Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Показано с 1 по 16 из 16

Прокладка пружины межвитковая. Каково ее действие?

  1. #1

    Сообщений
    980
    Больше 10 лет на форуме

    Прокладка пружины межвитковая. Каково ее действие?

    Всем здрасьте. Я впервые на форуме, и может эта тема уже поднималась, но... Полтора года назад Сергей из Владивостока (не знаю, может он здесь, на форуме под каким-то ником есть) опубликовал отзыв про пайзер и упамянул про фирму "полиэдр", а именно про межвитковые прокладки на пружины, дабы предотвратить пробои стоек стабилизатора. Неделю назад купил в тазовском магазине комплект - 2 этих прокладки за 100 рублей. Одел на задние колеса по одной на пружину. Не впечатлило - эта штука идет на 1 оборот, разгружая только 1 виток пружины. Для предотвращения пробоя стойки может этого и достаточно, но... а как же уберечь саму пружину? Одевать ее всю глупо - получится резиновая подушка, которая превратит обычную амортизацию в зубодробильное демпфирование. Я попробовал по другому, может и глупо, не знаю. Взял это "кольцо", четвертовал. Одел части на пружину, каждая из которых отстоит на 540 градусов от соседней. Хоть прокладка сама крепится на пружину (есть спец паз), решил дополнительно зафиксировать ее на витках. Для этого втупую просверлил каждый из 4 сегментов на 2 концах, продел проволоку, вставил сегмент между витков пружины и проволоку закрутил. При чем закручивать можно и внизу пружины, да еще и при снятом колесе - неудобства нет. Затем сегмент, с небольшим трением "отправляется" наверх, на требуемую высоту, куда доступ ограничен. Таким образом "кольцо" межвитковой прокладки рассредоточено по всей пружине, и также ровно распределяет избыточную нагрузку, про "подскоках" колеса. Рассмотрим сам толчок. До того, как колесо поднимается к арке, работает сама пружина, смягчая удар. Когда верх колеса уже "касается" арки, и начинает туда уходить - работают демпфированием установленные резинки, причем, далеко не с той силой, с какой пружина - отсюда резкое увеличение жесткости, и предотвращения пробоя стоек, но... это только теория. На практике заметного увеличения жесткости не обнаружил, т. к. загруженным не ездил, хотя на колдобинах за подвеску спокойней. Потом еще отпишусь. А пока можете поразмыслить - правильно я сделал, или нет.

  2. #2

    Сообщений
    980
    Больше 10 лет на форуме
    Поставил на днях еще по одной прокладке на задние пружины, итого по 2 штуки. Амортизация еще пожесче стала, машина на сантиметр-два повыше. Но было уже поздно. Приятель-балбес пробил 1 стойку, когда я дал ему сесть за руль. Обидно до соплей, что тот въехал колесом в хорошую выбоену. Чего раньше не одел пружины по максимуму? Че этого идиота за руль посадил? Надеялся я все на 1 комплект, и все бы ничего - сам иногда на кочках, если машина пустая, поддаю, но всеже в пределах разумного, но факт есть факт.

    Масло сверху подтикает (остается на внутреннем стержне), что делать - не знаю. Хотя и стоит два комплекта "демпферов", но боюсь масло закончится - машину качать начнет. Стойка сама вроде 100 $ стоит - по хорошему взять, да и предъявить счет тому, кто ее пробил, но вопрос не в этом. Как долго живут пробитые стойки, каков принцип действия и возможная поломка, можно ли сделать? Где-то была опубликована статья, про "переваривание" чашек.

    Вообще задние пружины подсевшие. Одинаковые ли они с передними? Левая с правой? Все остальные стойки целые.

  3. #3

    Адрес: Североморск
    Сообщений
    465
    Больше 10 лет на форуме
    Я тоже поставил такие, пока по одной на стойку и резать не стал. Дмитрий, а ты обе резал? Т.е. вся стойка (каждый виток) в кусках прокладки? И почему так машина у тебя поднялась, пружины совсем чахлые что-ли? У меня эта прокладка свободно катается внижней части между витками и высоты не добавляет...
    Bormanulik & Freed

  4. #4

    Сообщений
    980
    Больше 10 лет на форуме
    может и совсем чахлые. Без пружины верх колеса не достает до арки на 4 см. Под нагрузкой уходит в арку, с прокладками - з***ца. А прокладки именно "полиэдр"? Мож их высота меньше? Спереди - четвертовал 1 шт, сзади - половинил 2 шт. Ставил на каждый виток по сегменту (спереди 1 шт, потому, что пружина меньше), не друг над другом, а со смещением. Каждый сегмент проволокой к пружине прикручивал.

  5. #5

    Адрес: Североморск
    Сообщений
    465
    Больше 10 лет на форуме
    Прокладки полиэдр, я так понял они стандартные. У меня Пузик последних месяцев выпуска, видимо пружинки пока в норме. Но при подъеме по спирали вверх, прокладочка уже идет тяжеловато, посему я ее и оставил на самом нижнем витке. Завтра выезжаю в отпуск из Мурманска на Алтай, дороги по пути разные будут, вот и задумался, - а не поставить ли еще по одной прокладочке?
    Bormanulik & Freed

  6. #6

    Адрес: Североморск
    Сообщений
    465
    Больше 10 лет на форуме
    В Бийске хочу вообще на проставки загнать его. Там кулибины на любую машину на месте их оттачивают и ставят. Стоит удовольствие 2 тыс. на 4 колеса. Пару сантиметриков мне не помешали бы, особенно зимой, - слишком обвес низкий.
    Bormanulik & Freed

  7. #7

    Сообщений
    980
    Больше 10 лет на форуме
    НЕ НАДО! Прокладки одно (чисто жесткость пружины - сделай как у меня и будет тебе счастье), а вот проставки (то, что кладется под пружину) - высоту. На подкоках колеса твои пару сантиметров дадут некую лишнюю силу на стойку (именно на стойке держится колесо в отрыве) Впоследствии, стойка, испытывая лишнюю нагрузку преждевременно выйдет из строя, по простому - потечет. И ладно мне эту хню поставить - пружины старые, уже поджатые, они ниже новых. Но как ты говоришь - хочешь именно поднять машину и пружины у тебя хорошие. Не парься, поднимать машину или занижать ее - удел чурканов на шохах и малолеток на девятках. У япов все рассчитано, и единственное, с чем можно сунуться - это замена. На оригинал. Пузар - не джип, хотя проходимость у него хорошая.
    Последний раз редактировалось Дмитрий134; 30.07.2008 в 18:41.

  8. #8

    Адрес: Североморск
    Сообщений
    465
    Больше 10 лет на форуме
    Просто зимой приходится трактористом во дворе работать, особенно если пораньше выехать надо. Пизаровский Aero Custom Down очень напоминает ковш грейдера, которым я выгребаю снег с дороги. То, что это не есть ГУД, я конечно же понимаю, но до этого приходилось поднимать короллку и фамильку, - никаких пагубных последствий для подвески не было (вот уже 2 года катаются). Они конечно на порядок устойчивее пузика на дороге, но чем то придется пожертвовать, иначе я просто в один прекрасный момент останусь зимой без бампера.
    Bormanulik & Freed

  9. #9

    Адрес: Североморск
    Сообщений
    465
    Больше 10 лет на форуме
    Дима, спасибо за совет по разрезанию прокладок, - очень дельный. На Алтай пустым доеду и на одной прокладочке, а вот на обратную дорогу вляпаю вторую кусочками.
    Bormanulik & Freed

  10. #10

    Сообщений
    2,808
    Больше 10 лет на форуме
    Взял это "кольцо", четвертовал. Одел части на пружину, каждая из которых отстоит на 540 градусов от соседней. Хоть прокладка сама крепится на пружину (есть спец паз), решил дополнительно зафиксировать ее на витках. Для этого втупую просверлил каждый из 4 сегментов на 2 концах, продел проволоку, вставил сегмент между витков пружины и проволоку закрутил.
    А можно весь этот механизм и действия в фото выложить? Спасибо.

  11. #11

    Сообщений
    980
    Больше 10 лет на форуме
    santino44, на фото плохо видно, и делать его не имеет смысла. Купи сначала эти прокладки, и сам поймешь что к чему.

  12. #12

    Сообщений
    2,808
    Больше 10 лет на форуме
    Купи сначала эти прокладки, и сам поймешь что к чему
    Спасибо, так и сделаю.

  13. #13

    Адрес: Североморск
    Сообщений
    465
    Больше 10 лет на форуме
    Уже вернулся с Алтая. Там вляпал по второй прокладочке и поставил проставки под чашки. Все стало супер!!! Машина выросла значительно, клиренс померил - 20 см. Несмотря на то, что ехал с продзапасом в 300кг на обратном пути, все стойки целы! После короллы, у которой при подобном пробеге менял по круги все аморы, о чень приятно удивлен.
    Bormanulik & Freed

  14. #14

    Сообщений
    980
    Больше 10 лет на форуме
    Сам со стройки цемент таскал - 200 - 250 кг. Машина "садилась" на резинки, и усе было ок. Стойку, которая уже полгода течет так и не поменял, времени все нету.

  15. #15

    Адрес: Североморск
    Сообщений
    465
    Больше 10 лет на форуме
    Дмитрий, а ты на зиму прокладки не убираешь? Я вот думаю, можа снять хотя бы одну, а то и так жестковато плюс зимой задубеют...
    Bormanulik & Freed

  16. #16

    Сообщений
    980
    Больше 10 лет на форуме
    Нормально все, ничего не снимаю. Если ты поставил все как я говорил - ничего бояться не надо. Машина же не вечно "сидит" на резинках. Сзади есть сантиметров четыре - пять хода до того, как пружина начнет упираться в резинку. Они нужны для того, когда везешь груз, или ловишь яму, и действуют по принципу демпфера, гасящего значительные удары. Не стоит воспринимать конструкцию как усиление жесткости спортивных машин, резинки служат лишь для того, чтоб предотвратить пробои стоек.

Вернуться к списку тем
Daihatsu Tanto Exe
2011 год
520000 руб.
Daihatsu Wake
2017 год
1149999 руб.
Daihatsu Tanto
2011 год
480000 руб.
Daihatsu Mira
2009 год
Хабабаш
Daihatsu Storia
1998 год
evglad
Daihatsu Hijet
2011 год
Сергей777777
 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189