Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Показано с 1 по 11 из 11

модернизация бюджетной системы (помощь по компонентам и установке)

  1. #1

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    7
    Больше 3 лет на форуме

    модернизация бюджетной системы (помощь по компонентам и установке)

    Всем привет! Собрался модернизировать мою маленькую бюджетную систему, в связи с чем появилось много вопросов самого различного характера. Некоторые из них хотел бы обсудить с вами. Буду очень признателен за проявленный интерес и помощь советом.

    В настоящее время имеется Honda civic ferio 2003г., в котором штатная голова поменяна на какой-то JVC стоимостью около 5 000 руб. В нем есть USB-вход, три линейных выхода (отдельный на саб), отдельная регулировка громкости саба, регулировка частоты среза саба, но при этом имеется только две регулировки эквалайзера (низкие/высокие частоты).

    Передние двери были шумоизолированы и на фронт поставлена 2-х компонентная акустика BOSS Audio CHAOS SPECIAL EDITION SE60CK (175Вт. RMS… по паспорту), в комплекте которой шли до неприличия маленького сечения провода, впаянные в микроскопический кроссовер. Через непродолжительное время заменил проводку вместе с кроссовером. Поставил hertz с регулировкой громкости сигнала на твиттер – очень актуально, т.к. пищалок было слишком много, а убирая на голове верх вместе с ним убиралась и середина. Результат такой простой махинации порадовал – бас стал гораздо собраннее и четче, верха не резали слух, а середина никуда не убегала. Питается эта «прелесть» от 2-канального усилителя Lanzar VIBE 238 (200Вт.*2 RMS… по паспорту, при этом только один предохранитель на 20А). Плюс к усилителю протянут от аккума, а минус рядом на кузов (я так и не понял насколько принципиально важно тянуть минус с аккума – много приверженцев одного и другого метода).

    Предпочтения в музыке:
    1. Зарубежная популярная музыка
    2. Electro house
    3. Lounge
    4. Idm, dubstep, ambient
    5. Легкая инструментальная музыка
    6. Джаз

    Нынешняя система может играть без искажений очень громко, но по качеству звучания неплохо играет только п.1,2,3 и некоторые из п.5 (гитара удовлетворительно, а рояль и скрипка какие-то плоские, и совсем уж ненатуральные). Для п.4 не хватает низкочастотного звена, а для п.6 не хватает… всего наверное не хватает.

    Бюджет на это увлечение ограничен, поэтому разом решить все проблемы не получится, но поступательно хочу двигаться именно к этому. Сейчас к текущей системе добавляется два сабовых динамика Mistery MJS10F (200Вт. RMS), которые будут установлены в заднюю полку. Выбор пал на free air, т.к. весь багажник нужен для использования по прямому назначению. Этими головками предполагается закрыть п.4. Появление сабового звена потребует подключения еще одного усилителя и вижу я это следующим образом – текущий усилитель поставить на сабовые динамики, а на фронт взять новый более мелодичный, но достаточно мощный – от 95-100Вт RMS на канал по цене до 6-7 000 руб. (надеюсь что это улучшит п.5 и немного п.6). Следующим этапом (в недалеком будущем), будет поменяна передняя акустика, опять же на более мелодичную от 90Вт. RMS стоимостью до 6 000 руб., ну а там дальше видно будет…

    Теперь конкретные вопросы:
    1. Каким образом лучше подключить сабовые динамики к усилителю? Последовательно? Параллельно? Влияет ли на метод подключения тот факт, что с головы будет идти моносигнал? По паспорту усилитель может играть на 2Ом – это стоит как-то использовать? Есть подозрение, что этого усилителя не хватит на 100% отыграть два динамика, несмотря на паспортное соответствие мощности, но, думаю, процентов на 80% получится и на какое-то время меня это устроит.
    2. Есть мнение что при установке free air необходимо использовать фильтр инфранизких частот – насколько это критично и существуют ли они отдельно от усилителя? (не нашел таких в продаже, а в моем Lanzar такого нет)
    3. Разобрав салон обнаружил, что у меня нет жесткой перегородки между багажником и салоном - есть только две распорки, а перегородкой служит спинка заднего сиденья, которая из материала похожего на поролон. Читал, что при установке free air требуется звукоизоляция багажного отделения от салона – насколько это критично? Имеет ли смысл озадачиваться нарезкой стальных листов, их крепежом и затем звукоизоляцией уже жесткой перегородки?
    4. Какой усилитель на фронт и акустику можете порекомендовать? Что думаете об усилителе Adagio POP 150.2?
    5. В голове эквалайзер имеет только две полосы – низкие и верхние частоты, что делает невозможной точечную корректировку частотного спектра, а иногда такая необходимость возникает. Стоит ли приобрести отдельный графический эквалайзер на 7 полос (цена вопроса около 2000руб.)? Будет ли он полезен в любой системе? Или про него можно сказать, что это не особенно нужный «улучшайзер», с помощью которого делается попытка устранить следствие работы не очень хороших компонентов и/или не очень хорошей установки?

  2. #2

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    7
    Больше 3 лет на форуме
    Слишком многого хочу?... букв, наверное слишком много.
    Все, что в первом посту читать не надо - помогите пожалуйста советом только по этим двум вопросам:

    1. Каким образом лучше подключить два сабовых динамика к усилителю? Последовательно? Параллельно? Влияет ли на метод подключения тот факт, что с головы будет идти моносигнал? По паспорту усилитель может играть на 2Ом – это стоит как-то использовать?

    2. Насколько важно при установке free air иметь жесткую шумоизолированную перегородку м/у салоном и багажным отделением? Это существенно влияет на качество звучания?

    Люди, не жадничайте - делитесь знаниями!

  3. #3
    Аватар для CeMeH
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    11,721
    Больше 10 лет на форуме
    Ответ на 2вопрос: ну посмотри инсталлы про фришные сабы, выходит что важно,если хочешь чтобы играл динамик, то делай жесткую поверхность крепления,
    1 вопрос, у тебя усь 2 канальный,вот и вешай на канал по сабу
    Живи как можешь и незабудь, что кому-то всегда обязан

  4. #4

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    7
    Больше 3 лет на форуме
    поверхность крепления динамиков я однозначно буду делать жесткой - сверху на железное основание полки фанеру 22мм и снизу фанеру 10мм. Интересует значимость наличия жесткой перегородки за спинкой сидений - у меня там почти всю площадь от багажника закрывает просто сама спинка сидения, которая толи из поролона, толи из нечто подобного (снимаешь, а там здоровое отверстие в багажник). Уверен, что будет не лишним ее укрепить, но насколько это улушит звук - может там вопрос в 2-3% и разницы толком не услышишь.
    Про усь - а мостовое подключение нельзя использовать? Это ведь должно увеличить мощность подаваемого сигнала на 50%. Слышал что как-то соединяют динамики между собой и мостом на усь, но вроде там с сопротивлением какие-то изменения происходят. И зачит ли этот моносигнал с головы чтонибудь...

  5. #5
    Аватар для нарушитель гравитации
    Адрес: 79RUS
    Сообщений
    53,765
    Больше 10 лет на форуме
    вот можешь сам поиграться))) http://www.rockfordfosgate.com/rftech/woofer_wizard.asp
    у порно учусь

  6. #6
    Аватар для Hofman
    Адрес: НСК
    Сообщений
    1,075
    Больше 7 лет на форуме
    для фри саба основа это жесткая опора головки и изоляция багажного отделения от салона + шви.
    (OO==[ ][ ]==OO)
    Оценивай свою победу тем, чем тебе пришлось пожертвовать ради неё.

  7. #7

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    7
    Больше 3 лет на форуме
    4tune, спасибо за ссылку! осталось только разобраться с плюсами и минусами каждого из трех методов подключения.
    Ну вот, одного мнения со стороны было достаточно чтобы я определился) - буду все изолировать и шумить. достаточно и того, что компоненты не фонтан, поэтому не хочу усугублять все еще некачественной установкой.

    Кто-нибудь слушал усилитель Adagio POP 150.2? Стоит его брать при бюджете до 7 000 руб. и с муз. предпочтениями, описанными в первом посте? Усилитель хочу взять так, чтобы продолжительное время его не менять (за это время должна будет поменяться передняя акустика, усилитель на саб, голова, потом скорей всего будет еще замена сабовых головок и уже только после этого очередная замена усилителя на фронт).

  8. #8

    Адрес: Абакан
    Сообщений
    3,757
    Больше 10 лет на форуме
    вот тут Хотите купить или продать автозвуковые компоненты? Вам сюда!
    eos ae-35, неплохой усь и недорого. и пощупать можешь. у него один минус, ФВЧ только 100гц, но если в ГУ есть ФВЧ, то это по фиг.

    Сабы, как советуют выше, можно поканально зацепить, или попробовать мостом, но только последовательно на 8Ом !!!, вряд ли этот усь мостом работает на 2ома.
    Марк 2 93 г. GX-90 - 05.2005 - 11.2015.
    BMW 330xi 03 г. e46 touring - 12.2015 - ...

  9. #9

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    7
    Больше 3 лет на форуме
    про усь:
    да, неплохой вариант, но в моем JVC нет ФВЧ, а менять его буду не раньше чем через полгода. в общем, еще в поиске.

    про сабы:
    Возможны три способа подключения: поканально, параллельно, последовательно. С поканальным все понятно - подаваемая мощность на акустику = 400Вт (по 200Вт на двух каналах при 4Ом). При параллельном подключении будет существенный прирост мощности относительно поканального, но выносливости моего уся скорей всего не хватит на работу в 2Ом и он сильно рискует преждевременно кончиться (в паспорте указано что может, но чет не верится).
    Осталось последовательное подключение... интересно как изменится подаваемая мощность на акустику, в связи с использованием мостового подключения при увеличении сопротивления в два раза (до 8Ом).

    1. влияние мостового соединения
    "При мостовом соединении в усилителе объединяются положительный провод выхода на динамики одного канала усиления и отрицательный провод выхода на динамик второго канала усиления. Объединяя таким образом левый и правый канал мы получаем один гораздо более мощный моно канал для подключения к нему сабвуфера. Его мощность в четыре раза больше мощности одного канала до мостового режима подключения, так как мощность - есть квадрат напряжения поделенный на сопротивление, которое остается неизменным".
    ---- А если с ГУ уже идет моносигнал это работает?
    Предыстория вопроса - один установщик автозвука мне предложил использовать параллельное или последовательное подключение сабов, но когда узнал что у меня на ГУ отдельный выход на саб, то сказал: "там же моносигнал - не прокатит". Времени на расспросы у меня не было и для меня остался загадкой этот таинственный моносигнал с ГУ...

    2. Влияние увеличения сопротивления:
    Нашел формулу для расчета подаваемой мощности при последовательном подключении: "Po = Pr x (Zr/Zt), где Po — подводимая мощность, Pr — измеренная мощность усилителя, Zr — сопротивление нагрузке, при котором проводились измерения реальной мощности усилителя, Zt — суммарное сопротивление динамиков, нагруженных на данный канал"

    В качестве величины подводимой мощности возьму 600Вт. (200Вт. на двух каналах при мостовом подключении с приростом мощности не в 4 раза больше мощности одного канала до мостового режима подключения, как написано выше, а в 3 раза, т.к. на практике обычно такое усиление происходит).
    Получается следующий расчет: 600*(4/8)=300 Ом., что на 100Вт. меньше в сравнении с поканальным подключением(!).
    Я что-то не правильно посчитал или действительно при последовательном подключении подаваемая на акустику мощность меньше чем при поканалке?

  10. #10
    Аватар для Ясень_
    Адрес: Ангарск, Иркутской.
    Сообщений
    11,789
    Больше 10 лет на форуме
    Установщик какую-то отмазку тебе болтанул левую))
    На ГУ обычно два сабвуферных выхода.
    Возьмем двухканальник. У него тоже два входа.
    Соединим выходы-входы межблоком. Если зацепим два сабвуфера на акустические выходы усилителя - получим стереобас.
    Но стереобас (ИМХО) штука почти неуловимая, мало стерео при частотах ниже 80 гц))), но он имеет право на существование.
    Если зацепить саб в "мост", усилитель сам себе соберет моносигнал из двух.
    А если вы уж так хотите моносигнал от ГУ, то поставьте разветвлитель перед усилителем, а выход с ГУ используйте один. Входы усилителя должны быть использованы оба или он будет работать вполовину мощности.

    Второй вопрос ващще не понял.))
    MJR 70 + SRK-ZJX-S = OutlanderIII

  11. #11

    Адрес: Абакан
    Сообщений
    3,757
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Ranson Посмотреть сообщение
    2. Влияние увеличения сопротивления:
    на практике, если при RMS мощность на 4ома скажем 200Вт, то на 2Ома мощность может быть от 250 до 450Вт, зависит от начинки усилителя и питания которое ему дадут.
    а при 8 омах - в 1.5-2 раза меньше минимум, то есть 130-150вт в лучшем случае. плюс не надо забывать про нагрузку, то есть сам саб(ы), если "легкий", то может и хватит.
    мостом теоретически мощность в 2-4 раза выше, в 4 раза - совсем редко.

    и главное, вдруг производитель наврал и в каждом канале твоего уся не 200Вт, а скажем 150?
    Марк 2 93 г. GX-90 - 05.2005 - 11.2015.
    BMW 330xi 03 г. e46 touring - 12.2015 - ...

Вернуться к списку тем

 
 

Похожие темы

  1. Помогите с построение бюджетной системы.
    от m2d в разделе Музыка в автомобиле
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 01.11.2010, 05:15
  2. Пожалуйста не пинаемся!!! Бюджетная система.
    от PONYA в разделе Музыка в автомобиле
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 02.12.2009, 11:39
  3. Модернизация тормозной системы на CROWN
    от xzirus в разделе GT - форум
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 02.06.2009, 15:27
  4. Бюджетная система.
    от PONYA в разделе Музыка в автомобиле
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 01.04.2009, 18:58
  5. настройка системы/помощь гуру
    от Jogann в разделе Музыка в автомобиле
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 27.10.2008, 10:08

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189