Прочитал воспоминания военных лет.
Как известно, авиаконструктор Петляков погиб в авиакатастрофе :((
Так в Казани, на его могиле, кто-то начертал.
"За шасси спасибо, планер поробовал сам."
Чтобы это значило??.
Прочитал воспоминания военных лет.
Как известно, авиаконструктор Петляков погиб в авиакатастрофе :((
Так в Казани, на его могиле, кто-то начертал.
"За шасси спасибо, планер поробовал сам."
Чтобы это значило??.
Государство держит в руках дубину, которой бьёт всего один раз. Но по голове. В.В. Путин
Владимир Михайлович Петляков родился в селе Самбек (Область Войска Донского) в семье чиновника. После окончания в Таганроге восьмиклассного технического училища в 1911 году, скопив 25 рублей, поехал в Москву поступать в Императорское высшее техническое училище. Он поступил на механический факультет, но из-за материальных трудностей был вынужден прервать учёбу. После революции он смог продолжить учёбу и одновременно работать лаборантом в аэродинамической лаборатории при авиационном расчётно-испытательном бюро.
В составе конструкторской группы А. Н. Туполева принимал участие в разработках глиссеров и аэросаней, а впоследствии и самолётов КБ Туполева. В 1925—1936 годах Петляков возглавлял в КБ группу крыла, занимавшуюся проектированием крыльев для самолётов Туполева. Опыт, полученный в КБ Туполева, позволил Петлякову разработать самолёт ТБ-7 (АНТ-42) — Пе-8.
В 1937 году Петляков был арестован за организацию «Русско-фашистской партии», но как и многие другие арестованные авиационные специалисты, находился в заключении в специальном закрытом КБ в Москве (ЦКБ-29). В это время ему было дано задание спроектировать высотный истребитель. Такой истребитель был спроектирован, но опыт советско-финской войны показал, что в подобных истребителях нет необходимости. Тогда Петлякову было поручено проектирование пикирующего бомбардировщика и он в кратчайшие сроки справился с заданием. Л. П. Берия, курировавший в то время закрытые КБ, обещал, что за успешное выполнение заданий авиаконструкторы будут освобождены. И Петляков был освобождён в 1940 году за успешную разработку новой машины. В 1941 году он был удостоен Сталинской премии I степени.
Производство самолётов, получивших название Пе-2, было налажено на Казанском авиационном заводе. С началом Великой Отечественной войны, многие рабочие и инженеры были призваны на фронт, что отрицательно сказалось на качестве производства самолётов. На их место вставали подростки и женщины и даже были присланы 100 рабочих-узбеков, которых не взяли на фронт из-за незнания русского языка. В этой связи Петляков неоднократно обращался в высшему руководству СССР, в том числе и лично к Сталину с просьбой вернуть с фронта всех специалистов и рабочих.
12 января 1942 года Петляков и его заместитель вылетели в Москву на двух новых самолётах Пе-2 для встречи с высшим руководством страны по поводу возвращения авиационных специалистов с фронта. Полёт проходил на малой высоте вдоль линии железной дороги Казань — Москва. После того как, самолёты пролетели Сергач и мост через реку Пьяну, самолёт в котором находился Петляков, упал в поле возле деревни Мамешево и разбился. Весь экипаж и Петляков погибли. Похоронен В. М. Петляков на Арском кладбище в Казани.
[править] Версии гибели
- Плохие погодные условия. Отвергается очевидцами падения самолёта: по их словам погода была морозная и ясная.
- Пожар. Отвергается медэкспертами: по их данным окиси углерода в организме погибших не обнаружено.
- Отказ двигателя. По причине возгорания. Это наиболее вероятная версия, что самолёт перед падением развернуло влево. Сложность пилотирования Пе-2 на малых скоростях общеизвестна и обусловлена применением «скоростного» профиля крыла, ибо первоначально это был высотный перехватчик.
- Обстрел зенитчиками, защищавшими мост через Пьяну. Версия подтверждения не нашла.
[FONT=Tahoma]Совместно с Беляевым создал методику расчета свободнонесущего крыла с жесткой обшивкой. С 1936 года - главный конструктор. Был репрессирован и в 1937-1940 году, работал в ЦКБ-29 НКВД над самолетом Пе-2. Погиб в авиакатастрофе. Лауреат государственной премии (1941). Награжден орденами и медалями СССР. [/FONT]
это про планер
Ищу сиделку с внушительным весом для квашенья капусты
Сам спросил-сам ответил :))
Бракованные самолёты гнал Казанский завод.
Из-за этого пожар на борту. И погибает экипаж и конструктор.
Парашют он не взял, типа самолёт мой, родной.
Но даже если бы был парашют, то выпрыгнуть не смог бы.
Не знал.
Я думал разбились при посадке.
Т.к. самолёт очень сложен был при взлёте-посадке.
Государство держит в руках дубину, которой бьёт всего один раз. Но по голове. В.В. Путин
Ещё интересно, оказывается, у нас в 1941 году, на самолётах, РЛС, стояли.
Но это был такой большой секрет, что об этом никто не знал :))
Государство держит в руках дубину, которой бьёт всего один раз. Но по голове. В.В. Путин
Тоже любопытно.
Люди в 1941 году попавшие в авиаучилище, на фронт попадали в 1944 году.
Но это не значит, что их три года учили летать
Государство держит в руках дубину, которой бьёт всего один раз. Но по голове. В.В. Путин
На каждом флоте имелся разведывательный авиаполк, причём все они носили номер 15.
Эти полки уже имели самолёты ДБ 3Ф, оборудованные станцией Гнейс-2.
Но ещё не было специалистов, умеющих ими пользоваться :((
Не прикиньте самолёты были, но секретные, к ним никого не подпускали.
А специалистов по РЛС не было.
Последний раз редактировалось скутер; 20.08.2010 в 15:41.
Государство держит в руках дубину, которой бьёт всего один раз. Но по голове. В.В. Путин
У меня дед на таком в ВОВ летал. Один раз были сбиты, самолет горел чудом выжили. Ожоги бешеные , через 3 недели сбежал с госпиталя и опять на самолет.
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
Источник, мемуары человека, который учил и летал с этим оборудованием.
Вот ещё.
http://operation-barbarossa.narod.ru...radiojager.htm
Государство держит в руках дубину, которой бьёт всего один раз. Но по голове. В.В. Путин
А как же это:
В начале 1941 г. в НИИ радиопромышленности для отработки конструктивных решений построили действующий макет станции, получившей название «Гнейс-1». и дальше:
К концу 1941 г. первый летный образец «Гнейс-2», работавший на волне 1,5 м с мощностью излучения 10 кВт, был собран. В январе 1942 г. станцию установили на Пе-2.
Отсюда вопрос: Это на каких самолетах в 1941 году стояли РЛС?
NO DELICA, NO LIFE!
Goodbye, Indian Ocean!
У советов,рашки не было и не будет нормальных самолетов..
садовник, те не впадлу?..замастишся..)))
Все проходит. И все не изменяется. К сожалению. И к счастью.
Да я не то, чтобы придираюсь, просто заинтересовало, что такой "сенсационный" факт прошел мимо моего внимания, хорошо помню, что у Шаврова я про такое не читал. В итоге: не в 1941, а в 1942 году (в конце!) - есть разница, а во-вторых, все-таки Пе-2 и "Бостоны" а не ДБ-3Ф. А так, да, было дело.
P.S. Книжку почитаю.
NO DELICA, NO LIFE!
Goodbye, Indian Ocean!