Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 58

Как я своими руками кондишку починил.

  1. #1
    Аватар для McCARoff
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    416
    Больше 10 лет на форуме

    Как я своими руками кондишку починил.

    Здрасте всем!
    Меня переполняет восторг от, наконец-то, работающего кондея! Поэтому спешу поделиться своим горьким опытом ремонта кондиционера в славном городе Владивостоке. Постараюсь быть краток.
    Итак. Прошлый год, июль месяц, покупка конструктора, привезённого хорошим знакомым. Надо заметить, что товарищь только возит, оформляют другие, и расчет соответственно с ними. При покупке машину особо не смотрел, поверил на слово, что всё зае**сь. И в принципе, так оно и есть. Год прошел, ничего не отвалилось, никуда не лазил. НО! На мой вопрос по поводу работы кондиционера, продавец ответил:"Заправляли, чё-то не работает, хочешь поедем посмотрят..."
    Думаю, хрен с ним, с кондеем. Ещё во Владик добираться 600км. На месте разберёмся. Ага. Это я щас умный стал. Можно было основательно продавца по деньгам подвинуть...
    На следующий день приезжаю к ремонтникам-:"Конструктор? Нихрена работать не будет! Систему разбирали, там конденсат, надо всё разбирать
    , промывать, прочищать, денег работа стоит немеряно, тока я это делать не буду, ищи специалистов кто возьмётся, и вообще машина у тебя топляк! Я ПРОРОС!!!!!!
    Звоню товарищу в Дальнегорск:" Как же так?!"
    Ну насчет топляка он меня сразу успокоил. Человек серьёзный. Врать не будет. Да и не с руки ему топляки возить, репутацию портить, Дальнегорск город маленький. А вот про кондишку примерно то-же самое пролечил, что и первый ремонтник. Мол, "реанимировать кондей на конструкторе - хлопотное дело. Мы, при провозе, пытались не разбирать систему, вывешивать компрессор на кузове, но тут таможня начинает денег хотеть... "В общем так и возят конструктора, с разгерметизированной системой. И, говорит, на всех конструкторах кондишки не работают. Но я брал в прокат Цефиро-конструктор, там всё работало! Решил я попытать счастья. Тут-то всё и началось.
    Нахожу в "Дальпрессе" мастера - "Приезжай, всё сделаем, 2500 работа, тока осушитель найди на разборках. Нашел. Поменяли. Чегото промыли в испарителе. Поменяли компрессор. Заправили. Заработало! Но радость моя была не долгой. Часа через два пошел теплый воздух. Я обратно в сервис. Мастер озадачился. Надо, говорит, ещё раз осушитель поменять. И промыть (вот тут я узнал священное слово) ТРВ. Промыли, поменяли, заработало, на следующий день сдулось... И так три раза. Потом у меня отпуск кончился, кончились деньги (сигналка, тонировка, укр. оптики, замена жиж и т.д.)...Наступила осень... Было решено оставить ремонт кондея до следующей жары.
    И вот наступает дождливо-тайфунное приморское лето. Поиск другого специалиста. Просто надоело тупо менять одно и тоже. Нашел людей, кто занимается рефками. По идее должны шарить в кондиционерах. Проверка системы на герметичность. Заправка. Функционирование до первой жары. Клин компрессора. Замена компрессора. Езда до первой жары. Теплый воздух... озадаченый взгляд мастера...история начинает повторяться...
    Вердикт: Замена испарителя. После часа звонков по разборкам звонок в поиск запчастей. 3000рублей. Томительное ожидание. Владивостокская жара со 100% влажностью. Через полторы недели звоню - извините, не нашли. Не в упрёк владивостокским продавцам запчастей, но в двух местах мне, показывая пальцем на радиатор кондиционера (конденсор), пытались продать как испаритель )))))))). Заказывать в японии? Ждать 2 недели как минимум! Так и это лето закончится! Беру набор головок "SATA" (рекомендую), снимаю испаритель, разбираю ТРВ (термо-регулировачный вентиль) и вижу забитый грязью (остатки поршней предидущего компрессора) клапан. Разборка, промывка спиртом и вопрос: а правильно-ли стоит игла клапана? Неделя шаринья в сети, опрос знакомых и не знакомых ремонтников холодильного оборудования, бытовых кондиционерщиков. Накопление информации. ОТДЕЛЬНЫЙ РЕСПЕКТ а1. ЭТОТ ЧЕЛ РЕАЛЬНО ПОМОГ СОВЕТАМИ ЧЕГО НАДО, А ЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ С КОНДИШКОЙ. На свой страх и риск переворачиваю иглу.
    Собираю испаритель. Заправляем. РАБОТАЕТ!!!!!! Уже вторую неделю работает!!!!! Всё дело было в перевёрнутой игле клапана ТРВ!!! Кто и зачем её перевернул доискиваться не стану. Дурак наср*л им в голову. И они явно не из Японии. Обидно, что приезжая подлечить своего железного друга, доверяя мастеру и платя ему кровные деньги, сталкиваешся с вопиющей некомпетентностью. Мне жаль потраченых денег (кстати весь ремонт кондиционера перевалил за 10000рублей, и не известно сколько ещё я потратил бы на замену неизвестно чего, не залезь туда я сам), жаль потраченых нервов и времени. Можно было-бы сразу поехать в "АИР-СЕРВИС". Там за 10000 промывают систему, но без гарантии работоспособности. Хочешь гарантию - меняй всё по кругу, а это ещё пятёрик как минимум. Да и проблема пустяковая. Вот только я дороговато за свой опыт заплатил.

    ЗЫ Нападки флудеров останутся без ответа. У кого есть реальные вопросы - пишите, обсудим.
    ЗЗЫ Спасибо, что дочитали до конца))))
    Outlander 10' 2,4
    Если руки золотые, то неважно откуда они растут...

  2. #2
    Аватар для ветер
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    7,516
    Больше 10 лет на форуме
    молодец. Поздравления...
    Lexus RX400 2006 / Honda Stepwagon (RF4) 2002

  3. #3
    Аватар для Strelock
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    3,016
    Больше 15 лет на форуме
    Молодец
    Клапан почистил. а остальную систему чем промывал?
    у меня в крауне два кондея один впереди другой сзади. а система одна. вот у заднего кондея прохудилась трубка. езжу пока с дрявой и бех включения кондея. все еще предстоит делать.
    Техника сама по себе не ломается, ее как правило просто используют не по назначению.

  4. #4

    Сообщений
    393
    Больше 5 лет на форуме
    молодец! респект.
    уважаю рукастых и башковитых.

  5. #5
    Аватар для YURMAN
    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    5,589
    Больше 10 лет на форуме
    МОЛОДЦА!!!

    Может и у меня такой же гемор???? (мысли в слух)
    Водки не обещаю, но погуляем на славу.
    Иван Сусанин

  6. #6

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    5,475
    Больше 10 лет на форуме
    здорово! респект!

  7. #7
    VR
    VR вне форума

    Адрес: Ростов-на-Дону
    Сообщений
    188
    Молодец!!!

    У меня была похожая ситуация, когда покупал Хонду. Покупал машину в начале марта, холодно ещё достаточно было. Кондиционер толком не проверил - включил, вроде идёт холодный воздух, а как только тепло стало - облом не холодит ни фига. Но ситуация была проще, достаточно быстро нашли сломанную трубку, идущую от конденсора. Причём починить или заменить на что-то не удалось - сломана была у самого крепления. В итоге заказывал через неедет.ру за 2400 р. с работой по замене трубки и заправкой системы всё встало в 5000 р.
    Caldina ST195 2.0 1993
    Mark II SX90 1995
    Honda Torneo 1.8 1999
    Suzuki Grand Vitara 2.0 2006

  8. #8

    Адрес: москва
    Сообщений
    41
    Больше 10 лет на форуме
    Молоток.
    Уважаю.

  9. #9

    Сообщений
    114
    Вопрос к автору. подскажите ,уважаемый, стоит ли связываться с заменой подшипников в копрессоре и можно ли вообще это сделать (что бы устранить люфт шкива)? или же проще поменять целиком компрессор на б/у и сколько примерно это обойдется?

    _____________________________
    Caldina 4S. 1.8. 94 г.в.

  10. #10

    Адрес: 24->19->77->TJ->78->24->LY->19->72->77->78
    Сообщений
    11,632
    Больше 10 лет на форуме
    да уж... наши ремонтники всем ремонтникам ремонтники... :)

  11. #11
    Аватар для McCARoff
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    416
    Больше 10 лет на форуме
    2Strelock
    Как я понял, шаря в сети по поводу ремонта кондиционеров, починить можно ЛЮБОЙ кондей. То, что система была разгерметизирована (лопнута трубка) еще не повод расстраиваться. Влага удаляется при вакуумировании системы. Мне посоветовали дедка на Эгершельде, возле церкви грузовичек стоит "Заправка кондиционеров". Сказали за 3000 моет всю систему, 2 года гарантии. Поехал. К нему очередь стоит заправляться. Подхожу. Показываю свой ТРВ. Спрашиваю:"Как игла должна стоять?" Озадаченность во взгляде. Порылся в ящике с запчастями, достал похожий ТРВ - "на , смотри!". Игла стояла толстой частью к сильфону, в отличии от моей. Спрашиваю - "Систему сможете промыть?"
    -Нет. У Меня нет необходимого оборудования.
    -Если сам буду мыть, чем посоветуете?
    -Промывочный фреон. Около 1000руб. за кг. Тебе 2кг. надо.
    Спрашивал на всякий случай. Уж если у него нет оборудования, то у меня и гаража-то нет. Только набор головок, взятый напрокат у тестя.
    И вообще меня смутила эта тема. Дед тупо заправляет фреоном. Систему не вакуумирует. На герметичность не проверяет. А пипл хавает. Ведь цена вопроса 1100 рублей. И не вдомёк, что если у тебя фреон свалил - значит чего-то не то с системой.
    Я решил не мыть систему. Посоветававшись с мастером у которого из последних ремонтировался, решили поменять радиатор кондиционера (конденсор) поскольку на моем были отпотевания масла. Да и забит он был остатками клинанувшего компрессора. Почему уверен, что забит? Когда я распилил свой осушитель (цилиндрик с глазком справа от радиатора. неразборный) я ужаснулся! На входе глиноподобная субстанция, силикагель весь в серой пудре, синтепоновые прокладки просто пропитаны этой-же пудрой! Ещё бы там чёто работало! Кстати. Клапан в ТРВ был забит этой же пудрой. Игла своей толстой частью создавала отверстие тоньше человеческого волоса. Мне сразу показалось это подозрительным. Почему и стал народ спрошать, как да чего? Поскольку дальше клапана эта грязь просочица не могла просто физически, решили испаритель не менять, да и нету их во Владивостоке. Компрессор "новый" стоИт, чего его менять? (800р. на разборке). Если кому интересно, новый оригинальный компрессор из Японии на заказ стоит 47(!) тысяч рублей с копейками... испаритель 24000 с небольшим... ВОт, вот...я сам о*уел!
    Короче. Чего сделали. Поменяли радиатор, сняли и продули азотом трубки какие можно было снять. Поменяли осушитель. На мой взгляд сжатым воздухом продувать не стоит, поскольку в нём может быть масло. А поскольку для 134 фреона идет синтетическое масло, то при взаимодействии этих масел они могут свернуца. ИМХО. Я могу ошибаца.
    Проверка на герметичность. Не тыкание пищащим приборчиком в места соединений на утечку фреона. А набивание азотом (давление азота остаётся неизменным при изменении температуры) до 13 атм с последующим перекуром в течении 20 минут (кто не курит может погулять вокруг, или ещё чего-нибудь починить в автомобиле)))))) , давление не свалило, переходим к следующему этапу - вакуумирование. По совету а1 вакуумировали 30 минут, чтоб ушла вся влага и в системе больше нчему было испаряца. Потом сопссно заправили.
    Почему я считаю проверку на герметичность азотом "круче", чем тестером фреона. В прошлом году дядя, который мне три раза менял осушитель и промывал ТРВ (подозреваю, что именно он перевернул иглу, хотя не доказуемо) проверял все три раза "пищалкой", в результате за зиму фреон свалил. Подтравливал сальник на компрессоре.
    Ещё нюанс. Последний мастер налил в систему МАСЛО! Для меня это было откровение, поскольку первый деятель никакого масла не лил! То-то его компрессор здох через неделю. Система сухая была, и + мельчайшая алюминиевая пудра. Несладко компрессору пришлось с его 10тью поршнями, да на сухую.
    Ну, вот , вроде и всё. Приведённые показатели не могут служить эталоном и руководством к действию. Мы делали так, кто-то может по другому.
    На последок порекомендую адресок человека во Владике, с которым чинился. Телефон, к сожалению, дать не могу - умер вместе с нокией. Потому ищите так.
    Со стороны Выселковой, после мусоросжигательного, справа ряд всяческих ремонтных боксов, после них поворот направо, не доезжая до арсенала, там на столбе плакатик висит, про ремонт кондиционеров, рефок и т.д. Приспичит - найдёте.
    Outlander 10' 2,4
    Если руки золотые, то неважно откуда они растут...

  12. #12
    Аватар для Strelock
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    3,016
    Больше 15 лет на форуме
    2McCARoff
    понятно - мужика если что найду. вообще мысль у меня такая - ну его нафиг этот второй кондей (лучше я там доп полку смастерю.
    вобщем с передка выходят две трубки я так понимаю что одна трубка на выход фреона в задний кондей а вторая обратно. все это длинной трассой в метра 3 лежит под днищем кузова. не удивительно что в конце концов в районе приводов задних колес, одна их трубок развалилась (наверно привод об нее приложился на плохой дороге).
    так вот я\ думаю отключить задний кондер. нужно ли мне соображать какой нить короткий кусок трассы, который замыкал между собой вход и выход в сторону заднего кондея. или поставить две заглушки и все?
    что скажешь?
    Техника сама по себе не ломается, ее как правило просто используют не по назначению.

  13. #13
    Аватар для McCARoff
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    416
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от leks$
    Вопрос к автору. подскажите ,уважаемый, стоит ли связываться с заменой подшипников в копрессоре и можно ли вообще это сделать (что бы устранить люфт шкива)? или же проще поменять целиком компрессор на б/у и сколько примерно это обойдется?

    _____________________________
    Caldina 4S. 1.8. 94 г.в.

    Компрессор не разбирал, брал на разборке за 800 рублей + замена 400.
    Для всех, кстати, информация: Поскольку систему кондиционирования на автомобилях ТОЙОТА "мУтит" фирма DENSO, то подобные запчасти (осушитель, компрессор) могут стоять на другой модели, с другим двигателем! Вы сэкономите массу времени если будете ездить с образцом нужной вам детали. Не знаю, как в других городах, а во Владе народ на разборках какой-то раскайфованый сидит. "Марка машины?"..."Кузов?"..."Двигатель?"... "Нет, такого нет". Его просишь посмотреть, рычит! "Сказали-же НЕ-ТУ!" Типа, чего ты, болезный будешь мне тут пыль падымать, да в гляделки с моими жалезками играть, или больше меня соображаишь? Да я на этих запчастях сабаку съел! Говорю нету, значит нету! Как будто я обязан им чем, платя бабло и испытывая прИходы счастя от того, что у них есть то, чего ниукаво нет...Причем цены с потолка. Неделю назад радиатор кондиционера стоил 500 рублей, сегодня 1000! На резонный вопрос не слишком ли у них о*уенная инфляция, отвечают - "Да быть такова ни можит! Вот прайс пасмари! Виишь - штука!" Толи на прошлой неделе нае*али, то ли сейчас нае*ывают?
    Так, что мой совет. Зашли в магазин с образцом. Дурака врубили:" Друг из Мухасранска попросил купить! В машинах не шарю, только в швейных! Марку, двигатель не знаю! У вас есть Такое-же? Если нет возможности снять образец - тренируйте зрительную памать.
    Outlander 10' 2,4
    Если руки золотые, то неважно откуда они растут...

  14. #14
    Аватар для McCARoff
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    416
    Больше 10 лет на форуме
    2Strelock
    С двухконтурным не знаю. Я так понимаю у тебя раздельная система климата для передних и задних пассажиров? Два испарителя? Плохо, что в сети крайне мало информации по ремонту кондёров(((((( и схем нету((((Попробуй проконсультироваться на сайте http://www.freezer.ru
    Outlander 10' 2,4
    Если руки золотые, то неважно откуда они растут...

  15. #15
    Аватар для Madnest
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    9,580
    Больше 10 лет на форуме
    Похоже я слышал про того мужичка он ещё и ремонтом глушаков занимается помоему
    taobao.com, tmall.com, доставка 2-3 недели.

  16. #16
    Аватар для Strelock
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    3,016
    Больше 15 лет на форуме
    2McCARoff в статье о заднем кондиционере они пришли к тойже мысли что и я. отписал им вопросик
    Техника сама по себе не ломается, ее как правило просто используют не по назначению.

  17. #17
    Аватар для Великий Лух
    Адрес: г.Амурск Хабаровск
    Сообщений
    11,406
    Больше 10 лет на форуме
    Я менял подшипник на компрессоре кондиционера. Я имею в виду тот подшипник который крутится всегда, когда работает двигатель, т.е. подшипник шкива. Ничего мудрого там нет, но аакуратность требуется. И необходимо снимать сам компрессор, т.е. стравливать фреон и отсоединять шланги и обязательно на период ремонта хорошенько из заткнуть. И еще необходим съемник для сдергивания шкива. Запрессовывать новый подшипник лучше доверить спецам. Мне запрессовывали на обычном токарном станке за полтинник.
    Самое интересное начинается после. Просто заправлять систему ни в коем случае нельзя. По технологии следует так:
    1. Заправка маслом ( соответствующим по марке вашему хладагенту).
    2. Проверка на герметичность - азотом или чем то подобным.
    3. Ваакумирование системы.
    4. Заправка хладагентом.
    5. Проверка работоспособности.
    Всю эту технологию соблюдают считанные единицы из тех кто занимается автокондиционерами. Проще денег срубить заправкой за 300 рублей на обочине. На весь 250 тысячный Комсомольск-на-Амуре я смог найти только ОДНОГО такого мастера. Причем автокондеры для него побочный бизнес, он в основном ремонтом холодильных систем и сплит системами занимается.
    А контрактный компрессор, кстати, найти бывает проблематично. Мне, например, на Хонду-Партнер 1999 года найти не удалось. Причем искал именно по образцу. И только в одной конторе предложили привезти контрактный за 340 у.е. Ну его нах!!!
    В общем мне ремонт обошелся: подшипник-700, съемник-150, услуги токаря-2х50=100, заправка-2000.
    Последний раз редактировалось Великий Лух; 01.08.2006 в 08:40.
    Статус - свободен. Как фанерка над Парижем!

  18. #18

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    501
    Больше 10 лет на форуме
    Вах! Такой теме самое место в FAQ_е!!!

    А где, обычно, ТРВ располагается?
    Hilux Surf 1996г. конструктор, дизель. Скучать не даёт.

  19. #19

    Адрес: Казань
    Сообщений
    3,502
    Больше 10 лет на форуме
    стоит ли связываться с заменой подшипников в копрессоре --

    я менял, в смысле, мне меняли, не разводили, подобрали подшипник по размеру, фреон даже не сливали...
    правда, взяли с меня 1200р.

  20. #20
    Аватар для Jktu-74
    Адрес: чеЛЯЛЯбинск
    Сообщений
    53,474
    Больше 10 лет на форуме
    2 McCARoff -
    есть вопрос, к мастеру вашему мне не подъехать, долеко очень :о(
    а вот где б проконсультироваться? :о(
    короче такая фигня с кондишкой (КК), вкл автомат лампочка загорается но муфта не входит в зацепление и не холодит естесна.
    датчики тестилкой проверял, все Ок, только последний код 51 вместо 50 :о( почему ни кто ни чего так и не сказал. Кулибины нашли выход "гаражный" "ремонт на коленке" просто вывели кнопку в салон от реле кондея под капотом, туда на контакт реле ток счелк, муфта клац, холод пошел, (но не сказать что б мороз) :о(
    правда в жару с кондеем на принудиловке двигло греется :о((
    причину ни кондейшики ни электрики за 2 года так и нешли :о(((
    тока за диагоностику плати и слушай всякую бредятину о том что надо заменить весь блок управления :о((( (т.е. ТВ и все прочее, где другой так и нашли) вааще задрали эти самоучки методомтыка_льщики :о(
    мож там где ты спрашивал кто чего подскажет? давление фреона проверяли В НОРМЕ, значит утечки нет, а фули не работает ХЗ :о(((
    буду благодарен любой инфе.
    на фрезере спрашивал, приглашали подъехать, ближе канечна чем во Владик, но... :о(((((((((((((((((((

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Geely MK Cross
2013 год
230000 руб.
Toyota Avensis
2001 год
285000 руб.
Лада 2114
2009 год
178000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189