Показано с 1 по 12 из 12

Мысли вслух о зарядной инфраструктуре...

  1. #1

    Адрес: Москва
    Сообщений
    31

    Мысли вслух о зарядной инфраструктуре...

    Езжу на электромобиле уже год. Только на электромобиле и другого у меня нет.
    За год один раз ездил в Москва-Питер, один раз в Москва-Хельсинки, ну и несколько раз на средние дистанции типа Москва-Калуга и т.п.
    Так что с эксплуатацией электромобиля и зарядных станций знаком не по-наслышке.

    Вот никак не могу понять что в голове у тех, кто проектирует зарядную инфраструктуру и создает ее такой, какая она есть. Ощущение такое что эти люди никогда не пользовались электромобилем...

    1. Много 22кВт зарядок в центре крупных городов
    Каждый владелец электромобиля не дурак и прекрасно понимал/осознавал что за игрушку он покупает, что она ему даст и что потребует в замен. Врядли кто-то бездумно купил машину на батарейках не имея представления о том где она будет заряжаться по ночам. У каждого есть либо гараж с зарядкой, либо паркинг с розеткой, либо возможность выкинуть удлинитель в форточку... Основная зарядка электромобиля - ночная. Так и тариф дешевле и голова не болит.

    Какой же тариф, спросите Вы, все муниципальное электричество - халява. Верно, но это пока. В будущем его будут продавать по 8р за 1кВт. Это очень неплохо, учитывая что дома в Московской области (говорю про себя лично) оно обходится по 1.46р. МосОблЭнерго на некоторых своих станциях по области уже ввела плату.

    Вот представьте что и МосЭнерго и МОЭСК введут также по 8р/кВт. Будете заряжаться там? Да врядли. Ну разве что в случае крайней необходимости. Нужно ли такое количество зарядок для крайней необходимости? Сомневаюсь.

    2. Регистрация клиентов зарядных станций
    Возвращаемся к случаю "крайней" необходимости. Вот поехал я в город Петербург на майские праздники. Отличное путешествие и зарядки там есть. Ночной домашней зарядки в гараже нет - поэтому только муниципальные - я их клиент. Клиент даже за 8р/кВт (которые не берут, но речь ведь о проектировании). Итак, клиент приехал, у клиента нет вариантов, клиент готов платить и заряжаться. - Фигушки клиенту. Сходи-ка ты сперва в офис ЛенЭнерго, строго в рабочие часы. Принеси-ка ты туда копии документов на автомобиль, зарегистрируйся и получи карточку.

    Чувствуете иронию и нотки идиотизма?
    - местным за 8р/кВт зарядки не нужны
    - путешествующим и тем кто проездом зарядки не доступны

    3. Пользоваться зарядными станциями невозможно
    Даже если у тебя есть карточка и все необходимое - то в 9 из 10 случаев ты не зарядишь свою машину. На месте рядом с зарядкой обязательно будет припаркована коптилка, которой совершенно наплевать что тут места для электромобилей на зарядке (и знаки даже висят соответствующие). Штрафов за это нет. Эвакуировать таких Дартаньянов также не выйдет - не предусмотрено очевидно. Я сам лично 4 раза (в 4 разных дня, когда было много свободного времени) пытался звонить в 112 и вызывать наряд ДПС, объясняя что тут бензиновый автомобиль нарушает правила парковки и мешает мне зарядить мою машину. Звонил, перезванивал через час когда ничего не происходило, ждал... Знаете что? Никто ко мне не приехал... Ни-ра-зу.

    Иногда случается другая: приезжаешь, а на зарядки стоит каршеринговый автомобиль, который тут давно бросили. Он разумеется очень давно зарядился, но никто забирать его не собирается...

    Почему все так организовано? Либо делали "для галочки" и всем в принципе наплевать, главное отчитались наверх и те черканули новость что мы тоже не черти-шо, не отстаем от загнивающего запада... Либо те, кто это делал вообще не понимает зачем это нужно и как должно работать, чтобы было эффективно.


    А должно быть наверное так:

    1. Никакой регистрации и получения карт Мосэнерго/ЛенЭнерго/ОблЭнерго, которые свои в каждом городе и у каждой зарядной сети! Оплата зарядки должна быть доступна платежной картой (visa/mastercard). Как в Европе на обычных АЗС: приехал, воткнул карту, ввел пин - получил пре-авторизацию на 100 евро, заправился, повесил пистолет - пре-авторизация меняется на транзакцию, соответствующую тому сколько литров залил. Это же так просто, зачем придумали геморой?

    Терминал оплаты в зарядке автоматически решает и вопрос регистрации, позволяет использовать зарядку и местным и проезжающим.
    Нет нужды писать приложение для мобилы с личным кабинетом где можно пополнить счет карты/активировать станцию.

    2. Зарядная станция должна брать деньги не за киловатты, а за время. Какой самый ценный ресурс у зарядной станции? Киловатты? Да нет - киловатты дешевые. Самый ценный ресурс - возможность зарядится и свободный разъем/парковка. Вспомните каршеринговый автомобиль, который бросили... Много он платит за киловатты? Да не платит - зарядился давно. Занимает ли он место и мешает заплатить другому желающему? Да!

    Думаю идеальный расчет должен быть таким:
    8р/кВт (будем отталкиваться от этой цифры), а максимальная на сегодня батарея электромобиля - 100кВт.

    TYPE-2: 22кВт выдаст за час электричества на 176р - отлично 176р за первый, второй, третий и четвертый час. Пятый и далее час - 3000р/час.
    Chademo: 50кВт выдаст за час электричества на 400р - отлично 400р за первый час, 400р за второй час. Третий и далее час - 3000р/час.

    Такая схема оплаты будет стимулирует владельцев элемтромобилей думать сразу о двух вещах:
    - Если не убрать свою машину после того как она зарядилась - это просто штраф 3000р в час. - Каршеринговый автомобиль точно заберут.
    - Когда зарядка автомобиля почти полная - то заряжать его от Chademo в 50кВт не эффективно - потреблять в последние 5% зарядки будет киловатт 5-7 в лучшем случае, а ценник как за 50... Не можешь использовать зарядку эффективно - не занимай место... (ну либо занимай и плати при крайней необходимости, если тебе ехать далеко).

    3. За парковку ДВС у зарядок эвакуировать/наказывать, а интерес в этом должен быть у МосЭнерго/МОЭСК/ЛенЭнерго и других... Наказывать должны жестко и беспощадно, как за инвалидские места. Представьте себе ситуацию: я приеду на своей электротоке на АЗС, запаркуюсь у пистолета с бензином и свалю оттуда... Почему? да просто мне так удобно и плевать на бензин и всех кто его использует для заправки своих коптилок... А потом приедут мои товарищи на таких же электротоках и заблокируют все остальные колонки... Что будет в таком случае? Думаю владелец АЗС из кожи вон вылезет чтобы законным путем нас оттуда убрать и наказать... Потому что мы напрямую отбираем его деньги.. Почему тоже самое не делает владелец заправки для электромобилей (зарядки)???

    Вообще мне хочется посмотреть на лица водителей, заезжающих на АЗС с почти сухим баком, если я встану там на своей красивой электричке и скажу: знаешь что братан, я тут припарковался, мне тут удобно.. А ты езжай до следующей АЗС, мне вобщем-то наплевать - это твои исключительно проблемы что ты будешь теперь делать... Круто да? Думаю после такого диалога можно и по лицу получить и машину обольют бензином и сожгут...(никого не призываю вредить и нарушать законы), но устроить такой флеш-моб для привлечения внимания можно.


    4. Зарядки на трассах нужнее, чем в центре города и устанавливать их в первую очередь нужно именно там, причем 50кВт.
    По заявлениям в новостях в Москве планируют открыть 200 адресов зарядных станций... (открыли правда от силы 70 из которых работают 35, а реально припарковаться (где не занято) и зарядиться можно стабильно на 5 - но это реализация, а не проектирование, тема про проектирование). Лучше бы половину этих сил и средств потратили бы на то, чтобы установить зарядки с Chademo на пересечении основных федеральных трасс М1,М2....М10 с большим бетонным кольцом А-108 (что в 80км от Москвы). Это бы вдвое упростило жизнь владельцам московских электричек и позволило бы им с легкостью ездить в соседние области (Калужскую, Тульскую, Ярославскую, Рязанскую и т.п)

    Ну а дальше - шире географию, возможность платить на месте кредиткой, оплата за время, штраф если уже зарядился и все еще подключен.
    Чтобы можно было и до Владивостока в перспективе доехать на электричке...

    Ключевой останавливающий аргумент большинства против покупки электромобиля - это то что на нем далеко не уедешь. Ну так, (обращаюсь к проектировщикам/владельцам зарядных сетей), ставьте дальше зарядки внутри садового кольца - ничего не поменяется. А введете там плату за киловатты - вообще никто пользоваться не будет: местным станет дорого/не выгодно, приезжие не смогут не получив карту в офисе... От вложений на установку зарядных станций доход будет равен нулю, Вы будете молодцы: потратили бабки и ничего не заработали... Владельцев электромобилей больше не станет - Вы опять же молодцы все, зарядки скучнованы в центре... И даже уже сложившиеся владельцы элеткротачек уважать вас не будут т.к. Вы не делаете ничего чтобы защитить их возможность пользоваться вашими услугами (зарядкой), когда там противозаконно паркуется ДВС...

    У меня все...

  2. #2
    Аватар для Lerych
    Адрес: Благовещенск
    Сообщений
    14,254
    Больше 10 лет на форуме
    Вам же сказали, что электромобили это не для нашей страны... На самом высшем уровне сказали. Публично (по центральному тв). Нефте-газо-топливо будет приоритетным на десятилетия вперед. (((

    Так, что всё там продумали... У нас в городе достаточно много электромобилей, но нет ни одной зарядки. Ни муниципальной ни частных (для общего доступа). По данным статистики мы на 4 месте в стране по количеству на душу. https://www.autostat.ru/infographics/33456/

    Дома киловатт стоит от 2,55 до 3,60 руб. 95й Бензин -43,80 р./л. Но зато в области 3 (три!) крупных ГЭС и эту энергию девать некуда. Даже Китай берет с неохотой по 0,7 руб.за КВт.
    Progres NC250 four TA-JCG15-AEPVH-P(W) 03/2004 Torsen
    Minicab MiEV 2012
    Прицеп Скиф 2М
    ГАЗ-21

  3. #3

    Адрес: Москва
    Сообщений
    31
    Это сказали совсем недавно.

    А проектировать и строить инфраструктуру начали задолго до этого. А после как сказали наверное вообще стоит забыть.

  4. #4
    Аватар для Сергей Oxigen
    Адрес: 25 = 36
    Сообщений
    2,406
    Больше 10 лет на форуме
    Жаль, что такого как Вы нет в правительстве. Всё по делу и доступно разжёвано для властьимущих.
    Не верьте данайцам,дары приносящим!

  5. #5

    Адрес: Москва
    Сообщений
    31
    В правительство таких не берут :) Умный очень, а умные не нужны никому...

  6. #6
    Аватар для Олег.G.
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    2,472
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Lerych Посмотреть сообщение
    Вам же сказали, что электромобили это не для нашей страны... На самом высшем уровне сказали. Публично (по центральному тв). Нефте-газо-топливо будет приоритетным на десятилетия вперед. (((

    Так, что всё там продумали... У нас в городе достаточно много электромобилей, но нет ни одной зарядки. Ни муниципальной ни частных (для общего доступа). По данным статистики мы на 4 месте в стране по количеству на душу. https://www.autostat.ru/infographics/33456/

    Дома киловатт стоит от 2,55 до 3,60 руб. 95й Бензин -43,80 р./л. Но зато в области 3 (три!) крупных ГЭС и эту энергию девать некуда. Даже Китай берет с неохотой по 0,7 руб.за КВт.
    Ну да, за то для юр.лиц по 8 руб. КВт (((
    inst.Top_Hybrid сервис, Hybrid , Leaf...)
    WhatsApp +79242399153

  7. #7
    Аватар для Lerych
    Адрес: Благовещенск
    Сообщений
    14,254
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Олег.G. Посмотреть сообщение
    Ну да, за то для юр.лиц по 8 руб. КВт (((
    Это так, к сожалению... В нашем городе из-за этого стало невыгодно эксплуатировать троллейбусы и теперь вместо них ездят китайские дизельные автобусы. "Отличное" решение для нашей местности, где ветер дует только на трубу угольной ТЭЦ (((. Наверное специально для китайских туристов стараются - смогом им привычней дышать.
    Progres NC250 four TA-JCG15-AEPVH-P(W) 03/2004 Torsen
    Minicab MiEV 2012
    Прицеп Скиф 2М
    ГАЗ-21

  8. #8

    Адрес: Москва
    Сообщений
    31
    Катался на днях в Финляндию на Тесло. По дороге придумал еще кое-что интересное...

    Да, приемник кредиток на зарядную станцию возможно в скором будущем ждать не стоит. В Финке таких благ тоже нет - там везде приложение, рабочее/нормальное. Никаких карточек особых заранее не нужно - везде при желании можно качнуть апс и воспользоваться. Ну был бы интернет заграницей - тут конечно вопросы.

    Но тем не менее, приложение.
    Хорошей штукой в приложении может быть возможность бронировать зарядную станцию. Предположим ты уже выехал и точно знаешь когда тебе нужна конкретная зарядная станция. Бронируешь на ней время если она свободна сейчас скажем с 13 до 15 часов (сразу с полной оплатой без права отменить). Далее если кто-то приезжает скажем в 12-30 и хочет начать зарядку станция сообщает ему что только на полчаса... А когда приезжаешь ты - станция твоя. Опоздал/не приехал - владельцу станции вобщем все равно - ты уже заплатил. Это было бы очень полезной опцией для дальнобойного путешествия.

    И кстати да, в Финке все станции берут оплату за время: Type-2 подешевле, Chademo подороже, но время, а не киловатты... Не убрал тачку вовремя - ну плати, фигли.. + ограничение на сессию, после чего твой шнур можно отключить и еще и штраф получишь...

  9. #9

    Адрес: Москва
    Сообщений
    31
    Недавно прошли новости о смене курса развития зарядной инфраструктуры...

    До высоких кабинетов и министерств дошла мысль о том, что электромобили удобнее заряжать дома/ночью.

    Да, действительно.. По подсчетам МОЭСК текущие зарядные станции простаивают на 80%, потому что прежний курс поставить 22кВт-ные станции в центре города был неверным. Нужен новый - будут ставить 3.5кВт-ные мини-станции на фонарных столбах в спальных районах рядом с местами проживания владельцев электрокаров. Это кстати не шутка, они заявки принимают, если Вы еще не знали...

    Теперь давайте подумаем:

    1. Почему прежний курс был неверным?
    Зарядка электромобиля будь то Лиф или Тесла от 22кВт-ной type2 занимает более 4 часов. Tesla может потреблять 17-22кВт, но у нее батарея до 100кВтч - долго. Лиф имеет скромную батарею на ~30кВтч (поправьте меня если не прав), но не умеет заряжаться в три фазы - а значит 1*32A*220V ~7кВт... Это не быстро.

    Как решили располагать действующие станции?
    Ставят ли их на парковках торговых центров, чтобы можно было занять себя шоппингом или сходить в кинотеатр, пока авто заряжается... Нет...
    Ставят ли их на парковках продуктовых супермаркетов, чтобы заряжаться, пока катаешь по рядам тележку с едой?.. Нет...
    Ставят ли их на парковках у ресторанов, чтобы можно было покушать/покурить кальянчик, пока авто заряжается?.. Нет
    Ставят ли их на парковках фитнес-клубов, чтобы можно было сходить на тренировку, пока авто заряжается?.. Нет...

    Нынешние станции по совершенно непонятному алгоритму напихали вдоль дорог на муниципальных парковках... Удобно ли это?
    Есть ли рядом с каждой ТЦ, супермаркет, ресторан, фитнес-клуб? Много таких знаете? По пальцам посчитать можно.

    Так и получается, что либо 10-15 минут пешком (хорошо если лето), либо парковаться уже на месте и ничего не заряжать...

    2. Почему станции простаивают 80% времени?
    Интересный можно провести эксперимент, если ответственного руководителя, разрабатывающего планы по внедрению сети ЭЗС посадить в электрокар с почти разряженной батареей в центре города и предложить ему зарядиться.

    А в чем вопрос? Станций много, простаивают - мигом же зарядится, правда? А вот и неправда.
    Если ему повезет и он найдет уже подключенную и еще не вышедшую из строя (то есть рабочую) станцию - это благо не сложно, спасибо Plugshare, - то скорее всего он все равно не сможет зарядиться.

    Почему же? Все просто. Он к ней не подъедет - место рядом со станцией в 8 из 10 случаев будет занято авто на ДВС. Особый знак, что ввели наши транспортники на автовладельцев не действует.

    Так и получается, что не станции простаивают в 80% времени, а место рядом со станцией занято авто на ДВС в 80% времени!

    Почему не хватает ума это понять и бороться с этим? Подключать ГИБДД/МАДИ, требовать чтобы те штрафовали и вывозили нарушителей с этих мест так, как вывозят с инвалидских...
    Ну или идти по сценарию, описанному в п.1: на подземных паркингах ТЦ всегда есть охрана, способная поставить заборчик, огораживающий место и следить за ним... Но нет. Выбраны и без того перегруженные муниципальные парковки, где и без электрокаров тесно. Чем думали? А похоже не пытались даже думать....


    3. К чему приведет новый курс развития?

    Давайте представим ситуацию. Спальный район. Многоэтажки. Дворы. Живет там какой-нибудь парень на Лифе...

    Почему не на Tesla?
    1. Владельцу Tesla врядли будет интересно заряжаться при мощности 3кВт и батарейке в авто на 100квтч (около 30 часов)... Тут не то что за ночь не зарядишься - тут за сутки можно не успеть...
    2. Владелец Tesla более вероятно живет за городом в доме с гаражом или в доме с подземной парковкой и личным местом/зарядкой полноценной...
    Так что этот новый курс не для них.

    Итак, вернемся в типичную многоэтажку, где живет вымышленный и счастливый владелец Лифа. Он счастливый, потому что в его дворе установили зарядную станцию! Просто чудо, правда?

    Чтобы иметь возможность встать возле станции на ночь конечно придется охранять "свое место" от соседей на ДВС авто. Ставить конусы, заборчики.. Все это будут ломать/выкидывать. Колоть колеса и т.п... Как изменятся отношения с соседями у Лифовода? Думаю не лучшим образом...

    Далее, через некоторое время в соседней многоэтажке появится еще один Лифовод. Вполне закономерно. Электричек будет со временем только больше. Станут ли эти Лифоводы друзьями, когда выяснят что должны делить одну дворовую зарядку? Чтобы зарядить себе 25кВтч со скоростью 3квт потребуется около 8 часов - то есть вся ночь... Стало быть кто первый - тому и электроны...


    -----
    Итого:

    Вместо того, чтобы перемещать текущие 22кВт-ные станции на парковки ТРЦ и Супермаркетов с муниципальных парковок - откроют новые, еще более слабые станции, которые вызовут еще больше классовой ненависти...


    И бонус:
    Я живу на Новой Риге (да-да, за МКАДом, как многие Тесловоды)... Есть у нас там Chademo зарядная станция от КРЭТ. Хорошая станция, мощная. Расположена удачно (у входа в ТЦ Твой Дом).

    Намного лучше, чем зарядка с type2 на Лукойле у автосалона Мерседес... На Лукойле делать нечего, выйти в MAJOR и погулять по автосалонам не выйдет. С этого Лукойла вход только в автосалон Мерседес. Да, и зарядиться там тоже не получиться - место у станции заставлено коптилками сотрудников автосалона... Им в целом наплевать на вас, но тут ничего удивительного.

    Вернемся к станции у ТЦ Твой Дом. Имеем 50кВт и место, где можно с пользой провести некоторое время: товары для дома/продукты. Класс. Недавно данную станцию сделали платной. Ценник теперь 17 рублей за 1кВт*ч. Семнадцать. Естественно никто в здравом уме там больше не заряжается.

    Я не знаю чем думают в КРЭТ, делая такую цену почти у МКАД... Ну серьезно... Кто будет платить 17р за квт*ч, когда дома тоже самое стоит 1.57р (по ночному тарифу)?...

    Другое дело, если бы за такую цену можно было быстро зарядить батарейки в 200км от Москвы.. Там до дома далеко и ехать тоже далеко и, ввиду отсутствия альтернатив, цена справедлива...

  10. #10

    Адрес: Москва
    Сообщений
    31
    Если совсем утрировать, то наверное скоро на столбе напротив моего дома в коттеджном поселке повесят станцию на 3квт, платную, по 17 рублей...

    И будут возмущаться, что я такая тварюга, тесловод.. Заряжаюсь от своей розетки домашней со скоростью 22кВт по 1.5 рубля, а у них ток не беру... Неблагодарный... Они все для меня сделали...

  11. #11

    Адрес: г.Ярославль
    Сообщений
    1,345
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от vit292 Посмотреть сообщение
    Если совсем утрировать, то наверное скоро на столбе напротив моего дома в коттеджном поселке повесят станцию на 3квт, платную, по 17 рублей...

    И будут возмущаться, что я такая тварюга, тесловод.. Заряжаюсь от своей розетки домашней со скоростью 22кВт по 1.5 рубля, а у них ток не беру... Неблагодарный... Они все для меня сделали...
    Да всем нас..ать с высокой колокольни будешь ты заряжать на их зарядке или нет, они галочку поставили, деньги выделенные освоили, на верх отчитались и васякот.

  12. #12

    Адрес: Москва
    Сообщений
    31
    Сообщение от Glacius Посмотреть сообщение
    Да всем нас..ать с высокой колокольни будешь ты заряжать на их зарядке или нет, они галочку поставили, деньги выделенные освоили, на верх отчитались и васякот.
    Так и есть.

    Сегодня они отчитываются о том что станции были поставлены.
    Завтра отчитаются о том сколько клиентов/киловатт прошло через их станцию.
    Послезавтра они там почешут репу и скажут: ну похоже зарядки никому не нужны - уберем их нах со всех улиц страны... Поставим лучше лавочки и брусчатку поменяем...

    Ну а мы будем без зарядок, но с лавочками.... Поэтому да, так и есть.. И нет, ничего хорошего в этом нет...

Вернуться к списку тем
Toyota Prius
2013 год
828000 руб.
Honda Fit Shuttle
2015 год
738000 руб.
Mitsubishi Chariot Grandis
2001 год
349000 руб.
Audi A8
2001 год
Азамат
ГАЗ ГАЗель
2001 год
Илюха Илюха
Mazda Titan
2002 год
Евгений перевозчик

 
 

Похожие темы

  1. Мысли вслух
    от Оlег в разделе В гостях у Фреда
    Ответов: 966
    Последнее сообщение: 01.04.2018, 17:26
  2. Ответов: 164
    Последнее сообщение: 12.05.2013, 07:42
  3. ПОЛВТОРОГО ГОСПОДА... МЫСЛИ ВСЛУХ...
    от 4x4wod в разделе Гараж
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 06.08.2010, 13:36
  4. Мысли вслух или как победить РАФ
    от TigranRAF в разделе GT - форум
    Ответов: 319
    Последнее сообщение: 23.06.2010, 19:49
  5. Мысли вслух: пАранойя или есть зерно правды?
    от Таец в разделе Новосибирск Жизнь
    Ответов: 83
    Последнее сообщение: 08.05.2010, 03:00

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189