Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 75

КПД рекуперации: теория и практика

  1. #1

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    462
    Больше 5 лет на форуме

    КПД рекуперации: теория и практика

    Может кто подскажет, какой КПД у рекуперации?

  2. #2
    Аватар для ИгoрЫч
    Адрес: Стокгольм
    Сообщений
    9,886
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Allar_MEL Посмотреть сообщение
    Может кто подскажет, какой КПД у рекуперации?
    В метро режим рекуперативного торможения зачастую в реостаты сливают, хотя в районе станции Студенческая в Москве на тяговой подстанции накопитель стоит)) значит там слегка больше нуля))
    Керс рекуператор на былой формуле 1 отдачу существенно выше и имеет!
    Кст, наиболее эффективно рекуперация используется на жд- один поезд 9000 тонн с горки, а другой в горку на его трансформированной потенциальной энергии.
    Добро рекуперация идет на московской кольцевой жд, где ласточки сименсовские катаются.

    В целом по ржд об'ем энергии рекуперации в 2016м составил более 2 млрд кВтч! Думаю тот же Барнаул сопоставим по потреблению в год)) с учетом, что в рф генерим в год около 1 трлн кВтч
    Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. (с)

  3. #3

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    462
    Больше 5 лет на форуме
    Спасибо за столь подробный ответ, но как дела с этим обстоят у ЛИФа? И не под горку, а по ровной дороге.

  4. #4
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для neka204
    Адрес: Артем. Приморский край.
    Сообщений
    4,298
    Больше 7 лет на форуме
    лифспаем померить. сколько затрачено на разгон, к примеру до 100, сколько вернулось.
    Nissan Leaf AZE0 30X 2016
    Nissan Pathfinder 2008
    Kia Cerato Koup 2011

  5. #5

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    462
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от neka204 Посмотреть сообщение
    лифспаем померить. сколько затрачено на разгон, к примеру до 100, сколько вернулось.
    Чтобы лифспаем что-то померить, нужно иметь что-то (ЛИФ).))) Был бы он у меня, не спрашивал.))) Думал, может кто из владельцев задавался вопросом сколько энергии позволяет сэкономить рекуперация. Читал про Audi A1 e-tron, что до 30% энергии возвращается в ВВБ. Интересно, как у других электромобилей.

  6. #6

    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    253
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Allar_MEL Посмотреть сообщение
    Чтобы лифспаем что-то померить, нужно иметь что-то (ЛИФ).))) Был бы он у меня, не спрашивал.))) Думал, может кто из владельцев задавался вопросом сколько энергии позволяет сэкономить рекуперация. Читал про Audi A1 e-tron, что до 30% энергии возвращается в ВВБ. Интересно, как у других электромобилей.
    30% от чего? Если смотреть кратковременное, т.е. старт и тормоз до 0, то возможно до 50%. А если на определенный путь, то возможно 20-30% при спокойное езде. Опять же на какой передаче едите.. D, D-eco, B, B-eco, от многих факторов зависит от температуры окружающей и т.д.... главное что она есть.
    Последний раз редактировалось pogen; 12.09.2017 в 06:33.
    T Raum 1999 4WD G, Nissan Leaf 2011 X - был, T Prius Alpha S 12

  7. #7

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    462
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от pogen Посмотреть сообщение
    30% от чего? Если смотреть кратковременное, т.е. старт и тормоз до 0, то возможно до 50%. А если на определенный путь, то возможно 20-30% при спокойное езде. Опять же на какой передаче едите.. D, D-eco, B, B-eco, от многих факторов зависит от температуры окружающей и т.д.... главное что она есть.
    30% от затраченной. Но можно сформулировать вопрос иначе: какая часть кинетической энергии, которой обладает машина на той или иной скорости (m*v^2/2), накопится в ВВБ, а какая рассеется в виде тепла в электродвигателе-генераторе, в инверторе, в проводах и самой ВВБ? Рассматриваем режим максимальной степени рекуперации.

  8. #8

    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    253
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Allar_MEL Посмотреть сообщение
    30% от затраченной. Но можно сформулировать вопрос иначе: какая часть кинетической энергии, которой обладает машина на той или иной скорости (m*v^2/2), накопится в ВВБ, а какая рассеется в виде тепла в электродвигателе-генераторе, в инверторе, в проводах и самой ВВБ? Рассматриваем режим максимальной степени рекуперации.
    С такими вопросами надо обращаться к инженерам ниссан, а не к потребителю. Рекуперация есть и это главное.
    T Raum 1999 4WD G, Nissan Leaf 2011 X - был, T Prius Alpha S 12

  9. #9

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    462
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от pogen Посмотреть сообщение
    С такими вопросами надо обращаться к инженерам ниссан, а не к потребителю. Рекуперация есть и это главное.
    Ну, может кто замечал насколько зарядилась батарея за полную остановку машины с определенной скорости. Кинетическую же энергию вычисляем по формуле. Соотносим первое ко второму и получим примерный КПД.

  10. #10
    Аватар для ИгoрЫч
    Адрес: Стокгольм
    Сообщений
    9,886
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от neka204 Посмотреть сообщение
    лифспаем померить. сколько затрачено на разгон, к примеру до 100, сколько вернулось.
    Спорная методология!
    В каком режиме разгоняться до 100 км/ч - за 25 секунд с бережным педалированием или за 59 секунд с кратковременными перерывами разгона на каждых последующих 10 км/ч? Тормозить как с каким отрицательным ускорением? Даже на льду и на асфальте эффективность рекуперативного торможения будет разной!
    В этом отношении у железнодорожников существует весьма хороший держивающий вактор для разброса по зацепу и возможности реализации полной тяги или наиболее эффективного рекуперирования - там мю=0,3 в паре колесо рельс, а у авто вполне реально меньше 0,1 на льду получить и больше 0,8 на хорошем асфальтобетоне.
    Почему именно до 100 км/ч разгон, а может до 60 км/ч, где сила аэродинамического сопротивления не столь весомый вклад будет оказывать в общее уравнение тягового баланса?))

    В общем тот лифспай может и имеется у тебя, но забивать им гвозди или проводить научные исследования - это от полета фантазии и уровня развития.....
    Последний раз редактировалось ИгoрЫч; 12.09.2017 в 12:42.
    Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. (с)

  11. #11
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Артем
    Сообщений
    2,737
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от neka204 Посмотреть сообщение
    лифспаем померить. сколько затрачено на разгон, к примеру до 100, сколько вернулось.
    Так то оно да, мало получится, думаю надо учитывать затраты на движение как таковое.
    Ремонт лифов, приусов в г Артем, диагностика, ремонт, запчасти, сигналки, секретки. 89940024640

  12. #12
    re
    re вне форума

    Адрес: Н
    Сообщений
    4,750
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Allar_MEL Посмотреть сообщение
    Спасибо за столь подробный ответ, но как дела с этим обстоят у ЛИФа? И не под горку, а по ровной дороге.
    это же зависит от кучи факторов. процентов 10-15-20 от силы возвращается
    30 может на эко давать.. но так ездить замучаешься. будешь черепахой в потоке

  13. #13
    Аватар для ИгoрЫч
    Адрес: Стокгольм
    Сообщений
    9,886
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от re Посмотреть сообщение
    это же зависит от кучи факторов. процентов 10-15-20 от силы возвращается
    30 может на эко давать.. но так ездить замучаешься. будешь черепахой в потоке
    У железнодорожников есть такое понятие как уровень удельной рекуперации для электровозов в грузовом движении и в пассажирском движении.
    На каждом поездо-участке в зависимости от рельефа и профиля пути, веса поезда брутто с учетом объема потребления электроэнергии и объема электроэнергии, которая была выдана обратно в контактную сеть рассчитывается тот самый удельный показатель для конкретного участка и конкретной серии электровоза. Относительно потерь в контактной сети.....лукавить не буду, уже не вспомню, учитывают или нет, но как раз для Лифа это и не требуется!

    Естественно можно подобрать участок для замера, где 100 метров небольшой подъем и потом 1000 метров спуск до уровня существенно ниже первоначального, тогда удельная рекуперация легко может быть и 100 и 200 и 500%)) именно поэтому участки подбираются с особой тщательностью, благо там такого разгильдяйства как на автодорогах общего пользования нет!!! Полная автоматизация с ГИС технологиями и базой данных по участкам пути с исчерпывающим объемом контрольных показателей.

    Если недопетрили о чем речь, предлагаю решить задачу для 8 класса средней школы, в упрощенном виде, где нет учета инерционных потерь, потерь на трансформацию, аэродинамических и других потерь:

    Брусок массой М находится на вершине уклона (угол АЛЬФА) на высоте Н, коэффициент трения бруска о поверхность уклона МЮ. Если брусок без посторонней помощи скатывается с уклона, то какую энергию нужно затратить, чтобы вернуть его в первоначальное положение?
    Последний раз редактировалось ИгoрЫч; 13.09.2017 в 10:09.
    Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. (с)

  14. #14

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    462
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от re Посмотреть сообщение
    это же зависит от кучи факторов. процентов 10-15-20 от силы возвращается
    30 может на эко давать.. но так ездить замучаешься. будешь черепахой в потоке
    От каких факторов что зависит? Едите вы на ЛИФе со скоростью 100 км/ч по ровной без уклонов дороге, отпускаете педаль тока и начинаете тормозить за счёт рекуперации до полной остановки, заряжая аккумулятор. Какая мощность электродвигателя в режиме генератора у ЛИФа (у Теслы 60 кВт) в максимальном режиме? Сколько времени потребуется ЛИФу для полной остановки со 100 км/ч в таком режиме? Насколько зарядится аккумулятор за это время? Общая кинетическая энергия машины m*v^2/2, но только часть этой энергии осядет в акб, остальное в тепло.

  15. #15
    Аватар для ИгoрЫч
    Адрес: Стокгольм
    Сообщений
    9,886
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Allar_MEL Посмотреть сообщение
    От каких факторов что зависит? Едите вы на ЛИФе со скоростью 100 км/ч по ровной без уклонов дороге, отпускаете педаль тока и начинаете тормозить за счёт рекуперации до полной остановки, заряжая аккумулятор. Какая мощность электродвигателя в режиме генератора у ЛИФа (у Теслы 60 кВт) в максимальном режиме? Сколько времени потребуется ЛИФу для полной остановки со 100 км/ч в таком режиме? Насколько зарядится аккумулятор за это время? Общая кинетическая энергия машины m*v^2/2, но только часть этой энергии осядет в акб, остальное в тепло.
    Совершенно верно, основная часть будет в m*v^2/2, но это слишком упрощенно!
    У тебя не брусок массой m и скоростью v, еще есть как минимум вращающие детали, колеса, привода, шестерни - это уже энергия вращения, плюсом температура машины)))) тоже энергия))) тепловая)))

    А по факту интересно только сколько Вт*ч в конечном итоге реально "вдуется" в батарею на момент полной остановки автомобиля, показатель вполне измеримый в случае Лифа.
    Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. (с)

  16. #16

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    462
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от ИгoрЫч Посмотреть сообщение
    Совершенно верно, основная часть будет в m*v^2/2, но это слишком упрощенно!
    У тебя не брусок массой m и скоростью v, еще есть как минимум вращающие детали, колеса, привода, шестерни - это уже энергия вращения, плюсом температура машины)))) тоже энергия))) тепловая)))

    А по факту интересно только сколько Вт*ч в конечном итоге реально "вдуется" в батарею на момент полной остановки автомобиля, показатель вполне измеримый в случае Лифа.
    Ну, температуру машины в батарею не загонишь.) Так что, такого упрощения вполне достаточно. Вот мне и интересно. И, видать, только мне.)))

  17. #17
    Аватар для ИгoрЫч
    Адрес: Стокгольм
    Сообщений
    9,886
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Allar_MEL Посмотреть сообщение
    Ну, температуру машины в батарею не загонишь.) Так что, такого упрощения вполне достаточно. Вот мне и интересно. И, видать, только мне.)))
    Примеры по рекуперации из актуальной отчетности железнодорожников:

    Доля срекуперированной электроэнергии от объема потребления - минимум 0,6% максимум 9,8% в грузовом движении по всем 16 полигонам железных дорог, а для моторвагонников/электричек дельта 1,7-15,6%.
    Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. (с)

  18. #18

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    462
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от ИгoрЫч Посмотреть сообщение
    Примеры по рекуперации из актуальной отчетности железнодорожников:

    Доля срекуперированной электроэнергии от объема потребления - минимум 0,6% максимум 9,8% в грузовом движении по всем 16 полигонам железных дорог, а для моторвагонников/электричек дельта 1,7-15,6%.
    Ну хорошо, будем считать это ответом.))) Но вот вопрос, неужели в ЛИФе или Миеве нет встроенной программы, считающей долю срекуперированной энергии? Ведь деревья (или что там у ЛИФа) на приборке машина как-то строит. Что-то же она вычисляет?

  19. #19

    Адрес: Бийск
    Сообщений
    6,882
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Allar_MEL Посмотреть сообщение
    Ну хорошо, будем считать это ответом.))) Но вот вопрос, неужели в ЛИФе или Миеве нет встроенной программы, считающей долю срекуперированной энергии? Ведь деревья (или что там у ЛИФа) на приборке машина как-то строит. Что-то же она вычисляет?
    Естественно, даже 10-й приус умеет её считать и рисует солнышками, мало того можно по этим солнышкам прикинуть срекуперированную энергию. Но только она совсем смешная. Видимо поэтому ниссановцы не стали заморачиваться выводом таких "мизерциферок" ограничившись ёлками.
    2-й Аккорд, 2-я Сиента, 2-й Рэйндж Ровер, Круз, Харриер, Кашкай, 4-й Приус, Лиф

  20. #20
    Аватар для MOOG
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    4,264
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Allar_MEL Посмотреть сообщение
    Ну хорошо, будем считать это ответом.))) Но вот вопрос, неужели в ЛИФе или Миеве нет встроенной программы, считающей долю срекуперированной энергии? Ведь деревья (или что там у ЛИФа) на приборке машина как-то строит. Что-то же она вычисляет?
    Посмотри на ютюбе ролики где лиф тянут приусом и на разных скоростях сколько генерирует энергии мотор лифа.И все поймёшь, то что он там пытается запихнуть в ввб в городском трафике это ничтожно мало.
    Хоть какой-то толк будет если ехать вниз с горы на протяжении хотя бы от 10 минут.Но учитывая потраченную энергию на покорение этой горы это будет очень и очень мало.Но так по мелочи, по мелочи что то и набегает.Из этих крох и системы остановки ДВС собственно и получается топливная экономичность гибридных авто.( Ну там ещё конечно есть нюансы работы КПП с большим КПД и тд и тп.)

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Prius
2011 год
750000 руб.
Toyota Prius
2013 год
828000 руб.
Honda Fit Shuttle
2015 год
738000 руб.
Audi A8
2001 год
Азамат
ГАЗ ГАЗель
2001 год
Илюха Илюха
Mazda Titan
2002 год
Евгений перевозчик

 
 

Похожие темы

  1. Теория и практика. Научные и псевдонаучные дискуссии))
    от ДаниилВ в разделе Грузовые автомобили и спецтехника
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 15.10.2016, 14:16
  2. Налоговый вычет, долевое участие - теория и практика...
    от VovaTV в разделе Неавтомобильные правовые вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 11.06.2013, 09:23
  3. теория и практика маркировки шин
    от tdvtdv в разделе Общие вопросы
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 02.12.2010, 02:52
  4. Теория и практика самостоятельной замены масла в двигателе
    от Санёк (Осколки Лета) в разделе Иркутск
    Ответов: 62
    Последнее сообщение: 29.04.2010, 12:13
  5. Антитюнинг - затупить машинку.Теория и практика.
    от gyugo в разделе Курилка джипера
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 20.01.2010, 00:27

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189