Страница 1 из 22 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 438

CHAdeMO: создание прототипа быстрой зарядной станции

  1. #1
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Johnson1977
    Адрес: Киров
    Сообщений
    3,821
    Больше 10 лет на форуме

    CHAdeMO: создание прототипа быстрой зарядной станции

    В голове пока варю вопрос создания быстрой зарядки 25-50 КВт.
    Можно купить готовую на 25 КВт за 3 тыс долл, но в голове ничего не добавится, а это самое важное.
    Мне хватит штатной 3.3 КВт за глаза, но возможность быстрой зарядки, а точнее возможность самостоятельной постройки такой штуки не дает мне покоя. Энтузиасты делают их и все работает.

    В вопросе создания Fast Charger'a главный вопрос - протокол общения контроллера зарядки машины с контроллером быстрой зарядки.

    Создать зарядник с регулируемым током и напряжением (на 25-50 КВт) дело несложное, контроллеры на базе Arduino c CAN тоже есть в продаже.

    Я хочу пойти по пути EMotorWerks, сделать и запрограммировать вот такой же контроллер:
    https://emotorwerks.com/index.php/st...ory_pathway-17

    И подобный БП:
    https://emotorwerks.com/index.php/st...ory_pathway-17

    Можно купить, но это 3000 долл все вместе. Думаю, себестоимость в России - 100 тыс руб (а то и меньше).
    Или вариант - купить комплект и прочитать команды.

    Мой друг сейчас как раз делает управляемый промышленный БП на 150 ампер 400 Вольт c переменой полярности.
    Последняя его работа - взлом протокола немецкого промышленного сварочного робота и сейчас они программируют его сами.
    Поговорил с ним - его ответ - "Детский сад. Давай протокол общения контроллера машины с Chademo-зарядной станцией и я помогу сделать такую штуку".

    Друзья, если кто-нибудь найдет ссылку на протокол Chademo (а я думаю, что этот протокол будет платным) - дайте знать.
    Для начала куплю Arduino Due и плату расширения CAN к нему и начну писать по-тихоньку.
    Да, и по образованию - я программист. Проги для Arduino на С пишутся.

    Единственное, что хочу добавить: понимаю, что электромобили в моей жизни не на год-два-три, поэтому вопрос быстрой зарядки будет актуален всегда.
    Последний раз редактировалось Johnson1977; 27.03.2016 в 12:31.
    Продаю отличный электро-бус!
    Nissan 2014 e-NV200 - 890 т.р.(12591 км!!!)
    В максималке!

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Johnson1977
    Адрес: Киров
    Сообщений
    3,821
    Больше 10 лет на форуме
    Нашел описание CHAdeMO-протокола для CAN-шины:
    http://www.webstore.jsa.or.jp/websto...tus=1&pageNo=0

    Буду покупать.

    Вот здесь нашел: http://www.mynissanleaf.com/viewtopic.php?t=13336

    CHAdeMO v0.9 - только зарядка (от FastCharge к машине)
    CHAdeMO v1.0 - в обе стороны. Можно питать жилище, к примеру, или в огород приехать и все запитать от Лифа.

    Можно днем накапливать энергию от солнечных панелей в Лифе, а вечером он будет отдавать ее. Так сделано в отделе по созданию автопилота на базе Лифа в Японии. Сотрудники этого отдела все ездят на Лифах. Приезжают, подключают свои машины к системе электроснабжения предприятия и система сама решает: заряжать Лифы, либо брать энергию от них.
    Последний раз редактировалось Johnson1977; 27.03.2016 в 18:46.
    Продаю отличный электро-бус!
    Nissan 2014 e-NV200 - 890 т.р.(12591 км!!!)
    В максималке!

  3. #3
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Артем
    Сообщений
    2,359
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Johnson1977 Посмотреть сообщение
    Нашел описание CHAdeMO-протокола для CAN-шины:
    http://www.webstore.jsa.or.jp/websto...tus=1&pageNo=0

    Буду покупать.

    Вот здесь нашел: http://www.mynissanleaf.com/viewtopic.php?t=13336

    CHAdeMO v0.9 - только зарядка (от FastCharge к машине)
    CHAdeMO v1.0 - в обе стороны. Можно питать жилище, к примеру, или в огород приехать и все запитать от Лифа.

    Можно днем накапливать энергию от солнечных панелей в Лифе, а вечером он будет отдавать ее. Так сделано в отделе по созданию автопилота на базе Лифа в Японии. Сотрудники этого отдела все ездят на Лифах. Приезжают, подключают свои машины к системе электроснабжения предприятия и система сама решает: заряжать Лифы, либо брать энергию от них.
    Я так понимаю что ты сможешь на ардуино собрать конроллер чадемо? тогда я первый в очереди на второй экземпляр)))) версия 1,0 интересует больше, так как по сути инвертор с 390 вольт в 220 переменки чистый синус стоит копейки - 3000р 2квт плата без корпуса.
    Ремонт приусов г Артем, диагностика, ремонт, запчасти, сигналки, секретки, кондишка. 89502914611

  4. #4
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Johnson1977
    Адрес: Киров
    Сообщений
    3,821
    Больше 10 лет на форуме
    Алик, один я не смогу, конечно, но с товарищами - думаю, что да.
    Описание протокола я нашел, но только v0.9 и нет команд на отдачу энергии.
    Но, это можно и потом все доделать.

    Для начала, думаю, нужно собрать сам контроллер на базе Arduino Due и к нему шилд с 2-мя CAN шинами. Именно так сделал чувак из EMotorWerks. Он, кстати, русский. Живет в Калифорнии.

    Установить связь с Лифом. Затем, можно попробовать родной (внешний) Charger от Лифа в Chademo воткнуть. Контроллер Chademo при установке связи с машиной сообщает свои возможности по току и напряжению. В этом случае контроллер сообщит, что небольшой ток возможен.

    Затем уже делать мощный БП с платой регулировки тока.

    И еще: инвертор DC -> AC 3-phase - штатный от Лифа стоит копейки на Яхе.
    Последний раз редактировалось Johnson1977; 27.03.2016 в 21:52.
    Продаю отличный электро-бус!
    Nissan 2014 e-NV200 - 890 т.р.(12591 км!!!)
    В максималке!

  5. #5
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Johnson1977
    Адрес: Киров
    Сообщений
    3,821
    Больше 10 лет на форуме
    Съездил в гости посмотреть на рабочий макет БП 500 Вольт 150 Ампер.
    Можно менять ток плавно.
    На фото - макет, есть уже готовое изделие - в цехе (пришлет фото в почту мне).

    Думаю, что тему с контроллером CHAdeMO и БП нужно выносить в отдельную ветку.

    Рабочий макет:



    Продаю отличный электро-бус!
    Nissan 2014 e-NV200 - 890 т.р.(12591 км!!!)
    В максималке!

  6. #6
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Johnson1977
    Адрес: Киров
    Сообщений
    3,821
    Больше 10 лет на форуме
    Добавлю фото рабочего БП:
    Вход AC = 3 фазы, 380 Вольт
    Выход DC = 440 Вольт, 150 Ампер









    Если кто-нибудь найдет б/у вилку CHAdeMO - хотя бы за 500 долл, то дайте знать.
    Китайские поделки по 700-800 долл, б/у YAZAKI (фирмА!!!!) = 1500 долл.

    Это за кусок пластика и контакты! И за лицензию, видимо отчисления.

    Америкосы печатают на 3D-принтерах их и продают за 800-900 долл!
    Последний раз редактировалось Johnson1977; 28.03.2016 в 12:31.
    Продаю отличный электро-бус!
    Nissan 2014 e-NV200 - 890 т.р.(12591 км!!!)
    В максималке!

  7. #7
    Аватар для Sapunoff
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,879
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Johnson1977 Посмотреть сообщение
    Америкосы печатают на 3D-принтерах их и продают за 800-900 долл!
    Может повторить? :)

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Johnson1977
    Адрес: Киров
    Сообщений
    3,821
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Sapunoff Посмотреть сообщение
    Может повторить? :)
    50 Квт? Пластик там какой? А, если плавится начнет? Я не рискну втыкать в любую машину такую вилку.

    Придется, видимо, вот это покупать:
    http://www.ebay.com/itm/NEW-CHAdeMO-...lVON3Z&vxp=mtr

    Надо китайцам заказать партию. Не шучу. Долл 100-200-300 - еще терпимая цена.
    Заработает прототип - можно думать об этом.

    Если зарядка под ключ на 25-50 КВт будет выходить под 100 тыс руб, то, многие закажут ее, я так думаю.
    Последний раз редактировалось Johnson1977; 28.03.2016 в 12:58.
    Продаю отличный электро-бус!
    Nissan 2014 e-NV200 - 890 т.р.(12591 км!!!)
    В максималке!

  9. #9
    Аватар для Sapunoff
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    2,879
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Johnson1977 Посмотреть сообщение
    50 Квт? Пластик там какой? А, если плавится начнет? Я не рискну втыкать в любую машину такую вилку.
    Печатаем из ABS пластика примерно 100 градусов держит, можно нейлон там за 200 градусов... даже не знаю, если нормальные контакты и провода то пластик так сильно греется?

  10. #10
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Johnson1977
    Адрес: Киров
    Сообщений
    3,821
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Sapunoff Посмотреть сообщение
    Печатаем из ABS пластика примерно 100 градусов держит, можно нейлон там за 200 градусов... даже не знаю, если нормальные контакты и провода то пластик так сильно греется?
    Не думаю, что сильно греется.
    Я думаю, что там не просто контакты впаяны в вилку, судя по фото - они там еще и двигаются в вилке, или есть движущиеся пластиковые части у высоковольтных контактов, но могу ошибаться.

    Смотрю на лот с вилкой на Ебее, написано, что 20 футов - это, примерно, 6 метров. Что-то, мало кабеля на фото. Не на 6 метров.

    http://www.ebay.com/itm/NEW-CHAdeMO-...lVON3Z&vxp=mtr
    Последний раз редактировалось Johnson1977; 28.03.2016 в 13:19.
    Продаю отличный электро-бус!
    Nissan 2014 e-NV200 - 890 т.р.(12591 км!!!)
    В максималке!

  11. #11

    Сообщений
    210
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Johnson1977 Посмотреть сообщение
    Если зарядка под ключ на 25-50 КВт будет выходить под 100 тыс руб, то, многие закажут ее, я так думаю.
    Думается, данное утверждение верно, и то отчасти, для таксистов и людей, проводящих бОльшую часть времени за рулем, причем это должен быть непременно электромобиль :) ИМХО, для подавляющей массы пользователей за глаза хватает и штатного зарядного устройства. Цена данного девайса на самом деле очень большая, что вкупе с небольшой емкостью штатной батареи лифа не будет иметь особого смысла - крутиться придется как и раньше, около одной и той же розетки (с той лишь разницей, что заряжаться будем быстрее, причем в разы. Только и всего). Без должной инфраструктуры штатных зарядных станций, поддержки городских служб и гос-ва в целом электромобиль для большинства регионов еще надолго останется экзотикой и уделом энтузиастов, таких как Джонсон :). Не перестаю удивляться Вашей энергии и целеустремленности !
    Хонда Leaf, ZE0, 2011 г.в.
    AHr=54.05, SOH=82%, Hx=66.48%, пробег > 110 000 км.
    Webasto T-T C

  12. #12
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Johnson1977
    Адрес: Киров
    Сообщений
    3,821
    Больше 10 лет на форуме
    Это слова пока. С моей стороны.
    По делам судят ;)))

    Сделаю - тогда и можно будет говорить что-то.

    Для начала хочу с машиной соединиться по CAN (в разъеме быстрой зарядки), установить зарядную сессию, получить от машины требования по напряжению и току.

    Только после этого думать о создании управляемого БП.
    У EMotorWerks - БП управляются по цифровой шине и все это универсально.

    То есть:

    1. Контроллер CHAdeMO - отдельное устройство - устанавливает связь с машиной, открывает сессию и получает запросы от машины на напряжение и току.

    2. Контроллер по цифровой шине передает в БП необходимые значения по току и напряжению. А также получает от БП ответ ввиде фактического тока, напряжения, температуры и т.д.

    У меня задача - сделать контроллер. Это самая важная часть.
    Продаю отличный электро-бус!
    Nissan 2014 e-NV200 - 890 т.р.(12591 км!!!)
    В максималке!

  13. #13
    Аватар для MOOG
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    3,632
    Больше 7 лет на форуме
    100тр за зарядку отдать...в каких же разных мирах мы живем.
    PRIUS NHW20 10th Anniversary 2008
    Nissan Leaf 2012 FULLY CHARGED

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Johnson1977
    Адрес: Киров
    Сообщений
    3,821
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от MOOG Посмотреть сообщение
    100тр за зарядку отдать...в каких же разных мирах мы живем.
    Не так. Зарядка выйдет в 250 тыс рублей минимум. + значительно по времени очень.
    Для меня это крайне дорого в итоге будет. Это время.
    Одна только вилка CHAdeMO = 100 тыс руб!

    Это первый вариант. Прототип. Дубли получатся дешевле.

    Я считал, можно в 100 уложится потом.

    Если вилки в Китае заказать. Сам контроллер недорогой и БП тоже не очень дорогой.
    Последний раз редактировалось Johnson1977; 28.03.2016 в 18:21.
    Продаю отличный электро-бус!
    Nissan 2014 e-NV200 - 890 т.р.(12591 км!!!)
    В максималке!

  15. #15
    Аватар для MOOG
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    3,632
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Johnson1977 Посмотреть сообщение
    Не так. Зарядка выйдет в 250 тыс рублей минимум.
    Хоспаде как дорого то все.Вот еслиб курс по 35р)))
    На 250тр купить свежую батарею.Сделать батарею лифа быстросъемной.Заехал в гараж перекинул батарею и попер дальше.Пока эта заряжается катаешься по делам)))
    Плюс для дома хороший бесперебойник на всякий пожарный.
    PRIUS NHW20 10th Anniversary 2008
    Nissan Leaf 2012 FULLY CHARGED

  16. #16

    Сообщений
    210
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Johnson1977 Посмотреть сообщение
    У меня задача - сделать контроллер. Это самая важная часть.
    ...и самая трудная, надо полагать :)

    Вообще, если можно было бы за те же 100 000 + р. увеличить емкость батареи вдвое - это имело бы гораздо бОльший эффект, нежели постройка мощной зарядной станции. Думаю, у вас даже мысли бы не возникло подобной (хотя бы первое время ))) ).
    Хонда Leaf, ZE0, 2011 г.в.
    AHr=54.05, SOH=82%, Hx=66.48%, пробег > 110 000 км.
    Webasto T-T C

  17. #17
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Johnson1977
    Адрес: Киров
    Сообщений
    3,821
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от MOOG Посмотреть сообщение
    Хоспаде как дорого то все.Вот еслиб курс по 35р)))
    На 250тр купить свежую батарею.Сделать батарею лифа быстросъемной.Заехал в гараж перекинул батарею и попер дальше.Пока эта заряжается катаешься по делам)))
    Плюс для дома хороший бесперебойник на всякий пожарный.
    Если кто-то сделает прототип дешевле. То я готов купить прямо сейчас.
    Нужен прототип с исходным кодом контроллера и исходными схемами БП и управляющих плат.

    Сами железки - недорогие. Разработка - да, дорогая будет.
    Продаю отличный электро-бус!
    Nissan 2014 e-NV200 - 890 т.р.(12591 км!!!)
    В максималке!

  18. #18
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Johnson1977
    Адрес: Киров
    Сообщений
    3,821
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Vitamin-B Посмотреть сообщение
    ...и самая трудная, надо полагать :)

    Вообще, если можно было бы за те же 100 000 + р. увеличить емкость батареи вдвое - это имело бы гораздо бОльший эффект, нежели постройка мощной зарядной станции. Думаю, у вас даже мысли бы не возникло подобной (хотя бы первое время ))) ).

    Я реалист. Это невозможно.

    И сама по себе задача быстрой зарядки не отпадет никогда.
    Вот будет батарея на 60 KWh, и зарядник на 6-7, и что? 10 часов так и будете заряжать.

    Задача по быстрым зарядкам не решена. Нет, они есть конечно, но найдите исходники.
    Их никто не раскроет.

    Люди на Ардуино собирают Кубик-Рубик. Кому это нужно?? Но есть же люди кому это как и раз и нужно.

    Я рассуждаю так, если зарядка выйдет в 100 тыс, то можно на 3-х купить одну (например во Владик) и в 3-м пользоваться. Это очень удобно. Можно гонять как угорелому на Лифе и вообще не думать о заряде батареи.
    Приехал, поставил на зарядку на 40 минут, сходил в это время на обед, вышел и дальше поехал.

    Многих людей сдерживает именно факт неопределенности с зарядками. Кто-то живет на 9-м этаже, нет гаража, на работе тоже никак. А, даже если бы и было. 6 часов приходится ждать.

    А так, представьте, в городе допустим 10 мест есть с быстрыми зарядками. Можно не ломать голову вообще.
    Заехал, зарядился и поехал домой. Если у супермаркета - вообще удобно. Вечером за продуктами, а машина в это время на зарядке стоит.

    Сейчас фантазии пойдут у меня ;)))

    Также нужно приложение:

    1. Карта города и показывает свободные зарядки, или если зарядка занята, то показывает остаток времени. Это не сложно реализовать. Я вчера кумекал в голове. Зарядка будет выгружать на сервачек % заряда и расчетное время до конца зарядки. Прогу можно на iOS написать - будет с сервачка данные брать эти.

    2. Можно подумать как сделать уведомление на смартфон об окончании зарядки через эту же прогу.

    Вобщем, можно очень все удобно сделать.
    Последний раз редактировалось Johnson1977; 28.03.2016 в 18:38.
    Продаю отличный электро-бус!
    Nissan 2014 e-NV200 - 890 т.р.(12591 км!!!)
    В максималке!

  19. #19
    Аватар для MOOG
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    3,632
    Больше 7 лет на форуме
    Тут теряется смыл данного авто.И пожалуй процитирую сам себя:
    Нужно много ездить и нет времени заряжать авто?
    Вы купили не тот автомобиль.


    Сама философия лифа это город по делам, по магазинам.С 60 батареей ну будет пробег под 300-400км.Вы каждый день будете его выкатывать? Вы таксист чтоле?

    Всеж подумай о сменной батарее.
    PRIUS NHW20 10th Anniversary 2008
    Nissan Leaf 2012 FULLY CHARGED

  20. #20
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Johnson1977
    Адрес: Киров
    Сообщений
    3,821
    Больше 10 лет на форуме
    Я тоже повторюсь:

    Допустим, я живу на 9-м этаже. У меня нет гаража и работаю я в офисном центре (к примеру).
    И очень хочу Лиф. И не хочу ждать по 6 часов и с кем-то договариваться.
    А, женщинам как быть? Если им тоже хочется. Лиф. + блондинко.
    А?

    + для женщин огромный плюс - машину не нужно обслуживать и она никогда не сломается.
    У женщин отсутствует ген отвечающий за обслуживание автотранспорта.

    Быстрые зарядки - откроют возможность межгорода!!!

    Можно хоть в Москву ездить. Лишь бы через 100-150 км они были.
    Посмотрите на карту Японии. Земли не видно. Одни зарядки по всей территории.
    Последний раз редактировалось Johnson1977; 28.03.2016 в 18:44.
    Продаю отличный электро-бус!
    Nissan 2014 e-NV200 - 890 т.р.(12591 км!!!)
    В максималке!

Страница 1 из 22 12311 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Estima
2011 год
1195000 руб.
Toyota Prius
2010 год
649000 руб.
Toyota Prius
2012 год
814000 руб.
Audi A8
2001 год
Азамат
ГАЗ ГАЗель
2001 год
Илюха Илюха
Mazda Titan
2002 год
Евгений перевозчик

 
 

Похожие темы

  1. Кто сталкивался, с таким зарядным устройством ?
    от romeo989 в разделе Юг России (ЮФО)
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 06.02.2017, 14:54
  2. Ответов: 45
    Последнее сообщение: 15.02.2013, 08:42
  3. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 14.12.2011, 07:31
  4. CHAdeMO
    от Hyperion в разделе Гибридные автомобили
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.03.2010, 08:45
  5. Ответов: 39
    Последнее сообщение: 16.01.2010, 10:30

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189