Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 53

Мой вариант настройки процессорных систем))

  1. #1
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: OVB-YYZ-DME-WTF
    Сообщений
    3,888
    Больше 10 лет на форуме

    Мой вариант настройки процессорных систем))

    Всем привет, читая форум последнее время, заметил, что давно никто не делился новыми познаниями в области настройки процессорных систем. Мне же в свою очередь есть чем поделиться, считаю, что мои наработки может кому-нибудь да помогут добиться улучшения своих систем.
    По «религии» или за неимением достаточного колличества казначейских знаков, я не могу никак даже попробовать построить 4-х полосную систему(3-х полостый фронт+саб) у себя в магишах, но всегда старался довести свои 3-х полоски(2-х полосный фронт+саб) до уровня, когда лучше для себя уже не сделать. Но время не стоит на месте и с периодичностью в год я менял те или иные компоненты, соответственно, на совершенствование той или иной системы уходило порядка 8-10 месяцев (инсталяция+настройка) хорошо ли плохо ли это у меня получалось не знаю, но мне всегда нравился мой конечный продукт, как остальным-пусть поделятся, многие новосибирцы слушали мои инсталяции и помогали по мере знаний и возможностей, их знания так же присутствуют здесь.
    Собрав все, что имею в багаже на настоящий момент хочу выложить сюда - на всеобщее обозрение. Прошу рассматривать мою методику не как руководство к действию, а как материал в котором собран «опыт» одного сибирского «автозвукоманьяка», который слышит разницу в проводах ))). Посему, скептикам наверное будет не интересно и скучно.
    Все нижесказаное не более чем мой опыт, и я не несу ответственности за ваши спаленые компоненты))))

    Начнем...Много какого музыкально-настроечноего материала я перепробовал, но остановился на одном единственном «LET'S TEST CD-приложение к жураналу "Салон AV" №7 2002 г.» По моему мнению треки с 9 по 69 – отличный материал для первоначальной настройки, остальные просто приятно послушать.

    Как писал выше, методика применялась для систем с 2-х полосным фронтом и одним сабом. В 100% саб стоят в полке седана в ЗЯ. Фронт: 16 см мидбас (далее НЧ) в штатных местах + твитера (ВЧ) в стойках лобового стекла. Штатная проводка не задействовалась, шумка дверей как бы даже и не обсуждается. Вот собственно состав систем.
    Теперь к настройке. Обычно настройка у меня как бы разбита на несколько этапов, если где-то «схалтурил» то и результат получался соответствующий.

    1. Грубое выставление задержек
    2. Проверка фазировки (аккустической фазы)
    3. Регулировка уровней для каждого излучателя
    4. Выбор частоты раздела ВЧ/НЧ
    5. Точная настройка задержек
    6. Правка АЧХ эквалазером
    7. Настройка саба.

    Собственно по каждому пункту, как говорили мне учителя в школе, мы и пройдемся)))

    По-умолчанию: ВСЕ излучатели (динамики) подключены в электричекой фазе. Частота раздела ВЧ/НЧ 3.15кГц 12дб/окт как самая провереная при которой мало что может сгореть. Саб в данный момент не участвует в настройке потому отключен.


    1. Грубое выставление задержек

    Тут все просто, беру рулетку и замеряю расстояния от динов до места , к примеру для правого руля у меня получилось мид Л/П +90 +60 твитер +100 +50, записал в блокнот.

    2. Проверка фазировки (аккустической фазы)

    Для проверки использую Трек № 10 «коррелированный розовый шум»

    Отключаю миды, слушаю только ВЧ, затем наоборот.
    «Пучек шума» должен быть в обоих случаях как для ВЧ так и для НЧсобран в одной точке, расположение этой точки пока нам не интересно, мы сейчас не этим занимаемся. Меняю фазу на дальнем дине (религия), слушаю. Оставляю фазировку на дальнем дине такую, при которой пучок был более собран.

    3. Регулировка уровней для каждого излучателя

    В данной настройке слушаю Трек № 11 «Розовый шум»

    Отключаю миды, слушаю только ВЧ, затем наоборот.
    На данном треке отлично слышно какая из сторон громче, когда включите все сами поймете, что с этим делать.
    Сначала «правим» ВЧ, затем НЧ, затем включаем все 4 канала и выравниваем уровни между парами ВЧ затем НЧ, далее включаем ВЧ+НЧ левой стороны для самоудовлетворения и проверяем правую сторону. В конце этой настройки шум должен быть «однородным», то есть вы его должны слышать с одинаковой громкостью из каждого из 4х каналов, а не к примеру из ближнего ВЧ явно громче чем из из левого НЧ.



    4. Выбор частоты раздела ВЧ/НЧ
    Перед этим этапом делаю контрольную проверку фазы. Для этого использую Трек № 12 «розовый шум фаза-противофаза»
    В фазе «пучек шума должен исходить откуда угодно, главное, чтобы вы его не слышали из какого-либо динамика, если при фазовом сигнале явно слышно к примеру в каком-нибудь миде, то идем все сначала, начиная с пункта №1, поверьте, где-то не правильно намеряли или услышали.

    Фазу проверили, все хорошо.
    Далее начинается «шаманство», с использованием треков №46-66, диапазон до 100 Гц пока не интересует, тк на него сильно влияет саб, выше 10кГц так же не интересует, тк в 2-х полосном фронте редко кто использует частоту раздела выше 10 кГц.
    При проигрывании слушаем уровень сигнала, с непривычки достаточно не просто понять, какой играет громче, какой тише, но быстро и легко никто не обещал, прогоняем до тех пор, пока не придет прозрение. Прозрение пришло, явные провалы и горбы записаны в блокнот для дальнейшего анализа АЧХ))) Но сейчас нас интересует рез ВЧ/НЧ(предположительный диапазон 2-5кГц). Напомню, по умолчанию у меня стоит 3.15 кГц 12дб/окт. В зависимости от того что у вас между 2-5кГц делаем корректировки, которые зависят от возможностей ВЧ м НЧ.

    а. Горб в диапазоне 2-5кГц. Двигаем НЧ ниже или ВЧ выше (не забываем, чем выше режем ВЧ тем ниже сцена, по крайней мере завал на краях обеспечен, но и низко резать не всегда позволительно, тут зависит от Fs ВЧ). Меняя частоту реза, добиваемся относительно ровного уровня сигналов. Для меня не критично, что между резами образуется «дырка», последняя настройка у меня была НЧ 2.5кГц ВЧ 4кГц вторыми порядками. АЧХ на фото.

    Б. Провал в том же диапазоне, лечим с точностью наоборот чем горб, часто помогает перехлест частот, к примеру НЧ 4кГц, ВЧ 3.15кГц. Если не получается вытянуть кроссом, то увеличиваем уровень ВЧ, а потом эквалазером придется «душить» остальной диапазон.

    5. Точная настройка задержек

    Для проверки использую Трек № 10 «коррелированный розовый шум»

    Отключаю миды, слушаю только ВЧ, двигаю «пучек» путем изменения задержки на дальнем ВЧ (религия) в место, где предположительно должен находиться центр сцены, затем для НЧ тоже самое.
    Далее включаю все 4 канала. «Пучек шума» в идеале должен быть собран в одной точке. Но как показыает практика это никогда не случается)))) Потому я делаю следущее...Все 4 канала проигрывают трек №10, путем одновременного изменения задержки ВЧ (к примеру к каждому каналу ВЧ +5, потом +10, потом еще +10, потом от первоначальной величины –5, потом –10 затем еще –10 )пытаюсь найти такие значения, изменения которых даже на пару делений приводит пучек в движение по вертикали, то есть по высоте сцены. Как правило уменьшая задержку на ВЧ (к примеру было +100 +50, сделал +90+40 не меняя задержки НЧ) сцена должна подниматься и наоборот (привет Кирилу Устюжанину ака Key08) . Как только вы поймаете значения при которых пучек явно двигается, можно считать, что половина настроек сделана, и сделана правильно. Выставляю без фанатизма нужную высоту сцены, то есть пучек на уровне горизонта.
    Катаюсь долго и нудно, правлю на музыкальном материале, но как правило никаких РАДИКАЛЬНЫХ изменений не приходилось делать, туда-сюда на пару делений не более. Это самый долгий и самый ИМХО важный процесс в настройке, потому никогда не тороплюсь-меняю параметр, катаюсь как минимум несколько дней, чтобы понять до конца что не так.

    6. Правка АЧХ эквалазером

    Вообще по религии не положено трогать эту вещицу, но «попробовав раз - ем и сейчас» (Привет shuma-her). Тут все просто и сложно одновременно.
    Метод стар как весь караудио с поканальными эквалазерами. Принимаем одну сторону скажем лево за эталон, прогоняя треки № 46-69 правлю на этой стороне все что правится (правая сторона отключена, эквалазером только душу горбы, в + никогда не лезу). Включаем вторую сторону и прогоняем все тоже самое, НО слушаем в какую сторону уходит сигнал, если к примеру правее центра, то на левой стороне убавляем эквалазером этот диапазон или добавляем на правой(работаем как-будто балансом, но для определенной частоты(не всем ГУ это подвластно, но моему дано и слава богу)).

    7. Настройка саба.

    Тут ничего нового, замер рулеткой, проверка фазы(тут как правило, когда саб в противофазе с мидами диапазон 80-200Гц провален), уровни, нарезка, точная настройка задержек. Заметил для себя, даже непанчовые миды типа DLS R6bass при должном сведении с сабом давали хороший панч и отличный мидбас.

    Все)))
    Тише едешь-меньше русский...

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: OVB-YYZ-DME-WTF
    Сообщений
    3,888
    Больше 10 лет на форуме
    Фото
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	АЧХ.jpg 
Просмотров:	1829 
Размер:	68.0 Кб 
ID:	707463   
    Тише едешь-меньше русский...

  3. #3
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: OVB-YYZ-DME-WTF
    Сообщений
    3,888
    Больше 10 лет на форуме
    А что за медали навешали, да и еще разные?
    Тише едешь-меньше русский...

  4. #4
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для BlkDem
    Адрес: Кисельбург
    Сообщений
    8,364
    Больше 10 лет на форуме
    Дрому 10 лет. Вот и старожилам медали навесили 1 год, 3 и 5.

  5. #5

    Адрес: Нижневартовск-Сургут
    Сообщений
    2,786
    Больше 5 лет на форуме
    Леха молодец!
    И это только пример настройки 2х полосного фронта... а я вот как построился так все езжу и чуть чуть правлю свой 3х полосный :)
    По поводу эквалайзера я с тобой согласен что не айс его трогать и думаю что верхом совершенства системы и рук которые эту систему собрали и настроили - это зайти в эквалайзер и увидеть там ровную прямую ни одного +дб и - дб я человеку за такую настройку (которая еще и будет ладно петь) готов пожать очень крепко его золотую руку которой он построил и настроил систему!!!
    Тему в ФАК!
    Все продал и купил ... не бейте ...
    леворукую Камри...

  6. #6

    Адрес: Нижневартовск-Сургут
    Сообщений
    2,786
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от BlkDem Посмотреть сообщение
    Дрому 10 лет. Вот и старожилам медали
    навесили 1 год, 3 и 5.
    ой и точно повесили ... спасибо ... первая моя медаль :)
    Все продал и купил ... не бейте ...
    леворукую Камри...

  7. #7
    ame
    ame вне форума

    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    1,669
    Больше 10 лет на форуме
    Спасибо!
    Сообщение от RUSpect Посмотреть сообщение
    прогоняя треки № 46-69 правлю на этой стороне все что правится (правая сторона отключена, эквалазером только душу горбы, в + никогда не лезу).
    На мой взгляд, на этом этапе лучше записать на бумажку проблемные частоты, а править на записях рояля и скрипки, не боясь использовать и +. Эквалайзер заметно крутит фазу, а фазовую кашу ухо воспринимает как "пластмассу".
    Последний раз редактировалось ame; 29.10.2009 в 20:25.
    Toyota Corolla, AE-110, 5A-FE, автомат, 99 г.

  8. #8
    Аватар для p1ayer1
    Адрес: новосиб
    Сообщений
    4,654
    Больше 10 лет на форуме
    запесал в блакнот)))
    пешеход

  9. #9
    drs
    drs вне форума
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Novokuznetsk
    Сообщений
    16,922
    Больше 15 лет на форуме
    Аплодисменты!!! Добавлено в FAQ.

    Почитаю вдумчиво, может чего-то и обсудим..

    В любом случае - очень приятно видеть такие посты. Эксклюзив :)
    Toyota SM FE AT
    Toyota SM GE MT
    Toyota MR2 GTE MT + Honda Civic EG?

  10. #10
    ame
    ame вне форума

    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    1,669
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от RUSpect Посмотреть сообщение
    Включаем вторую сторону и прогоняем все тоже самое, НО слушаем в какую сторону уходит сигнал, если к примеру правее центра, то на левой стороне убавляем эквалазером этот диапазон или добавляем на правой(работаем как-будто балансом, но для определенной частоты(не всем ГУ это подвластно, но моему дано и слава богу)).
    Вроде бы оговорка, но это правильная оговорка :) Надо обязательно подвигать эквалайзером в + и -, тут мы скорее не амплитуду, а фазу ловим.
    Еще добавлю: пункты 3, 4, 5 надо обязательно проделать несколько раз, тут одно от другого зависит.
    Последний раз редактировалось ame; 30.10.2009 в 08:08.
    Toyota Corolla, AE-110, 5A-FE, автомат, 99 г.

  11. #11
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    5,548
    Больше 10 лет на форуме
    РЕСПЕКТ!
    даже мой палец сфотал:)))
    Dreams in a reality

  12. #12
    Аватар для CeMeH
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    11,721
    Больше 10 лет на форуме
    вопрос?! а в пасивных системах какие проблеммы могут быть, или методика настройки...
    Живи как можешь и незабудь, что кому-то всегда обязан

  13. #13

    Адрес: Абакан
    Сообщений
    3,745
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от CeMeH Посмотреть сообщение
    вопрос?! а в пасивных системах какие проблеммы могут быть, или методика настройки...
    присоединюсь к этому вопросу, и добавлю от себя.
    имеет ли место также поставить разную фазу (расфазировать) НЧ между собой, аналогично ВЧ, чтобы пучок собрать "пучнее" или изменить его расположение?
    а) при поканальном пассивном делении;
    б) при делении 2ух полосными кроссоверами
    Марк 2 93 г. GX-90 - 05.2005 - 11.2015.
    BMW 330xi 03 г. e46 touring - 12.2015 - ...

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: OVB-YYZ-DME-WTF
    Сообщений
    3,888
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от ame Посмотреть сообщение
    Еще добавлю: пункты 3, 4, 5 надо обязательно проделать несколько раз, тут одно от другого зависит.
    Я наверное сотни раз это проделывал, чтобы поймать то, что надо, все правильно, даже сменив на небольшую величину какой либо из параметров, все остальные настройки так же меняются.
    Тише едешь-меньше русский...

  15. #15
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: OVB-YYZ-DME-WTF
    Сообщений
    3,888
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от CeMeH Посмотреть сообщение
    вопрос?! а в пасивных системах какие проблеммы могут быть, или методика настройки...
    Давайте организует новую ветку и там все обсудим? ;))) А тут хотелось бы обсудить именно процессорные системы.
    Почему никто не пинает и не добавляет?
    Тише едешь-меньше русский...

  16. #16
    Аватар для Delica_Rider
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    5,261
    Больше 10 лет на форуме
    в принципе Леха прав (всмысле я разделяю все мысли его по поводу настроек). Наверное повторюсь, но отмечу, что:
    -уровни динамиков выставляю по музыкальному сигналу (тобишь по любимой записи. для меня это дайр стрейтс)
    -задержки тож на слух. но тут надо сначала на розовом шуме, а потом уже на какой-нить записи с вокалом по центру, потом по чуть-чуть подправить.
    -вот резы...сам недавно пришел к выводу что делая рез в районе основных горбов (120-200 и 2000-3000) дает возможность убрать эти горбы. вот допустим себя долго пытался перебороть по этой части. все мне хотелось, чтоб СЧ играли от 100Гц, а пищалки от 800Гц. я знаю что и то и то возможно, и даже имеет право на жизнь. но не в машине. в машине я теперь буду отталкиваться от основных резонансов салона.
    -с задержками на сабы (мидбасы) я что-то так и не разобрался. как-то все хитро. мож кто чего подскажет? как выставить? :) от чего плясать. типа стерео-сабы (они же мидбасы). полоса у них 40-160.
    как-то так думаю. но не знаю чего ответил-нет :)
    Veni, vidi, vici

  17. #17
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для "Сан Саныч"
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    1,713
    Больше 10 лет на форуме
    5. Точная настройка задержек

    Для проверки использую Трек № 10 «коррелированный розовый шум»

    Отключаю миды, слушаю только ВЧ, двигаю «пучек» путем изменения задержки на дальнем ВЧ (религия) в место, где предположительно должен находиться центр сцены, затем для НЧ тоже самое.


    Может я задам глупый вопрос, но тем не менее. Почему правим задержки именно левыми мидами и твитерами, а не правыми? К примеру на проце 700 я это делаю правыми динамиками!
    Последний раз редактировалось "Сан Саныч"; 30.10.2009 в 14:38.

  18. #18
    Аватар для Delica_Rider
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    5,261
    Больше 10 лет на форуме
    У Лехи теперь леворукая машина. он "крутого заварил" (с) (к/ф Жмурки)
    Veni, vidi, vici

  19. #19
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: OVB-YYZ-DME-WTF
    Сообщений
    3,888
    Больше 10 лет на форуме
    Не не не, )))) руль не влияет. Говорю же-религия, а религия это то во что верят и не могут до конца объяснить))) потому как правило кручу дальнюю стороную
    Тише едешь-меньше русский...

  20. #20
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: OVB-YYZ-DME-WTF
    Сообщений
    3,888
    Больше 10 лет на форуме
    Небольшое дополнение к п5 "Точная настройка задержек"

    Коль я говорю, что довольно "религиозный" в вопросе звука-соответственно сцена для меня имеет не второстепенное значение. Потому иногда слушал при настройке барабаны)))) ну те, которых 7 штук. Так вот, фишка в том, что одновременное изменение задержки ВЧ так же влияет на фокусировку, а главное на расположение этих самых барабанов. Советую так же погонять и покрутить.
    Ну и еще добавлю по фокусировке... повезет тем, кто имеет эксклюзивный диск Night Tigerа Vol 1)))))(привет Марату ака Night Tiger и Shuma-her))))) Трек №10, на сколько я помню, давно не слушал, там играет трио, слева на право:Скрипка, Боян(аккордеон) и Контрабас. Контрабас по феншую находится в правой половине сцены, так вот после вступления где то на второй минуте исполнитель дергает струну, и она потом достаточно долго вибрирую бьется о гриф, фишка в том, что основная часть этих ударов отигрывается твитером и отлично слышно если есть несоответствие в выставлении центра, звук самого контрабаса и ударов струны должны быть в одном месте. То же самое со звуком натертого канифолью смычка во вступлении.
    Подобный эффект можно заметить на диске толи Кустурицы, толи Бреговича, когда 4 инструмента играют вместе, сперва скрипач играет щипком, потом берется за смычок, диапазон разный, а положение должно быть неизменым. На самом деле такого материала полно, просто надо вслушиваться и на первых порах пользоваться этим, зато потом можно забыть про настройки и спокойно катацо и наслаждаться музыкой пару месяцев)))))
    Последний раз редактировалось RUSpect; 30.10.2009 в 16:20.
    Тише едешь-меньше русский...

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189