Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 9 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 174

Капитализм раньше и сейчас. Положение наёмных работников.

  1. #1

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    40,385
    Больше 10 лет на форуме

    Капитализм раньше и сейчас. Положение наёмных работников.

    Априори мы воспринимаем нынешние времена, как гуманные, в противовес раннему, дикому капитализму. А положение наёмных работников, как близкое к комфортному и счастливому. Почему так, мы почти не задумываемся. Это нам рассказали в школе, потом напечатали в газетах, показал по телеку. Это ясно как день, это аксиома. Но так ли это?

    Я сужу по своей морской профессии. Вот прочитал я нудный и толстый роман Гончарова "Фрегат Паллада", где гражданский шпак подробно, день за днём, описывает жизнь на корабле, в течении двух лет. И что я там вижу, в те мрачные времена крепостничества и почти людоедства?

    Бесконечные заходы судна в порт, без всякой веской причины, чтобы дать отдохнуть экипажу. Время от времени фрегат ложится в дрейф, чтобы устроить купание экипажа в море. Никаких давай-давай, размеренно и неторопливо.

    В другом месте читаю как злобный капитан, просто дьявол во плоти, заводит своё судно в Грецию на трёхдневную стоянку, без всяких грузовых или ремонтных работ: "Чтобы дать этой сволоте, матросне, отдохнуть и нагуляться." При том, что через три дня у них ожидается 5-ти дневная стоянка в Одессе и т.п.

    Я глазам своим не верю. Чтобы сейчас я завёл судно в порт, для отдыха экипажа? Да это будет последний день в моей морской карьере, хорошо, если ещё в психушку не упекут. А вполне могут.

    Есть у меня ещё прекрасный случаи, которые наводят на размышления, а стоит ли так всё воспринимать на веру? Но не хочу перегружать топик.

    Я знаю, что здесь немало интеллектуалов с огромным багажом знаний. Помогите разобраться, скинуть шоры.

  2. #2
    Аватар для SAVrus
    Адрес: Ижевск
    Сообщений
    18,410
    Больше 10 лет на форуме
    перегрузи топик прекрасными случаями. ТС ты капитан своей "посудины"? В прошлом военный и не можете привыкнуть, что наемному работяге нужно деньги платить и они много хотят и мало делают?
    пысы. Дворовым (крепостным) вроде то же давали жить, а не три шкуры драли в натуре и вольную еще вопрос хотели они иметь или нет.
    Honda Odyssey RA7, 4WD, F23A, L 2000 г.
    Honda Stream, 2001 (у жены)

  3. #3

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    40,385
    Больше 10 лет на форуме
    Не доходит)))

    Вот вам другой пример. Крупная международная нефтехимическая корпорация. Её бренд у всех на слуху, оплот свободного мира. Тысячи работников, все иностранцы. Не филиппинцы, какие-нибудь, не китайцы, не узбеки. Высококвалифицированные работники из Европы - голландцы, англичане, немцы, французы, немного восточных европейцев.

    Живут в аккуратном городке из щитовых домиков, за колючкой. Есть только один выход расслабиться - поехать в "назначенный" бар в местной деревушке.

    Для этого на КПП вызывается микрик их этого бара. Он забирает, отвозит и привозит. Шаг вправо, шаг влево, отклонение от маршрута или, не дай бог, поездка в соседний город (35 км) - увольнение без всей денег, что были заработаны.

    Потому как деньги идут на карточку, счёт контролируется компанией. Нарушил - пшёл вон и все начисления аннулируются. Два года отработал и вернёшься без гроша, за тарелку супа трудился.

    Живут так, столько, сколько длится контракт, годами.

    Спросите, а какой это век? А что это за место? Век нынешний, а место - Остров Сахалин, г. Корсаков. Единичный случай? Исключение из правил? А много вы этих правил знаете? А где вы работали, кроме как в России или СССР?
    Последний раз редактировалось Member; 27.04.2014 в 03:26.

  4. #4
    Аватар для Авеста
    Адрес: Ленинград
    Сообщений
    26,888
    Больше 10 лет на форуме
    Вопрос к ТС, а главные управители этих компаний кто? Наши люди, или импортные?

    Вопрос не праздный, мне приходилось работать в импортных компаниях, где у руля стояли сами "капиталисты" импортные. И так же приходилось работать в импортных капиталистических компаниях, где у руля стояли наши наемные люди. Разница в отношении к работникам - небо и земля.

    Импортные ценят хорошего работника и создают для его более успешной работы все условия. Наши же, увы, класть с горы хотели на квалификации.... мотивируясь принципом "незаменимых у нас нет, не нравится что-то - гуляй лесом, на твое место до мск раком не переставить".
    Вот такое хобби:
    https://mylovelyspirit.com/
    Дрому скидки!

  5. #5
    Аватар для kotovsky
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    13,960
    Больше 7 лет на форуме
    ХЗ, как там на море. Но есть другие показатели:
    В дореволюционной России до конца XIX века рабочее время законом не ограничивалось и составляло 14—16 часов в сутки.

    В 1897 году под напором рабочего движения в России впервые рабочий день законодательно был ограничен до 11,5 часов (в субботу 10 часов), а для женщин и детей — 10 часов при шести рабочих днях в неделю. Отпуск не предусматривался. Закон не ограничивал сверхурочные работы, что сводило на нет ограничение продолжительности рабочего дня.
    В других странах примерно тоже самое. Также было хреново с соцгараниями, пенсиями. И вобще, левое движение принесло свои ощутимые плоды
    Облей вином молитвенный коврик, если этого требует Наставник Священного Огня

  6. #6
    Аватар для SAVrus
    Адрес: Ижевск
    Сообщений
    18,410
    Больше 10 лет на форуме
    у человека есть выбор, но он ограничен рамками. выбор кончается подписанием контракта я так понимаю. забота о сотруднике в импортных компаниях это бахрома на цепи на шее сотрудника. с другой стороны без цепи на свободе без "заботы" не все готовы жить. выбор есть всегда и везде.
    Honda Odyssey RA7, 4WD, F23A, L 2000 г.
    Honda Stream, 2001 (у жены)

  7. #7

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    12,575
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Авеста Посмотреть сообщение
    Разница в отношении к работникам - небо и земля.
    Импортные ценят хорошего работника и создают для его более успешной работы все условия. Наши же, увы, класть с горы хотели на квалификации.... мотивируясь принципом "незаменимых у нас нет, не нравится что-то - гуляй лесом, на твое место до мск раком не переставить".
    Результат многолетнего существования совка. Предприятия, где такие совковые руководители, за редким исключением сидят в заднице, если не являются монополистами. Не взирая на импортных хозяев.
    RR Vogue HSE 2018, GW Hover H2, Уаз 469. (ННИ)

  8. #8
    Аватар для APOSSTOLLЪ
    Сообщений
    66,347
    Больше 10 лет на форуме
    Капитализм есть низшая стадия развития человечества......если ты сам наёмник и высшая если ты сам наниматель.....бгг
    Раб мечтает не о свободе, а о своиххъ рабаххъ....

  9. #9
    Аватар для Oldschool
    Адрес: владик
    Сообщений
    36,869
    Больше 10 лет на форуме
    Удивительно , что капитан этого не понимает..Все дело в кол- ве человек в экипаже и услових труда сейчас и тогда..
    Сколько у тебя Герман человек в экипаже ? Не больше 30 ти? У всех свои каюты, кондиционер, инет и тп , наверно?
    А во времена Паллады , в экипаже 400 человек было и это не предел..и жили они в условиях ближе к собачьим и работали с утра до вечера физически. Как им не пойдешь навстречу? За настроением команды испокон веков должен капитан следить и идти навстречу , если че..Иначе бунт, а это писец..
    Последний раз редактировалось Oldschool; 27.04.2014 в 14:24.

  10. #10

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    40,385
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Авеста Посмотреть сообщение
    Вопрос к ТС, а главные управители этих компаний кто? Наши люди, или импортные?

    Вопрос не праздный, мне приходилось работать в импортных компаниях, ......
    Управители импортные и только.

  11. #11

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    40,385
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Oldschool Посмотреть сообщение
    Удивительно , что капитан этого не понимает..Все дело в кол- ве человек в экипаже и услових труда сейчас и тогда..
    Сколько у тебя Герман человек в экипаже ? Не больше 30 ти? У всех свои каюты, кондиционер, инет и тп , наверно?
    А во времена Паллады , в экипаже 400 человек было и это не предел..и жили они в условиях ближе к собачьим и работали с утра до вечера физически. Как им не пойдешь навстречу? За настроением команды испокон веков должен капитан следить и идти навстречу , если че..Иначе бунт, а это писец..
    Да, бытовые условия для всех стали лучше. И кондиционеры появились и у офисных работников, а раньше их не было. И что? Это только естественное влияние технического прогресса. Не имеет никакого отношения к отношениям работодателя и работника.

    Сейчас идёт процесс полного контроля над работниками, не только в течении их обязательного трудового времени, но и в "свободное" время. Как один, только один, из примеров. Можно привести так называемые регулярные "добрвольно-принудительные" корпоративы. На которых, якобы в свободной форме и в свободное время, ты добровольно радуешься общению с коллегами и демонстрируешь верность начальству.

    Игнорирование таких встреч - ведёт к проблемам в карьерном росте и скорее всего, к увольнению при первом удобном случае. Но это только один, всем известный пример.

  12. #12

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    40,385
    Больше 10 лет на форуме
    Да, и на всякий случай, чтобы не было лишних постов. Рабочий день в море - составляет официально 10-ть часов, без выходных и праздников. Это льготный режим, считается, что и не работаешь.

    Рабочий день при грузовых операциях в порту - на автомобилевозах, реально 14-16 часов для матросов и по 18-20 часов для отдельных должностей ком.состава. Бывает и полные сутки. При 10-ти порто заходах в месяц - сами посчитайте.

    Где это афигительное улучшение? А то начнёте лишние писать, из источников в журналах или ТВ)))

  13. #13
    Аватар для kotovsky
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    13,960
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Member Посмотреть сообщение
    Да, и на всякий случай, чтобы не было лишних постов. Рабочий день в море - составляет официально 10-ть часов, без выходных и праздников. Это льготный режим, считается, что и не работаешь.

    Рабочий день при грузовых операциях в порту - на автомобилевозах, реально 14-16 часов для матросов и по 18-20 часов для отдельных должностей ком.состава. Бывает и полные сутки. При 10-ти порто заходах в месяц - сами посчитайте.

    Где это афигительное улучшение? А то начнёте лишние писать, из источников в журналах или ТВ)))
    ХЗ, может в морском деле капитализм и свирепствует, тебе видней. А сколько часов была рабочая неделя сто лет и сейчас?
    Облей вином молитвенный коврик, если этого требует Наставник Священного Огня

  14. #14

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    40,385
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от kotovsky Посмотреть сообщение
    ХЗ, может в морском деле капитализм и свирепствует, тебе видней. А сколько часов была рабочая неделя сто лет и сейчас?
    Честно - не знаю. Но вот прочитал о случаях захода в порт, только с единственной целью, дать отдых экипажу и это в начале ХХ века - и афигел. При том, что тогда стоянки были по несколько дней, а не часов, как сейчас.

    Да и не будем зацикливаться на одной сфере. Я как раз хотел узнать, о вашем опыте и вашем видении. Потому как не может один человек знать, как всё происходит в смежных областях.

  15. #15

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    12,575
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Member Посмотреть сообщение
    Да и не будем зацикливаться на одной сфере. Я как раз хотел узнать, о вашем опыте и вашем видении.
    Тенденции сегодня: "Готов платить 50, но надо работать!" - "А можно 15 и ничего не делать?". То есть всем нужна пусть маленькая но ЗРЯплата. Действительно желающих работать мало. Их лелеят и позволяют им вольности. Чтобы не ушли к другим. Остальные - "незаменимых у нас нет". И то заменить быстро ушедшего не всегда возможно. Однако считается, что заигрывать с коллективом дурной тон. Уходишь - уходи, зарплату больше - продемонстрируй сверх достижение (а не просто работу), кондиционер - ну мы думаем... Среди творческих специальностей лояльного отношения к сотрудникам больше, среди люмпенского труда - меньше и текучка 30% есть норма.
    RR Vogue HSE 2018, GW Hover H2, Уаз 469. (ННИ)

  16. #16
    Аватар для Oldschool
    Адрес: владик
    Сообщений
    36,869
    Больше 10 лет на форуме
    Ты спросил , я ответил. И мой ответ имеет Прямое отношение к твоему вопросу про море и заходам.
    Не нужны ответы , не спрашивай- раз все сам знаешь..

  17. #17

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    40,385
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Oldschool Посмотреть сообщение
    Ты спросил , я ответил. И мой ответ имеет Прямое отношение к твоему вопросу про море и заходам.
    Не нужны ответы , не спрашивай- раз все сам знаешь..
    Как будто обиделся на что-то? Извини, если вышло что некорректно.

  18. #18
    Аватар для Oldschool
    Адрес: владик
    Сообщений
    36,869
    Больше 10 лет на форуме
    Причем тут обиды? Ты спросил , я ответил. Но ты видимо не таких ответов ожидал..
    " Да, бытовые условия для всех стали лучше. И кондиционеры появились и у офисных работников, а раньше их не было. И что? Это только естественное влияние технического прогресса. Не имеет никакого отношения к отношениям работодателя и работника."
    С этой фразой я не согласен. Влияние технического прогресса имеет определяющее отношение на нашу жизнь и работу..

  19. #19
    Аватар для APOSSTOLLЪ
    Сообщений
    66,347
    Больше 10 лет на форуме
    Когда я думаю в этом направлении...мне становиться смешно и одновременно грустно...
    Раб мечтает не о свободе, а о своиххъ рабаххъ....

  20. #20
    Аватар для kotovsky
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    13,960
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Member Посмотреть сообщение
    Честно - не знаю. Но вот прочитал о случаях захода в порт, только с единственной целью, дать отдых экипажу и это в начале ХХ века - и афигел. При том, что тогда стоянки были по несколько дней, а не часов, как сейчас.

    Да и не будем зацикливаться на одной сфере. Я как раз хотел узнать, о вашем опыте и вашем видении. Потому как не может один человек знать, как всё происходит в смежных областях.
    Ну если за сто лет рабочая неделя уменьшилась примерно вдвое - это о чем-то говорит? Кроме того, раньше вовсю применялся детский труд на фабриках, детям платили копейки. Сейчас вкалывают по настоящему китайцы разве что
    Облей вином молитвенный коврик, если этого требует Наставник Священного Огня

Страница 1 из 9 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Chaser
1995 год
215000 руб.
Kia Rio
2018 год
910000 руб.
Lifan Solano
2011 год
70000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler
 
 

Похожие темы

  1. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 16.04.2012, 13:33
  2. [Без флуда] Оплата труда наемных работников.
    от Галина М в разделе Урал
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 14.10.2011, 20:58
  3. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.09.2011, 09:01
  4. Ответов: 109
    Последнее сообщение: 19.11.2010, 13:30
  5. Хотите выжить???
    от Vanya01 в разделе Новосибирск
    Ответов: 63
    Последнее сообщение: 19.11.2008, 13:03

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189