимание и на проводок от аккума к корпусу.
    Сообщение от hruma Посмотреть сообщение
    Вариант "не глушить" уже использовался :)
    Была задумка забацать ШИМ, чтоб выдавал вольт 15-16 при 10 и более входного для быстрой зарядки аккума. Ограничение только одно - генератор и так работает на пределе, а если использовать ШИМ, которому всё пох ) (например ампер на 50 даже), то генератор просто крякнет (скорее всего первыми полетят диоды, а может и катушка перегреться). Опять-таки гену надо помощнее, т.к. стандартные, если я не ошибаюсь на 55-60А "всего".
    Если ты вкачаешь в кислотный аккум 55а, он рванет!
    Toyota Corolla, AE-110, 5A-FE, автомат, 99 г.

  10. #10
    Аватар для excursion
    Адрес: Сургут
    Сообщений
    6,676
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от hruma Посмотреть сообщение
    И вовсе у меня не колориферы. Музон пока 300Вт. Даже с новым заряженным аккумом на средней громкости легко можно за день посадить. И то это просто от гавнитолы, не включая комп.
    Пошарюсь в нете пока в поисках удачный инсталяций двух генадиев...
    Нихренасе целый день тянет.........или 300 ватт енто 4*75 магнитольных.........???.....)))

    Шоб нормальную музыку полдня тянуло, енто тебе придется весь багажник аккумами заставить.............и то негромко слушать........

    Поставь вольтметр и по просадке заводи на зарядку.........поставь два аккума, будешь реже заводить............или один аккум использовать как стартерный, держать отключеным и использовать только когда высадил в 0 основной...........

    Не вижу прблемы, вижу острое желание изобрести велосипед, или попарить моск форумчанам...........
    У Бога нет других рук, кроме твоих.

  11. #11

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    456
    Больше 10 лет на форуме
    нет нет.... тема как раз животрепещущая ... мне тоже интересен вопрос...даже в плане питания ! Если дополнительный акк будет стоять в багажнике то провод до уся будет минимально коротким !!!
    "исправленному верить ..."©

  12. #12
    Аватар для excursion
    Адрес: Сургут
    Сообщений
    6,676
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Sonich Посмотреть сообщение
    нет нет.... тема как раз животрепещущая ... мне тоже интересен вопрос...даже в плане питания ! Если дополнительный акк будет стоять в багажнике то провод до уся будет минимально коротким !!!
    Для ентого существует нулевой гейдж и конденсаторы...........

    Если уж сильно надо, то ставь два одинаковых аккума...........или перенеси в багажник аккум...........
    У Бога нет других рук, кроме твоих.

  13. #13
    Аватар для hruma
    Адрес: таёжная глухомань
    Сообщений
    25,390
    Больше 10 лет на форуме
    Нет, 55А я вкачивать не собираюсь в аккум. Я хочу вкачать в него столько, сколько останется от фар и музыки при движении.
    300Вт - это 3 уся по 100Вт ном ну и плюс сама магнитолка (включая её родные выходы на 2 динамика).
    Использование основного аккума только как стартерного - это, я думаю, в особых пояснениях не нуждается.

    Итого получается: Х=моща_гены - моща_потребителей(пыхло, лампочки, музыка), где Х - это остаток мощи гены, которая должна максимально быстро быть запасена в двух аккумах. Кроме того, должна быть обеспечена защита стартерного аккума от разряда музыкой (в т.ч. при движении). И вся фигня как раз в том, что этот Х получается очень хилым и нужно его максимально эффективно использовать (преобразовать так скажем ток в напряжение и вдуть всё в аккум)... либо сделать больше за счёт генератора...

    ЗЫ: конечно можно немного Ватт сэкономить, поставив ксенон вместо обычных лампочек... ))
    Последний раз редактировалось hruma; 24.11.2008 в 09:30.
    - Не знаете в какой концлагерь нас везут?
    - Не знаю, не интересуюсь политикой.

  14. #14
    Аватар для hruma
    Адрес: таёжная глухомань
    Сообщений
    25,390
    Больше 10 лет на форуме
    Хоспода, ведь вопросы по музыкальной прокачке тачек сплошь и рядом. Неужели у всех стоит 1 штатный аккум?? Использование в кач-ве музыкального аккума гелевого решает проблему?
    - Не знаете в какой концлагерь нас везут?
    - Не знаю, не интересуюсь политикой.

  15. #15
    Аватар для serg_wolf
    Адрес: Россия
    Сообщений
    14,945
    Больше 10 лет на форуме
    Вообщем вода...
    Всем хватаает для обычной жизни стандартных акумов,
    СПЛ и пр. там уже дваа акума или пару геналиев. А так для музона и запаса 75ампер за глаза
    SALE! Продам аккаунт!

  16. #16
    Аватар для hruma
    Адрес: таёжная глухомань
    Сообщений
    25,390
    Больше 10 лет на форуме
    Как думаете: нет смысла обманывать регулятор в генераторе, а то мож поднять напругу на полвольта для более быстрой зарядки аккумов?
    - Не знаете в какой концлагерь нас везут?
    - Не знаю, не интересуюсь политикой.

  17. #17

    Адрес: 125-123
    Сообщений
    1,458
    Больше 10 лет на форуме
    Может проще поставить хороший акум, например желтый Optima.

  18. #18
    Аватар для hruma
    Адрес: таёжная глухомань
    Сообщений
    25,390
    Больше 10 лет на форуме
    А чё в нем желтого? В смысле особенного? Сядет как и другие наверна )
    Может придумать схему заряда аккума, и, когда нагрузка на гену не максимальная, подавать на аккум 16 В например с DC-DC...
    - Не знаете в какой концлагерь нас везут?
    - Не знаю, не интересуюсь политикой.

  19. #19
    ame
    ame вне форума

    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    1,669
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от hruma Посмотреть сообщение
    подавать на аккум 16 В
    А почему не 160в?
    Toyota Corolla, AE-110, 5A-FE, автомат, 99 г.

  20. #20
    Аватар для дедушка Хо
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    1,815
    Больше 7 лет на форуме
    имхо, от прослушивания музыки целый день на незаведенной двиге не спасет ничего.и не забывай что свои 55-60 ампер гена выдает только на 4-4.5 тысячах, а до 2-2.2 менее 13.5.так что от лишних растрат автора спасет гелевый аккум, он вроде не так сильно боится разрядок.а кислотному хватит и одной разрядки до 9 вольт чтобы пластины начали сыпаться.
    менее дорогой вариант это аккум на 90а\ч.
    а вообще для пожеланий автора оптимальным решением будет небольшой дизель-генератор в багажнике.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189