Привет народ!
История будет длинной, поэтому не обессудьте :)
?И сразу хочу сказать, что в первую очередь интересует мнение тех кто имеет такую машину, или имел в прошлом.
Предисловие
Жили мы с женой, не тужили, ездили на Toyota Yaris трёхдверном. Выкидывали задние сиденья, грузили полкуба барахла и айда по кемпингам.??А тут появился ребёнок, и сиденья уже не уберёшь, не сложишь. А когда они не сложены, то и места в багажнике нет нифига. Поставил детскую коляску и осталось лишь на один чемодан.
Решили менять машину.
?Из всего богатства выборов зацепил меня Citroen C4 Picasso в версии Grand. Очень много автомобиля за относительно мало денег. В общем вот хочу - не могу.
Я уже и на другие пробовал смотреть. Начинал с 300к, а стал уже поглядывать на тачки под лям. Всякие там Skoda Yeti. Но в итоге откатился опять к цифре в 500-600к.
Полгода уже будет как смотрю объявления. А всё равно сворачиваю к Ситроену раз за разом. Ну вот прям всё в нем есть что мне хочется. И необычный он, интересный. Щас так уже не делают. И фишечек дофигища.
Тем более что за полгода я разобрался в том какие ситроены бывают, чего надо опасаться, а с чем смириться. Стал эдтаким шерлок-холмсом, который по фоткам в объеве, описанию и истории автотеки понимает что за машина, как эксплуатировалась, и чем жила. И какие могут быть проблемы. И вот 99% объявлений мне не нравятся от слова совсем. Веет от них враньем, а значит и проблемами.
В общем затянул предисловие.
Суть
Подвернулось два объявления. В обоих случаях авто в одних руках очень долго. Продают сами владельцы. Оба в довольно таки приличном состоянии. За оба просят одинаковую сумму. Оба дизели. Оба примерно одинаковый пробег имеют. И даже ехать покупать из моего города в противоположные стороны, но одинаковое расстояние.
Но вот беда. Не могу выбрать.
Получилась классическая ситуация про синицу в руках и журавля в небе.
Первая тачка
Состояние я бы описал как «Уставший фарш» или «Бывалый фарш». Это наш журавль. По комплектухе это прям то, что я хочу.
Пневма (да, я знаю что она мозг делает), ксеноновые фары, бортовой комп самый продвинутый, подсветочка столиков для задних пассажиров. ?Но есть и «минусы». Внешне, да и по салону уже виден возраст машины. Трещина на лобовухе. Хозяин вырезал ЕГР, и сажевый фильтр. Щас борется с чем-то там еще по двиглу. Но говорит что к продаже доремонтирует. А! И самое стрёмное - не работает кондёр. И вот тут начинается какая-то муть, типа он травит, он его варил, а там компрессор и радиатор забились мусором. И короч надо их менять. Вот это меня как раз более всего пугает. Во первых кондёр на тойоте и кондер на ситроене могут очень сильно отличаться по сложности и по стоимости ремонта. А во вторых непонятные какие-то рассказы про то как и почему он неисправен. Я себе уже вообще навоображал что он куда-то врезался, и кондер перестал работать. А разбираться и чинить ему не охота, вот сказки и придумывает. Но при этом в целом то он готов рассказать что делалось, что бывало и что надо делать.
Вторая
Эту можно охарактеризовать как «Бодренький голяк». Машина похоже в базовой комплектации. Это наша синица. Пневмы нет, бортовой комп или самый простецкий или тот который двухцветный. Ксенона нет. Но зато, со слов владельца, ничего с двиглом не происходило и не делалось. Тачка гораздо более свежей выглядит. И салон, и внешне. Ну прям даже очень хорошо выглядит, я бы сказал. И цвет белый, что в моем регионе немаловажно. Жарко у нас тут. Но мути в рассказах владельца тоже хватает. То он коробку менял вместе со сцепой (ну сцепа то еще понятно), потому что та маслом сопливила. Неужто нельзя найти где сопливит и решить? То присылает видео с обзором салоне, и обмолвливается что «да тут можно посадить 5 человек, а в багажник разделанную тушу быка погрузить…. и дальше добавляет… упакованную в полиэтилен конечно». Но люди живут в отдаленной горной деревне в районе побережья черного моря. В объяве написано «ездила в сочи». И весь пластик в багажнике поцарапан (что как бы норм для таких лет). Но вот гложут меня соменния. А может они и правда разводят скот, режут и возят в сочи продавать. Тогда там хрен его знает чем она залита. Может кровища куда-нить под коврики пролилась. И кто знает что там. ?Ну и да… по комплектухе нет ничего из того что я хотел бы.
И вот я уже сам не могу решить что мне делать. Устал ждать, устал смотреть объявы. А тут еще своя тачка начала сыпаться, и тянуть деньги на ремонт (мелкие, но бесит же, что надо что-то дочинивать постоянно). Хочется взять уже Ситрика и кататься в удовольствие. Но первого брать боязно, а второго как-то обидно что ли, что не совсем то, что я хотел.
В общем решил написать этот текст, и закинуть по разным форумам да соцсетям.
Вопросы у меня стоят такие:
1. Если выбирать только между этими двумя вариантами, то какой бы вы выбрали и почему?
2. Имеют ли мои страхи относительно каждой объявы какую-то основу под собой? Или это я себе напридумывал?
3. Как может быть в машине, которая заявлена как «базовая комплектация» панорамная крыша, но при этом в остальном она действительно не особо нафарширована? Кстати во второй, которая «уставший фарш» тоже панорама. Но там она хотя бы понятно почему.
4. Почему на машине, заявленной как 2009 год изготовления ксеноновые фары? Ведь они, вроде как появились после рестайла то ли в 2010, то ли в 2011 году? Или в 2011 вообще переделали всё? Пушо видел еще одну объяву. Там фары как-то не так выглядят, но при этом нет омывателей, что не характерно для ксеноновых фар.
5. Стоит ли цепляться за более навороченный бортовой комп, пневму и подсветочку столиков в солоне? Или на практике никакой разинцы нет? Говорят на пневме гораздо мягче идёт и комфортнее пассажирам. Инфа которая попадается - по крупицам, и противоречивая. Типа раз есть подсветочка и бордовик навороченный, значит комплектуха Exclusive, а в ней боковые стекла ламинированные и меньше пропускают шум.
Заранее извините за стену текста, но не смог без деталей. Несколько раз переписывал, а все равно получается объемно с подробностями.