Показано с 1 по 3 из 3

Замена переднего ступичного подшипника на Шараде/Пузаре

  1. #1

    Адрес: Новоалтайск
    Сообщений
    883
    Больше 5 лет на форуме

    Замена переднего ступичного подшипника на Шараде/Пузаре

    Поменял таки правый передний подшипник на своей Шараде. Первые 500 км после замены полет нормальный, тихо :) Весь процесс насколько мог фиксировал на камеру. Руководствовался также отчетом о замене переднего подшипника на Териосе (Если посмотреть внимательно очень похожие конструкции, можно даже сказать почти идентичные). Подшипник ставил Koyo DAC3870W7CS66. Размеры 38/70/38.
    Итак, первое что нужно сделать, на еще стоячем авто сорвать ступичные гайки центральную и колесные.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	48 
Размер:	107.0 Кб 
ID:	6793604

    Вот таким ключом на 30.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	35 
Размер:	99.2 Кб 
ID:	6793605

    У центральной имелся буртик, часть которого была зажата в паз гранаты вместо шпонки.
    Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо. Для начала просто ослабляем крепления поворотного кулака это гайки на «ушах» амортизатора, шаровой опоры, наконечника рулевой рейки, тормозного суппорта, а также гайки опоры амортизатора.
    Не знаю правильной последовательности, но я начал освобождать кулак с рулевого наконечника, используя вот такой съемник,

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4.jpg 
Просмотров:	28 
Размер:	78.7 Кб 
ID:	6793608

    далее немного расточив его этим же съемником снял шаровую.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5.jpg 
Просмотров:	27 
Размер:	96.3 Кб 
ID:	6793609

    В отличии от наконечника который вышел свободно чтобы вывести из оцепления шаровую пришлось снять кулак с амортизатора и упереть рычаг вниз. Также был снят тормозной суппорт и крепление тормозной трубки (все это было отложено в сторону, можно подвесить)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	6.jpg 
Просмотров:	24 
Размер:	97.3 Кб 
ID:	6793610

    Осталось до конца открутить центральную ступичную гайку и вот уже этот узел в сборе (т.е. сам кулак, защита диска, ступица и тормозной диск) оказался у меня в руках.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	6-1.jpg 
Просмотров:	16 
Размер:	99.5 Кб 
ID:	6793611

    Снимаем тормозной диск. Это можно конечно сделать и раньше, но в моем случае диск прикипел намертво к ступице и мне было удобнее снимать его после. Так вот, этот винтик, который нужно было выкрутить, чтобы снять диск, немного с ним побившись и разворотив шлицы, я просто-напросто высверлил.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	7.jpg 
Просмотров:	26 
Размер:	106.6 Кб 
ID:	6793612

    Вставил два болта в предназначенные отверстия для упора и с трудом снял диск.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	9.jpg 
Просмотров:	24 
Размер:	111.2 Кб 
ID:	6793613

    Узел стал уже вдвое легче :) (В последствии, при обратной сборке, в высверленном отверстии ступицы нарезал резьбу м6).

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	8.jpg 
Просмотров:	48 
Размер:	103.1 Кб 
ID:	6793614

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	10.jpg 
Просмотров:	32 
Размер:	105.1 Кб 
ID:	6793615

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11.jpg 
Просмотров:	31 
Размер:	88.4 Кб 
ID:	6793616
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12.jpg 
Просмотров:	37 
Размер:	119.0 Кб 
ID:	6793627   

  2. #2

    Адрес: Новоалтайск
    Сообщений
    883
    Больше 5 лет на форуме
    Далее необходимо выбить ступицу из кулака, т.е. из внутренней обоймы подшипника. В качестве оправки можно использовать боек круглого молотка. Ступица вышла как оно обычно бывает с половинкой внутреннего кольца подшипника, которую впоследствии необходимо аккуратно болгаркой срезать (идеально конечно не получилось, оставил пару рисок на валу ступицы).

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13.jpg 
Просмотров:	20 
Размер:	127.7 Кб 
ID:	6793637

    Теперь у нас остался кулак с запрессованным в нем подшипником и защита диска. Можно ее кстати не снимать, но для удобства я все же решил это сделать дабы она не мешалась. Да, еще, при выбивании ступицы Эту защиту легко деформировать, но это не так страшно, она также легко правиться.
    Сняли защиту и вот собственно кулак с подшипником. Снимаем стопорное кольцо и подобрав нужную оправку начинаем выбивать подшипник с другой стороны.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	14.jpg 
Просмотров:	49 
Размер:	120.3 Кб 
ID:	6793638

    Далее, после тщательной чистки и протирки посадочных мест начинаем обратный процесс запрессовки нового подшипника в кулак и ступицы в подшипник, не забывая одеть между этими двумя действиями стопорное кольцо и защиту диска. Поскольку вторая часть процесса, а именно запрессовка, при отсутствии у меня личного пресса, происходила на работе, где присутствие фотоаппарата не желательно, попробовал снять на телефон, но, разочаровавшись в качестве, оставил эту затею.

    Название: 15.jpg
Просмотров: 113

Размер: 3.7 Кб

    Ступицу запрессовываем в кулак тем же способом. Важно! При запрессовке подшипника нужно подложить под кулак необходимую оправку для придания ему необходимой ровности, и давить используя внешнюю обойму старого подшипника, а при запрессовке ступицы подложить под внутреннюю обойму подшипника оправку (из старого подшипника), чтобы при запрессовке внутренняя обойма не вышла наружу.
    Уфф… Надеюсь все понятно описал. Если что пропустил потом дополню, но в целом как-то так. Ставим наш узел обратно, одеваем тормозной диск, суппорт.В общем все собираем как было, затягиваем.
    Думаю мой опыт будет полезен владельцам Шарад, Пайзеров, Териосов, хотя и до меня конечно были предшественники, и я собственно тоже внял информацию от некоего териосовода. Да, еще, переднего стабилизатора у меня нет (впрочем как и заднего), в отличие от Пайзера поэтому не представляю имеет ли он какое-либо отношение к снятию кулака или нет.

  3. #3

    Адрес: Витебск
    Сообщений
    244
    Больше 3 лет на форуме
    Возьмем на заметку, хотя мои подшипники пока, тьфу-тьфу, держатся. Переднего стаба и у меня нету а сзади какие-то солдатики стоят...

Вернуться к списку тем
Daihatsu Mira
2003 год
100000 руб.
Daihatsu Terios Kid
2001 год
245000 руб.
Daihatsu Mira
2006 год
155000 руб.
Daihatsu Mira
2009 год
Хабабаш
Daihatsu Storia
1998 год
evglad
Daihatsu Hijet
2011 год
Сергей777777

 
 

Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 04.06.2017, 15:52
  2. Замена переднего ступичного подшипника.
    от Макс25 в разделе Mazda Capella/626
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 19.04.2014, 19:41
  3. Замена переднего ступичного подшипника Тойота Карина
    от lehazagor в разделе Toyota Caldina/Carina/Corona/Premio/Allion/Avensis
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.12.2013, 19:58
  4. Замена передних ступичных подшипников
    от Cad59 в разделе Toyota Mark II/Chaser/Cresta
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 21.10.2013, 14:08
  5. [Без флуда] Замена переднего ступичного подшипника
    от Desert Eagle в разделе Nissan Laurel/Skyline/Stagea
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 09.06.2011, 15:26

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189