Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Показано с 1 по 18 из 18

Выбор АЧХ или расчёт ПР часть2.

  1. #1

    Сообщений
    173
    Больше 7 лет на форуме

    Выбор АЧХ или расчёт ПР часть2.

    Добрались у меня руки наконец-то до расчёта саба в немного экзотическом оформлении Пассивный Резонатор. Саб - Boston g5124, резонатор GTR12. Расчёты ведутся в программе Unibox - ибо наглядно. Пред постройкой просчитаю в спикершопе на всякий пожарный.
    Ниже 3 АЧХ. Настройка Fb зависит от кол-ва грузов (0, 1, 2). Объём 40л. Производитель рекомендует 28... Ящик сделать крупнее не проблема.
    Параметры ТС головки и резонатора для желающих могу выложить.
    Почему не стал делать, как говорит завод - хочу вывести 2 диф-ра на лицевую панель, а 28л так не получается:( Вот и замарочился))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PR Response Boston Acoustics G5124_40l_0w.jpg 
Просмотров:	217 
Размер:	87.1 Кб 
ID:	1386353    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PR Response Boston Acoustics G5124_40l_1w.jpg 
Просмотров:	213 
Размер:	86.7 Кб 
ID:	1386355    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PR Response Boston Acoustics G5124_40l_2w.jpg 
Просмотров:	214 
Размер:	86.7 Кб 
ID:	1386357   

  2. #2

    Сообщений
    173
    Больше 7 лет на форуме
    Несколько коментариев - графики расположены с соотв. с кол-вом гузов по возрастающей, в проге поставил минимальный уровень утечек и покрытие стенок саба изнутри неким материалом (ну не голая фанера)
    Что смутило немного - значение Mmp (масса радиатора включая сопротивление воздуха) - это значение у меня есть для 28л...
    Короче - жду дельных и не очень советов)))

  3. #3
    Аватар для Датсун
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    1,876
    Больше 10 лет на форуме
    Прога хороша,а Т-С вводил заводские? Данные Le забиты?
    Расчетный объем=28литров,это при кутэси в 0.7,а при 40литрах до скольки оно выросло?
    На большем грузе горбина ачх поменьше,но там и отдача пассива на 8дб ниже,чем у динамика.Не смущает?

  4. #4

    Сообщений
    173
    Больше 7 лет на форуме
    ТС для дина из мануала, для радиатора - прислали по запросу из Boston'а

    Вот данных Le в мануале нет( А в проге я ставил 0 (судя по подсказке так можно). Вроде WINisd pro может посчитать Le...

    На добротность результата моих расчётов не обратил внимание. На какое значение лучше ориентироваться?

  5. #5
    Аватар для Датсун
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    1,876
    Больше 10 лет на форуме
    Из домашних динов только у сисовских бумажные даташиты совпадают с реальными,не думаю,что бостон=сис.Поэтому,если дело сурьезное,то лучше опереться на свои промеры "коробочкой".
    Попробуй в юнибоксе подставить индуктивность в 0.5-0.6мН,и второе-когда в левой колонке забиваешь vas,le,qms,qes,sd то в правой колонке выводятся подсчитанные прогой qts,mms,spl - вот эти данные надо сверить с даташитом.Внизу правой колонки высветится истинное предназначение дина - ЗЯ,ФИ,ПИ.
    Потом смотрим вторую левую колонку - там показывает рекомендуемый объем,прога его всегда подгоняет к кутэси=0.707 - к такой добротности всегда стремятся при рассчетах.
    Фильтра,до второго порядка,я пробовал считать по юнибоксу,но мне реальнее их крутить под микрофоном.
    Ну а судя по спаду отдачи ПИ на графиках,при увеличении веса,мне разумеется что у дина не хватает мощи сдвинуть более тяжелую подвижку ПИ.

  6. #6

    Сообщений
    173
    Больше 7 лет на форуме
    Спасибо за такой мануал!

    На счёт совпадений данных в правой колонке и теми данными, что даёт производитель - разброс минимальный, в пределах второго знака после запятой. Ну и когда АЗ тестил 10' саб + ПР аналогичной серии, то их измерения почти совпали с данными от изготовителя...
    По результатам повторных расчётов отпишусь))

  7. #7

    Сообщений
    173
    Больше 7 лет на форуме
    Ещё раз покрутил циферки в юнибоксе. Вот что получается (с Le 0,7).
    ПО советует ЗЯ. Объёмом в 150л! При Qtc 0,707. У меня машина хоть и большая, но я даже от 100л саба отказался в своё время... Максимум готов выделить 50л - иначе одному его и не выгрузить будет если что...
    С фильтрами я не особо - так что не суюсь...
    А вот с добротностью моего конечного оформления (т.е. ПР) не понятно. Юнибокс не показывает данное значение (там только для ЗЯ).
    Но есть не понятные для меня величины - h, My (u), Alpha (a). Последнее, как я понял - это соотношение Vas к Vb. Но как его трактовать? Если вообще надо...
    Пробовал считать в бассбокспро 6 - глюк какой-то - пишет, что графы не заполнены, хотя везде зелёные лампочки загараются...

  8. #8

    Сообщений
    173
    Больше 7 лет на форуме
    А вот, кстати, с чем я езжу сейчас - 28л и один груз. Т.е. заводская рекомендация.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PR Response Boston Acoustics G5124_28l.jpg 
Просмотров:	148 
Размер:	87.2 Кб 
ID:	1387954   

  9. #9
    Аватар для Датсун
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    1,876
    Больше 10 лет на форуме
    [QUOTE=ArtemSPb;1097588498]Ещё раз покрутил циферки в юнибоксе. Вот что получается (с Le 0,7).
    ПО советует ЗЯ. Объёмом в 150л!
    Даташит в студию! Меняю индуктивность в проге,но на выходе очень небольшие изменения - просчитаю своим юнибоксом.
    Что есть h,mu у меня прога не показывает,а Альфа - да забить на нее - главные показатели для корпуса - qtc,fr,max spl,fb(-3db).

  10. #10

    Сообщений
    173
    Больше 7 лет на форуме
    Вчера вечером кое-как разобрался с бассбоксом про6 (уж очень там много всего...). Он мне выдал Оптимальный ЗЯ тоже 150л, а с ПР - 170 литров (при Qtc - 0.71)
    Вот параметры дина, из руководства, все, что есть.
    Model BA G512-4
    Fs 29.65 hz
    Re 3.33 ohms
    Qms 9.94
    Qes 0.62
    Qts 0.58
    Vas 74.53 l
    Mms 135.8 gr
    Cms 213 uM/newton
    Xmax 15.3 mm
    Xmech 45.0 mm
    Sd 499 cm2
    Bl 11.72 TeslaM
    SPL Eff 86,1 dB@1w/1m
    SPL Sen 90.6 dB@2.83v

    Параметры ПР с ОДНИМ грузом - прислали с BA по запросу, т.к. нигде не нашёл...
    Model GTR12
    Fb 34.2 Hz
    Vab 28 l
    Cap 2.95829E-07
    Map 181.8363095
    Fp 21.7 Hz
    Vap 41.54898172 l
    Mmp 417.4920253
    Cmp 0.000128846
    Sd 479 cm2

    При расчётах я использовал значение хода диф-ра ПР 16 мм, т.к. визуально подвесы одинаковы. Если надо будет - то выложу и данные для ПР без грузов и с двумя.

  11. #11
    Аватар для Датсун
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    1,876
    Больше 10 лет на форуме
    Ох и любят же китайцы справа от запятой выводить знаки,гы-гы.
    Ушел считать.

  12. #12
    Аватар для Датсун
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    1,876
    Больше 10 лет на форуме
    У меня похожее прога выдает:ЗЯ=130,7литра при 37,2гц(-3дб).
    Правда есть у нее одно большое НО: макс.спл=105,2дб.
    Динамик чисто зя-шный,при попытках запихать его в более маленький объем и открыть скворечник - ФИ или его брата ПИ,получаем большой бубен в районе 80-100гц(повторяюсь,кажется).
    Второе удручение:запатентованный когда то Олсоном пассивный резонатор до сих пор никем не проработан в методике рассчета,поэтому и юнибокс,и жбл и другие проги дают нам приблизительную картинку.В реальности этот горб может выйти и в 6дб,вместо 3,и увеличить переходные искажения,которые от массы ПИ и ее давления на активный дин не просчитываются ни одной программой,только методом тыка микрофоном и постройки Водопада.
    Ай ам сорри.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Безымянный.jpg 
Просмотров:	130 
Размер:	92.0 Кб 
ID:	1389520   

  13. #13

    Сообщений
    173
    Больше 7 лет на форуме
    Понятно...
    Разница по давлению между вашими и моими расчётами я думаю определяется тем, что у меня графики при макс. мощности, а ваши - при 70 Вт.
    Придётся строить "как есть"...
    Я так понимаю все эти расчёты с точностью +/- километр.
    Т.е. надо всё мерить самостоятельно? Только вот мерить до или после постройки?

  14. #14
    Аватар для Датсун
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    1,876
    Больше 10 лет на форуме
    Делать черновой корпус,затем снимать активное - на графике должно быть два горба,как на графике активного ФИ.Горбы д.б. одного ростика и максимально сближены.Провал между горбами,так же как и у фазика,покажет частоту настройки резонатора - она по хорошему,д.б. ниже ф.р. активного дина на 15-20гц.Увеличиваем массу пассива,получаем более низкий его резонанс,но при этом получаем уменьшение его отдачи и увеличение переходных искажений.
    Да, и еще,основной дин и ПИ ставят близко друг к другу.

  15. #15

    Сообщений
    173
    Больше 7 лет на форуме
    Ок, теперь болеее-менее ясно. Дин и ПР будут стоять на лицевой поверхности - расстояние между ними минимально-возможное.
    Спасибо! Буду искать, что в Питере померяет коробочку)
    С наступающим!

  16. #16
    Аватар для Датсун
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    1,876
    Больше 10 лет на форуме
    Спасибо,также с наступающим!
    Вот только активное можно и самому запросто промерять - прога Спектралаб.
    А "коробочка" это коробочка с тремя промерянными резисторами и двумя переключателями - дает возможность промерять Т-С дина,но они то у Вас уже есть.

  17. #17

    Сообщений
    173
    Больше 7 лет на форуме
    Ок, буду изучать вопрос...

  18. #18

    Сообщений
    173
    Больше 7 лет на форуме
    Ну вот, за пару выходных построил ящик. Думал быстрее будет)
    Чистый объём - 50л, с учётом головки и ПР, то около 47 по факту.
    Первое впечатление - звук реально глубже, не совсем привычно даже. И не такой жёсткий что-ли... Но пока судить рано попал я в нужный объём или нет... Надо покрутить настройки уся.
    Вот, что выдал Юнибокс - на мой взгляд не плохо вышло... Во всяком случае это лучше, чем в заводской "рекомендации"
    пс Как обычно один груз.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PR Response Boston Acoustics G5124_new.jpg 
Просмотров:	109 
Размер:	86.8 Кб 
ID:	1392786   

Вернуться к списку тем

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189