Результаты опроса: как вы думаете :действия маринеско это ..

Голосовавшие
19. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • подвиг.

    13 68.42%
  • не подвиг,а стечение обстоятельств..

    6 31.58%
  • традиционно..

    0 0%
Страница 1 из 8 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 141

военноисторическая 20. подвиг маринеско..

  1. #1
    Аватар для Oldschool
    Адрес: владик
    Сообщений
    35,785
    Больше 10 лет на форуме

    военноисторическая 20. подвиг маринеско..

    неоднозначная тема..у меня на это 2 тз. первая -старая,военно-патриотическая : молодец,правильно соориентировался-пустил торпеду именно в "густлав". потопил кучу немцев и в том числе часть подводников. лет 10 назад появилась еще 2ая- современная. так вот изучив обстоятельства ,теперь действия маринеско 30 января 1945г -я подвигом не считаю..

  2. #2
    Аватар для Oldschool
    Адрес: владик
    Сообщений
    35,785
    Больше 10 лет на форуме
    я не могу осуждать маринеско,но обсуждать его действия -мы можем.. из вики -"По современным данным[3], с «Густлоффом» погибло 406 матросов и офицеров 2-й учебной дивизии подводных сил, 90 членов собственного экипажа, 250 женщин-военнослужащих немецкого флота и 4600 беженцев и раненых (из них почти 3 тыс. детей). Существуют и иные оценки численности жертв, вплоть до 9343 человек[5]. Из числа подводников, погибло 16 офицеров (в том числе 8 медицинской службы), остальные малообученные курсанты, нуждавшиеся ещё, как минимум, в полугодичном курсе подготовки[3]"

  3. #3
    Аватар для Oldschool
    Адрес: владик
    Сообщений
    35,785
    Больше 10 лет на форуме
    с одной стороны все понятно - маринеско обнаружил крупный и тихоходный транспорт и легкий эсминец. по транспорту было легко попасть.. с другой стороны пассажирский лайнер по силуэту ни с чем не перепутаешь(лайнер - пассажиры) ,конец войны ,было известно, что беженцы драпают с предфронтовых территорий.. хотя- "на войне, как на войне"..

  4. #4
    Аватар для Fred, Vladivostok
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    34,056
    Больше 15 лет на форуме
    Наполовину подвиг, наполовину стечение обстоятельств. Корабль шел без флага красного креста и по всем военным законам считался военным. Немцы такие транспорта щелкали как орешки, даже если они вывешивали красный крест. Цифрам википедии я не верю. Там большинство было военных. И эти военные могли если не служить подводных лодках, то участвовать где-нибудь в обороне Берлина. Таким образом, Маринеско сохранил жизнь сотням, если не тысячам наших солдат.

  5. #5
    Аватар для Oldschool
    Адрес: владик
    Сообщений
    35,785
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Fred, Vladivostok Посмотреть сообщение
    Наполовину подвиг, наполовину стечение обстоятельств. Корабль шел без флага красного креста и по всем военным законам считался военным. Немцы такие транспорта щелкали как орешки, даже если они вывешивали красный крест. Цифрам википедии я не верю. Там большинство было военных. И эти военные могли если не служить подводных лодках, то участвовать где-нибудь в обороне Берлина. Таким образом, Маринеско сохранил жизнь сотням, если не тысячам наших солдат.
    можно не верить цифрам-но то, что там были беженцы неоспоримый факт. и потом корапь плыл из фронтовых территорий ,то есть с фронта линял ,а не вез на фронт. по поводу креста непонятно-толи был ,то ли нет,то ли перепутали со свастикой-но в принципе неважно.. зы. наших еще как топили.. зы. 2. с маринеско непонятно как поступили ,сначала носились с ним как с героем,а потом тихо списали ..
    Последний раз редактировалось Oldschool; 03.10.2010 в 06:49.

  6. #6
    Аватар для Fred, Vladivostok
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    34,056
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Oldschool Посмотреть сообщение
    можно не верить цифрам-но то, что там были беженцы неоспоримый факт. и потом корапь плыл из фронтовых территорий ,то есть с фронта линял ,а не вез на фронт. по поводу креста непонятно-толи был ,то ли нет,то ли перепутали со свастикой-но в принципе неважно.. зы. наших еще как топили.. зы. с маринеско непонятно как поступили ,сначала носились с ним как с героем,а потом тихо списали в запас..
    Там были беженцы, которых загружали на свободные места после военных. Подводная лодка для того и предназначена была, чтобы атаковать транспорта. В том же походе Маринеско утопил еще один транспорт шедший из Швеции. И что, ему надо было запрашивать что и кто находится на борту?

  7. #7

    Адрес: Златоуст
    Сообщений
    59,222
    Больше 15 лет на форуме
    В схожей истории Вл.Коновалов с "Гоей" впереди планеты всей..

    союзники вообще жгли напалмом по этой теме,прочитайте про пароход "Кап Аркона"..

    «Внезапно появились самолёты. Мы ясно видели их опознавательные знаки. „Это англичане! Смотрите, мы КаЦетники! Мы узники концлагерей!“ — кричали мы и махали им руками. Мы махали нашими лагерными шапками в полоску и указывали на нашу полосатую одежду, но не было к нам сострадания. Англичане стали бросать напалм на сотрясающийся и горящий „Cap Arcona“. На следующий заход самолёты снизились, теперь они были на расстоянии 15 м от палубы, мы хорошо видели лицо пилота и думали, что нам нечего бояться. Но тут из брюха самолета посыпались бомбы… Некоторые падали на палубу, другие в воду… В нас и в тех, кто прыгнул в воду, стреляли из пулемётов. Вода вокруг тонувших тел сделалась красной», — писал Биньямин Якобс в книге «The Dentist of Auschwitz».
    Все проходит. И все не изменяется. К сожалению. И к счастью.

  8. #8
    Аватар для Oldschool
    Адрес: владик
    Сообщений
    35,785
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Fred, Vladivostok Посмотреть сообщение
    Там были беженцы, которых загружали на свободные места после военных. Подводная лодка для того и предназначена была, чтобы атаковать транспорта. В том же походе Маринеско утопил еще один транспорт шедший из Швеции. И что, ему надо было запрашивать что и кто находится на борту?
    как и говорил раньше-не могу осуждать маринеско. он действительно не мог знать ,что или кто находится на траспорте. но так же ,он мог отличить силуэт лайнера от транспорта..про второй корапь ,то это точно был санитарный транспорт с красным крестом "штойбен" ,однако маринеско идентифицировал его ,как легкий крейсер"эмден". говорили ,что маринеско был близорук,но очков не носил зы. в конце концов маринеско сам стал жертвой этого похода..
    Последний раз редактировалось Oldschool; 03.10.2010 в 07:18.

  9. #9
    Аватар для Oldschool
    Адрес: владик
    Сообщений
    35,785
    Больше 10 лет на форуме
    само событие -"Когда командир советской подводной лодки С-13 Александр Маринеско увидел ярко освещённый, вопреки всем нормам военной практики, «Вильгельм Густлофф», то в течение двух часов следовал за ним в надводном положении, выбирая позицию для атаки. Даже здесь судьба подвела «Густлофф», поскольку обычно субмарины были неспособны догнать надводные корабли, но капитан Петерсон шёл медленнее проектной скорости, учитывая значительное переполнение пассажирами и неуверенность относительно состояния корабля после многолетней бездеятельности и ремонта после бомбардировки. В 19:30, так и не дождавшись тральщиков, Петерсон дал команду потушить огни, но уже было поздно — Маринеско выработал план атаки.

    Около девяти часов С-13 зашла со стороны берега, где её менее всего могли ожидать, и с дистанции менее 1 000 м в 21:04 выпустила первую торпеду с надписью «За Родину», а затем ещё две — «За советский народ» и «За Ленинград». Четвёртая, уже взведенная торпеда «За Сталина», застряла в торпедном аппарате и едва не взорвалась, но её удалось обезвредить, закрыть люки аппаратов и погрузиться.

    В 21:16 первая торпеда попала в нос корабля, позже вторая взорвала пустой бассейн, где находились женщины флотского вспомогательного батальона, а последняя ударила в машинное отделение. Первой мыслью пассажиров было, что они наскочили на мину, но капитан Петерсон понял, что это была субмарина, и его первыми словами было: Das war’s (Вот и всё). Те пассажиры, которые не погибли от трёх взрывов и не утонули в каютах нижних палуб, в панике бросились к спасательным шлюпкам. В этот момент оказалось, что приказав закрыть, согласно инструкции, водонепроницаемые отсеки в нижних палубах, капитан нечаянно заблокировал часть команды, которая должна была заняться спуском шлюпок и эвакуацией пассажиров. Поэтому в панике и давке погибло не только много детей и женщин, но также многие из тех, кто выбрался на верхнюю палубу. Они не могли спустить спасательные шлюпки, потому что не умели этого делать, к тому же многие шлюпбалки обледенели, а судно уже получило сильный крен. Общими усилиями команды и пассажиров некоторые шлюпки удалось спустить на воду, и все же в ледяной воде оказалось много людей. От сильного крена судна с палубы оторвалась зенитная установка и раздавила одну из шлюпок, уже полную людей. Примерно через час после атаки «Вильгельм Густлофф» полностью затонул.[7]

    Примечательно, что всего через две недели, 10 февраля 1945 года, подводная лодка С-13 под командой Александра Маринеско потопила ещё один большой немецкий транспорт «Генерал Штойбен», в результате чего погибло около 3 700 человек."

  10. #10
    Аватар для Oldschool
    Адрес: владик
    Сообщений
    35,785
    Больше 10 лет на форуме
    и про Маринеско - после боевого похода - "Командиру С-13 не только простили прежние прегрешения, но и представили его к званию Героя Советского Союза. Однако, вышестоящее командование Золотую Звезду заменило орденом Красного Знамени.

    Шестой боевой поход с 20 апреля по 13 мая 1945 года был признан неудовлетворительным. Тогда, по мнению командира бригады ПЛ капитана 1 ранга Курникова[3], Маринеско «имел много случаев обнаружения транспортов и конвоев противника, но в результате неправильного маневрирования и нерешительности сблизиться для атаки не смог… Действия командира ПЛ на позиции неудовлетворительные. Командир ПЛ не стремился искать и атаковать противника… В результате неактивных действий командира ПЛ „С-13“ боевую задачу не выполнила…». 31 мая командир дивизиона ПЛ подает рапорт вышестоящему командованию, в котором указывает на то, что командир подлодки все время пьёт, служебными обязанностями не занимается и его дальнейшее пребывание в данной должности нецелесообразно[3].

    14 сентября 1945 года вышел приказ № 01979 наркома ВМФ адмирала флота Н. Г. Кузнецова, где говорилось: «За халатное отношение к служебным обязанностям, систематическое пьянство и бытовую распущенность командира Краснознамённой подводной лодки С-13 Краснознамённой бригады подводных лодок Краснознамённого Балтийского флота капитана 3 ранга Маринеско Александра Ивановича отстранить от занимаемой должности, понизить в воинском звании до старшего лейтенанта и зачислить в распоряжение военного совета этого же флота» (В 1960 году приказ о разжаловании был отменён, что дало возможность А. И. Маринеско, к тому времени уже очень больному, получать полную пенсию).

    С 18 октября 1945 года по 20 ноября 1945 года А. И. Маринеско был командиром тральщика Т-34 2-го дивизиона тральщиков 1-й Краснознамённой бригады траления Краснознамённого Балтийского флота (Таллинский морской оборонительный район). 20 ноября 1945 года по приказу наркома ВМФ № 02521 старший лейтенант Маринеско А. И. уволен в запас.

    Из шести боевых походов, выполненных Маринеско в годы Великой Отечественной войны, три были безуспешными, но он первый «тяжеловес» среди советских подводников: на его счету два потопленных транспорта водоизмещением в 42 557 брутто-регистровых тонн.

    Трудовой путь

    После войны в 1946—1949 годах А. И. Маринеско работал старшим помощником капитана на судах Балтийского государственного торгового пароходства, в 1949 году — заместителем директора Ленинградского НИИ переливания крови. В 1949 году был осужден на три года лишения свободы по статье «За разбазаривание социалистической собственности»[3] наказание отбывал в 1949—1951 годах в Ванино. В 1951—1953 годах работал топографом Онежско-Ладожской экспедиции, с 1953 года — руководил группой отдела снабжения на ленинградском заводе «Мезон».

    А. И. Маринеско скончался в Ленинграде после тяжёлой и продолжительной болезни 25 ноября 1963 года."

  11. #11
    Аватар для Oldschool
    Адрес: владик
    Сообщений
    35,785
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от sinoid Посмотреть сообщение
    В схожей истории Вл.Коновалов с "Гоей" впереди планеты всей..

    союзники вообще жгли напалмом по этой теме,прочитайте про пароход "Кап Аркона"..

    «Внезапно появились самолёты. Мы ясно видели их опознавательные знаки. „Это англичане! Смотрите, мы КаЦетники! Мы узники концлагерей!“ — кричали мы и махали им руками. Мы махали нашими лагерными шапками в полоску и указывали на нашу полосатую одежду, но не было к нам сострадания. Англичане стали бросать напалм на сотрясающийся и горящий „Cap Arcona“. На следующий заход самолёты снизились, теперь они были на расстоянии 15 м от палубы, мы хорошо видели лицо пилота и думали, что нам нечего бояться. Но тут из брюха самолета посыпались бомбы… Некоторые падали на палубу, другие в воду… В нас и в тех, кто прыгнул в воду, стреляли из пулемётов. Вода вокруг тонувших тел сделалась красной», — писал Биньямин Якобс в книге «The Dentist of Auschwitz».
    "Судно Год Страна Число жертв Причина гибели
    Гойя 1945 Германия 7000~ 7000 Атака ПЛ Л-3
    Кап Аркона 1945 Германия 5594 -5594 Атака авиации
    Вильгельм Густлофф 1945 Германия 5300~ 5300 Атака ПЛ С-13
    Армения 1941 СССР 5000~ 5000 Атака авиации
    Донья Пас 1987 Филиппины 4375~ 4375 Столкновение с танкером и пожар
    Ланкастрия 1940 Великобритания 4000~4000 Атака авиации
    Генерал Штойбен 1945 Германия 3608-3608 Атака ПЛ С-13
    Тильбек 1945 Германия 2800~ 2800 Атака авиации
    Зальцбург 1942 Германия 2000~ 2000 Атака ПЛ М-118
    Титаник 1912 Великобритания 1503-1503 Столкновение с айсбергом
    Лузитания 1915 Великобритания 1198-1198 Атака ПЛ U-20

    "

  12. #12
    Аватар для Fred, Vladivostok
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    34,056
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Oldschool Посмотреть сообщение
    как и говорил раньше-не могу осуждать маринеско. он действительно не мог знать ,что или кто находится на траспорте. но так же ,он мог отличить силуэт лайнера от транспорта..про второй корапь ,то это точно был санитарный транспорт с красным крестом "штойбен" ,однако маринеско идентифицировал его ,как легкий крейсер"эмден". говорили ,что маринеско был близорук,но очков не носил зы. в конце концов маринеско сам стал жертвой этого похода..
    Этот поход спас Маринеско от петли. И откуда на Штойбене столько раненых? Шел он из Швеции. Какие в тех местах были битвы с таким количеством раненных? И читать про Маринеско нужно не штабистов, а боевых подводников тех времен. Все они его считают героем.

  13. #13
    Аватар для Oldschool
    Адрес: владик
    Сообщений
    35,785
    Больше 10 лет на форуме
    про "штойбен "- "
    9 февраля лайнер «Штойбен» вышел из порта Пиллау (ныне Балтийск) и направился в Киль, на борту лайнера находилось более 4000 человек — 2680 раненых военнослужащих, 100 солдат, около 900 беженцев, 270 человек военного медперсонала и 285 членов экипажа судна[1]. Судно шло в сопровождении миноносца T-196 и тральщика TF-10.

    Немецкий лайнер был обнаружен вечером 9 февраля советской подводной лодкой С-13 под командованием Александра Маринеско. На протяжении четырёх с половиной часов советская подлодка преследовала «Штойбен» и наконец ночью 10 февраля в 00:55 торпедировала лайнер двумя торпедами. Лайнер затонул спустя 15 минут, при этом погибло более 3600 человек (приводятся следующие числа: погибло 3608, спасено 659 человек) [2].

    При торпедировании лайнера командир подводной лодки Александр Маринеско был убеждён, что перед ним не пассажирский лайнер, а военный крейсер «Эмден». О том, что это не так, Маринеско узнал после возвращения на базу в финский Турку из местных газет.

    До декабря 1944 года «Штойбен» совершил 18 рейсов, эвакуировав в общей сложности 26 445 раненых и 6 694 беженцев.

    Вооружение
    На лайнере были установлены четыре 37-мм зенитных орудия и четыре счетверённых зенитных пулемёта.
    "

  14. #14
    Аватар для Oldschool
    Адрес: владик
    Сообщений
    35,785
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Fred, Vladivostok Посмотреть сообщение
    И читать про Маринеско нужно не штабистов, а боевых подводников тех времен. Все они его считают героем.
    про то герой - Маринеско или нет ,споры идут очень давно ,среди тех же подводников...во всяком случае, на военной кафедре дввиму в 1987г жарко спорили..

  15. #15
    Аватар для saintgraal
    Адрес: Белгород
    Сообщений
    55,478
    Больше 10 лет на форуме
    Подвиг? Герой?!?!
    Данунах.
    Грамотно организованная атака, не более.

    Таких героев были сотни на подводной войне.

    А моральные аспекты на войне оставьте только непосредственным исполнителям.
    Столько в тюрьме не сидят, сколько вы в интернете

  16. #16
    Аватар для saintgraal
    Адрес: Белгород
    Сообщений
    55,478
    Больше 10 лет на форуме
    Кста, Олдскул, надо было забить в опрос именно этот вариант ответа - "молодец,правильно соориентировался-пустил торпеду именно в "густлав"

    Вот за него бы и проголосовал, а так...
    Столько в тюрьме не сидят, сколько вы в интернете

  17. #17
    Аватар для Oldschool
    Адрес: владик
    Сообщений
    35,785
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от saintgraal Посмотреть сообщение

    А моральные аспекты на войне оставьте только непосредственным исполнителям.
    вот это важно. скорей всего Маринеско прочел из "нейтральных" финских газет,что он потопил 2 пасажирских судна с беженцами и ранеными...а потом запил.. советскому командованию важно было представить это событие как крупную военную победу ,а не истребление раненых и детей. потому и возникли мифы о трауре в германии и о том ,что маринеско объявил врагом №1 лично гитлер. в итоге ,после войны все стало явью и маринеско тихо перестал быть героем. и только в 60-х его имя снова вспомнили..

  18. #18
    Аватар для saintgraal
    Адрес: Белгород
    Сообщений
    55,478
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Oldschool Посмотреть сообщение
    вот это важно. скорей всего Маринеско прочел из "нейтральных" финских газет,что он потопил 2 пасажирских судна с беженцами и ранеными...а потом запил..
    Вот и ответ.

    Морали в общем понимании этого слова на войне нет, есть трагедии отдельных людей.
    Столько в тюрьме не сидят, сколько вы в интернете

  19. #19
    Аватар для Fred, Vladivostok
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    34,056
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Oldschool Посмотреть сообщение
    вот это важно. скорей всего Маринеско прочел из "нейтральных" финских газет,что он потопил 2 пасажирских судна с беженцами и ранеными...а потом запил.. советскому командованию важно было представить это событие как крупную военную победу ,а не истребление раненых и детей. потому и возникли мифы о трауре в германии и о том ,что маринеско объявил врагом №1 лично гитлер. в итоге ,после войны все стало явью и маринеско тихо перестал быть героем. и только в 60-х его имя снова вспомнили..
    Тоже мне гуманитарий нашелся. Советскому командованию было выгодно затереть это дело и не вспоминать о нем. Впрочем, он был не единственным. Боевые подводники со штабистами плохо контактировали. А историю писали именно штабисты. Героем Маринеско стал уже после СССР. И героем именно по оценке боевых подводников, а не курсантов дввиму.
    Последний раз редактировалось Fred, Vladivostok; 03.10.2010 в 11:40.

  20. #20

    Сообщений
    5,059
    Больше 7 лет на форуме
    В чем героизм, в чем подвиг? Грамотно обнаружил, грамотно сблизился, грамотно попал, грамотно удалился.

Страница 1 из 8 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Lifan X60
2015 год
355000 руб.
Toyota Prius
2010 год
550000 руб.
Suzuki SX4
2012 год
695000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189