Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 21

Сабвуфер слабо играет низа, пик в салоне получается высоким

  1. #1

    Сообщений
    11,605
    Больше 10 лет на форуме

    Сабвуфер слабо играет низа, пик в салоне получается высоким

    Всем здравствуйте.проблема такова.сабвуфер Pride BB15,FS 27гц, Qts 0.35 Vas 84л. настройка короба 35гц (проверял щепоткой риса,так и есть),при замере оказался пик по датчику на лобовом стекле аж на 47гц.. 141,3дб. На низах валит слабо. Ветра мало, а я то думал в чём дело, вроде настройка в 35 гц. должна позволять.. Как добиться лучшей отдачи на низах при таком резонансе кузова? как с этим бороться? удлинить порт понизить настройку? если так то до скольки понижать настройку?порт не зажат,до крыла более 30см.дин в крышку багажника порт в правое крыло.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SzQm8PxgWpQ.jpg 
Просмотров:	32 
Размер:	20.0 Кб 
ID:	6804202
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	HoLOQok6QrI.jpg 
Просмотров:	20 
Размер:	24.5 Кб 
ID:	6804203
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20171222_153801.jpg 
Просмотров:	94 
Размер:	76.6 Кб 
ID:	6804206
    Нету

  2. #2

    Адрес: новосибирск
    Сообщений
    1,264
    Больше 10 лет на форуме
    Странный человек,сам же пишешь резонанс салона 47 Гц ну и вдави его на эквалайзере процессора в -12 dB или сколько там еще может проц....
    Нас невозможно сбить с пути,нам все равно куда идти!

  3. #3

    Сообщений
    11,605
    Больше 10 лет на форуме
    Ну допустим горб так уберется,а как заставить короб низа давать достойно?

  4. #4

    Сообщений
    11,605
    Больше 10 лет на форуме
    Не поднимать же диапазон 30-40гц эквалайзером. Гу клиповать раньше начнет.нужно же "механически" проблему решить.

  5. #5

    Адрес: новосибирск
    Сообщений
    1,264
    Больше 10 лет на форуме
    Когда ты завалишь 47 Гц,то автоматически уменьшишь нагрузку на усилитель,кстати намного,вот и шанс увеличить отдачу с него в остальном диапазоне....Про ГУ "клипповать"-это ново.....
    Нас невозможно сбить с пути,нам все равно куда идти!

  6. #6

    Сообщений
    11,605
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от lakidimas Посмотреть сообщение
    Когда ты завалишь 47 Гц,то автоматически уменьшишь нагрузку на усилитель,кстати намного,вот и шанс увеличить отдачу с него в остальном диапазоне....Про ГУ "клипповать"-это ново.....
    да ну? запусти синус 315гц и эквалайзере по нулям гармоника 1кгц вылезет на 52-53 делении Пионера. и попробуй с задраным эквалайзером, клип ГУ появится значительно раньше. Это естественно "колхозный", но рабочий метод. Осциллографа у меня пока нет.
    Нету

  7. #7

    Сообщений
    11,605
    Больше 10 лет на форуме
    Добавил к длине порта 17см,33% от длины порта,заодно задавил процессором горб 45-50гц. Стало лучше,появились низа. Но короб нужно переделывать. И не хватает усилителя..

  8. #8

    Адрес: новосибирск
    Сообщений
    1,264
    Больше 10 лет на форуме
    Сколько не хватает в ваттах?))))....А зачем порт трогал? Резонансная частота динамика изменилась или объем ящика уменьшился вдруг?))))....
    Нас невозможно сбить с пути,нам все равно куда идти!

  9. #9

    Сообщений
    11,605
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от lakidimas Посмотреть сообщение
    Сколько не хватает в ваттах?))))....А зачем порт трогал? Резонансная частота динамика изменилась или объем ящика уменьшился вдруг?))))....
    Ох даже не знаю, мой нынешний моноблок думаю с учётом роста импенданса и номинала динамику не даёт..
    А порт удлинил с целью понижения настройки короба. По ощущениям, низа заиграли гораздо сильнее. Ветерок усилился
    Нету

  10. #10

    Адрес: ---
    Сообщений
    3,936
    Больше 10 лет на форуме
    в предыдущей теме поднимал ты вопрос. Решение только порт и объем. У тебя порт маловал по длине. Не обязательно перепиливать, можно увеличить его вне ящика.
    ??????????GRS200

  11. #11

    Адрес: новосибирск
    Сообщений
    1,264
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от ...ЛЁХУС... Посмотреть сообщение
    Ох даже не знаю, мой нынешний моноблок думаю с учётом роста импенданса и номинала динамику не даёт..
    А порт удлинил с целью понижения настройки короба. По ощущениям, низа заиграли гораздо сильнее. Ветерок усилился
    Так ты порт для красоты делал,на глазок?...Есть же все данные,калькулятор с Виндой наверное стоит,посчитай!....Порт должен быть настроен ТОЧНО на частоту резонанса,все прочее из BASS CLUBа))))....
    Нас невозможно сбить с пути,нам все равно куда идти!

  12. #12

    Сообщений
    11,605
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от lakidimas Посмотреть сообщение
    Так ты порт для красоты делал,на глазок?...Есть же все данные,калькулятор с Виндой наверное стоит,посчитай!....Порт должен быть настроен ТОЧНО на частоту резонанса,все прочее из BASS CLUBа))))....
    Стесняюсь поинтересоваться, резонанса чего?..
    Нету

  13. #13

    Адрес: новосибирск
    Сообщений
    1,264
    Больше 10 лет на форуме
    Динамика естественно,не салона же)))))
    Нас невозможно сбить с пути,нам все равно куда идти!

  14. #14

    Сообщений
    11,605
    Больше 10 лет на форуме
    Так резонансная 27гц, так низко чтоли порт настраивать?

  15. #15

    Адрес: новосибирск
    Сообщений
    1,264
    Больше 10 лет на форуме
    Фазоинвертор для чего вообще создан?...Это ведь не бандпасс,в котором можно второй камерой регулировать,это строго рассчитанная защита динамика от резонансных явлений.
    Нас невозможно сбить с пути,нам все равно куда идти!

  16. #16

    Адрес: новосибирск
    Сообщений
    1,264
    Больше 10 лет на форуме
    Ну попробуйте сначала матчасть то выучить....и ведь опытные звуковики(((.....
    Нас невозможно сбить с пути,нам все равно куда идти!

  17. #17

    Сообщений
    11,605
    Больше 10 лет на форуме
    Да какой уж тут опытный звуковик,я любитель начинающий по большому то счёту...

  18. #18
    Аватар для Niss@noff
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    42,593
    Больше 10 лет на форуме
    Настройка на 35Гц очень давильная должна быть,если бы не одно но!Как я понимаю,сия окустика с гордым названием Pride является каким-то сверхбюджетным давильным китайским почти ноунейм брендом,по сему все эти данные по добротности и прочим делам на бумажке в комплекте могут варьироваться в очень широком диапазоне по настроению смены узкоглазых сборщиков сего девайса.Поэтому если хочешь куда-то попасть ,неплохо бы было снять параметры TS

    «Параметры Тиля — Смолла» — это набор электроакустических параметров, который определяет поведение динамической головки (динамика) в области низких частот. Эти параметры публикуются в спецификациях производителями как справочные для производителей акустических систем. Большинство параметров определяются только на резонансной частоте динамика, но в общем применимы во всем диапазоне частот, в котором динамик работает в поршневом режиме.

    Fs — Резонансная частота динамической головки.
    Qes — Электрическая добротность на частоте Fs.
    Qms — Механическая добротность на частоте Fs.
    Qts — Полная добротность головки на частоте Fs.
    Vas — Эквивалентный объем (объем воздуха (в м?), который, при воздействии на него поршня площадью Sd, обладает гибкостью, равной гибкости подвеса).
    Рассмотрим каждый параметр по отдельности:
    Fs — Резонансная частота динамической головки.
    fs: Driver free air resonance.
    fs: основной резонанс динамической головки (так же еще называют резонанс в открытом воздухе -без оформления)
    Можно сказать что это условия при которых все движущиеся части динамической системы синхронизированы или входят в резонанс. Резонанс довольно сложно объяснить, проще понять это явление если попросту сказать что очень тяжело получить с помощью динамика частоту ниже частоты его основного резонанса.

    К примеру грубо говоря динамик с частотой основного резонанса (fs: Driver free air resonance) = 60 Hz (Гц), не будет воспроизводить частоту в 35 Hz (Гц) очень хорошо.

    Динамик же с частотой основного резонанса (fs: Driver free air resonance) = 32 Hz (Гц), будет воспроизводить частоту в 35 Hz (Гц) довольно уверенно, если ваше акустическое оформление будет настроено на воспроизведение столь низких частот. Эти два объяснения очень хорошо подходят для выбора динамика для оформления ФИ (фазинвертер), ЗЯ (Закрытый Ящик) и band-pass (банд пасс). В случае рупорного сабвуфера этот параметр не столь критичен, так как там динамик скорее используется как поршень, а частоту создает само оформление сабвуфера в виде рупора. Резонансная частота – это частота резонанса динамика без какого-либо акустического оформления. Она так и измеряется – динамик подвешивают в воздухе на наибольшем расстоянии от окружающих предметов, так что теперь его резонанс будет зависеть только от его собственных характеристик – массы подвижной системы и твердости подвески.Существует мысль, что чем ниже резонансная частота, тем лучше выйдет сабвуфер. Это верно только частично, для некоторых конструкций лишняя низкая частота резонанса – препятствие. Для ориентира: низкая – это 20 – 25 Гц. Ниже 20 Гц – редкость. Выше 40 Гц – считается высокой, для сабвуфера.
    Qms — Механическая добротность на частоте Fs
    Qms: Driver mechanical Quality
    Qms: Механическая добротность динамика

    Qms - механическая добротность динамика, дает представление о всех механических параметрах динамика вместе. Это выражение контроля создаваемого жесткостью подвеса.
    Qts — Полная добротность головки на частоте Fs
    Qts: Driver total Quality.
    Qts: Общая добротность динамика

    Иногда в этом параметре опускается буква Q, так как Это сокращение слова (качество - добротность). Итак Qts это общая добротность динамика, которая включает в себя электрическую и механическую добротность. Qts - дает нам понять, насколько сильна моторная (магнитная) система динамика. Динамики с малой общей добротностью системы (около 0,20( будут иметь большой магнит и смогут двигать диффузор динамика с большой силой. Это делается для тугих (жестких) динамиков. Динамик с Qts = 0,45 будут иметь меньший магнит и соответственно меньшую силу для движения диффузора. Таким образом низкое значение Qts дает сильный (жесткий, плотный) и острый звук, но с малым весом или низким басом и большим Qts получается протяжный и сильный звук который дает вам очень много низкочастотного давления. Остерегайтесь динамиков с большим Qts, более 0,6. Для нормальной работы таких динамиков вам потребуются огромные акустические оформления (короба), так как с нормальными (реально разумными) размерами акустического оформления вы не получите от этих динамиков много басовой составляющей. Такие динамики лучше использовать в задней полке вашего авто, где они получат много свободного пространства за своей спиной. Qts (общая добротность динамика) состоит из електрической добротно Q (Qes) и механической добротности Q (Qms)

    Рассчитать Qts можно как 1/Qts = 1/Qes + 1/Qms

    Qms рассчитывается как

    Fs sqrt(Rc)
    Qms = ----------------
    f2 - f1
    Динамик с большой мехнической добротностью Qms может играть более открыто, чище и иметь больший динамический диапазон. Потому что такие динамики будут иметь меньшие потери. Резиновый круговой подвес более гибкий, бумажный подвес, который является частью дииффузора более конструктивен, они имеют больший воздушный поток и обычно соответственно большую чувствительность. Таким образом механическая добротность очень хороший индикатор енергетического запаса динамика.

    Qts это всего лишь произведение Qes и Qms и понимания что означают эти величины, очень важно при конструировании акустических систем.
    Qts Vas и fs все что нужно для вычисления размеры вашего будущего акустического оформления (короба), со временем когда вы перейдете на более профессиональный уровень конструирования, такие величины как Qes и Qms станут для вас необходим условиям для последующей работы.

    Добротность – не качество изделия, а соотношение упругих и грузлых сил, которые существуют в подвижной системе динамика вблизи частоты резонанса. Подвижная система динамика во много почему то же что и подвеска автомобиля, где есть пружина и амортизатор. Пружина создает упругие силы, то есть накапливает и отдает энергию в процессе колебаний, а амортизатор – источник грузлого сопротивления, оно ничего не накапливает, а поглощает и рассеивает в виде тепла. То же происходит при колебаниях диффузора и всего, что к нему прикреплено. Высокое значение добротности значит, что преобладают упругие силы. Это – как автомобиль без амортизаторов. Достаточно наехать на камешек и колесо начнет прыгать, ничем не сдерживаемое. Прыгать на той же резонансной частоте, что свойственная этой колебательной системе. Относительно громкоговорителя это означает выбросы частотной характеристики на частоте резонанса, тем больший, чем выше полная добротность системы.Наивысшая добротность, измеряемая тысячами, – у звука, что в итоге ни на какой частоте, кроме резонансной звучать не желает, благо еще, что этого от него никто и не требует.Популярный метод диагностики подвески машины покачиванием – не что другое как измерение добротности подвески «кустовым» способом. Если теперь привести подвеску в порядок, то есть прицепить параллельно пружине амортизатор, накопленная при сжатии пружины энергия уже не вся вернется назад, а частично будет затеряна амортизатором. Это – снижение добротности системы. Теперь опять вернемся к динамику. Ничего, что мы сюда ходим? Это, говорит что, с пружиной у динамика все, вроде бы, ясно. Это – подвеска диффузора. А амортизатор? Амортизаторов – целых два, что работают параллельно. Полная добротность динамика состоит из двух: механической и электрической.Механическая добротность определяется главным образом выбором материала подвеса, причем в основном – шайбы, которая центрирует, а не внешнего гофра, как иногда думают. Больших потерь здесь обычно не бывает и взнос механической добротности в полной мере не превышает 10 – 15%. Основной взнос принадлежит электрической добротности.Самый твердый амортизатор, который работает в колебательной системе динамика, – это ансамбль из звуковой катушки и магниту. Будучи по своей природе электромотором, он как и годится мотору, может работать как генератор и именно этим и занятый вблизи частоты резонанса, когда скорость и амплитуда перемещения звуковой катушки – максимальны.Двигаясь в магнитном поле, катушка производит ток, а нагрузкой для такого генератора служит исходное сопротивление усилителя, то есть практически – нуль. Выходит такой же электрический тормоз, которым поставляются все электрички. Там тоже при торможении тяговые двигатели вынуждают работать в режиме генераторов, а нагрузка их – батареи тормозных сопротивлений на крыше. Величина производимого тока будет, природнее, тем более, чем сильнее магнитное поле, в котором двигается звуковая катушка. Выходит, что чем больше магнит динамика, тем ниже, при других ровных, его добротность. Но, конечно, поскольку в формировании этой величины принимают участие и длина проведения обмотки, и ширина зазора в магнитной системе, окончательный вывод только на основании размера магниту было бы делать преждевременно. А предыдущий – почему нет?- Базовые понятия – рядом считается полная добротность динамика меньше 0,3 – 0,35; высокой – больше 0,5 – 0,6.
    Vas — Эквивалентный объем (объем воздуха (в м?), который, при воздействии на него поршня площадью Sd, обладает гибкостью, равной гибкости подвеса).
    Vas: Volume of air equal to the driver compliance.
    Vas: Эквивалентный объем динамика

    Он дает понятие о том насколько тугой подвес у динамика. Значение дается в литрах или в кубических дюймах. Есть много параметров влияющих на Эквивалентный объем, так что мы не можем сказать что большое значение параметра Vas лучше. На еквивалентный обхем влияет подвес динамика, размер диффузора и даже температура воздуха. Это самый трудно определяемы параметр. Его значимость труднее всего оценить.Большинство современных головок громкоговорителей основано на принципе «акустического подвеса». Концепция акустического подвеса заключается в установке динамика в такой объем воздуха, упругость которого сравнимая с упругостью подвеса динамика. При этом выходит, что в параллель к уже имеющейся в подвеске пружине поставили еще одну. Эквивалентным объем будет при этом такой, при котором новая пружина, которая появилась, равняется по упругости той что была. Величина эквивалентного объема определяется твердостью подвеса и диаметром динамика. Чем мягче подвес, тем более будет величина воздушной подушки, присутствие которой начнет тревожить динамик.То же происходит с изменением диаметра диффузора. Большой диффузор при том же сдвиге будет сильнее сжимать воздух внутри ящика, тем самым испытывая большую соответствующую силу упругости воздушного объема. Именно это обстоятельство чаще всего определяет выбор размера динамика, исходя из имеющегося объема для размещения его акустического оформления. Большие диффузоры создают предпосылки для высокой отдачи сабвуфера, но требуют и больших объемов. У эквивалентного объема интересны семейные связки с резонансной частотой, без осознания которых легко промахнуться. Резонансная частота определяется твердостью подвеса и массой подвижной системы, а эквивалентный объем – диаметром диффузора и той же твердостью.

    В итоге возможна такая ситуация: допустимо, есть две динамика одинакового размера и с одинаковой частотой резонанса. Но только в одно из них это значение частоты вышло в результате тяжелого диффузора и жесткой подвески, а в другое – наоборот, легкого диффузора на мягком подвесе. Эквивалентный объем у такой парочки при всем внешнем сходстве может различаться очень существенно, и при установке в тот же ящик результаты будут драматично разными.
    с конкретного изделия,от них и плясать.Либо купить какой-нибудь зарекомендовавший себя девайс типа Саундстрима тарантулы и смело пилить коробку по рисункам из интернета под эту голову.
    Вот так могу http://poly-betonnye.ru

  19. #19

    Сообщений
    11,605
    Больше 10 лет на форуме
    Я думаю с моими навыками снять именно с моего динамика параметры ТС не получится. У меня проблема с самим резонансом салона,т.к. при реальной настройке порта на 35гц (проверено) пик вылазил на 47гц. Думаю попробовать другой короб сделать, динамик вверх порт вверх с настройкой пониже. Ибо даже в данный момент с портом в крыло, понизив настройку удлинением порта давить стало гораздо интереснее. В других системах данный Прайд показывает гораздо больший результат, тут дело в моих "кривых" руках и недостаточном познанием матчасти. Мне нужен ветер, с Саундстрима его вряд ли получить) Ну конечно хочется чтобы и обычную музыку было не противно слушать.

  20. #20

    Сообщений
    11,605
    Больше 10 лет на форуме
    Я думаю с моими навыками снять именно с моего динамика параметры ТС не получится. У меня проблема с самим резонансом салона,т.к. при реальной настройке порта на 35гц (проверено) пик вылазил на 47гц. Думаю попробовать другой короб сделать, динамик вверх порт вверх с настройкой пониже. Ибо даже в данный момент с портом в крыло, понизив настройку удлинением порта давить стало гораздо интереснее. В других системах данный Прайд показывает гораздо больший результат, тут дело в моих "кривых" руках и недостаточном познаниеи матчасти. Мне нужен ветер, с Саундстрима его вряд ли получить) Ну конечно хочется чтобы и обычную музыку было не противно слушать.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем

Последние вопросы
 
 

Похожие темы

  1. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 20.08.2018, 22:19
  2. Установка сабвуфера в седан
    от Sverhnov в разделе Музыка в автомобиле
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 31.03.2018, 11:23
  3. Слабая тяга на низах
    от kostikuln в разделе Toyota - общий форум
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 27.02.2017, 07:04
  4. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 30.10.2013, 05:31
  5. Пикает в салоне, в чем причина?
    от MAC86 в разделе Mazda - общий форум
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 01.11.2011, 11:56

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189