Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 61

Правильная тактика разгона

  1. #1

    Адрес: Артем Приморского края
    Сообщений
    319
    Больше 7 лет на форуме

    Правильная тактика разгона

    Банальная задача - с минимальным временем разогнаться с 0 до 100. До каких оборотов надо раскручивать двигатель на каждой передаче? Я считал, что до красного сектора. Но вот такое наблюдение (речь пойдет об АКПП): Тоёта Виста, 1993 г., двигатель 4S (1,8 л., 140 л.с.), пробег более 200.000. Сотку набирает за 11 сек. При этом переключение на каждой передаче происходит в пределах 5000 (красный сектор начинается с 6200). Мазда Капелла Вагон, 1998 г., двигатель FS DE (2 л., 140 л.с.) , пробег реальный около 80.000. На том же месте сотку набирает за 14 сек. Переключение происходит на 6300 (красный сектор 6500). При замене ремня ГРМ и полной замене ATF механики оценили состояние двигателя и АКПП как отличное (пусть даже и немного преувеличили). Расход на молодой Капелле немного меньше, чем на старой Висте. Так в чем же дело по разгону, почему у Капеллы хуже (ну, потяжелее она килограммов на 150)? А не может ли быть причина в режиме переключения передач?
    Toyota Caldina, 2003, 1zz (132), АКПП

  2. #2

    Адрес: Ачинск, Красноярский край
    Сообщений
    330
    Вообще-то если я не ошибаюсь, здесь не упомянута, мне кажется, самая главная в разгоне характеристика - крутящий момент. От него и плясать надо видимо. Если не прав - знатоки поправят.

    150 кг - это около 10% веса машины, поэтому и медленнее.
    Да и там случайно не 4WD (на Mazda)?
    Последний раз редактировалось Zheka M; 08.08.2006 в 17:20.
    Тише едешь - ... въедут в зад!
    Allex XS180 2002 1.8 1ZZ-FE АКПП

  3. #3

    Адрес: Ачинск, Красноярский край
    Сообщений
    330
    Да, и кстати, я не видел лично чтобы автомат при условии, что педаль в пол переключался до красной зоны. У меня Корона 4s-fe была на автомате - разгон до сотни 11,5. Переключения на 6000. И лошадей на 4s - 125.
    Последний раз редактировалось Zheka M; 08.08.2006 в 17:20.
    Тише едешь - ... въедут в зад!
    Allex XS180 2002 1.8 1ZZ-FE АКПП

  4. #4

    Адрес: Ачинск, Красноярский край
    Сообщений
    330
    Allex до сотки за 9,8 - автомат, 92 бензин, 132 л.с. VVt-i. Вес 1120 кг. Переключения на 6000 (красная зона 6200)
    Последний раз редактировалось Zheka M; 08.08.2006 в 17:17.
    Тише едешь - ... въедут в зад!
    Allex XS180 2002 1.8 1ZZ-FE АКПП

  5. #5

    Сообщений
    22
    Ну автомат доводит практически до красной зоны.
    В самых верхах уже лошадей может и не быть, надо смотреть на кривую крутящего момента. А по существу, че Капелла медленно едет.. Быть может Виста без катализатора? Уровень декстрона в Мазде мал? Да и банально у Мазды коробка может быть длиннее.
    В общем сугубо ИМХО

  6. #6

    Сообщений
    22
    А вообще, больший эффект достигается при использовании сначала передачи L, затем 2 и далее D. Соответсвенно доводим до желанных оборотов:)

  7. #7

    Адрес: Ачинск, Красноярский край
    Сообщений
    330
    Сообщение от Валерьяныч03
    А вообще, больший эффект достигается при использовании сначала передачи L, затем 2 и далее D. Соответсвенно доводим до желанных оборотов:)
    При разгоне это не получается на автомате. Принудительно передачу можно только понизить. А при переключении из например "L" в "2", когда педаль в пол, и обороты например 4500, то она все-равно переключится на вторую передачу только, когда дойдет до 6000.
    Тише едешь - ... въедут в зад!
    Allex XS180 2002 1.8 1ZZ-FE АКПП

  8. #8

    Сообщений
    22
    Спорить не буду, тахометра нет. Но кажется что так разгон лучше.. Хотя может это лишь иллюзия из-за шума двигателя:)

  9. #9

    Адрес: Novosibirsk
    Сообщений
    7,378
    Больше 10 лет на форуме
    дежа вю у меня што-ли? кажется, в точности этот вопрос уже задавался с пол-года назад :)

  10. #10

    Адрес: Артем Приморского края
    Сообщений
    319
    Больше 7 лет на форуме
    Правильно, вопрос уже поднимался. Но сейчас немного другая постановка: когда разгон происходит более эффективно, когда обороты почти до красного сектора, или же в пределах 5000. А Виста и Капелла приведены просто в качестве примеров. Кстати, у Висты, действительно мощность 125 (140 была опечатка). А Капелла переднеприводная.
    Toyota Caldina, 2003, 1zz (132), АКПП

  11. #11

    Сообщений
    168
    >ну, потяжелее она килограммов на 150

    А Вы посадите дву пассажиров и сразу увидите
    как существенно это влияет на динамику.

    Вообще то для у каждой машины свои характеристики
    передаточных чисел передач и главной передачи.
    Добавьте к этому алгоритм переключения передач,
    (иногда управляемый, например спорт режим, при котором
    переключения происходят на более высоких оборотах)

    Быстрее всего разгон на вариаторе. Там двиг постоянно работает на мах. крутящем моменте.

  12. #12
    Аватар для Juran
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    9,161
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Zheka M
    Да и там случайно не 4WD (на Mazda)?
    Ну вообще-то 4WD это наоборот плюс при разгоне.
    СТО "Народное": ремонт/замена ДВС, КПП, навесного, подвески. пер. Учительский 6, т. 8-95О-129-93-34

  13. #13

    Адрес: Ачинск, Красноярский край
    Сообщений
    330
    Сообщение от Juran
    Ну вообще-то 4WD это наоборот плюс при разгоне.
    Может и плюс, но только когда в машине как минимум за 200 кобыл, а при 140 - лишний вес, тем более на автомате. Там и так колеса не шлифуют с места.
    Тише едешь - ... въедут в зад!
    Allex XS180 2002 1.8 1ZZ-FE АКПП

  14. #14
    Аватар для Panzer
    Сообщений
    7,963
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Валерьяныч03
    А вообще, больший эффект достигается при использовании сначала передачи L, затем 2 и далее D. Соответсвенно доводим до желанных оборотов:)
    Не хотелось бы после такого наездника купить автомобиль...
    Moonshine. Варю напитки для взрослых. Homemade.

  15. #15

    Адрес: Артем Приморского края
    Сообщений
    319
    Больше 7 лет на форуме
    Вобщем я понял мнение участников, что чем больше раскручивыаешь движок на каждой передаче, тем быстрее разгон. Следовательно, если на упоминавшейся Висте раскрутка шла бы не до 5000, а до 6000, то она набирала бы скорость еще быстрей, секунд за 9, наверное?
    Toyota Caldina, 2003, 1zz (132), АКПП

  16. #16

    Адрес: Артем Приморского края
    Сообщений
    319
    Больше 7 лет на форуме
    А вообще, если говорить о динамике в смысле ее практической востребованности, то лично для меня важнее не то, как она с места до сотни рвет (не собираюсь демонстрировать на светофорах "удаль молодецкую"), а как она набирает скорость в диапазоне от 60-80 до 100-120. То есть, когда надо на узкой дороге быстро обогнать какую-нибудь неторопливую авто и снова занять свою полосу. А вот здесь Капелла, возможно, и не уступит Висте. Только проверить объективно труднее, чем с 0 до 100.
    Toyota Caldina, 2003, 1zz (132), АКПП

  17. #17

    Сообщений
    152
    Больше 3 лет на форуме
    Иногда тут такую глупость пишут некоторые...-))) Смеяться охота.
    а конкретно, Valeriypva, Juran, Валерьяныч03

  18. #18

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    64
    alex II
    Вообще то для у каждой машины свои характеристики
    передаточных чисел передач и главной передачи.
    Добавьте к этому алгоритм переключения передач,
    (иногда управляемый, например спорт режим, при котором
    переключения происходят на более высоких оборотах)
    Правильно говорит, наряду с л.с. пишут величину крутящего на определенных оборотах.Как правило пишут максимальный крутящий момент на оборотах(например 5500).Про разгон надо смотреть на кривую крутящего момента где наибольшая мощность -это касается на диапазон оборотов, а не на определенное их значение до тех оборотов и доводить.А на автомате я делаю так, когда я хочу переключиться просто чуть отпускаю педаль газа.
    Nissan Expert 1999 г.в

  19. #19
    Аватар для StanVL
    Адрес: Vlad
    Сообщений
    6,284
    Больше 10 лет на форуме
    valeriypva тема достаточно интересная , но ответ на вопрос дадут только конструкторы гоночных авто ,т.е. там где необходимо набрать скорость мгновенно

  20. #20
    Аватар для РЕАЛ
    Адрес: 54
    Сообщений
    7,119
    Больше 10 лет на форуме
    В общем, добавлю своё мнение. На профессионализм не претендую.

    А хотел я рассмотреть в сравнении тех же отечественных ТАЗов (не пинайте).
    Например, двигатель 2103 (ставится на Жиги). Мощность - 72 лошади, карб, объем 1,5 литра. И двигатель 21083 (ставится на 8-ки, 9-ки)...у него тоже мощность 72, кобылы (карб) и объем 1,5. Но по разгону 9-ки легко "порвут" жигули. Причина проста: передаточные числа в коробке у 9-ки настроены на более динамичный разон, а Жигули созданы для того, чтобы "тянуть" "снизу", то есть это удобнее когда автомобиль едет в горку или сильно нагружен.
    И в двигателе у 9-ки цилиндры выше и Уже, что тоже дает определенный "подхват" на высоких оборотах, а жигулевский движок отменно тянет "снизу". Вот и вся премудрость.
    Что касается вопроса "крутить или нет", то у каждой машины свой характер, и для этого надо узнать, на каких оборотах достигается наибольший крутящий момент. Превышать этот порог более чем на 800 об/мин, думаю, бессмысленно.
    Например, когда я гонял (а гонял я раньше на "зубиле" много), то красная зона у неё начинается с 6000 оборотов. А крутить зубилу, думаю, стоит до 4700-5000...дальше вместо разгона начинается рев...
    А вот Хонде, например, чем больше оборотов, тем лучше! :-) Вот!

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Лада 4x4 2121 Нива
2002 год
220000 руб.
Toyota Land Cruiser
2008 год
1800000 руб.
Лада 2114
2008 год
160000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189