Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 77

Сдвоенный мидбас

  1. #1
    Эксперт данного раздела форума

    Сообщений
    7,080
    Больше 10 лет на форуме

    Сдвоенный мидбас

    Всем привет!

    Тема навеяна вот этим инсталлом дяди Вити и описанием звучания:
    Вести с полей

    Изучив вопрос сдвоенного мидбаса, я обозначил для себя несколько тезисов:
    1) Спариваемые динамики должны быть одинаковой марки и модели;
    2) 4х-омные Мидбасы можно подключить параллельно (общее сопр. будет 2Ом), последовательно (8Ом), и поканально.
    Преимущественным вариантом будет поканальное подключение каждой пары мидбаса на свой канал усилителя, т.к. при 2Омном можно потерять в качестве, а при 8Омном нужен мощный усь;
    3) Оформлять динамики нужно в общий фриэйрный объем, либо в раздельные ящики одинакового объема;
    4) Динамики должны играть один и тот же диапазон частот, для обеспечения синфазности;

    Судя по отзывам, преимуществами сдвоенных мидов являются уверенная динамичная игра в мидбасовом диапазоне без перегрузок, мощнейший панч, особенно при игре динамиков с легкой подвижкой; является альтернативой фронтальному сабу при басовых динах.

    Меня заинтересовала эта тема. Пока изучаю вопрос чисто теоретически. Технически у меня этот вопрос можно реализовать без проблем.

    Кто что думает по этому поводу? Есть ли какие-нибудь "подводные камни"?

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Def_75
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    4,813
    Больше 10 лет на форуме
    Есть.Для начала найди четыре одинаковых динамика.Динамики будут на разном расстоянии и под разными углами относительно точки прослушивания.
    В автозвуке нет счастья,есть только минутные радости.

  3. #3
    Эксперт данного раздела форума

    Сообщений
    7,080
    Больше 10 лет на форуме
    Динамики будут одинаковыми. Может быть ТАС-6, а может быть другие, с более легкой подвижкой.

    Предполагается такой вариант:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01561.jpg 
Просмотров:	329 
Размер:	119.9 Кб 
ID:	2187519

    Нижний остается практически без доворота, а верхний можно сделать с любым доворотом (в пределах разумного, конечно).

  4. #4
    Аватар для bashka
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    647
    Больше 10 лет на форуме
    реализовать то можно) а вот без проблемм врятли( сам страдаю от недостатка панча, но двери в автобусе так по козлячьи сделаны, что ну никак не удается найти место под сдвойку(( у тебя если калитки позволяют думаю получится) идея назревает интересная буду следить за темой
    LN
    Roadster
    STEED

  5. #5
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Def_75
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    4,813
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от EVGEN1984 Посмотреть сообщение
    Динамики будут одинаковыми. Может быть ТАС-6, а может быть другие, с более легкой подвижкой.
    По названию будут одинаковыми,а вот по параметрам это вряд ли...
    В автозвуке нет счастья,есть только минутные радости.

  6. #6
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Def_75
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    4,813
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от EVGEN1984 Посмотреть сообщение
    Нижний остается практически без доворота, а верхний можно сделать с любым доворотом (в пределах разумного, конечно).
    Я уже писал,разный угол,разные расстояния.Взаимная интерференция и в итоге :)
    Слушать надо.Может у Дяди Вити есть координаты владельца форика.
    В автозвуке нет счастья,есть только минутные радости.

  7. #7
    Эксперт данного раздела форума

    Сообщений
    7,080
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Def_75 Посмотреть сообщение
    По названию будут одинаковыми,а вот по параметрам это вряд ли...
    Я понимаю, что абсолютно идентичными они никогда не будут, но впринципе, можно найти из одной производственной партии...

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума

    Сообщений
    7,080
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Def_75 Посмотреть сообщение
    Взаимная интерференция и в итоге :)
    Эт как?

  9. #9
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Def_75
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    4,813
    Больше 10 лет на форуме
    Если вы решили установить новые динамики, не забывайте о простом правиле: больше не значит лучше. Допустим, вы установили широкополосники и сверху, и снизу приборной панели. Даже если это очень дорогие динамики, не ждите хорошего звука. Помимо искажения звуковой картины, сильно испортится форма АЧХ - на ней появится множество пиков и провалов. Причина этого кроется в явлении интерференции - из-за небольшого различия во времени прохождения звука от динамиков до ушей слушателя звуковые волны накладываются друг на друга так, что одни частоты усиливаются, а другие - наоборот, "заваливаются". Мощный и качественный звук достигается установкой мощной акустики, а не увеличением числа динамиков.
    Единственным исключением из этого правила являются сабвуферы - их может быть и несколько. Поскольку максимальное расстояние между сабами в автомобиле намного меньше длин звуковых волн, на которых они работают, то интерференция не будет вносить серьезных искажений в звучание.
    Честно скомунизжено.
    В автозвуке нет счастья,есть только минутные радости.

  10. #10
    Эксперт данного раздела форума

    Сообщений
    7,080
    Больше 10 лет на форуме
    А, ну тогда понятно. Т.е. можно сделать вывод: если динамики расположены относительно друг-друга на расстоянии меньшем, чем длина волны, то звук сильно не будет гадиться.
    Вопрос: какая длина волны будет на частотах 60Гц и 3000Гц?

  11. #11
    Аватар для Arch
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    10,350
    Больше 10 лет на форуме
    голосую ЗА сдвоенный мид, но против расположения, как на фотке..
    Fill my whole life
    With your heart of gold
    You're my suicide
    The sweetest of them all...

  12. #12
    Эксперт данного раздела форума

    Сообщений
    7,080
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Arch Посмотреть сообщение
    голосую ЗА сдвоенный мид, но против расположения, как на фотке..
    Почему?
    Я такое расположение выбрал, т.к. хочу убить двух зайцев - усилить звучание мидбасового диапазона, и довернуть динамик для того, чтобы слышать середину.

  13. #13
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Def_75
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    4,813
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от EVGEN1984 Посмотреть сообщение
    А, ну тогда понятно. Т.е. можно сделать вывод: если динамики расположены относительно друг-друга на расстоянии меньшем, чем длина волны, то звук сильно не будет гадиться.
    Вопрос: какая длина волны будет на частотах 60Гц и 3000Гц?
    Длина звуковой волны в воздухе находится в обратной зависимости от частоты: чем короче длина волны, тем выше частота. Для того, чтобы рассчитать длину волны, следует.просто поделить скорость звука в воздухе на частоту, то есть воспользоваться формулой Х= V/F, где X — длина волны в метрах, V -скорость звука в воздухе, в метрах в секунду, a F — частота в герцах. Волна с частотой 100 Гц имеет длину 3,3 м (330 разделить на 100). При очень высокой звуковой частоте 10000 Гц (10 кГц) длина волны составляет около 33 мм.
    В автозвуке нет счастья,есть только минутные радости.

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Def_75
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    4,813
    Больше 10 лет на форуме
    Я не пойму,зачем сдвоенный мид? Может проще тогда восьмерку поставить,более менее прилично середину играющую? Опять же что в приоритете? Со сдвоенными мидами будет громче но менее качественно.насколько менее зависит от приложенных знаний и усилий,но хуже будет однозначно.
    В автозвуке нет счастья,есть только минутные радости.

  15. #15
    Аватар для Arch
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    10,350
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от EVGEN1984 Посмотреть сообщение
    Почему?
    Я такое расположение выбрал, т.к. хочу убить двух зайцев - усилить звучание мидбасового диапазона, и довернуть динамик для того, чтобы слышать середину.
    ты не усилишь, а смажешь его.. ну да, станет больше.. но точности не прибавится - факт.
    очень разные расстояния, углы у динамиков получаются..
    миды нужно максимально близко , причем в линию по горизонтали

    делали так.. и середина и панч
    http://студияимпульс.рф/images/stori...le/Land003.jpg
    http://студияимпульс.рф/images/stori...le/Land006.jpg
    Fill my whole life
    With your heart of gold
    You're my suicide
    The sweetest of them all...

  16. #16
    Эксперт данного раздела форума

    Сообщений
    7,080
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Def_75 Посмотреть сообщение
    Длина звуковой волны в воздухе находится в обратной зависимости от частоты: чем короче длина волны, тем выше частота. Для того, чтобы рассчитать длину волны, следует.просто поделить скорость звука в воздухе на частоту, то есть воспользоваться формулой Х= V/F, где X — длина волны в метрах, V -скорость звука в воздухе, в метрах в секунду, a F — частота в герцах. Волна с частотой 100 Гц имеет длину 3,3 м (330 разделить на 100). При очень высокой звуковой частоте 10000 Гц (10 кГц) длина волны составляет около 33 мм.
    Получается, что в диапазоне мидбаса в двушке (80-3200Гц), длина волн будет составлять от 4,12 м. до 10 см.
    Если 6-дюймовые миды поставить как можно близко друг к другу, от центра до центра будет расстояние примерно 17 см.
    Т.е. искажения возможны только в верхнем пределе частотного диапазона мидбаса (2,5-3 кГц).

    Вывод: делать трешку)))

  17. #17
    Эксперт данного раздела форума

    Сообщений
    7,080
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Def_75 Посмотреть сообщение
    Я не пойму,зачем сдвоенный мид? Может проще тогда восьмерку поставить,более менее прилично середину играющую? Опять же что в приоритете? Со сдвоенными мидами будет громче но менее качественно.насколько менее зависит от приложенных знаний и усилий,но хуже будет однозначно.
    Не, восьмерку запихать нереально будет в мой подиум. Даже если его переделывать. Не эстетично будет.
    Сдвоенный мид я рассматриваю как альтернативу трешке.

  18. #18
    Эксперт данного раздела форума

    Сообщений
    7,080
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Arch Посмотреть сообщение
    ты не усилишь, а смажешь его.. ну да, станет больше.. но точности не прибавится - факт.
    очень разные расстояния, углы у динамиков получаются..
    миды нужно максимально близко , причем в линию по горизонтали

    делали так.. и середина и панч
    http://студияимпульс.рф/images/stori...le/Land003.jpg
    http://студияимпульс.рф/images/stori...le/Land006.jpg
    Это ситстема двушка? Тоналка не страдает? Уж больно большое расстояния от пищей до мидбаса...

  19. #19
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Def_75
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    4,813
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от EVGEN1984 Посмотреть сообщение
    Получается, что в диапазоне мидбаса в двушке (80-3200Гц), длина волн будет составлять от 4,12 м. до 10 см.
    Если 6-дюймовые миды поставить как можно близко друг к другу, от центра до центра будет расстояние примерно 17 см.
    Т.е. искажения возможны только в верхнем пределе частотного диапазона мидбаса (2,5-3 кГц).

    Вывод: делать трешку)))
    Не все так просто.Взаимное влияние будет во всем диапазоне.Если допустим в точку прослушивания от двух точек диффузоров динамиков волны определенной частоты пришли в противофазе (т.е. кратно половине длины волны) то они взаимно погасятся.Возьмем частоту 1 КГц.Длина волны примерно 33 см.Первое расстояния,кратное полуволне 17,5 см.Могут ли быть две такие точки на диффузорах спаренных мидов? Думаю да.
    В автозвуке нет счастья,есть только минутные радости.

  20. #20
    Аватар для Extra
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,448
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Def_75 Посмотреть сообщение
    По названию будут одинаковыми,а вот по параметрам это вряд ли...
    просто интересно-каким фактором это обусловлено?)

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем

 
 

Похожие темы

  1. Есть тут знатные SPLщики ????7
    от crazyhonda в разделе Музыка в автомобиле
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.01.2009, 05:13
  2. Гу... наконец-то серьёзно
    от МахХх_ в разделе Музыка в автомобиле
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 22.08.2008, 05:29
  3. сдвоенный мидбас
    от v7 в разделе Музыка в автомобиле
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 10.10.2007, 16:37
  4. оформление сдвоенного мидбаса
    от v7 в разделе Музыка в автомобиле
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 25.07.2007, 12:14

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189