25-26 мая, Ростов-на-Дону
Купи билет со скидкой 50%

 
 
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 67

Рекомендации на случай ДТП

  1. #1
    Аватар для varang
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    178,005
    Больше 10 лет на форуме

    Рекомендации на случай ДТП

    Меня много раз просили составить типа методички на тем, что делать в случае ДТП. Ибо впоследствии именно от начальной фазы зависит дальнейшая судьба участников ДТП.
    У кого будут дополнения - пишите, пото мы это закрепим в ФАК в правовом. Повторюсь - это мои личные реомендации, я их никому не навязываю и, разумеется, использовать их или нет - пусть каждый решает сам за себя.

    Итак, поехали.

    1. Собственно, начнем с самого начала - с самого ДТП.
    Тут многое зависит от умения водителя, его опыта и навыков. Надо помнить, что ПДД никак не регламентируют как надо себя вести для предупреждения ДТП или минимизации его последствий. На эту тему в ПДД есть только пункт 10.1:
    Цитата:
    10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
    При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
    То есть- никаких вбок, влево и пр наши ПДД не предполагают.
    Поэтому - да, стараться тормозить и сохранять прямолинейное движение. Если вы на тяжелой машине, а вам в лоб выходит легковушка - тормозить и бить в лоб. Так вы хоть останетесь живы (если уж совсем не космические скорости), а если на большой скорости вильнуть - так шансов выжить еще меньше. Кроме того -все строго по ПДД. Рзумеется, речь идет про ситуации, когда вы эти ПДД соблюдаете. Когда не соблюдаете - все на вашей совести. Но боковой удар в столб или дерево намного опаснее лобового столкновения - это надо помнить. Во всех остальных случаях лучше всего удар по касательной, но никак не резкий поворот руля, который скорее приведет к тяжким последствиям.

    Итак - случилось.
    Вы включаете аварийную сигнализацию, выставляет знак аварийной остановки и вызываете скорую и ГИБДД. Далее вызываете своего аварийного комиссара. Очень желательно позвонить адвокату и вызвать его на место ДТП.
    Если один из участнико ДТП скрылся - пострарайтесь запомнить номер его транспортного средства и сообщить в ГИБДД для объявления его в розыск.
    Самое главное - не трогать свое транспортное средство, оставаться как можно ближе к месту ДТП!
    Если в ДТП имеются пострадавшие люди - то ни коем случае не советую предпринимать какие-либо действия с ними.
    То есть - не пытайтесь вытащить потерпевших из автомобиля, не пытайтесь их перетаскивать и оказывать им медицинскую помощь -ни в коем случае! Если только вы не врач и не специализируетесь в оказани неотложной медицинской помощи.
    Не давайте также этого делать никому из присутствующих. Это обусловлено те, что в случае неопытных действий состояние потерпевшего может сильно ухудшиться или он может вовсе скончаться. А это повлечет ужесточение возможной уголовной или адинистративной ответственности (в случае вашей вины) либо просто увеличение выплаты потерпевшим - вы же владелец источника повышенной опасности.
    Извлекать потерпевших из транспортных средств можно только в случае неминуемой угрозы их жизни - например, пожар в автомобиле, но это редкость.
    Далее - ваша задача наиболее подробно зафиксировать все обстоятельства, вплоть до мельчайших деталей.
    На что обратить внимание:
    - само место дорожно-транспортного происшествия (участок дороги, улицы, населенного пункта, территории или местности);
    - ширина проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло дорожно-транспортное происшествие, а также технические средства регулирования дорожного движения;
    - ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии);
    - положение транспортных средств после дорожно-транспортного происшествия, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к дорожно-транспортному происшествию, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги;
    - погодные условия в момент ДТП - наличие дождя, тумана, гололеда, снега, видимость и пр.
    - направление движения участников дорожно-транспортного происшествия до момента его наступления.

    Особое внимание уделите техническому состоянию транспортных средств- участников ДТП:
    - наличие тонировки стекол;
    - были ли в момент ДТП включены фары ближнего света или передние противотуманные фары;
    - наличие тонировки фар (передних и задних);
    - цвет габаритных огней;
    - разные протекторы колес;
    - разный диаметр колес;
    - наличие одновременной установки шипованных и нешипованных колес;
    - отсутствие знака "шипы" (в случае наличия установленных шипованных колес);
    - работа световых приборов (т.ч. были ли сигналы поворота или неработающий стоп-сигнал в момент ДТП;
    - наличие или отсутствие детских кресел;
    - были пристегнуты или нет участники ДТП;
    - наличие повреждений у участников ДТП;

    Внимательно следите за точностью измерений, проводиых сотрудниками ГИБДД - расположение транспортных средств, расстояния между ними и ориентирами, ширину проезжей части и пр.
    Всю эту информацию вам надо будет отразить в Схеме ДТП и сответствующих процессуальных документах (например, протоколе осмтра места административного правонарушения). Если сотрудник ГИБДД не отразил то или иное обстоятельство, вы можете сделать это сами в момент подписания Схемы и иных процессаьных документов.
    Ни в коем случае не отказывайтесь от их подписания - ибо это есть ваше одно из самых важных орудий защиты своих интересов.

    Возьмите данные свидетелей ДТП - адреса, телефоны, номера машин. Впоследствие пригодится.

    По возможности включите диктофон, чтобы имелась запись вашего общения с сотрудниками ГИБДД и другими участниками ГИБДД, это также может быть использовано в качестве доказательств по делу.
    Еще лучше - наличие в автомобиле видеорегистратора минимум с 2 камерами и микрофоном.
    Оптимальный вариант - видеорегистратор с 3 камерами (одна вперед, вторая влево со стороны водиеля, третья-назад) + микрофон для записи звуков.
    Если есть подозрение в то, что другой участник ДТП находится в состоянии опьянения - отразите также и это обстоятельство и потребуйте проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

    Далее важный момент - объяснения участников ДТП.
    Вот тут надо быть очень внимательным и осторожным. Чтобы избежать нежелательных последствий - старайтесь их делать в присутствии адвоката. Но именно адвоката, а не помогаек типа "вытащу права за 20000 рублей"!
    Если адвоката рядом нет, то не спешите давать объяснения.
    У вас есть право отказаться от дачи объяснений на основании статьи 51 Конституции РФ. Это лучше, чем потом разгр**ать проблемы, вызванные непродумаными объяснениями. Так в бланке и пишите "от дачи объяснений отказываюсь в соответстви со ст.51 Конституции РФ".
    Это - если вы не на 200% уверены в своей правоте и в том, что можете дать такие объянения, которые вам потом не повредят. Объяснения должны быть максимально простыми и однозначными, без двусмысленных оборотов. Ну и, соответственно, все зависит от тяжести самого ДТП и его последствий.

    Отдельный момент - ДТП с участием пешехода.
    Также - не трогайте его и не пытайтесь увезти в больницу, оказать медицинскую помощь и пр. Даже не переворачивайте тело.
    В объяснениях никогда не пишите, что "пешеход появился внезапно ниоткуда", "я его не видел и не знаю откуда он взялся" и т.п. Этим вы сильно себе усложните жизнь. В объяснениях всегда должно быть то, что вы его видели, дорожную обстановку контролировали, пешеход неожидано вышел на дорогу и у вас не было возможности предотвратить ДТП.
    Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
    Ф. Ницше "По ту сторону добра и зла" (с)
    Если я кому-либо не отвечаю в ветке, это не означает, что вас не заметили. Возможно, это потому, что у меня нет желания общаться с теми, кого я считаю недалекими,тупыми или просто неинтересными гражданами, и мне не хочется вступать с ними в полемику

  2. #2
    Аватар для Kotenza
    Сообщений
    63,894
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от varang Посмотреть сообщение
    В объяснениях никогда не пишите, что "пешеход появился внезапно ниоткуда", "я его не видел и не знаю откуда он взялся" и т.п. Этим вы сильно себе усложните жизнь. В объяснениях всегда должно быть то, что вы его видели, дорожную обстановку контролировали, пешеход неожидано вышел на дорогу и у вас не было возможности предотвратить ДТП.
    лет пять назад...гаишнег пока протокол составлял... разговорились мы с ним вообщем, так вот на счет пешехода...... как раз советовал если что, не дай бог, говорить - "не видел", хотя может это вопрос формулировки....



    З.Ы. по теме - спасибо

  3. #3
    Аватар для varang
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    178,005
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Child in Atenza Посмотреть сообщение
    лет пять назад...гаишнег пока протокол составлял... разговорились мы с ним вообщем, так вот на счет пешехода...... как раз советовал если что, не дай бог, говорить - "не видел", хотя может это вопрос формулировки....



    З.Ы. по теме - спасибо
    ну так и я то же самое написал - нельзя писать "не видел"
    Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
    Ф. Ницше "По ту сторону добра и зла" (с)
    Если я кому-либо не отвечаю в ветке, это не означает, что вас не заметили. Возможно, это потому, что у меня нет желания общаться с теми, кого я считаю недалекими,тупыми или просто неинтересными гражданами, и мне не хочется вступать с ними в полемику

  4. #4
    Аватар для Kotenza
    Сообщений
    63,894
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от varang Посмотреть сообщение
    ну так и я то же самое написал - нельзя писать "не видел"
    он как раз обратное советовал

  5. #5
    Аватар для Панда - сексуальное домогательство
    Адрес: Новокузнецк-Москва
    Сообщений
    8,206
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Child in Atenza Посмотреть сообщение
    он как раз обратное советовал
    то есть ты сам на себя наговариваешь.

    едешь ты на ТС как слепая лошадь и ничего не видишь?
    Я быстрей ракеты!

  6. #6
    Аватар для varang
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    178,005
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от шпикачка Посмотреть сообщение
    то есть ты сам на себя наговариваешь.

    едешь ты на ТС как слепая лошадь и ничего не видишь?
    во-во. а ты должен контролировать ситуацию. Пешеход с неба не может перед машиной возникнуть - значит, ты не следил за дорожной обстановкой.
    Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
    Ф. Ницше "По ту сторону добра и зла" (с)
    Если я кому-либо не отвечаю в ветке, это не означает, что вас не заметили. Возможно, это потому, что у меня нет желания общаться с теми, кого я считаю недалекими,тупыми или просто неинтересными гражданами, и мне не хочется вступать с ними в полемику

  7. #7
    Аватар для Doccar
    Адрес: п\я №....
    Сообщений
    37,536
    Больше 7 лет на форуме
    На что обратить внимание:
    - само место дорожно-транспортного происшествия (участок дороги, улицы, населенного пункта, территории или местности);
    - ширина проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло дорожно-транспортное происшествие, а также технические средства регулирования дорожного движения;
    - ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии);
    - положение транспортных средств после дорожно-транспортного происшествия, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к дорожно-транспортному происшествию, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги;
    - погодные условия в момент ДТП - наличие дождя, тумана, гололеда, снега, видимость и пр.
    - направление движения участников дорожно-транспортного происшествия до момента его наступления.

    + запомнить имеющиеся камеры наружного наблюдения


    Это - если вы не на 200% уверены в своей правоте и в том, что можете дать такие объянения, которые вам потом не повредят.
    + снять видеофиксатор.[/QUOTE]
    Бди!
    Идет самая большая игра в покер в истории человечества
    (с) К.П. и И.Ш.

  8. #8
    Аватар для Kotenza
    Сообщений
    63,894
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от шпикачка Посмотреть сообщение
    то есть ты сам на себя наговариваешь.

    едешь ты на ТС как слепая лошадь и ничего не видишь?
    нет, как я понял совет...: ехал, все хорошо видел, но пешехода не видел, он появился неожиданно ...

    ну вроде как то так...

  9. #9
    Аватар для Kotenza
    Сообщений
    63,894
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от varang Посмотреть сообщение
    во-во. а ты должен контролировать ситуацию. Пешеход с неба не может перед машиной возникнуть - значит, ты не следил за дорожной обстановкой.
    с неба может и не может.... хотя...))
    а вот из-за чего либо загораживающего обзор....

  10. #10
    Аватар для Панда - сексуальное домогательство
    Адрес: Новокузнецк-Москва
    Сообщений
    8,206
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Child in Atenza Посмотреть сообщение
    нет, как я понял совет...: ехал, все хорошо видел, но пешехода не видел, он появился неожиданно ...

    ну вроде как то так...
    тут видел, а тут не видел...
    так не бывает.
    Я быстрей ракеты!

  11. #11
    Аватар для Lawer
    Адрес: KJA
    Сообщений
    36,407
    Больше 10 лет на форуме
    не видел, значит не контролировал. Неумный тот гайшник.
    I Feel Fine (c)

  12. #12
    Аватар для Kotenza
    Сообщений
    63,894
    Больше 10 лет на форуме
    ну как скажете...

  13. #13
    Аватар для Панда - сексуальное домогательство
    Адрес: Новокузнецк-Москва
    Сообщений
    8,206
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Child in Atenza Посмотреть сообщение
    с неба может и не может.... хотя...))
    а вот из-за чего либо загораживающего обзор....
    ты его должен увидеть, но есть вероятность, что не сможешь предотвратить наезд.
    Я быстрей ракеты!

  14. #14
    Аватар для Константин Калдинин
    Сообщений
    21,448
    Больше 15 лет на форуме
    Видеорегистратор рулит! Но и голова должна быть прежде всего!
    Не всякий лось перекусит рельсу!

  15. #15
    Аватар для varang
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    178,005
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Doccar Посмотреть сообщение
    На что обратить внимание:
    - само место дорожно-транспортного происшествия (участок дороги, улицы, населенного пункта, территории или местности);
    - ширина проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло дорожно-транспортное происшествие, а также технические средства регулирования дорожного движения;
    - ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии);
    - положение транспортных средств после дорожно-транспортного происшествия, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к дорожно-транспортному происшествию, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги;
    - погодные условия в момент ДТП - наличие дождя, тумана, гололеда, снега, видимость и пр.
    - направление движения участников дорожно-транспортного происшествия до момента его наступления.

    + запомнить имеющиеся камеры наружного наблюдения


    Это - если вы не на 200% уверены в своей правоте и в том, что можете дать такие объянения, которые вам потом не повредят.
    + снять видеофиксатор.
    [/QUOTE]согласен - добавим
    Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
    Ф. Ницше "По ту сторону добра и зла" (с)
    Если я кому-либо не отвечаю в ветке, это не означает, что вас не заметили. Возможно, это потому, что у меня нет желания общаться с теми, кого я считаю недалекими,тупыми или просто неинтересными гражданами, и мне не хочется вступать с ними в полемику

  16. #16
    Аватар для Doctor74
    Адрес: Челябинск-Liberec, CZ
    Сообщений
    31,924
    Больше 10 лет на форуме
    Денис, СПАСИБО! Весьма полезная информация!
    Жизнь нужно прожить так, чтобы Боги в восторге предложили еще одну!

  17. #17
    Аватар для varang
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    178,005
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Child in Atenza Посмотреть сообщение
    нет, как я понял совет...: ехал, все хорошо видел, но пешехода не видел, он появился неожиданно ...

    ну вроде как то так...
    это частный случай. например, пешеход внезавно выбежал в неустановленном месте из-за стоящего грузовика. Но даже в тако раскладе надо избегать форуулировок "не видел" и пр. Видел - но поздно увидел - когда уже не смог избежать ДТП. А не как некоторые пишут - увидел только в момент, когда пешеход своей головой разбивал лобовое стекло. Так не бывает - ты всегда должен и можешь кего увидеть перед ДТП, но не всегда можешь избежать ДТП по причине отстутсвия технической возможности.
    Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
    Ф. Ницше "По ту сторону добра и зла" (с)
    Если я кому-либо не отвечаю в ветке, это не означает, что вас не заметили. Возможно, это потому, что у меня нет желания общаться с теми, кого я считаю недалекими,тупыми или просто неинтересными гражданами, и мне не хочется вступать с ними в полемику

  18. #18
    Аватар для Lawer
    Адрес: KJA
    Сообщений
    36,407
    Больше 10 лет на форуме
    Я бы добавил следующее:

    Стараться сфотографировать место ДТП с разных ракурсов: детальные кадры, панорамные, фото знаков, разметки, тормозного пути, повреждений ТС и пр. Благо, что фотокамеры есть сейчас почти в каждом телефоне.
    Для чего это нужно? Инспектора при фиксировании факта ДТП ограничиваются взятием объяснений и зарисовыванием схемы ДТП, фото и видеосъемку , как правило, не проводят. При этом, при изготовлении схемы ДТП, могут не указать многие существенные детали. Участники ДТП, находясь в стрессовой ситуации могут не обратить внимание на отсутствие отражения в ней важных обстоятельств, значимых для дальнейших разбирательств.

    Часто сталкивался с тем, что самостоятельно сделанные снимки с места ДТП значительно "продвигали" разбирательство дела в суде, тогда как схема не давала ясной картины произошедшего.
    I Feel Fine (c)

  19. #19
    Аватар для varang
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    178,005
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Lawer Посмотреть сообщение
    Я бы добавил следующее:

    Стараться сфотографировать место ДТП с разных ракурсов: детальные кадры, панорамные, фото знаков, разметки, тормозного пути, повреждений ТС и пр. Благо, что фотокамеры есть сейчас почти в каждом телефоне.
    Для чего это нужно? Инспектора при фиксировании факта ДТП ограничиваются взятием объяснений и зарисовыванием схемы ДТП, фото и видеосъемку , как правило, не проводят. При этом, при изготовлении схемы ДТП, могут не указать многие существенные детали. Участники ДТП, находясь в стрессовой ситуации могут не обратить внимание на отсутствие отражения в ней важных обстоятельств, значимых для дальнейших разбирательств.

    Часто сталкивался с тем, что самостоятельно сделанные снимки с места ДТП значительно "продвигали" разбирательство дела в суде, тогда как схема не давала ясной картины произошедшего.
    ок. принято
    Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
    Ф. Ницше "По ту сторону добра и зла" (с)
    Если я кому-либо не отвечаю в ветке, это не означает, что вас не заметили. Возможно, это потому, что у меня нет желания общаться с теми, кого я считаю недалекими,тупыми или просто неинтересными гражданами, и мне не хочется вступать с ними в полемику

  20. #20

    Адрес: АвтоВл.70РегионСвой
    Сообщений
    163,612
    Больше 10 лет на форуме
    СПСБ! доходчиво и своими словами. Вот только адвокат не всегда рядом, значит надо больше надеяться на свои знания, эта ветка как бы в помощь!)
    Добавил бы - будьте предельно вежливы с гайцами и виновными (потерпевшими).
    Последний раз редактировалось Деда; 22.10.2010 в 09:51.

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Nissan Teana
2004 год
420000 руб.
Лада Веста
2017 год
523000 руб.
Mazda Bongo
2012 год
565000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189